Влюбиться в ГОА-12. Кто ходит в гости по утрам

Лариса Карась
Наверное, каждый из нас не прочь познакомиться с бытом народа той страны, в которую мы порой приезжаем. Причем, познакомиться не в той форме, в какой нам позволяют это сделать туристические фирмы. Нам непременно хочется увидеть все лично, пропитаться национальным колоритом. Казалось бы, Индия прозрачна с тех далеких времен, когда экраны ТВ заполонили индийские фильмы. Мы уже не раз видели, как живут индийцы, материальное положение которых оставляет желать лучшего, и как живут сильные мира сего. Но, согласитесь, что киношный вариант для нас не достаточно яркий.
 
В президентском отеле

Впервые я увидела, в каких отелях останавливаются президенты мира, лет восемь назад, в Дели. Была туристическая поездка для менеджеров турфирм. В числе менеджеров волею судьбы оказалась и я. Дело было в конце октября, на улице стояла жара.  С утра и до вечера нас гоняли по отелям, а в промежутках знакомили с красотами Индии. В один из дней нам посчастливилось попасть президентский отель. Нам долго перечисляли, кто останавливался в этом отеле, но я запомнила только двоих: президента Пакистана Первез Мушаррафа и Белоруссии - Александр Лукашенко.
 
Нас завели в двухэтажный особняк, полы были устланы ковровыми дорожками. Мощные кондиционеры. На первом этаже - огромный холл, стены которого увешаны дорогими картинами, также на этом этаже располагались комнаты для гостей. По лестнице с золочеными перилами мы поднялись на второй этаж в президентские апартаменты. Комната для отдыха, плазменный телевизор, роскошные кресла и огромные на стенах зеркала. На журнальном столике – папки с меню на каждый день: папка на понедельник, на вторник и т. д. Отдельный кабинет с длинным столом на 12 человек, где проходили встречи а-ля «тет-а-тет». И, конечно же, роскошная спальня, с примыкающей к ней комнатой для халатов,и ванной, где размещалось джакузи.
 
Я никогда раньше не видела комнату для халатов. Увидела. Оказалось, что моя восемнадцатиметровая «living room» в панельной девятиэтажке, намного меньше президентской комнаты. Для халатов. На плечиках висели атласные домашние одеяния разных расцветок. Внизу выстроились остроконечные комнатные тапочки. Все было совершенно новым и одноразовым. Добавьте сюда выход на утопающую в зелени веранду, где можно было принять солнечные ванны. Там же был душ-кабинка и туалет. Согласитесь, не бегать же господину президенту в туалет на первый этаж. Скажу одно: дворец в Бахчисарае «отдыхает» в прямом смысле этого слова. Вы не забыли, что это был отель? Как живут президенты, остается только догадываться.
 
Фургончики «богатых» нищих

Видела я и жилье нищих. Проезжая по Дели утром, мы попали в пробку, и минут 10 стояли аккурат напротив частных фургончиков, где жили и трудились индийцы, имеющие бизнес. Они были «богатыми» нищими, поскольку у каждого было свое жилье. И был бизес. Богатыми, потому у многих в Индии нет и этого. Пока автобус стоял, мы впитывали в себя чужую жизнь.
 
Вот на открытой дверце одного фургона висит зеркало, перед которым на стуле сидит индус. Одной ногой - в помещении, другой - на улице. Второй, в длинной белой рубахе, стрижет первого. Парикмахерская. Вот открылись дверцы второго фургона. Тучный мужчина лет  шестидесяти, с огромным животом, потянулся, и…начал переодеваться перед зеркалом, демонстрируя всем свое обнаженное и далеко несовершенное тело. Нижнего белья на нём не было. Ни тени тебе смущения, ни-че-го! А что? Он у себя дома! Это мы в гостях. Надев чистую рубаху, мужчина вынес на улицу небольшой стол и стал раскладывать свой товар. На заднем плане виднелось что-то похожее на топчан.

В гости к родителям Санила

Оказавшись в ГОА и подружившись с Санилом, менеджером и барменом кафе в одном лице, я решила напроситься в гости к его родителям. Еще в первый год нашего пребывания в ГОА, я задарила парня мелкими безделушками. В этот раз я приехала тоже не с пустыми руками – красивая чашка для главы семейства, фотография в рамке для его жены, фотоальбом для Санила. Но самое ценное я приберегла напоследок. Сима – мать Санила появлялась в кафе по утрам. Она приносила живые цветы к фигурке Шивы и зажигала сандаловую палочку.
 
Обычно, когда я приходила на пляж, женщина уже уходила. Мы встретились с ней за день до праздника Святого Николая и обнялись. Напрасно рассказывают, что индусы не любят обниматься. Любят, ещё и как! Я поинтересовалась, понравилась ли ей фотография, на которой она изображена с сыновьями. Она кивнула. И я сразу бросилась в атаку. «Сима, у меня есть для вас еще подарки. Пригласите меня в гости к себе домой на чашку чая. Мне очень хочется посмотреть, как живут индийские семьи. Вы же знаете, что я журналист», - сказала я женщине. Словом, «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Утром пойти в гости не удалось…

Не знаю, что подумала обо мне Сима, но она улыбнулась, и сказала, что ждет меня завтра вечером на ужин. Мы еще раз обнялись и разошлись по своим делам. На другой день мы с мужем пошли на пляж, я надела свое длинное до пят голубое платье. Индусам нравилось, что я ходила в длинных платьях и не светила коленками. Да и в гости следовало идти, соблюдая своего рода «дресс-код». В пляжной сумочке у меня лежали бусы для Симы и красивая красная салфетка, на которой были изображены две овечки под елкой (символ 2015). Вечер подкрался незаметно. Санил закрыл кафе и кивнул нам, мол, идемте, гости дорогие.
 
«Родовое поместье»

"Родовое поместье" находилось в ста метрах от пляжа. Я знала, что Санил с родителями живет в большом доме в трех часах от Кандолима. Здесь, на побережье, находился домик 80-летней мамы главы семьи, отца Санила. Через пять минут мы были на месте. В двух шагах от дома дорогу нам перебежал мангуст. Кошек в Индии маловато, а вот мангусты – это пожалуйста.
 
Конечно же, нас не повели на половину, где жила бабушка, сказав, что там идет ремонт. Вместо этого нас приняли в маленькой комнатке рядом с кухней. Здесь должен был в скором времени поселиться старший брат Санила с женой. Парень собирался жениться в мае 2015. Комната была скромной и аккуратной: шкаф для одежды, большой современный телевизор, узкий диван, и журнальный столик, накрытый простенькой скатертью. На полке стояло подаренное мной фото. И никаких тебе живых цветов и редкостных фигурок Шивы с сандаловыми палочками в лампадках.

К слову, экскурсоводы предупреждают, что в Кандолиме Индию не увидишь. Для этого нужно ехать за пределы ГОА. Не успела Сима поставить на стол угощение –  пудинг из манной каши, какао и виноград, как домой пришел хозяин - 55-летний Премаменд. Санил позвал бабушку. Я сказала, что в нашей стране есть обычай – на праздник Святого Николая дарить подарки, а поскольку было 19 декабря, то и сам Бог велел. Какой Бог и что именно он велел – я уточнять не стала. Раздав подарки, мы сфотографировались с Симой, её мужем и бабушкой (старушка мужественно выдержала фотосессию), съели угощение, поговорили о политике и о том, что из-за метаморфоз с долларом в ГОА практически нет туристов, после чего поднялись, понимая, что пора и честь знать. Побывав в гостях, я удовлетворила свой интерес, хотя и представляла себе быт индийцев немного иначе.

Продолжение: