Глава 24. Хлыст

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава двадцать четвертая. Хлыст

Недостатка в продуктах питания бандиты не испытывали и щедро отсыпали мне всякой всячины: и сыра, и хлеба, и орехов. Не подумали, что если я все съем, то клетка станет окончательно мала и ее точно придется менять, иначе они нарушат Женевскую конвенцию о содержании военнопленных! (Впрочем, я не был уверен, что таковая уже существовала.)

Вот ведь как повернулось: мальчики где-то там холодные и голодные за меня переживали, а я «в гостях» объедался! Правда, тоже переживал – как бы не лопнуть, уж очень хотелось впрок желудок набить. Вдруг «чубатый» прав, и выгонит «краля» моего похитителя вместе со мной на улицу?! Поскорее бы уж взглянуть на ту, от решения которой зависела наша участь!

Желание сбылось через несколько часов. Бандиты вернулись в сопровождении дамочки с ярко накрашенными пухлыми губами, и мои рубиновые глаза тут же приклеились к ним в ожидании вердикта. «Краля» сначала втянула щеки, так что рот превратился в красный бант, а потом с громким чмоком привела его в исходное положение.

Напряжение достигло предела… Сейчас бы моему имиджу пригодился мохеровый «нахвостник», который так и не связала Вовкина мама!

Я постарался спрятать под газету часть организма, вызывающую у Людей наибольшие сомнения, и широко улыбнулся, демонстрируя великолепные зубы с прочной желтой эмалью и радуясь, что ребята помыли меня душистым обмылком.

Не помогло! Ярко-красные губы брезгливо скривились и приоткрылись с явным намерением произнести обвинительный приговор. Может быть, даже смертный. Пришлось пустить в ход все обаяние и талант: я поднялся на задние лапки и закружился на месте. Жаль, не было возможности блеснуть знаниями по химии и экономике!

Впрочем, после моего выступления выяснилось, что я и так перестарался.

- Шепелявому отдай! Пусть на базар с собой берет, когда его шантрапа работает, – внимание отвлекать!

Голос у дамочки был низкий и хриплый, а интонации командирские, так что ослушаться ее никто не посмел, и, в отличие от меня, бандиты догадались, о чем речь.

На следующий день и я сообразил…

Жил-был на свете добропорядочный белый крысюк Пафнутий Владимирович Менделеев, младший научный сотрудник серьезной экспериментальной лаборатории, да весь вышел! А вместо него появился (хотя и не по своей воле!) пособник воров-карманников по кличке Хлыст (наверное, все из-за той длинной и лишенной шерсти детали моей неординарной внешности!).

Одно хорошо – кормили сытно! А в остальном… Потекли беспросветные противозаконные будни: рано утром Шепелявый (парень без двух передних зубов, отчего он, и впрямь, смешно разговаривал) отвозил меня на рынок – шумное место, где громко горланили продавцы и толклись покупатели самого разнообразного товара: от портняжного наперстка до рояля. 

Ну, продавцов я еще мог понять: зачем в доме рояль, когда есть нечего?! А вот причину, по которой он понадобился покупателям, постичь не сумел. Красивый, конечно, спору нет: огромный черный полированный, с золотыми канделябрами. Но ведь Люди не грызуны, чтобы в голодное время музыкальными инструментами питаться?!

Не хочу показаться нескромным, но мои выступления пользовались популярностью как у тех, кто торговал, так и у тех, кто собирался тратить деньги. Ради последних я освоил даже хождение по тонкой перекладине и еще пару акробатических трюков – только бы привлечь их внимание и втолковать, чтобы лучше следили за карманами и сумками! Но где там! Голосок-то у меня тонкий! Кричи не кричи – осторожно, мол, будьте бдительны, а они пальцами в клетку тычут и (простите, лошадки!) ржут… Потом хвать – а покупательская способность уже переместилась в карманы какого-нибудь беспризорника (шантрапы, как обозвала их «краля»), и даже след ее простыл!

Дней так через несколько попробовал я сменить тактику: вместо того чтобы «на сцене» блистать, забивался в угол и сидел насупившись. Однако получилось только хуже – вместе с изменением «репертуара» поменялась и публика. Теперь на меня приходили поглазеть жалостливые бабульки и барышни. И пока они вздыхали и охали, какой я несчастный и, наверное, больной, мои «подельники» опустошали их кошельки и ридикюли!

Совсем я отчаялся! Даже подумывал, не объявить ли голодовку в знак неодобрения противоправных действий? Но рассудил, что обездвиженный слабостью (чуть было не сказал – обезжиренный) привлеку еще больше сочувствия порядочных Людей, и тогда плакали их сбережения и покупки!

Оставалось надеяться, что перемены в жизни сами как-нибудь наступят. Раньше ведь они меня не спрашивали! Наступали, когда им вздумается! И вот такой день (точнее, вечер) пришел…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/09/24/190

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/26/1535