Постановка задачи совершенствования государства

Валентин Левин
(Главы 2.1, 2,5 Книги: http://www.proza.ru/2013/08/26/1526)

2.1. ГОСУДАРСТВО

        Государство есть власть, присвоившая себе право устанавливать общие нормы, правила и условия жизни и деятельности людей и реализующаяся в форме особой отрасли общественного разделения труда, специализированной на обеспечении действия этих норм, правил и условий на территории, границы которой защищаются данной властью в отношениях с другими государствами.
(Что такое власть – рассмотрено ниже, в п.2.5)

        2.1.1. Будучи  властью, государство есть, прежде всего, - субъект, реализующий волю через те или иные формы правления и политические режимы.

        Формы правления (монархии или республики) и политические режимы (тирании или демократии) – задают лишь механизмы персонификации (олицетворения) государства и формы его действия как волевого субъекта.

        Но не определяют сути государства, как особой общественной отрасли.

        2.1.2. Будучи отраслью разделения труда, государство есть не только волевой субъект, но и экономический объект - звено объективной структуры общества - и должно быть рассмотрено как экономическая отрасль.

        В несводимости государства к роли лишь властвующего субъекта и в особенностях его как экономической отрасли коренятся неудачи всех реформ.

        Одна из ключевых ошибок марксизма состоит в сведении государства целиком к сфере надстройки - к сфере волевых и правовых отношений. Якобы, оно надстроено над "базисом" - системой экономических отношений.

        Но государство есть не только волевой субъект, но и хозяйственная отрасль, и потому, как ни меняй форму правления или систему выборов, и как ни приватизируй или национализируй предприятия, объективно суть государства не меняется, если не менять экономическую форму тех отраслей, которые реализуют общие нормы, правила и условия и определяют их фактический смысл.

        Чтобы выяснить, в чем состоит экономическая особенность государства, необходимо вооружиться правильным пониманием категории «собственность» (См.: Главы 2.2, 2.3, 2.4: http://www.proza.ru/2015/01/25/305 )

Глава 2.5.  2.5. ГОСУДАРСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ

       2.5.1. Государство вырастает из явлений, являющихся особыми сторонами феномена объективной собственности, -

       1) явления власти и

       2) явления представительства прав объективной собственности.

       2.5.2. Власть есть феномен господства воли, порождающей истины, подлежащие реализации, и подчиняющей этим истинам  вещи и ход событий, в том числе, через наделение лиц, ею выделяемых, правами, средствами и обязанностями, обеспечивающими реализацию этих истин.
 
        Инстинкт власти – это тот же самый инстинкт собственности.

Любая собственность реализуется, только если собственник проявляет власть над объектом собственности. Собственность реализуется как власть.

       И, обратно, любая власть, образуя зависимости, развивается и реализуется как ядро объективной собственности.

       Но не всякая власть образует государство.

       2.5.3. Каждая объективная собственность – например, тело человека или жилой дом - имеет лицо или множество лиц, непосредственно ею обладающих, то есть, властвующих над нею. Эти лица выступают властными ядрами объективной собственности, олицетворяют собою эту собственность и, как волевые субъекты, являются ее непосредственными представителями в обществе.

       Естественное право - быть представителем себя и своей собственности, как функция власти над самим собою, - может быть добровольно или принудительно, явно или скрытно отделено от естественного собственника (собственника-по-понятию) и властно присвоено кем-то. При этом могут говорить, что этот кто-то действует как представитель естественного собственника. На деле это означает частичное отчуждение естественного права быть властителем над собою, своею объективной собственностью, над своею жизнью.

      2.5.4. В основе появления и развития государств лежит отчуждение чьей-то властью естественных прав представительства людей и их собственности, и формирование отраслей, финансируемых властью, специализированных на реализации этих отчужденных прав.

       Суть каждого государства, как специализированной отрасли, сводится к составу тех естественных прав, тех функций, которые, отняв у населения, государство присвоило себе.

       В первую очередь, отчуждаются права военной деятельности населения и защиты территории. Право населения на военную защиту присваивается властью и передается специализированным военным подразделениям, становящимся ядром государства.

       При этом население объявляется подданными, - то есть, плательщиками дани, предназначенной быть источником финансирования отчужденных от населения функций. Со временем, дань превращается в налоги, из которых финансируются отрасли, создаваемые властью.

       Вместе с правом военной деятельности у населения отчуждается полностью или частично право вооружаться, - государство присваивает себе монополию на обладание важнейшими видами вооружений.

       Вмешиваясь в жизнь подданных, государства могут отчуждать у них самые разнообразные функции и полностью или частично присваивать себе права их исполнения, соответственно стандартизуя, обедняя или обогащая жизнь людей.

       Например, государство может монополизировать и развивать отчужденные от людей системы образования,  здравоохранения,  природопользования и даже предпринимательства (как, например, в СССР), а также функции экономического, технического и нравственного регулирования и лицензирования деятельности.

       В пределе, государство может присвоить себе даже функции непосредственного кормления людей, - загнав всех в стойло и заставляя работать за похлебку, выдаваемую как награду за труд.

       В этом свете, государство есть власть:

       1) присваивающая себе права и функции представительства объективной собственности людей,

       2) обращающая людей в подданных,

       3)формирующая те отрасли деятельности, которые осуществляют права и функции, отнятые у подданных, - армию, полицию, службы охраны недр и природных ресурсов, технического, экономического и иного регулирования и т.д.

       Благодаря деятельности этих отраслей, возникает иллюзия, будто государство служит народу. Этим «служением» маскируется противоположная истина – служение подданных государству, использующему их как источник налогов для покрытия трат казны, а то и как пушечное мясо в военных авантюрах.

       Другой иллюзией является утверждение, будто смена формы правления – замена монархии республикой – превращает подданных в граждан и снимает отчужденность государственной власти. Эта иллюзия основана на заблуждении, будто государство есть лишь властвующий субъект (см. выше, п. 2.1). Истина в том, что граждане остаются подданными до тех пор, пока государство (как хозяйственная отрасль) не национализировано (не превращено в общественную собственность).

       2.5.5. Экономическая особенность государственных отраслей состоит в том, что их воспроизводственная зависимость от всех отраслей разорвана властной казной, в которую собираются налоги с подданных и через которую они финансируются.

       Эти отрасли вознаграждаются из казны, - не в меру оценок со стороны обслуживаемых ими граждан и предприятий, а в меру субъективных оценок власти, из-за чего эти отрасли и их сотрудники служат не народу, а власти.

    Государство гносеологически пленяет своего субъекта (чиновника), ограничивает горизонт его воспроизводственных интересов  телом государственных отраслей, замыкающихся, тем самым, в  объективную частную собственность.

     Требуя налоги и присваивая себе, через это требование, право вмешиваться в частные (воспроизводственные)дела, государство низводит себя в один ряд с криминальными формами собственности-по-понятию и превращает чиновника в положенца.

   Вспоминая определение государства, данное в начале раздела, подытожим: общие правила, нормы и условия, на страже которых стоит власть, образующая государство, сводятся к отчуждению у населения естественных прав, превращению людей и их организаций в подданных (в плательщиков налогов), и осуществлению отчужденного финансирования отраслей, сформированных для реализации отчужденных прав.

       Отсюда следует ключевой вывод, требующий формулировать общую задачу совершенствования государства, как задачу его национализации (обобществления).

       При этом, национализировать государство – значит:

       1) снять принудительность отчуждения прав представительства объективной собственности, - заменить ее механизмом добровольного поручительства на основании соответствующих договоров или законов,

       2) освободить людей от состояния подданности государству – отменить все налоги и сделать граждан и их предприятия непосредственными заказчиками тех общих услуг, которые целесообразно оставить за отраслями, развиваемыми под ведомством национализированного государства,

       3) снять отчужденность финансирования отраслей, оставляемых за государством – организовать его на принципах прямой зависимости вознаграждения от результатов выполнения функций, возложенных на эти отрасли, оцениваемых объективно,реализовать объективное оценивание этих отраслей, минуя всякую отчетность.

        Решение данной задачи, изложенное в Разделе 3 настоящего Наказа, сводится к изобретению естественного механизма финансирования государственных отраслей, действующего автоматически, вне государственной бюджетной системы, в меру реальной необходимости функций, а не волюнтаристских решений власти.

       2.5.6. Феномен коррупции представляет собой тройное ограбление: во-первых, государство отнимает у вас воздух, без которого вы не можете жить, во-вторых, во имя охраны отнятого у вас воздуха, оно облагает вас налогами и, в третьих, за доступ к этому воздуху с вас берут взятки.

       Налоги и взятки исчезнут автоматически, если вернуть народу воздух.

       Предложенный в Разделе 3 механизм гарантирует искоренение коррупции.

(Продолжение: История русского отчуждения - http://www.proza.ru/2015/01/25/302 )