Урок 17. Пятый и шестой дни сотворения 2 часть

Олег Макаров 2
Предыдущий: Урок 16. Пятый и шестой дни сотворения 1 часть  http://www.proza.ru/2015/01/22/768


Повторение: Пятый и шестой дни сотворения (часть 2).

1. Как и растения, животный мир произошел из среды воды и земли, поэтому тоже состоит из праха земного (элементов реального мира). Так же и тело человека произошло из праха земли.
2. В отличие от растений, живые существа имеют сознание – душу с соответствующими уровнями развития (низший или более высокий).
3. Подобно растениям живые существа были сотворены за 1 день во всем своем многообразии во «взрослом» состоянии.
4. Размножение прекратилось бы, как только земля была бы заселена растениями, животными и человеком в достаточной мере.
5. Подобно растениям все виды и классы живых существ были сотворены один раз и НЕ ПРОИЗОШЛИ ОДИН ОТ ДРУГОГО, как говорит теория эволюции.
6. Животные, размножаясь, стали давать потомство «по роду их», как и растительность, созданная в третий день.
7. Человек рождается по роду Адама (во все эпохи), а в Новом Завете может еще родиться свыше (по образу и подобию Бога).
8. До согрешения Адам и Ева были подобны Богу, но после грехопадения духовная сущность человека изменилась, и люди ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ПОДОБНЫМИ Богу.
9. Все люди рождаются в плоти по образу АДАМА, а не по образу и подобию Бога, т.к. духовная сущность людей не соответствует Божьей.
10. Умершие люди, как нового, так и ветхого времен, находившиеся в тленном теле, имеющим кровь, и не рожденные свыше во время жизни в тленном земном теле, НЕ ПОЛУЧАТ другого духовного тела (нового духа), которое может находиться в Царстве Божьем. Новозаветные люди, рожденные свыше, получат духовное тело сразу после того, как покинут физическое тело.
11. Ни один человек не будет подобен образу Божьему, пока не родиться свыше!
12. Люди получили возможность рождаться свыше и приобрести ОБРАЗ и ПОДОБИЕ Бога только после ИСКУПИТЕЛЬНОЙ жертвы Иисуса Христа.
13. Так, до Нового Завета, после физической смерти:
     1. праведники отправлялись на «лоно Авраамово»
     2. нечестивцы – в ад.

14. Для людей ЛЮБЫХ эпох и времен ВОСКРЕШЕНИЕ, или переход в Царство Божье ВОЗМОЖЕН только через Иисуса Христа (Еф.2:5-6).
15. Плоть и кровь (тление) не могут наследовать Царство Божье (т.е. нетление)
16. Слово «нетление» означает ПОЛУЧЕНИЕ другого духовного тела (нового духа) для праведных людей, УМЕРШИХ в тленных телах до крестной смерти Иисуса Христа, когда рождения свыше еще НЕ БЫЛО.
17. Новозаветные люди, рожденные свыше, получат новое духовное тело сразу после того, как покинут физическое тело, если не имеют греха.
18. Эти новые духовные тела не будут состоять из плоти и крови, а будут состоять из плоти и костей.
19. Душа человека – духовная категория, сотворенная из ДУХОВНОГО материала, и ничего общего не может иметь с физической кровью, тем более находиться в крови, созданной из праха земного (материал РЕАЛЬНОГО мира), т.е. кровь - это предмет реального мира.
20. Порядок воскрешения из мертвых, т.е. перехода в Царство Божье:
    1. первенец Христос – первым воскрес в Царство Божье Иисус Христос, Он перешел сразу на Небеса, а не в «лоно Авраамово»
    2. по (после) воскресении Его, вошли во святый град   -  только те праведники ветхозаветного времени, которые заслужили жить в Небесном Иерусалиме.
    3. потом Христовы – те, кто принял Иисуса своим Господом, т.е. родились свыше в эпоху Нового Завета
    4. в пришествие Его – те, кто не родились свыше, а находятся на «лоне Авраамовом» в эпоху Ветхого Завета, они – мертвые, т.е. отделены от Бога и еще не находятся в Царстве Небесном, «мертвые воскреснут, тленные облекутся в нетление», когда Иисус Христос придет на землю во второй раз.
    5. 1Фесс.4:16-17…мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых … – последними перейдут в Царство Божье рожденные свыше, которые во время прихода Иисуса Христа будут еще в земных телах, тела их изменятся (1Кор.15:52 … мертвые воскреснут нетленными (сначала, а потом …), а мы изменимся)

21. До Иисуса Христа никто не воскресал для Бога, т.е. до крестной смерти Иисуса Христа.
22. Ветхозаветные праведники (п/п 2 порядка воскресения) могут попасть в Царство Божье, как и все люди, ТОЛЬКО через Иисуса Христа.
23. Для новозаветных праведников, после пришествия Христа на землю, воскресение произойдет в последний день жизни на земле, т.е. в мгновение, когда наступит смерть, тело изменится и праведник перейдет в Царство Божье.
24. Только через освещение  ветхозаветные праведники, живущие на «лоне Авраамовом», смогут получить ГРАЖДАНСТВО в Царстве Божьем, как его получают новозаветные люди при рождении свыше.
25. Только спасенные свыше, как новозаветные, так и ветхозаветные праведники приобретут УТРАЧЕННЫЕ при грехопадении Адама ПОДОБИЕ и ОБРАЗ Божий.
26. Родословие людей отличается от других существ, которые рождаются только по роду своему, тем, что человек может унаследовать РОДОСЛОВИЕ Бога (по образу и подобию Его). Это возможно только рожденным свыше через Иисуса Христа, когда человек получает другую духовную сущность (дух или духовное тело), которое способно жить в Царстве Божьем.

 
                Этапы сотворения живых существ (5 и 6 дни).

Анализ!  И сказал Бог …

Выделим 7 основных пунктов сотворения всего живого (запуска духовного механизма):

1. ПОДГОТОВКОЙ являются условия, которые были оптимальные, и все живое достигало огромных размеров, росло и развивалось.
2. Здесь СЕМЯ – это Слово («сказал Бог»), которое произнесено в духовный мир (ПОЧВА). Вся исходная ИНФОРМАЦИЯ уже есть в Плане Божьем на сотворение всего живого.
3. Определяется Исполнитель:
– произведет вода или земля (сущность физического мира). Вода – предмет физического мира, значит, и производная от нее тоже будет предметом физического мира (созданным из элементарных частиц, атомов и молекул). Все живое, кроме духовной составляющей человека от воды или земли имеют природу физического мира
– произведет Бог душу живою (для всего живого сущность духовного мира), как и для человека (Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и ВДУНУЛ в лице его ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, и стал человек ДУШОЮ ЖИВОЮ.)
4. Слово Бога в духовном мире обнаруживает в Божьем Плане сотворения все нужные качества и условия для всего живого.
5. Слово Бога из духовного мира явилось в реальный мир, неся с собой всю информацию: какое должно быть все живое, кто и как будет производить их (Бог и вода).
– Из воды или земли явился ПЛОД, сделанный из праха земного. Это физические тела всего живого. Т.к. все живое не существовало в физическом мире, и оно создано хоть и из атомов реального мира, но является результатом действия духовного механизма сотворения по Плану Божьему и появились тела живых существ в видимом мире из невидимого, т.е. из духовного мира.
– Бог вдунул жизнь в тела всего живого.
6. ПРОЦЕСС появления всего живого за определенный промежуток времени. Включился духовный механизм. Сотворились разные живые существа, согласно информации, записанной в Плане Божьем.
7. Работа завершилась только тогда, когда исполнилось все, что было спланировано Богом и записано в Плане обо всем живом - И стало так.

! Все живое – это существа, принадлежащие одновременно реальному и духовному мирам.

                Сущность животных

Мы знаем, что человек состоит из тела, души и духа:

1Фесс.5:23 …  и ваш дух и душа и тело …

Встает вопрос, имеют ли животные душу и дух? То, что они имеют душу, согласны практически все теологи, а вот относительно духа, мнения разделились.

Надо разобраться в этом вопросе, чтобы ясно представлять, что же сотворил Бог, и какую сущность имеет Его живое творение.

С землей было все понятно: неживая природа является производной только реального физического мира и не имеет духовных составляющих (их две – это душа и дух).

Далее рассмотрим параметры духовных составляющих живых существ.

                Душа живых существ.

Рассмотрим, какие слова используются в первоисточнике:

Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, ДУШУ <Vv]p}n> ЖИВУЮ <y'x>; и птицы да полетят над землею …

Быт.1:24 И сказал Бог: да произведет земля ДУШУ <Vv]p}n> ЖИВУЮ <y'x> по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и ВДУНУЛ <xpn> в лице его ДЫХАНИЕ <h/m/Vv_n> ЖИЗНИ <y'x>, и стал человек ДУШОЮ <Vv]p}n> ЖИВОЮ <y'x>.

Как в математических доказательствах:

Если x=d, y=d, z=d,

то и x=z и y=z

Использование одинаковых словосочетаний в первоисточнике:

душа <Vv]p}n> живая <y'x> обозначим «d»:
 
x=d: да произведет ВОДА (х)    = душу  живую (d)
y=d: да произведет ЗЕМЛЯ (y)  = душу  живую (d)
z=d: Господь… вдунул ДЫХАНИЕ жизни (z)          = душою  живою (d)

Мы видим одинаковый результат после (=) – везде возникла живая душа, причем описана одними и теме же словами, что для человека, что для всего ОСТАЛЬНОГО живого мира.

Души всего живого сделаны из одного духовного материала и имеют одинаковые параметры. Разница только в уровне сознания и мыслительных способностях (как душа воспринимает реальный мир, в цвете или черно-белым виде и т.д.).

Если результат один, значит и созданы души всего живого одинаково:

душа  живая ИЗ ВОДЫ(x) = Господь … вдунул дыхание жизни (z)

душа  живая ИЗ ЗЕМЛИ(y) = Господь … вдунул дыхание жизни (z)

Т.е. способ или метод сотворения душ всего живого одинаков.

Просто для животных, птиц и др. существ не указан явно в Библии метод появления в земном существе живой души: для (x) и (y). А для человека метод указан – это вдунул дыхание жизни (z)

Другими словами для животных и птиц не указан подробно метод оживления земного тела животных, т.е. вложение ЖИВОЙ души, сделанной из ДУХОВНОГО материала, в земное тело. А это мог сделать ТОЛЬКО Бог, ни вода, ни земля на такое «дуновение дыхания жизни» не способны.

Разница человека и живых существ заключается в принадлежности душ, от кого они произошли, кто их «произвел».

Существа пресмыкающихся и птиц произвела ВОДА, а вдунул дыхание жизни Господь -  принадлежность ФИЗИЧЕСКОМУ миру.

Существа скотов, и гадов, и зверей земных произвела ЗЕМЛЯ, а вдунул дыхание жизни Господь  -  принадлежность ФИЗИЧЕСКОМУ миру.

Существо человека создал Господь, и вдунул дыхание жизни Господь -  принадлежность Богу из ДУХОВНОГО мира.

Далее мы видим РЕЗУЛЬТАТ сотворения человека, когда Бог вдунул в лице его (в человека) дыхание жизни. При сотворении животных все происходило, как с человеком, ОДИНАКОВО.

Бог сотворил:

душу (Vv]p}n) живую (y'x), где слова имеют значения:

(Vv]p}n)  - душа (1 . жизнь; 2 . живое существо, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК;
мн.ч. люди; 3 . ЛИЧНОСТЬ).

Это слово (переведено, как ДУША) имеет что-то ОБЩЕЕ и для ЖИВОТНОГО и для ЧЕЛОВЕКА – это ЛИЧНОСТЬ.

(y'x) – живою (1 . живой, живущий; 2 . жизнь; 3 . ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, животное.). Здесь имеется ввиду ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО.

душа живая – это живая личность (как для человека, так и для животных).

! Люди, птицы и животные ОЖИВЛЕНЫ  одинаковым методом (вложение в земное тело живой души или личности): Бог вдунул в лице СУЩЕСТВА дыхание жизни. И стало ЛЮБОЕ существо душою живою.
 
! Различие заключается в УРОВНЕ души (способности, характеристики и возможности души) и в ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: человеческая душа принадлежит Богу и духовному миру (прародитель или РОДОСЛОВИЕ – Бог из духовного мира, душа человека создана по образу и подобию Бога), а души всего остального живого принадлежат только физическому миру (РОДОСЛОВИЕ – существа из физического мира, созданные для жизни только на земле, образ и подобие  определенного класса или вида животных)

Есть люди, которые утверждают, что животные не имеют души. Тогда почему животные могут поступать в одних и тех же условиях по разным сценариям? Например, собака может решить подойти к человеку, а может решить и не подходить. Значит, она имеет разум и волю, у нее есть право на выбор, что характерно для души.

                Дух живых существ.

Выше мы исследовали метод сотворения души живого творения. Теперь обратим внимание на дух.

Рассмотрим: вдунул (xpn) в лице его дыхание (h/m/Vv_n) жизни (y'x)

(xpn) - вдунул (1. дуть, раздувать; 2 . вдыхать, ВДУВАТЬ; 3 . издыхать)

(h/m/Vv_n) – дыхание (дыхание, дуновение, ДУХ, ДУША.). Применимо и для души и для духа в одинаковой мере.

В этом слове (h/m/Vv_n) заключено ДЫХАНИЕ БОГА, через которое Он дает живому существу, как ДУХ, так и ДУШУ.
 
Так в месте Писания это слово применяется к птицам, животным, насекомым и людям ОДИНАКОВО:

Быт.7:
21  И лишилась жизни ВСЯКАЯ плоть, движущаяся по земле, и ПТИЦЫ, и СКОТЫ, и ЗВЕРИ, и все ГАДЫ, ползающие по земле, и все ЛЮДИ;
22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

Рассмотрим подробнее:

Быт.7:
21 И лишилась ЖИЗНИ (ew+g - испускать ДУХ) ВСЯКАЯ плоть, движущаяся по земле, и ПТИЦЫ, и СКОТЫ, и ЗВЕРИ, и все ГАДЫ, ползающие по земле, и все ЛЮДИ;
22 все, что имело ДЫХАНИЕ (h/m/Vv_n – дуновение  для ВВОДА в живое существо ДУХА и ДУШИ) ДУХА ('x+wr – дух) ЖИЗНИ (y'x – ЖИВАЯ ПРИРОДА, не мертвая) в ноздрях своих на суше, умерло.

Где последние слова имеют значение:

духа жизни – это можно толковать, как живая ДУХОВНАЯ природа (или оживленная духом природа)

Тогда словосочетание "все, что имело дыхание духа жизни"  можно толковать в расширенном переводе:

"все, что имело вложенную Богом душу(h/m/Vv_n) в оживленную духом ('x+wr) живую природу (y'x) (тело)".

Тогда получим толкование:

Быт.7:
21 И лишилась жизни ВСЯКАЯ плоть, которая движется по земле, испустив ДУХ, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22 все, что имело вложенную Богом душу в оживленное духом тело, живущее на суше с помощью дыхания, умерло.

Земное тело, создано из праха земного (см. статью Что такое прах земной? - http://www.proza.ru/2014/12/16/528).

Такое тело оживляется духом (дуновением от Бога):

Иоан.6:63 Дух ЖИВОТВОРИТ <zw`opoie/w -  животворить, ОЖИВЛЯТЬ>; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

2Кор.3:6 … а дух ЖИВОТВОРИТ <zw`opoie/w -  животворить, ОЖИВЛЯТЬ>

Быт.35:29 И ИСПУСТИЛ Исаак дух и умер, и приложился к народу своему…

Деян.5:10 Вдруг она упала у ног его и ИСПУСТИЛА дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.

Из разных мест Писания мы ясно видим, что ОЖИВЛЯЕТ ЗЕМНОЕ ТЕЛО ДУХ, т.е. дух делает земную ПРИРОДУ ЖИВОЙ (это значение слова (y'x) – ЖИВАЯ ПРИРОДА, не мертвая).

Если дух покидает тело, то оно умирает. Поэтому и животные имеют кроме души еще и дух, который делает их тело «живой природой».

Иез.1:21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо ДУХ ЖИВОТНЫХ [был] в колесах.

! Значит, все живое имеет дух. Это дух жизни, который делает земную природу живой.

Следовательно, птицы и животные являются такими же духовными существами (имеющими душу и дух), как и человек.

Различие, как мы увидели выше, только в ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, кому существо принадлежит после физической смерти.

Тогда вышеуказанные места можно трактовать в расширенном переводе:

Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею …

Толкование:
Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся и птиц. Бог в ТЕЛА, оживленные духом, вложил ДУШУ пресмыкающихся и птиц. Бог оживил природу их, вдохнув в нее дух, и птицы да полетят над землею …


Быт.1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.

Толкование:
Быт.1:24 И сказал Бог: да произведет земля по роду ее живых скотов, и гадов, и зверей земных. Бог в ТЕЛА, оживленные духом, вложил ДУШУ скотов, и гадов, и зверей земных. Бог оживил природу их, вдохнув в нее дух.


Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

Толкование:
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дух, который оживил его тело, которое стало живой природой, вложил ДУШУ и стал человек живым существом.

Результат один и тот же – получились существа с одинаковой духовной природой. Разница в том, что ДУШУ человека ПРОИЗВОДИЛ Сам Бог по Своему ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ, а пресмыкающихся и птиц – ВОДА по образу пресмыкающихся и птиц из Плана Божьего для физического мира, животных и насекомых – ЗЕМЛЯ по образу животных и насекомых из Плана Божьего для физического мира.

Это три разных уровня созданы последовательно и расположены по возрастанию значимости производителей (исполнителей) сотворенных существ, поэтому уровень способностей души - разный:
1. вода,
2. земля,
3. Бог.

Значит, как было показано ранее, принадлежность существ разная: все живое, кроме человека, принадлежит воде или земле (т.е. сотворены для физического мира), а человек – принадлежит Богу (сотворен для Царства Божьего или духовного мира):

Еккл.12:5 … Ибо отходит человек в ВЕЧНЫЙ дом свой <вечный – это значит речь идет о духовном мире куда уходит ДУША человека при земной смерти>,
и готовы окружить его по улице плакальщицы; …
7 И возвратится прах в землю, чем ОН И БЫЛ <ТЕЛО, сделанное из праха, сгниет на земле в физическом мире>;
а ДУХ возвратился к Богу, КОТОРЫЙ ДАЛ ЕГО <ДУХ человека возвратится к СВОЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ Богу, который дал его человеку>. 

Мы видим для человека, что-то возвращается в прах, а что-то к Богу. А для животных?

ВНИМАНИЕ!!! Тело человека и все живое принадлежит физическому миру, который проклят (не может принадлежать Царству Бога), поэтому, так же как и другие существа, тело человека вернется в физический мир:

Быт.3:17-19 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ за тебя <т.е. все земное, включая животный мир, лежит под проклятием и НЕ МОЖЕТ войти в Царство Божье>; …
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах ВОЗВРАТИШЬСЯ <ТЕЛО человека, сделанное из праха, сгниет на земле в физическом мире>.

Еккл.3:18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе ЖИВОТНЫЕ <есть что-то общее у людей и животных>;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных – УЧАСТЬ ОДНА : как те умирают, так умирают и эти <судьбы ЗЕМНОГО тела у всех одинаковая>,
и ОДНО ДЫХАНИЕ у всех <в животных Бог так же вдунул дыхание  жизни, Быт.2:7>,
и НЕТ у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета <судя по контексту, различия нет только в части смерти ТЕЛА, те и другие умирают>!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах <нет отличия относительно тела человека и всего того, что сделано из праха и принадлежит физическому миру>.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли ВВЕРХ, и дух животных сходит ли ВНИЗ, В ЗЕМЛЮ? <в духовной сущности есть различия: дух человека возвращается ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ «вверх», т.е. в Царство Божье, а дух животных – скорее всего, ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ «вниз», т.е. в ЗЕМЛЮ>

Куда уходят дух и душа птиц, животных и всего живого, кроме человека? Соломон говорит об этом со знаком вопроса.

Однозначно можно сказать только про дух человека, который вернется к Богу:

Еккл.12:7 … дух возвратился к Богу, Который дал его

Никто не видел души животных в аду и нет прямого указания в Библии, что они переходят в Царство Божье. Все животные на земле лежат под проклятием из-за грехопадения Адама. Мы имеем только косвенное доказательство, что ничто нечистое не может войти в Царство Божье:

Откр.21:27 И не войдет в него ничто нечистое …

Дух и душа всего живого, кроме человека, скорее всего, остаются в поднебесье, т.е. на земле, т.к. они произведены земными сферами – водой и землей.   На основании ПРОКЛЯТИЯ всего земного, лежащего на них от грехопадения Адама, все живое не может войти в Царство Божье:

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ за тебя …

Даже человеческая душа не может войти в Небеса. Но по МИЛОСТИ Божьей, только благодаря жертве Иисуса Христа, люди получили возможность вернуться к Своему Творцу Богу через жертву Сына Божьего.

                Одержимость бесами у животных.

Животные, как и люди, могут быть одержимыми бесами. И это доказывает, что у них есть дух. Иначе как они могли бы быть управляемы бесами? Это возможно только через дух:

Матф.8:
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней БРОСИЛОСЬ с крутизны в море и погибло в воде.

Ясно показана одержимость свиней бесами. Причем это ни какие-то специальные «бесы для животных», а те же самые, которые были в человеке.

Следовательно, если нет разницы для бесов: войти в человека или в животного, то духовная сущность человека и животных подобны между собой.

Бесы могут управлять только через дух. И это они делают одинаково успешно, как по отношению к одержимому человеку, так и животному.

Свиньи наперекор животному инстинкту самосохранения «бросились с крутизны в море». Воля свиней была полностью подавлена бесовским управлением через дух свиней. Аналогично и с человеком, через которого проявлялась сверхъестественная бесовская сила:

Мар.5:
2 … встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но РАЗРЫВАЛ цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, КРИЧАЛ он и БИЛСЯ О КАМНИ;

! Птицы и животные, как и люди, являются духовными существами или как мы говорим, имеют душу и дух, одновременно с физическим телом (три в одном: дух, душа и тело). И могут быть одержимыми бесами.

                Отличие человека от остальных живых существ.

! Различие заключается в уровне души (способности души) и в принадлежности: человеческая душа принадлежит Богу (прародитель или РОДОСЛОВИЕ – Бог из духовного мира, человек создан по образу и подобию Бога), а души всего остального живого не принадлежит Богу (РОДОСЛОВИЕ – существа из физического мира, образ и подобие  определенного класса или вида животных). Дух и душа птиц, животных и всего живого, кроме человека, остаются в поднебесье, а у человека переходят в духовный мир: в ад или Царство Божье.

Из вышеизложенного материала мы отметили, что только человеческий дух и душа, кроме тела, могут возвратиться в Царство Божье.

Если гражданин поднебесья (человек, живущий на земле) не получил подобие и образ Бога, то остается в поднебесье и попадает в руки демонов, далее - ад:

Рим.3:23 все согрешили и лишены славы Божией …

Если гражданин Неба (рожденный свыше, см. http://www.proza.ru/2014/06/18/395 ) получил подобие и образ Бога, то переходит в Царство Небесное:

Матф.25:34 … приидите, благословенные Отца Моего <принадлежащие Отцу по Договору усыновления, Ин.1:11-13>,
НАСЛЕДУЙТЕ Царство, уготованное вам ОТ СОЗДАНИЯ МИРА. 

                Пища для живых существ.

Быт.1:
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую ТРАВУ, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое ДЕРЕВО, у которого ПЛОД древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю ЗЕЛЕНЬ ТРАВНУЮ в пищу. И стало так.

Для людей – зелень и плоды деревьев. Для всех остальных – траву.

Ученых удивляет тот факт, что большинство динозавров были травоядными. Но в первозданном земном раю, как говорит Библия, ВСЕ были травоядными, т.к. в раю никто никого не убивал ради пищи.

Богу понравилось все, что сотворено, а, значит и то, чем питались живые существа. И Он дал Свою оценку:

Быт.1:31 И увидел Бог ВСЕ, что Он создал, и вот, ХОРОШО ВЕСЬМА.

                Заметки из прошлого о сотворении.

Амвросий Медиоланский («Шесть дней») пишет:
«Мы не способны записать множество имен всех тех видов, которые Божественным повелением были приведены к жизни в мгновение времени. В один и тот же миг приведены в бытие вещественная форма и принцип жизни… Кит, так же, как и лягушка, пришли в бытие одно и то же время одной и той же творческой силой».

Иоанн Кронштадтский («О Боге — Творце и Промыслителе мира»).
«Из одной и той же воды сотворил Бог рыб и птиц всемогущим словом Своим». Он указывает на некую аналогию между рыбами и птицами, а именно на то, что и те и другие в своем быстром движении рассекают среду, водную или воздушную, т.е. фактически указывает на аэрогидродинамику плавания или полета. Судя по словам И. Кронштадтского, вместе с рыбами были сотворены и водные микроорганизмы, невидимые невооруженным глазом, но прекрасно различимые через увеличительное стекло.

Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия» учит нас, что Творец предназначил каждой живой твари свое место в природе, свою функцию и свою пользу для человека. Он пишет: «Ведь не все же создано только для нашего употребления, но, по великой Его щедродательности, иное сотворено для нашего употребления, а другое для того, чтобы возвещалось могущество Создавшего это».

 
Основные моменты:
1. Все живое – это существа, принадлежащие одновременно реальному и духовному мирам.
2. Души всего живого созданы одинаково: Господь … вдунул дыхание жизни
3. Люди, птицы и животные ОЖИВЛЕНЫ  одинаковым методом (вложение в земное тело живой души или личности): Бог вдунул в лице СУЩЕСТВА дыхание жизни. И стало ЛЮБОЕ существо душою живою.
4. Все живое имеет дух. Это дух жизни, который делает земную природу живой.
5. Птицы и животные являются такими же духовными существами (имеющими душу и дух), как и человек.
6. Птицы и животные, как и люди, являются духовными существами или как мы говорим, имеют душу и дух, одновременно с физическим телом (три в одном: дух, душа и тело). И могут быть одержимыми бесами.
7. Дух и душа всего живого, кроме человека, скорее всего, остаются в поднебесье, т.е. на земле, т.к. они произведены земными сферами – водой и землей.   На основании ПРОКЛЯТИЯ всего земного, лежащего на них от грехопадения Адама, все живое не может войти в Царство Божье
8. Различие заключается в уровне души (способности души) и в принадлежности: человеческая душа принадлежит Богу (прародитель или РОДОСЛОВИЕ – Бог из духовного мира, человек создана по образу и подобию Бога), а души всего остального живого не принадлежит Богу (РОДОСЛОВИЕ – существа из реального мира, образ и подобие  определенного класса или вида животных). Дух и душа птиц, животных и всего живого, кроме человека, остаются в поднебесье, а у человека переходят в духовный мир ада или Царства Божьего.
9. Но в первозданном земном раю, как говорит Библия, все были травоядными, т.к. в раю никто никого не убивал ради пищи.


Предыдущий: Урок 16. Пятый и шестой дни сотворения 1 часть  http://www.proza.ru/2015/01/22/768