Одинокий фонарь. Продолжение

Ольга Колузганова
             Начало здесь  http://www.proza.ru/2015/02/11/1607

 
     Урхо Песо била дрожь желания!  Сон и аппетит покинули его одновременно - эту битву они проигрывали не в первый раз, поэтому отступление уже вошло в привычку.  Красными от перенапряжения глазами он сутками напролёт вглядывался в экран ноутбука, пытаясь найти там Её. Ноздри трепетали в ожидании чудесного запаха, глаза уже видели - как это будет, все чувства обострились в предвкушении.  Страсть омыла мозг, не оставив за собой ничего, кроме новой Картины.  Ему был виден первый и каждый следующий мазок, вплоть до последнего - вся последовательность движений кистью по холсту.  Он прочувствовал каждый свой жест, каждый вздох, взгляд - это станет величайшим его творением.  Осталось лишь найти натурщицу - досадное промедление!


     Проспав каких-то пару часов, он с трудом приподнял многотонные веки и трясущимися от возбуждения руками схватил телефон, чтобы зайти на Фейсбук.  "Где ты, моя совершенная?  Всё уже готово для нашей встречи!  Не заставляй меня ждать и томиться!"- с такими мыслями он снова стал просматривать списки друзей у своих приятелей.  Он чувствовал, что сегодня особенный день и всё получится.  Перед пробуждением он видел идеальную натурщицу во сне, а сны никогда его не подводили.  И в этот раз увиденное свершилось: он нашёл её!  "Ритва, моя Ритва!  Скоро мы встретимся!"- душа ликовала, пока пальцы порхали по экрану.


     Урхо Песо был талантливым художником, многие даже считали его гениальным.  В свои двадцать семь лет он уже выставлялся в модных галереях Хельсинки, его картины хорошо продавались.  Однако он продолжал жить в маленькой деревушке на берегу моря, сторонясь славы и публичности.  Ему вполне хватало общения в сети - там были приятели, почитатели его таланта, были и поклонницы.  В родных пенатах его не знали, хотя летом здесь и проходила известная ярмарка-выставка художников и ремесленников со всей страны.  Но молодой художник никогда в ней не участвовал.   " Не хватало ещё, чтобы из меня сделали аттракцион для туристов!  Хватит с них и фабрики "Фискарс", пусть любуются на знаменитые ножи и ножницы. " - не раз думал он, с содроганием глядя на толпы туристов и представляя, как кто-то из них просит сфотографироваться рядом с ним на память.


     Он же мог с наслаждением пить маленькими глоточками утренний кофе в кафе на набережной и любоваться Одиноким фонарем на острове.  Именно здесь - за своим любимым столиком у окна, он и увидел сюжет новой картины, сюда же пригласил на первое свидание Ритву.  Девушка с радостью согласилась приехать, она жила где-то недалеко - счастливое совпадение.  Ему необходимо было приступить к работе - сколько ещё ждать?  Урхо пытался протолкнуть глоток кофе по пересохшей пустыне своей гортани, зубы выстукивали нервно изорванный ритм.  Он с чувством  выругался и опять посмотрел в окно - к счастью, его избранница уже выходила из своего авто.
 

      Свидание было недолгим, но приятным - они расстались до следующих выходных абсолютно довольные друг другом.  Не успела девушка закрыть за собой дверцу автомобиля, как детали разговора выветрились из головы художника.  Он стоял на тротуаре и ликовал!  Ритва идеально вписывалась в задуманную композицию, более того, она уже согласилась побыть натурщицей на втором свидании, а что она там щебетала о себе - это его совершенно не волновало.  "Все камушки и ракушки уже в моём ведерке!  А сейчас надо тщательно подготовиться - недели должно хватить."- улыбнулся художник своим мыслям и решительно зашагал в направлении магазинов.


     Неделя прошла в приятной дневной суете, а ночами Урхо видел прекрасные цветные сны. Он раскладывал свои камешки  - каждый в строго отведённое для него место. Свет Одинокого фонаря ласкал их поверхность и нежную кожу девушки. 


     В назначенный час лодка мягко покачивала Ритву на встречных волнах, а гениальный Песо уверенно взмахивал вёслами - они приближались к островку.


     - У тебя полная лодка вещей!  Это всё тебе понадобится для работы над картиной?  Или у нас и пикник намечается?
     - Всему своё время, не торопись, ты всё увидишь. А пока глотни горячего кофе из термоса.  Ты сделала всё, как я просил?


     Услышав утвердительный ответ, художник с новой силой налёг на вёсла - на его лице заблудилась странная, какая-то кособокая, улыбка.


                **     **    **    **    **    **    **   


     Радист и группа особого реагирования подошли к каюте Капитана.  Как по команде, все одновременно выдохнули, а радист, с чувством обречённости, потянул дверь на себя.


     Их "накрыло" мелодией, как ударной волной от джервейского атакующего крейсера.  Капитан сидел в своём кресле с закрытыми глазами, поза его выдавала крайнее напряжение.  Всеми отростками он вцепился в свои антенны и раскачивался из стороны в сторону. 


    Песен ещё не написанных, сколько?
    Скажи, кукушка, пропой.
    В городе мне жить или на выселках,
    Камнем лежать или гореть звездой?
            Звездой.


    Капитан взвыл и звучным густым басом присоединился к припеву:


    - Солнце моё, взгляни на меня,
    Моя ладонь превратилась в кулак,
    И, если есть порох - дай и огня.
    Вот так....


    Он отпустил антенны, сжал кулаки и начал ими размахивать в такт словам.  Деморализованная этим зрелищем группа попятилась к выходу, один только радист сохранял спокойствие.  Поправив портативный переводчик с русского языка, чтобы он надёжно держался на начавших вибрировать от нагрузки антеннах, он смело шагнул к капитанскому креслу и почти закричал:


    - Капитан, возле сигнального маяка внештатная ситуация.  Дежурные и группа особого реагирования ждут Ваших указаний. Я готов отправить запрос в ЦУП* немедленно.

    - Излагай, жертва изобретательского гения Попова.  Сам не знаю, и чего это я в тебя такой влюбленный?


    Капитан с видимой неохотой выключил музыку и внимательно выслушал быстрый и чёткий доклад Хахахо.


    - Вот ты значит какой, цветочек аленький!  Живьём брать демонов! - резюмировал он и, вдруг, одним резким движением покинув кресло, зашагал по каюте.  ГОРовцы застыли в ожидании приказа, оправившись от шока - теперь они готовы были выполнять любую боевую задачу.


    - Забрать оба объекта на корабль, доставить в медчасть. До моего прибытия ничего не предпринимать, кроме обездвиживания объектов.  Остров зачистить от следов их присутствия.  Вопросы есть?


    - Никак нет.  Разрешите выполнять?

    - Выполняйте. Все свободны.


    Бойцы и радист развернулись на месте и двинулись к выходу.  Хахахо даже позволил себе несколько расслабить лицевые мышцы, когда вслед им прозвучало:

    - А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться.


    Группа застыла на месте, бойцы растерянно смотрели друг на друга.  Всех опять спас радист, он вяло взмахнул боковым отростком в сторону выхода, а сам зашагал обратно.  В этот момент он гордился своей проницательностью - его предположение о том, что Капитан последнее коко их земной вахты посвятит только русской культуре, полностью подтвердилось.  Как кстати сейчас был его портативный переводчик!   Протоверианец замер в ожидании.


     - Хахахо, дружище, Вы ведь дружны с нашим эскулапом-Хихиха?  В этой связи,  отправляйтесь сейчас в медчасть и передайте этому профессору Преображенскому, чтобы он готовил операционную.

     - Это всё?  Разрешите выполнять?

     - Выполняйте. И Шарика по пути не забудьте отловить!


    Капитан загоготал и заколыхался.  Радист покидал каюту под хохот своего командира.


                **    **    **    **    **    **    **


     В огромной операционной, излучающей свет всей верхней поверхностью, на столах лежали два человека.  Женщина спала, а мужчина что-то яростно выкрикивал, но звуки гасли, не достигнув ничьих ушей.  Рядом стояли Капитан, радист и медик.  Капитан заговорил первым:


     - Хихиха, дружочек, а включи-ка нам звук, послушаем, что скажет Обвиняемый.

     - Perkele!  Saatanan kakarat!  Haista vittu!   


- Что ты сказал, жертва финской сауны?  Мужики, а вы уверены, что он известный художник?  Матерится, как последний сапожник.  Заткните свои нежные уши, сейчас ваш Капитан достойно ответит этому новоявленному Сальвадору Дали!


    Далее последовал настолько забористый набор матерных выражений, что антенны обоих протоверианцев увяли на треть.  Их бравый командир закончил очередную тираду, довольно крякнул и скомандовал:


     - Отключите звук этому похабнику.  Давайте разбираться, что с ними делать.  Профессор, выведите, пожалуйста, на экран воспоминания сей девицы.  Не хочется мне лицезреть память этого лишенца, чур меня!


    Хихиха присоединил к голове женщины какой-то прибор и, на одной из стен, появилось изображение.  Протоверианцы вставили в ушные проходы небольшие передатчики и погрузились в воспоминания Ритвы.



    Урхо выгрузил вещи возле фонарного столба, а лодку вытащил на берег.  Я была на взводе, ещё бы!  Ведь меня никогда прежде не рисовали, тем более, такой известный художник.  Я почти подпрыгивала от нетерпения, как маленькая девчонка.  Ну и пусть!  Меня всё равно никто не видит, мы же одни на этом крошечном островке.  Зато каким сюрпризом это станет для всех, а подружки обзавидуются!  Жалко, что никому нельзя было сказать, куда я еду.  Пришлось всем соврать, что еду по делам в Хельсинки.  Но Урхо настаивал на этом условии, ведь его картина пока должна оставаться секретом.  А какой у него серьезный и сосредоточенный взгляд, даже страшновато немного стало.  Вот что значит - гениальность!


     - Урхо, милый, а когда мы приступим?  А что мне надо будет делать?  Может я как-то пока подготовлюсь?  Может мне надо настроиться?


   Он посмотрел на меня, но, как-будто, и не услышал.  Мне стало зябко от его взгляда - он так холоден со мной сегодня и молчал всю дорогу.


    - Ритва, ты уже готова, детка.  Скоро ты уснёшь и я смогу приступить. Тебе просто надо ещё немного подождать.

     - О чём это ты?  Я совершенно не хочу спать, мне что надо уснуть?  Но я боюсь, что не смогу здесь уснуть, извини меня.

     - Снотворное вот-вот подействует, все идёт по плану, ждать недолго.  А пока можешь перекусить в последний раз, или полюбуйся, как прекрасно ложится свет от фонаря на этот участок.  Именно здесь я и размещу твое тело.  Я уже вижу, как это будет.  Твоя жизнь больше не будет такой скучной и бесцельной, нет!  Ты отдашь её мне и тебя обнимет Вечность.


   Я ничего не могла понять, кроме того, что Урхо всё больше походил на безумца из фильмов.  До меня начал доходить весь ужас моего положения- никто не знает, где я!  А я, оказывается, выпила какую-то гадость и скоро усну. Усну рядом с обезумевшим гением и, судя по тому, что он говорит, больше не проснусь!  Было от чего запаниковать! 


    - Что ты несёшь?  Если это шутка, то она не удалась!  Ты меня пугаешь!  Я хочу вернуться обратно.  Давай вернёмся и я никому ничего не скажу.

     - Подумай, глупышка, тысячи людей ежедневно умирают, не оставляя после себя ничего стоящего, настоящего.  Тебе же повезло - ты украсишь собой мою картину, твоя смерть не будет концом, она будет началом!


     Я начала всхлипывать и поскуливать, глядя на то, как этот безумец неторопливо раскладывает на небольшом пледе набор фирменных ножей.  Надо что-то придумать, нельзя сдаваться.  Но на меня навалилась апатия, наверное, это начало действовать снотворное - я смирилась.  Привалившись спиной к фонарю, потому что ноги меня уже не держали, я наблюдала за жуткими приготовлениями Урхо.  Напоследок он решил раскрыть мне свой грандиозный замысел : последнее, что я слышала перед тем, как заснуть, было:


     - Идеальный свет, я не ошибся!  Голову я положу в правую руку, так тень ляжет лучше.  Грудную клетку...


                **    **    **    **    **    **    **


    Экран в операционной погас вместе с последним воспоминанием девушки.  Капитан пришёл в себя первым:


     - Хихиха, усыпите этого гения до поры.  Хорошо, что мы не полезли в его голову!  Не хочу даже думать, что бы мы могли там увидеть!  Это же надо - почти сделать из девочки Берлиоза...


    Врач брызнул мужчине спреем в лицо и тот постепенно затих.  Капитан задумчиво мерил шагами операционную, ситуация требовала решения, но готовой инструкции не было.  Ни с чем похожим протоверианцы пока не сталкивались.  На земной вахте действовало одно непреложное правило: "Строжайшее соблюдение секретности."  Именно поэтому ГОР* вынуждена были вмешаться - происходящее на острове могло повлечь за собой нарушение этого правила.


      Радист и врач молча наблюдали, как их командир размахивает боковыми отростками, дергает себя за антенны и беззвучно шевелит губами.  Вот он остановился, решительно махнул отростком и отчеканил:


     - Слушать мою команду.  Первое - художника стерилизовать, чтобы избежать распространения его генов.  Второе - блокировать ему участок мозга, отвечающий за творческий потенциал.  Не будет творить, но зато никого не убьёт замысла ради.  Третье - удалить обоим память до момента знакомства и вернуть в места обитания.  Хахахо, когда Хихиха выполнит свою часть, сдайте землян группе особого реагирования. 


    Капитан покачал головой и со словами: "Эх, грехи наши тяжкие!  А как хорошо день начинался," - двинулся к выходу. 


    Солнышко уже умывалось в море перед сном.  Ещё один день земной вахты подходил к концу.


ГОР - группа особого реагирования
ЦУП - центр управления порталами
Текст песни - В. Цой "Кукушка"