Советский Союз распался, а вот существовать-то...

Синильга-Лариса Владыко
                НЕ ПЕРЕСТАЛ!

     Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.
                © Василий Александрович Сухомлинский

     В материале за 2013 «Мой респект, доктор» я просто не могла ни описать момент неравнодушия. Прочитав эту зарисовку, мне написала коренная минчанка, что в силу физического состояния уже почти десять лет не может далеко отходить от дома. Так случилось, что живёт одна и только по телевизору видит, как меняется столица. Обратилась к живущему без семьи соседу, сразу уточнив, что за бензин и амортизацию она заплатит, свозить её к Национальной библиотеке. Отказал… Конечно, никто ни в чём не виноват, и сама надеется на лучшее, но обидно… – ведь никогда не была паразитом на теле общества и помогать приходилось без всякой выгоды для себя… Так и прожила, как пионерский салют, - личные интересы ниже общественных. 
     Как-то в разговоре я рассказала о проблеме человека брату моего мужа. Олег так проникся услышанным, неожиданно для меня, а уж тем более для Наташи, предложил безвозмездно повозить её по Минску. Для экскурсии выбрали послеобеденное время – решили, что можно будет посмотреть город как в светлое, так и тёмное время суток. Позже путешественница сказала:
-Я увидела всё, что хотела посмотреть. Красивый наш Минск. Но самое интересное, что, несмотря на то, что много в нём появилось нового, он лицо своё не поменял. И ещё не было конца её удивлению, когда узнала, что её извозчик недавно переехал жить в Беларусь - у него пока только вид и большое желание на жительство здесь. После некоторых раздумий сказала:
-По моему понятию - Советский Союз распался, а вот существовать-то не перестал! Бывшие союзные республики всегда в беде за помощью к соседям обращаются и отказа не получают. А человечность ни границ, ни национальности не имеет. И как во все времена люди - дружат, уважают друг друга и семьи создают…
     Закончить эту историю мне хочется своим стихотворением, которое мои друзья называют Гимном Минска и поют на мелодию песни Олега Газманова «Москва»:
Беларусь в виртуальности я
В фиолетовых вижу огнях.
Свет добра и надёжности в ней
С каждым днём всё милей и сильней!
      А Минск венчает Беларусь -
      Мой край, что не забыл Иисус.
      Нам было, что от предков взять,
      Есть, что потомкам передать.
По земле лет прошёлся поток,
Счёт повёл двадцать первый виток.
Белорусы давно не рабы,
А вершители личной судьбы!
      А Минск венчает Беларусь -
      Мой край, что не забыл Иисус.
      Нам было, что от предков взять,
      Есть, что потомкам передать.
Иностранных реклам вернисаж
В белорусский вписался пейзаж.
Импорт нами ценим и любим,
Но своим больше мы дорожим!
      А Минск венчает Беларусь -
      Мой край, что не забыл Иисус.
      Нам было, что от предков взять,
      Есть, что потомкам передать.
В унисон бьётся много сердец:
Белорус - патриот и борец.
И страна не ущербна вполне,
Я об этом сужу по себе.
      А Минск венчает Беларусь -
      Мой край, что не забыл Иисус.
      Нам было, что от предков взять,
      Есть, что потомкам передать.
                на личном фото: Минск из окна бегущего авто.

http://www.proza.ru/2013/08/06/969 - это ссылка на "Мой респект, доктор!"