К истинному познанию природы

Александр Ивашкевич
         Настоящее, прошлое, будущее… Слова, слова, слова...
         С каждой секундой, с каждой минутой, с каждым часом, с каждым днём и годом, мы всё глубже погружаемся в своё будущее, превращая его в прошлое. А прошлое всё дальше уходит от нас в своё будущее...
        Настоящее - это процесс перехода из прошлого в будущее. И не более того.
        Настоящего, как некой устойчивой, постоянной, стационарной, законченной сущности, которая есть, в действительности  нет. Всё течёт, всё изменяется, как верно  говорил Гераклит.
        Стабильными, устойчивыми могут быть только наши представления о настоящем,  прошлом и будущем. И то, только в наших головах, пока мы мыслим. В действительности (http://www.proza.ru/2013/08/22/1895) нет ни прошлого ни будущего.  В действительности есть только процесс изменчивости всего и вся, который мы обозначаем словом  "настоящее". Поэтому в смысле бытийности и естьности настоящего в природе также нет. Есть только миг между прошлым и будущим... В Природе нет ни прошлого, ни будущего как действительного бытия. Есть только человеческие представления об этом. В наличие которого человек верит.
       В нашей жизни нет ничего, что и которое можно назвать "здесь" и "сейчас".
       Пока вы некое  "здесь" называете здесь,  оно уже не здесь, а там...
       Пока вы "сейчас" характеризуете как сейчас, оно уже стало потом...
       Мы ошибочно, ложно, иллюзорно и только для удобства  называем нечто "настоящим", веря в  действительность его   наличествования. Нам так удобнее и легче описывать и объяснять всё то, что составляют наши ощущения и что мы принимаем за реальность.
       А потом мы удивляемся  -  почему нам всё труднее объяснять и понимать Природу с использованием придуманных нами слов, понятий и представлений? Да потому, что за этими словами, понятиями  находятся (содержатся) не всегда адекватные, деформированные, зачастую ложные, ошибочные, но удобные для нас,  представления о мире.
       Мы не видим Мир таким каким он  есть для самого себя. Мы имеем дело только с физическими, электрохимическими, биохимическими сигналами в нашей нервной системе в форме возбуждений и торможений в коре головного мозга. Кроме таких сигналов о внешних (как, в прочем, и о внутренних)объектах в мозге  больше ничего нет. Каким-то, ещё до конца непонятным образом, эти электрохимикобилогические сигналы преобразуются в то, что мы называем "мыслями". Мы придумываем слова, язык, речь  и воссоздаём посредством этих придуманных нами, созданных нами знаков,  представлений (при этом не понимая, в полной мере, что это такое) "картину" Мира. Кто во что горазд.
       Внутри нас имеются только результаты взаимодействия человека с окружающей средой, Природой в виде ощущений и наименований этих ощущений, а не суть самой Природы. Но этот простой и очевидный  факт  люди зачастую не учитывают или игнорируют и под словом "Природа" подразумевают  нечто ими же выдуманное как  действительно существующее.
       То, что вне нас - это есть много чего нам далеко ещё неведомого. А то, что мы обозначаем понятием "природа" - это  совокупности наших ощущений, выраженных в знаках, словах, это очень небольшой фрагмент того, что мы считаем знанием.
       Первый шаг к истинному познанию и пониманию Природы должен состоять в ясном осознании того, что всё  то, что мы мыслим о ней, есть только представление , существующее  у нас в головах или ещё как-то. Поэтому  необходимо научиться разделять эти наши результаты, продукты ощущений и размышлений о природе с действительно существующей Природой. Только сделать это необходимо не на уровне деклараций, а с полным и исчерпывающим пониманием этого. Актуальное понимание этого должно стать  действительной  парадигмой познания Природы.
      Второй шаг - это стремление к действительно адекватному пониманию (отражению) сути самой Природы, для чего необходимо  наполнить реальным содержанием и смыслом   используемые слова  и понятия. Слова и понятия должны однозначно, точно и строго описывать,  отражать только то, что действительно  установлено всей совокупностью познавательной активности человечества, а не быть набором невнятных и широко трактуемых расплывчатых, фантазийных,  метафорических представлений на уровне "вроде",  "как бы" и "просто".
      "Правильная" (то есть, сформулированная, организованная по всем принятым человечеством правилам логики и смыслам понимания и объяснения) наука всегда возникает из потребностей практики, нужд людей,  а дальше, по мере удовлетворения текущих потребностей, начинает развиваться по своим внутренним законам. Законам не "придуманным", а действительно отражающим суть,  законы Природы.  Главная задача науки - поиск адекватных знаний, преодоления незнания всего того, что представляет практический и духовный интерес для человечества.
       Новые, адекватные  знания приводят к открытию новых практически значимых феноменов и важных для людей процессов, к развитию новых технологий. Новые технологии требуют новых материалов, процессов и знаний. Новые знания порождают новые технологии, а новые технологии стимулируют поиск новых представлений для их усовершенствования. И так далее - непрекращающийся, непрерывный самовозбуждающийся и самоподдерживающийся процесс. Автоколебательный процесс познания-преобразования мира.
      Слово "познание"  содержит в себе не только смысл наличия и обретения адекватных, новых знаний,  понимания, объяснения, но и использования, применение этих знаний на практике. Одно без другого быть не может. В противном случае возникает либо схоластика либо ремесленничество.
      Говоря "Природа",  не следует  выделять себя из этого понятия в форме некоего отдельного,  самостоятельного, независимого, свободного "Я". Мы сами есть часть этой Природы. Мы сами есть Природа и одновременно представление о ней. Я и Природа – это неразделимая, неразрывная целостная система. Субъект и объект - неразделимая целостность. Со всеми вытекающими условиями существования таких систем и отношениями элементов, их составляющих. Если одно пытаются отделить от другого - страдают оба. В смысле понимания.
      Смотри, также, "Путь абсолютного познания"  http://www.proza.ru/2013/09/28/1303