Влюбиться в ГОА-11. На индийской свадьбе

Лариса Карась
Говорят, что когда чего-нибудь сильно хочется – желание обязательно сбывается. Нужно только отпустить ситуацию. Не стану утверждать, что побывать на индийской свадьбе было смыслом всей моей жизни. Но случилось. От «киношных» индийских свадеб с песнями и танцами голова кружилась со школьных лет. Это сегодня над индийскими фильмами подшучивают - «А сейчас я тебя убью, но вначале я и мои сорок слонов станцуют». В далекие 70-е индийские фильмы шли «на ура», и практически каждый из них заканчивался свадьбой.

Не "киношные" свадьбы

Впервые «не киношную» свадьбу я увидела на диске, который привезла из Калькутты моя одноклассница, связавшая судьбу с коренным жителем Индии. На диске была свадьба племянницы ее мужа. Пересказывать всё не буду, вероятно, сколько в Индии народностей, столько и разновидностей свадеб. Это была не светская свадьба, но по уровню жизни - выше среднего. Хотя бы потому, что в дом к подруги приходили две служанки – одна убирала и стирала, а вторая ходила на рынок и готовила обеды-ужины. Невеста из Калькутты была в дорогом нарядном сари с гирляндой живых цветов на шее. Под стать новобрачной был и жених. Запомнилось, что до «венчания» молодые сидели в доме невесты, каждый в своей комнате, отдельно друг от друга. Гости со стороны жениха находились в комнате вместе с женихом. В угол складывались подарки, которые приносили друзья парня. Подруги невесты сидели с новобрачной в её «светелке». Так продолжалось до тех пор, пока не звучал гонг. После обряда и поздравлений, гости подходили к стойке за едой. Им накладывали в тарелки рис с соусом и еще чем-то, после чего каждый находил себе укромный уголок, и поглощал там пищу. За столом сидели только жених с невестой и родственники.

Но и видеозапись не так впечатляет, как если свадьбу ты видишь своими глазами. Так получилось, что восемь лет назад в Дели мне «улыбнулось» увидеть две свадьбы - светскую и свадьбу индусов, материальное состояние которых оставляло желать лучшего. Разительное зрелище, я вам скажу. В один из дней, выходя с прогулочного кораблика, мы увидели свадебный кортеж. Из главной машины вышла невеста в ослепительно белом платье. От девушки ни на шаг не отходил жених, который был в темном костюме с бабочкой. Под прицелом камер и фотоаппаратов, в сопровождении гостей, молодая пара прошла на соседний кораблик. На этом этапе свадьба мало чем отличалась от европейской: было интересно, но обыденно.

Буквально через день, вечером, наша группа из десяти человек решила пройтись по Дели самостоятельно, без экскурсовода. Было около восьми вечера. Пока ребята с картою в руках пытались определиться с маршрутом, я прошла несколько шагов вперед и увидела в метрах сорока от нас странное шествие. По грунтовой дороге шли люди. Единственным освещением были какие-то бенгальские огни и фонарики. Впереди шла пара  - он и она. Молодые держались за руки. «Свадьба!» - осенило меня. Жених и невеста были одеты «по форме» - с соблюдением индийских традиций.

О "шишку" можно сломать зубы

Торжество, которое мне довелось увидеть в декабре минувшего года в ГОА, дополнило мои знания. Возвращаясь из Палолем Бич, мы заехали в какой-то небольшой городок – по словам водителя такси, там должен был находиться старинный храм. Подъезжая к храмовой площади, мы увидели справа и слева два одинаковых двухэтажных здания, напомнившие мне стандартные пятиэтажные дома. На втором этаже одного из домов располагался небольшой отель - гостевые комнаты были украшены веселенькими балконами. «Что же на первом этаже? – подумала я, и увидела возле здания маленький автомобиль, украшенный небольшими красными сердечками и лентами. «Свадьба!» - радостно подпрыгнуло в сердце, будто замуж выходила я сама.

В здание входили люди, одетые в праздничные одежды. Обходя коров, которые бродили здесь же, я направилась к входу и столкнулась с мужчиной. «Можно?» - спросила я его. Мужчина дружелюбно улыбнулся и посторонился, давая мне пройти. Это был огромный длинный зал, шириной на несколько метров шире сцены, которая располагалась справа. На сцене с уставшими серыми лицами стояли… молодожены. Я подошла к сцене и буквально к ней прилипла. На сцену из зала поднимались люди, подходили к жениху и невесте, что-то говорили, дарили и уходили. Было видно, что церемония поздравления длится не один час. В двух шагах от молодоженов на стуле сидел мальчик лет десяти – он принимал подарки.

Достав из сумки пробник духов (это единственное, что можно было подарить) я ринулась на сцену. Не знаю, что подумали молодые, увидев меня, потому что в далеком от областного центра городке «белые люди» наверняка были редкостью. Поздравив и пожелав молодым счастья, я пошла к выходу, потому как это был их праздник. У дверей меня за руку дернула пожилая индуска. Я обернулась и увидела, что она протягивает мне пару целлофановых пакетиков, в которых находилось что-то похожее на крупные яблоки. Поблагодарив, я пошла к машине, где меня заждались друзья.

Как оказалось, в пакетиках были не яблоки, а индийские свадебные «шишки». Поскольку мы изрядно проголодались, да и попробовать было интересно, то сразу же набросились на подарки, но не тут–то было: откусить от «шишки» даже маленький кусочек было невозможно. Опасаясь поломать зубы, мы оставили затею. Достав монтировку, водитель положил пакетик на бордюр, и с силой ударил по «шишке». «Шишка» раскололась на несколько кусочков, и мы смогли попробовать индийское национальное свадебное блюдо – оно было сделано из вермишели смешанной с медом.
К слову, а вы знаете, для чего гостям раздаются шишки? Это чтобы в жизни молодой пары их было меньше...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/24/174