Сражения с трубами, разные впечатления, сборы

Кенга
             Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2006г.

            Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2015/01/19/2179 

Давид -24.01.06.               
Галочка, напрасно Вы беспокоитесь, сами пишете - все пройдет. Это верно. Еще старый мудрый Соломон это открыл.
И напрасно так всерьез восприняли мою философическую болтовню - это от нечего делать и от нечего писать. Вот и пишу всякую чушь. Хотя там и есть доля истины - но она в том, что я действительно считаю Ваш характер СЧАСТЛИВЫМ, а свой - кошмарным и неудобным. Это только Вам не видно - по причине большого расстояния.
Но как Вы могли принять что-то на свой счет - это уже нечестно! И если Вы вздумаете "сократить свои эпистолярные наклонности", это будет… более чем грустно. А Вам нужно - пока энергии полны - срочно задумывать новую книжку!  Берегите себя.  - Ваш ДВ.

Галя - 24.01.06
Вы тоже не должны всерьез воспринимать мои размышления, во всяком случае - не все. Есть  серьезные, и я бы хотела, чтобы Вы так к ним и относились, а есть - просто плохое настроение и тогда бывает, сказану. А еще бывает, и порчу все сама. Вот недавно. Сделала такие неловкие движения. До сих пор сержусь на себя и чувствую внутреннее недовольство. Да, для нас большое расстояние благо. В чем оно - не знаю, но  зато результат - за столько лет мы не только не поссорились, но даже постепенно  начинаем привыкать друг к другу.   Вот еще лет пяток пройдет, и Вы меня даже полюбите.
И на свой счет я  впрямую не принимала, а только вдруг подумала, что слишком словоохотлива. И на себя обиделась. И мне бы следовало понять, что Вам (когда  болит и ограничение двигательного), трудно иметь хорошее настроение.
Если  есть сомнения насчет  театра в марте, то с  легкостью  откажусь, ради времени, проведенного с Вами все равно, где.  Даже если  отсыпаюсь  в  своем уголке.  Я нигде с таким удовольствием не сплю днем, как у Вас.
Обрадовали мыслью, начать новую книгу. Обрадовали тем, что верите в такую возможность. Я, наоборот, сомневаюсь, мне кажется, что уже сказала, вроде всё.

Получила Ваше письмо, очень, очень хорошее, поздно, когда  вернулась из концерта. Гариболь и Осетинская исполняли Пуленка (понравилось),  Десятникова  (так себе).  Второе отделение: дуэт  фортепиано (стоящих друг в друге). Мужчина и Женщина (Осетинская царственно прекрасна) за роялями. Живут в разных странах, пишут и шлют друг другу  письма-ноты.  На мое счастье,  в центральной ложе  можно облокотиться на бархатный барьер, прикрыть глаза,  воображая  беседу, которая мне сначала показалась  осмысленной; был даже момент, что это мы с вами так пишем друг другу. Но потом мой сюжет дал течь. В жизни так долго беседовать ещё можно, а в музыке, когда нет развития (хоть бы поссорились!) - опасно - слушатель утомляется. Им бы закончить ровно на половине, ну хоть на четверть сократить. Начался эмоциональный спад, и тут захотелось спать. Это произведение исполняли ровно час.  Композиторы  Мартынов и Пелецис  переоценили свои возможности. Но как всегда я довольна общим сюжетом. Посидели в буфете, посмеялись на обратном пути.
Ксеньку  можно понять:  Москва для молодых столько предлагает соблазнов, если суметь выбрать по собственному вкусу. К чести  Феди, узнав, о моём  "Дозоре", он сказал, что неужели я не нашла ничего лучшего, чем это не интеллигентное кино. А ведь оно сделано именно для молодежи.
 Да, хорошо, что мы так далеко друг от друга.  Почему?  Думаю, что всё равно ничего лучше вблизи  не получилось (бы).

Давид - 25.01.06.            
Все Вы правильно пишете, со всем я согласен, полный согласон, только никаких неловких движений я не замечал, у меня хватает юмора… 
 В общем, все хорошо, прекрасная маркиза.
Я сегодня вроде начал оживать с утра в смысле ноги, но к вечеру что-то скис. Завтра постараюсь получить направление к врачу. В нынешнем состоянии, конечно, было бы мне тяжело играть роль "хозяина" - а Вы же знаете, что иначе я не могу. Не привык-с к обслуживанию. (Жены не приучали, и правильно делали!)
Рассказик прочитаю. Я его помню из недавнего письма.  Кажется, там все было о-кей. И хорошо, что они возникают сами собой - в этом их органика. Не сочинены и не вымучены.
Концерт Вы описываете очень ярко (как всё!) Вот только это не усек: Два рояля стояли друг в друге.
Феде от меня "привет" за Дозор. А у Вас все забываю спросить: не помню - видели ли Вы у нашего любимого Стеллинга "Летучий голландец"? Это класс. И совсем "не такой" - он удивительно разный режиссер.
Все будет хорошо. Интересного вечера. И берегите себя.- Ваш ТихийОвцеВорон.

Галя - 26.01.06.
 Благодарю за поправки к рассказику.  Люблю Ваше обращение со словом. Может это и есть главное?  В остальном  не так уж много стимулов, чтобы так терять голову.  Эк, я Вас!
Не обращайте внимания (как, впрочем, Вы и поступите), на мою ворчню.  Но, как ни странно, у меня  хорошее настроение. Я преодолела целый букет неприятностей, связанных с морозом, хотя он и отступил, но последствия произошли. Вернувшись из концерта, уже засыпая, услышала капель – с потолка. Не буду размусоливать, что я делала  утром, чтобы понять, ведь вы забыли, что такое лёд.  Я так промерзла, причем не замерзла, а именно изнутри, потому что во время работы не казалось, что холодно. Вечером на Татьянином дне  (у Дорманов), так и сидела в шубке, ведь ходят же в мехах  как нарядном туалете. И только,  когда всё съели и даже торт, почувствовала, что, наконец, согрелась.
Но зачем  пишу это, когда  несколько минут назад, позвонила Галэ, и  сообщила,  что она освободилась для  нашей работы, и надеется, что пришло время не литературных подёнок-поделок, а для настоящей литературы, и мы будем издавать Гёте, не снижая  уровня, на который нацелились.  Правда, хорошие новости?
 Целую, дорогой редактор. Ваша поклонница.

Давид - 27.01.06.             
Не только главное, но и просто единственное, чего уж там.
Вы вполне могли подумать ночью - весна началась! Капель! Но Вас не проведешь. Вот заботы! А как же евроремонт? Не пострадал? Ужасти просто. И все это не чепуха, а борьба за существование - слабая женщина против суровой стихии! Другая села бы и рыдала. А насчет шубки - так я в ней цельный день поверх всех свитеров - это при 20 гр дома! И озноб - мороз все время выходит. (Наверное, еще прошлый, сибирский.) Так что понимаю. Шубка помогает - и это прекрасно. - Новости от Галы, конечно, очень обнадеживающие. Как я понял - она начинает двигать рукопись, не дожидаясь финансовой базы. И это хорошо. А я всегда готов выслушать ее предложения, нужно конкретное задание - издательское.
- Целую поклонницу. (Это так приятно - поклонницы.) - Ваш редактор.

Галя - 27.01.06.
Как это рояли стояли друг в друге? Супротив друг  друга, тогда они изгибами  (бедрами) сливались.
Нет сил смеяться,  но капель началась не только у меня. Мой Андрей сообщил, что на  них тоже обрушился просто ливень. Трубы лопнули от мороза, а когда потеплело,  оттаяли и вода хлынула.  Какой урон у них - не сообщил. Но мой ремонт пострадал,  что делать, издержки погоды, могло быть и хуже.  А я сегодня прогревалась, завернувшись в плед, включила музыку и заснула. Так хорошо отоспалась. Но заметила:  в этом году, что я стала менее устойчива к холоду.
И,  главное - как  Ваша нога?  Как справляетесь с  добычей пропитания. Купили клубнику?   Целую, дорогого  редактора. Снова Поклонница. Притом - верная.
 
Давид - 28.01.06.               
 Насчет роялей теперь понял - слились, что называется, в экстазе. (Кстати, когда-то в глупой молодости я расшифровал это слово как "бывший таз".)
Сегодня малость прошелся и сделал закупки в овощной лавке. Так что с клубникой (как и с прочим, впрочем) все нормально. (Следовательно, хожу, передвигаюсь.)
Вчера начал смотреть "Мастера". Пока мало удовлетворен. Самый интересный Адабашьян - но роль-то третьестепенная. Даже Басила как-то наиндючен малость. Лавров - он и есть Лавров. Мелко. А Христос - для меня - просто профанация. Никакой грим не скроет пошлость этого актера, он пропитан ею насквозь, она просто течет (из всех дырок в гриме). Нет, мне трудно угодить - эту книгу мне смотреть противопоказано. Они все во мне как старые хорошо знакомые - и вдруг показывают каких-то не тех. А главное - менее интересных. Скажем, в Воланде я мог бы - наверное - примириться со Смоктуновским. Он был очень глубок. И всегда "потусторонен". Тем не менее - сегодня "просмотр" продолжу. Если не будет уж слишком противно. Еще ведь ни Мастера ни Маргариты не было! С ужасом жду…
Насчет 2 тома - я как-то не вижу проблем с "темой". Тему всегда можно расширить. Там главное не Гёте - хотя занимает он много места и внимания БВ - а условно говоря "неизданное", "незаконченное". Обязательны, на мой взгляд, три раздела: "Мой тайный", "О переводе" и "Как читать стихи". Думаю, Гала опытный издатель и все сообразит. Было бы взаимное согласие (я имею в виду двух замечательных дам).
В общем, подумайте - но "думанье» тут чисто эмоциональное.
Замучал? Зануда. Целую виновато. - Ред-вред.

Галя - 28.01.06
Интересно читать Ваше впечатление о «Мастере». Мы с Дорманом тоже  обсуждали  и пришли к выводу, что на  Воланда не осталось настоящих актеров. А те, что  живы, уже не молоды, увы. Просто не из кого выбрать. Какое впечатление от Мастера? Непременно поделитесь. Ваш взгляд на эту постановку очень  любопытен, не бросайте, досмотрите.
Сама выехала на машине за продуктами к завтрашнему приему, и совместила с посещением фото выставки одного из знакомых (помните, я ему еще аппарат подарила).   Этим аппаратом он  сделал мой портрет возле «Чеховского фонаря», и  наше крылечко с г –ном  Пэ. Так что  Комаровка  представлена в ассортименте. (Почему-то устала.)  Вот ведь какой город, то выставки, то кино смотрим.
Подарок: по телевизору прямая трансляция Моцартовского концерта из Зальцбурга с Р. Мути, играла знаменитая японка, пела Чечилия Бартоли иТомас Хемпсон («Метрополь опера»). Особенно понравилась тридцать пятая симфония (посвященная Хаффнеру). Совершенно незнакомый, неожиданный Моцарт. Дух зашелся.
 Поправляйтесь,  Давичек, Ваша  Птица.
Письмо не отправила, решила, что утром. Но среди ночи проснулась. Раздумалась о том, о сём. Поняла, что только мучаюсь. Посмотрела в окно – дом перед нами не виден,  лишь одно окно светится,  даже стало тревожно, что там происходит? Почему не спят?
 А Вы спите спокойно.  Я тоже должна доспать.

Давид - 28.01.06.       .
На ЭТИХ ДНЯХ ОТМЕЧАЮТ 250-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Моцарта. Так что эфир полон им. М б это год Моцарта. Психологи утверждают, что его музыка поднимает настроение и энергию и чуть ли не лечит.
Вторая серия Мастера впечатлила еще меньше. Все растянуто и главное - режиссер не уловил тональность автора. Да и вообще снято как-то… малопрофессионально. Например, массовые сцены в Моссалите-ресторане - какая-то каша и зрительная и звуковая. Нет-нет, все это не на УРОВНЕ. Хихикаю, конечно, в булгаковских местах (от него никуда не денешься), но разве сравнить с впечатлением от текста? Какой-то ужасно шаблонный Гафт (мой любимец), причем тут Берия? Дешево это.  А Мастера все нет и нет. Ни Маргариты.
А по ночам бывают такие неприятные часы - когда сон уходит, а лишние мысли приходят. Я уж подумываю последнее время - а не лишние ли они вообще, все эти всякие мысли? От них только беспокойство. Но приходит утро и лишние мысли уходят. (Иногда.)
 Да здравствует утро. И свобода от мыслей. - Ваш Д-В.
 
Ну, слава Богу, миновали мои дни рождения («вяло текущий день рождения», - шутил Боря).  У соседок - "девочек" вчера был шашлык на морозе (муж одной из них затеял) по поводу наступления года Собаки. (Нет бы, с  Моцартом поздравлять.)  Но я уже не осилила, своих хватает. Пашка  не мог оторваться от Рычи,  им вдвоем было так хорошо, что когда машина с ребенком выехала за ворота, пёс кинулся вдогонку и мчался до самой дороги, я даже струхнула. Пашка дрессировал Рычу, рассказывал ему сказку. Вроде взрослый уже, а спрашивает меня, почему он не понимает сказку.  Я даже провела параллель – подумала: ваша внучка,  тоже с виду взросленькая, наверное, по-прежнему шлет Вам в подарок  голубых лошадок.
      Что-то в этих застольях есть неправильное. Может, надо сильно  выпить, чтобы расхватывало.  Мне было печально. Я вспомнила БЗ, который  почти не ел, когда у нас гости. Даже не знаю почему. Почему  я  села на самое неудобное место,  словно назло себе? Так, без интереса к еде, а уж к питью и тем более, просидела. Но когда все уехали, осталась только Татьяна Мих, я дорвалась и поела.  Сейчас  проснется моя гостья, и собираются заглянуть "девочки" на  общий кофе.  -  Я.

Давид - 29.01.06.               
Да, год Моцарта-то уже начался - 27 янв., а вот год Собаки ведь начнется только 16 февраля! Так что еще можно много раз его встретить за чаркой.
Застолье - дело хорошее и дело плохо: зависит - от настроя, от сотрапезников и прочего. Ведь вдвоем тоже иногда может быть невмочь… Но это уже экстраординарная ситуэйшен. А насчет неспособности БВ есть при гостях - информация для меня очень интересная. Потому что я помню за собой тоже самое! Объяснить это не мог - просто всегда аппетит пропадал и не до того, некогда было. И это не в гостях - а именно дома, при...
Берегите себя, дружочек. Не переутомляйтесь. "Леат, леат", как говорят израильтяне. А Эфрос говорил: "Вяло, вяло!" (Это когда я спрашивал, как мне отвечать на поторапливания директора.)     Целую - Ваш ЧВ.

Галя - 29.01.06.
Да, я тоже не привыкла уставать так явно.  Но толкнуть машину Андрея пришлось. Без меня у них не получалось, а когда я прикоснулась, она и вышла из сугроба. Я еще  баба крепкая.  Кстати,  все-таки успела заснуть минут на 10-15, просто провалилась. Пробудилась от звука фортепиано, не понимая, где я  и что звучит.  А это Пашуня нажал на клавишу.  Так хорошо отдохнула. Но все равно устала к концу дня.   
Слушала  оперу Моцарта "Так поступают все" в современной интерпретации - в свитерах, сарафанах,  со стрижкой газона,  в аэропорту, где пассажиры пикируются зонтиками и ходят с ноутбуками. Мне  это мешало слушать музыку. Я отвлекалась и раздражалась. 
Пока были гости,  я словно отвлекалась,  а  оставшись одна,  с нежностью, даже  большей, чем всегда, думала о Вас. И, лишний раз  подумала, как  мне повезло.
Дорогой друг,  тоже берегите  себя, а значит и меня.  Ваша преданная подруга.

Давид - 30.01.06.            
Сегодня у меня рабочий день. Работал на медицину. Так что день пропащий. Массажист хорош, кажется, он мануальщик и "костоправ". Довольно внимательно осмотрел и нашел позвонок, о котором я знал - он куда-то  постоянно "выпадает". И потом минут сорок мучал. Да еще "ломал", пока не хрустнуло. Легче-то стало еще накануне, так что… Зато устал зверски. И дома отлеживался. Будем надеяться, что к нужному "дню икс" все наладится - определимся. Пока ничего не отменяем - хорошо?  - И, пожалуйста, не безумствуйте! Как же можно Вам толкать машины!? Ничего себе. Ни в коем случае - подобного физического напряжения надо избегать, это даже врачи знают. Еще бы не устать после этого. Хорошо еще что обошлось. (Надеюсь.)  Не таскайте тяжести.
 И не толкайте машины - нехай сами. (И ездят и толкают) - Ваш ЧВ.

Галя - 30.01.06.
Давичек.  Золото мое, Вы поправитесь.  Думаю, что я не буду большой обузой. Что делать, коли так себя чувствуем. Надо приспосабливаться к жизни, как она нам диктует. Все равно хорошо.  Давайте жить сегодняшним днем.
 Снова  по Культуре «Экология литературы»  о Борисе Заходере. Смотрела с большим напряжением, словно раньше не видела.  Не верится, что уже четыре года прошло с момента съемок. Это я в основном о себе. БЗ не изменился, а я другая. Там даже хорошенькая и мордастенькая, с красивой прической. Но это не главное, а главное, что снова волнение до слез. Мне много звонили, тоже говорили о волнении. Да, хорошая вещь память.  И она слегка встряхивает, напоминая об обязательствах и ответственности.   Завтра должна начать  работу по Гёте. Начну с  предисловия.  За два года совсем забыла.      - Ваша писательша.

Галя - 31.01.06.
Мы всё смотрим "В круге первом". Совершенно изумительно играет, малоизвестный мне, актер  Мадянов.  Просто рот разевала, настолько всматривалась в каждое движение его лица, забыв кто я и где, мне казалось, что я присутствую на  разборках министра Абакумова. Все остальные меркнут перед ним, да и еще Смирнов - они некий дуэт исполнили...   А модный Миронов - не слишком.
 Следующая серия. Мне кажется, что это  просто классно. Им удаются отдельные сцены, сделанные великолепными дуэтами. Давно таких актеров не видела, - актриса из театра Фоменко - Тюнина. Такое лицо, даже когда  молча сидит - невозможно оторвать от нее глаз.  Свидание с мужем - Миронов. Смотрю так, словно  сама все прохожу. Удивительная актриса. Потом похожая сцена свидания - Чурикова и Скляр.  Даже не знаю, кто из них интереснее играл. Пролетают как мгновение.  Кроме нескольких сцен, когда я сомневалась в решении, все остальное просто высокое кино.
 Ещё удовольствие - при помощи Дормана нашла точное название  симфонии Моцарта, о которой писала.   К 385, "Haffner" Symphony №35 (ре мажор). 1782г.
Целую, бедного нездорового друга. Ваша Богатырь, дрожащая от холода - начало холодать - ветер пронизывает, когда выходишь на улицу.

Давид - 01.02.06.               
Галочка, дорогая, простите меня, ради Бога - но сегодня мне лучше не писать.  Не волнуйтесь, хуже мне реально не стало, нет, но - если не считать, что все очень плохо. Но это настроение...  Ничего не могу с собой сделать, сегодня целый день вроде как сплю, и проснуться не могу. А письма Ваши хорошие.  А то я Вас чувствовать перестал.
Да не слушайте Вы меня.

Галя - 01.02.06
Не знаю, что Вам сказать. Скорее всего - это недуг выбивает Вас из покоя. Вы такой закупоренный в свою скорлупу, сдержанный - а это вредно. Вот все вместе и скопилось.
Дружочек, разберитесь в себе.  Как Вас утешать, ведь если бы я была этой причиной - другое дело.  Даже слов нет, чтобы  приласкать. Может, не от меня Вы их и ждёте...
Ваш Галичек.

Галя - 02.02.06.
Слушая божественные звуки, начала молиться, но не словами, а просто думами. Даже не знаю, что больше приближает к Вам - слово или музыка.  Сейчас звуки.
Как неисчерпаема жизнь. И, не надо спешить - впереди вечность.

Давид - 02.02.06.               
Галичек, поскреб по сусекам, собрал остатки юмора. А то никуда не годится.
 <->
Молитесь, молитесь! Это, учат мудрецы, помогает и тому, за кого, и тому, кто.
 А музыка - та же молитва: приближает к небу. Целую. - Ваш XCDP
 (Должен признаться, что написав письмо, уравновесился еще, доктор!)

Галя - 04.02.06.
Да, друг мой, я вижу одно, Вы совершенно другое. Я - конкретно, так устроено мое сознание, а Вы "сапоги всмятку"- а это вообще неизвестно что. А я эти Сапоги воспринимаю настороженно, и, конечно, растолковываю не в свою пользу.  И мне пора бы уже перестать искать что-то в свою пользу, а довольствоваться  нашей прекрасной дружбой.  Но я ничего не могу  с собой поделать - так устроена женская психология.   
Пытаюсь найти правильную форму, чтобы разъяснить,  но тоже лезут в голову Сапоги, потому что иначе снова  начну говорить то, что мне только вредит.  Но совершенно ясно, что не будь во мне того чувства, что  возникло,  не было бы и наших прекрасных отношений. Ведь только мое нытье и бесконечное  объяснение, надежда, неизвестно на что - удерживает меня возле Вас. Ведь стоит  немного охладить свое отношение к Вам (иногда естественно, но скорее - насильно),  Вы  чувствуете этот спад и "не чувствуете меня".   Согласитесь, что на описании быта и даже наших совместных дел, такой интерес друг к другу не продержался бы.  Непременно должна быть пружина, которая держит в таком интересе. И, совершенно не уверена, что если бы я дождалась ответного, то стало бы лучше.  Возможно, что именно эта односторонность, и есть главная пружина.
И, несмотря на эту ГАЛИматью, которую Вы снова не поймете,  я остаюсь прежней Галичек, Галочкой,  Птицей, даже тем Ангелом и Солнышком, коим была периодически на протяжении этих лет.  Они все дружно Вас целуют.
Билеты заказала на 16.02. на Ель-Аль, а обратно  на 08.03  (отлёт в 17 часов).
Дружочек, самый, самый, не знаю, как все будет, как Вы перенесете мое присутствие, но  ведь болит, если болит, так оно и у одного болит и со мной рядом. Это ли не утешение? Я хоть посочувствую.   

Давид - 05.02.06.            
Слышно было ужасно плохо! Очевидно, АТС занесена и заморожена.
Сапоги всмятку - это из русского демократа Чернышевского. Я так называю исключительно собственное настроение, чтобы поменьше поддаваться ему и тем более - жаловаться на него. Но я, как все более или менее нормальные люди, никогда не распространяю свои правила на других людей, так как считаю это аморальным и большевистским. Так что это не касается никого кроме хозяина.
 Насчет "болей" - это, конечно, дело противное, но не главное. Я все же надеюсь, что Вы всего этого безобразия уже не застанете.
"Моцарт" можно сказать готов. Но только без Вашей любимой симфонии - нет ее!
Целую всех Галичек, Птичек, Ангеличек и Солнышчек скопом. (Уф, аж устал.) – ДВ

Галя - 05.02.06
Продолжаются морозы.  У Дорманов,  что-то замерзло, прибегали ко мне за водой, чтобы пролить мотор, а я, через час - открыла кран, у меня успела замерзнуть. У Танечки замерз замок у  машины, звонила с дороги, не могла закрыть дверь, ей кто-то помог.
Сижу за Гёте. Печатаю  стихотворение  Гёте (на немецком), на противоположной странице - перевод БЗ.  Создаю пары. Идёт  медленно, так как попадаются неопознанные,  и тогда я погрязаю в неквалифицированных поисках. Но нашла уже три стихотворения. Все-таки... Поиски веду при помощи какого-нибудь контрольного слова  в немецком оглавлении или даже просто в томиках лирики Гёте.  Боря  такой метод работы называл  бы:  - "ты что, снова носовым платочком пол моешь?" Зато помогает избавляться от  собственных "сапог всмятку".
Вчера была гостья, мы завтракали у меня, потом обедали у Дормана. Единогласно сошлись во мнении, что фильм по Солженицину  - фильм высшего класса.

 Галя - 06.02.06.
 Холод - бррр! Уже около 30! Но держимся. Беседовала вчера с Реночкой,  ее Вадик через полгода уходит на пенсию. Очень хотят видеть в Беер Шеве не только меня, но  меня вместе с Вами, на что я промолчала, поблагодарив от нас.

     Давид - 06.02. 06.                .
     Бедные вы. Сплошные сражения с трубами. Утепляйтесь, как следует. Еще недельку перетерпеть, к 12-му, говорят,  начнет спадать ваш мороз.
Так ведь Солженицына, оказывается, снимал Панфилов! (После большой паузы.) Он режиссер настоящий. Так что и удивляться нечему

Галя - 07.02.06.
Продержались еще одну морозную ночь. Снова около 33-34.  Пускаю струйку воды, чтобы не мерзла. Днем отпускает.  Кормлю птичек. 
Получила от одного знакомого, Самуила Крупкина, с кем успела поработать программистом на фирме Лавочкина, его книгу "Записки старого инженера".  Крупкин  (род. 1921г.) у Лавочкина начал работать еще в войну и до сих пор консультирует в ней, только теперь фирма называется НПО им. Лавочкина.  Книга сделана сухо, но такое знание материала, что если бы он был литератором, да закрутил бы вокруг конкретных событий свою жизнь  - был бы классный роман.  И еще там тема космополитизма - это как раз те годы, которые в «Круге первом». Только здесь "свободные" люди. В частности - под крылом Лавочкина собрался  цвет технической  еврейской элиты,  и он уберег всех - его не трогали. Рассказывает об отце моего Андрея – Науме Деревянском (1923-92). Его пригласили (после окончания войны, которую он прошёл, прервав учёбу,  потом МАИ), как одного из ярких, подающих надежды, специалистов.   Сначала взяли в Подлипки (теперь  Королёв), потом Лавочкин забрал к себе, в Химки.  Оказалось, это тоже волнующие моменты - вспоминать, то, что казалось, ушло так прочно. 
    - Давичек,  болит сильно?
 
Галя - 09.02.06.
По мере приближения срока, у меня  поднимается настроение, я  успокаиваюсь и уже  мечтаю увидеть Вас в обличье Тамерлана,  в образе Бабы яги  без  зубов,  даже остриженного наголо арестанта - все это не главное - лишь бы это были Вы.
 Целую, все запасные части, которые можно.  Ваша Перелетная.

Давид - 10.02.06.               
Вы примерно правильно описали меня нынешнего. Я рад за Вас, если только Вам не кажется, что такой мой вид доставит Вам успокоение.
"Мастер" с каждой серией огорчает все больше. Туфта это.

Галя - 11.02.06
С горечью узнала, что Ариель Шарон был на краю. Но, может, выкарабкается? 
Вчера допоздна читала БЗ, то, что собрали  Вы. Так увлеклась, что не могла оторваться, но пришлось забежать к соседям, и застала их за  фильмом Тарантино, где дамы  (кажется, Турман) так и убивают всех вокруг себя с изощренной жестокостью. Вернулась домой, в пол глаза досмотрела эту ерунду (слаба!) и, улегшись в постель, подумала, что я прикасалась к хорошей литературе, а потом все разрушила.  На этой  ноте, полной благородного гнева  против неблагородного поступка красотки, закончу. Мне стыдно, что я тоже принадлежу к женщинам, уж простите нас.
 -   Целую Ваше благородие.

Давид - 12.02.06.            
Согласен с Вами все же, что лучшее "кино" - это заметки БВ по поводу стихов и переводов. Ужасно хочется все время "торопить", чтобы вышло это в свет,  наконец - но понимаю, что выше головы не прыгнешь и время не обгонишь. Увы.
А в остальном, прекрасная маркиза, притворно стесняющаяся своего пола, все хорошо. И никаких событий.  – ДВЧ

Галя - 12.02. 06. 
Проводили Таню на гастроли. Теперь я ее  увижу только по возвращении. Потеплело, и как обычно случалось, мороз пробрался  к этому моменту до труб, зарытых в земле - к сливной трубе в кухне. Теперь будем ждать, когда оттает земля. 
Вы не пишите о самочувствии.

Давид - 13.02.06.            
О самочувствии писать скучно. Кстати, Вы сами пишете только о самочувствии труб! Но надеюсь, держитесь. А я уже почти что привык. И жду лета!  Жизнь начнется после 25 градусов.

Галя- 13.02.06
Хороший  Давичек,  надеюсь,  к моему прилету погода усовеститься и примет надлежащий вид. У нас погода наладилась, мы  с Ричей гуляли, как обычно,  на реке, вернее - по реке, но когда был крутой мороз  - я не боялась, а сегодня увидела проталины и под ногами отпечатываются влажные следы - ведь у реки сильное течение по фарватеру (надеюсь, это так называется)  и может  быстро протаять. Так что еле унесла ноги, испугавшись. Зато Рыча носится по простору реки - любо-дорого смотреть.  Но, тоже, увидав проталину - насторожился. Молодец. Дорожит жизнью.
Мое здоровье вполне здоровое. Ничего не могу придумать, чтобы поныть (даже мерзнуть перестала), хотя поныть  нахожу  разные причины. Поцелуй отдельным письмом. 

Давид -14.02.06.         
Как такая разумная женщина догадалась гулять по льду речки? В наше неустойчивое время? На стремнине она действительно слабо замерзает, так что вы чудом не провалились. Очень прошу Вас больше не безумствовать. (Ведь меня рядом не будет, чтобы прыгать в прорубь и вытаскивать! А рядом вряд ли окажется еще какой-нибудь пожарник, который будет вытаскивать нас обоих. П ч я способен только потопить, но никак не спасти.)

Галя - 14.02.06.
Ужасно люблю тонуть,  болеть, страдать под Вашим наблюдением, тогда мне  кажется совершенно  очевидным, что Вы ко мне хорошо относитесь и боитесь потерять в пучине, бездне или  иным способом.  Лично я очень боюсь потерять Вас даже просто в тумане. 

Давид - 15.02.06.          
Нет, не надо ни тонуть, ни болеть, ни тем более страдать - все это лишние занятия. Сегодня у нас 13 гр. А ночью 8. И ждут снег. Начнет "развидняться" только в субботу. Так что товсь.   Скоро везут на экзекуцию. До вечера.

Галя - 15.02.06
Пойду складировать чемодан. Буду тщательно отслеживать каждую тряпку, пытающуюся пробраться нелегально - а они все норовят. Тогда в чем вообще ходить при ваших метелях? Так и быть - всех пропущу. Вдруг  понадобятся? Как спинка после побоев?

 Галя 16.02.06 – 09.03.06 была в Израиле.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2015/02/14/888