Глава 19. Дом с чудесами

Антонина Романова -Осипович
Рано утром Лиза услышала звонок телефона.
- Эл! – не сомневалась Лиза.
После разговора сон как рукой сняло. Побродив по спящему дома, девочка решила выйти в сад. Солнце входило над городом, и гомон птиц встречал это радостное событие. Но Лизе не терпелось сообщить бабушке о приезде дорогих гостей. Не замечая красота рассвета, Лиза вернулась в дом.  Маруся уже хлопотала на кухне.
- Ба, а у нас будут гости…
- Знаю, вот и поднялась пораньше.
- Ба, так неинтересно, я хотела тебя порадовать.
- Лизонька, бери Митю и срочно за уборку дома.
- С Митей мы быстро, не то, что я одна, - обрадовалась Лиза.
- Значит, ты этим мальчиком очарована?
- Ему уже четырнадцать, да ещё и волшебник – мечта любой девочки! Ему убраться – только рукой махнуть.
- Никаких взмахов, только тряпкой и водой!
Кто ожидал гостей, тот знает – суета неизбежна. Хочется всё успеть, но получается наоборот.
Маруся вспомнила, что второй день пошел, как она не поливала цветы. Матвей был отправлен на поливку, а Митя, громко распевая, пылесосил все комнаты. Лизу бабушка попросила прополоть грядку морковки.
- Я, Лизонька, в детстве часто грядки полола – не любила, но полола. Перед Мэри я позориться не хочу, у неё сад всегда в полном порядке.
Провозившись до обеда, все с удовольствием уплетали вчерашний суп.
- Все едем по магазинам – продуктов надо много, аппетит, как я посмотрю, отличный у молодых, - распорядилась Маруся.
Митя кивнул первым, остальные лишь не возражали.
Забравшись в машину деда, Лиза показала Мите ладони:
- Прополка руки не украшает.
Юноша подул на ладони, и царапины исчезли без следа.
Матвей поглядывал в зеркало заднего вида, кряхтел, но молчал.
Набрав шесть пакетов еды, все направились к автомобилю деда.
- Стоп! – резко осадил Митя. – Всем назад!
- Ты чего командуешь? – возмутился Матвей.
- В машину нельзя, вызывайте такси, - спокойно ответил Митя.
- Матвей, пожалуйста, слушай мальчика, - взмолилась Маруся.
- С какой это стати? – Матвей оставил пакеты на асфальт и удивлённо смотрел на Марусю. - Там что, бомбы?
- Не знаю, что-то опасное.
И как по заказу, рядом с Марусей остановилось такси.
- Довезите их до дому, - приказал подросток таксисту.
- А я? – Лиза не хотела оставлять Митю.
- Ты - прежде всего. Я скоро вернусь, Веточка, не переживай. Из дома не выходить.
Все покорно его слушались, даже таксист. Дед Матвей загрузил багажник, сел на переднее сидение, не поворачивая головы на остальных.
А Митя уже направился к автомобилю деда, перебирая на ходу кончиками пальцев. Из машины повалил густой дым.
- Поехали, - крикнула Маруся, стараясь держать себя в руках.
Смотрела в заднее стекло только Лиза. Митя исчез в дыму - больше ничего она не смогла увидеть.
- Всё будет хорошо, - убеждала Маруся, прижав Лизу к себе.

Подъехав к дому, Матвей увидел открытую настежь калитку. Не забирая пакетов, он побежал в дом. Таксист нервничал, пока Лиза с Марусей с трудом доставали тяжести из багажника.
- Странные вы какие-то, поссорились что ли?
- Извините, бывает.
Расплатившись, Маруся осталась ждать Матвея у калитки. Но муж не выходил. Лиза смотрела на дорогу, дом её сейчас не волновал. Так и стояли, глядя в разные стороны. Мысли бабушки Лиза знала и так – Маруся напугана всем происшедшим.
 Дед появился на пороге: - Весь дом перевёрнут, твоя уборка накрылась.
- Воры? – для отвода глаз спросила Маруся.
- Скорее всего. Проверь деньги, я сейчас пакеты отнесу.
- Деньги мне не жалко, а вот уборки очень.
- Я помогу… где этот мальчишка? Иди на кухню и готовь, мы с Лизой порядок наведём. Мальчик не простой, жалко, если что с ним случится.
Дед смотрел на Лизу, но не знал, что ей сказать.
- Лизонька, там у нас воры, помоги деду сложить вещи на место. Я полицию вызывать не буду, сама знаешь – не тот случай.
Маруся вздохнула, но больше не стала трогать Лизу. И только когда на краю улицы показалась дедова машина, за рулём которой сидел Митя, Лиза очнулась.
Автомобиль, покрытый слоем серой пыли, остановился возле девочки. Митя вышел не сразу. Весь грязный и оцарапанный, мальчик улыбался счастливой улыбкой.
- Я же говорил, что вернусь.
- Митя, ты ранен?
- Царапины не раны, зато вот машину отбил. Помою и деду верну. Он не сердится?
Хозяин автомобиля подходил к Мите и обнял его.
- Живой! Кто же тебя так украсил?
- Хулиганы, - шутил Митя. – Хотели машину угнать, а я не дал.
- А я уже подумал, не инопланетяне ли это, - хитро посматривал Матвей на Митю. – С твоим приездом наш дом чудеса посещают. Ещё и воры побывали. Теперь опять порядок наводить будем. Машину после помоем, а ты мне без девочек расскажешь о подвигах.

Маруся заставила подростка снять футболку и осмотрела раны.
- У них что, когти?
- Я сам не понял, мелкие гады.
Лиза крутилась рядом, пока бабушка смазывала раны. Она видела, как Митя устал и ему трудно даже сидеть. Но Маруся не стала жалеть никого – порядок надо наводить.
Когда Мэри позвонила подруге, сообщая о прибытии самолёта, уборка была закончена.
- Лиза – накрывать стол, Митя – отдыхать. Чует моё сердце – это лето будет жарким.

http://www.proza.ru/2015/02/19/2266
продолжение...