Серафиму Саровскому - 255 лет. Часть-3

Александр Зинковский
Завершение:

Пророческий и целительский дар преподобного Серафима вызывали восхищение и уважение, как  среди простолюдинов, так и в высших слоях российского общества. Встретиться с ним было честью для всех, до кого доходила его слава. А в  1831 г. преподобному Серафиму Саровскому дано было видение Богородицы, в окружении которой находились Иоанн Креститель вместе с Иоанном Богословом, а также 12  дев.  В 1833 г. во время молитвы в собственной келии,  Серафим Саровский преставился.

Официальная канонизация Серафима Саровского происходила уже в начале 20-го века. На прославлении преподобного настаивали  сам царь  Николай II и его супруга Александра Федоровна. Однако в церковных и правительственных кругах находились противники этой канонизации, ссылавшиеся на православные традиции.

А поскольку научно доказать абсолютную нетленность мощей Серафима Саровского было достаточно проблематично, главным аргументом в пользу его канонизации были свершенные им чудеса, исцеления и пророчества, зафиксированные за прошедшие десятки и сотни лет в посвященных тому летописях и жизнеписаниях. Но, все-таки, могилу Серафима тогда решились вскрыть, чтобы причислить его к лику святых.

Летом 1903 года в Российской Империи состоялись Саровские торжества. С тех пор в России официально появился новый святой – Серафим Саровский, прославление которого свершается, прежде всего, 2 января – в день его преставления.  В  наше время  он по-прежнему является весьма почитаемым святым, как в руководстве РПЦ, так и среди простых верующих. Продолжаются  сообщения об исцелениях людей в Саровской пустыни у его мощей и в наше время, а также о периодических явлениях Серафима Саровского верующим.

Насколько велик был его дар пророчества,  можно судить по предсказанию будущей судьбы России. Ведь, преподобный Серафим еще в начале 19-го века достаточно недвусмысленно предрек (это зафиксировано письменно), что через столетие в России произойдет уничтожение  самодержавия (и самой династии Романовых), сопровождаемое войнами и революциями, несущими бесчисленные жертвы и страдания  народу.

Однако, на этом его пророчество не заканчиваеся, так как, согласно Серафиму Саровскому, спустя еще  100 лет (после обретения Россией мощей этого преподобного, т.е. -  примерно в 2003 г.)  Россия воспрянет духом и начнется ее возрождение.
- Господь через страдания приведет Россию  к великой славе! – так предсказывал  наше будущее Серафим Саровский.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/10/25/1419

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Вхождение в образ Гоголя (6)- публицистика http://www.proza.ru/2014/04/27/1783

Двойной портрет Пушкина и Натали (9) история и политика  http://www.proza.ru/2014/06/09/1691

Удивительный гений Шекспира (7)- публицистика http://www.proza.ru/2014/07/04/1554