Почему Россию не спасут

Олег Гуцуляк
Мой комментарий на:
Zelea Д.  Евразийство в русской политике // Русская сила. –
В действительности этим концептом России как Евразии («транзитного коридора» между Европой и Азией) российские потенциальные возможности блокируются, канализируются в совсем противоположные направления, газофакельная Россия превращается в «Прометея прикованного», на этот раз не столько к весьма реальному Кавказу, сколько ко всей опьяняющей и наркотизирующей шири воображаемого пространства – «Евразии», «Тартарии».

И вряд ли найдется Геракл, который Россию-Прометея освободит, в то время как прикованную у берега моря к все тому же ЕвразЕСу и Таможенному Союзу Украину-Андромеду, как всегда, спасет явившийся с трансцендентными дарами Персей.

Почему Россию не спасут? Просто потому, что Россия является не милосердным Прометеем, несущим спасительный свет человечеству («газ по трубам»), а лукавым Светоносцем-Люцифером, возомнившим себя невесть чем и за это прикованным к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.

А. Дугин вместе со всем Генштабом РФ «слепы» относительно подлинного намерения атлантизма заставить Россию увязнуть в собственных бедах («дураках и дорогах»).

Не видеть настоящее состояние вещей их заставляет увлечение т.н. «французско-бельгийскими проектами» о важности России в глобальном мире (начиная от инвазии Наполеона и заканчивая сотрудничеством с де Голлем в его противостоянии НАТО) и мифом о том, что «Европа больше зависит от России (жаждут газа и нефти), чем Россия от них». Посилы якобы "Другой Европы" (Марин Ле Пен, Габор Вона) проглатываются вместе с крючком: перечислив как легитимные исторические примеры из средневековой (!) истории, провозглашается видение «европейскости России», и даже того, что «Россия в настоящее время как раз есть хранительница европейских ценностей».

Но, на поверку,  все эти ценности и признаки состоят в её экспансионизме и реваншизме...

Без сомнения, что мировое теневое правительство, видя, что Россия выходит за допускаемые рамки и может стать серьезной проблемой на пути реализации их проекта, решило заставить её «гонятся за собственным хвостом» – зациклить на извечных российских импер-шовинистических комплексах, для удовлетворения которых Кремль будет истрачивать потенциал и ресурсы, и, в конце концов, надорвется. Для этого и был разожжены «кавказский конфликт» и квасной советско-сталинский «ура-патриотизм», сбрасываются в ситуацию неразрешимости проблемы с Украиной, Прибалтикой, Средней Азией, трудовой и нелегальной эмиграцией и т.д.


Вот из моей дискуссии с Алексеем Иваненком на мою статью "Почему Россию не спасут" (http://www.proza.ru/2014/11/29/1754):

    Фетиш пространства действительно важен для России. Это предмет гордости и указание на особое избранничество. "Одна шестая". Однако Россия не ждет Освободителя в том смысле как Украина-Андромеда. Эта метафора слишком античная. Россия и Европа всегда воспринимали друг друга как Другого. Россия "спасала" Европу и "спорила" с ней. Опять же миф об "одной шестой" дает уверенность в самодостаточности России. Легенду Бжезинского о России как черной дыре в России воспринимают позитивно - из черной дыры может возродится сверхновая.

    Алексей Иваненко 30.11.2014 00:08


    Но ведь сверхновая звезда рождается не из черной дыры, а наоборот!
    Таким образом, в «геополитическом космосе» России как «большой умирающей звезде» суждено превратиться в самопожирающую себя «черную дыру», задев своими убийственными «струйными выбросами» ближайших соседей. Остаточный же «материал» пойдет на устройство новых геополитических «звёзд» и «планет»…

    Олег Гуцуляк 01.12.2014 02:05

    Чем варварский фетиш «пространства» русских лучше от античного мимезиса «иерогамии» («священного брака») украинцев?
    Ведь именно античная цивилизация трансформировала примитивные социальные механизмы, господстующие в эпоху варварства с его фетишизмом и тотемизмом, на качественно новый уровень – подражания, «мимезиса», «имитации», наполнив деятельность людей мифом (как прообразом социально-коммуникационного механизма) и ритуалом (как прообразом социально-деятельностного механизма). Вместо количественного варварского бытия «как здесь (на земле) – так и там (на небесах)» пришло качественное цивилизационное «как там (в мире идей) – так и здесь (в мире имманентном)».

    Олег Гуцуляк 02.12.2014 23:44