Памяти М. Ю. Лермонтова!

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2014/10/15/1763
СБОРНИК "О ПОЭЗИИ, ТВОРЦАХ И ТВОРЧЕСТВЕ!" рец.0, фото Яндекс.

ПАМЯТИ ЛЕРМОНТОВА М.Ю.

Я вырастил и воспитал двух сыновей: одного -  юриста по образованию, работающего в творчестве – композитором, музыкантом и ведущим на радио, другого специалиста по потребкооперации, работающего дизайнером широкого профиля, Вырастил и воспитал  внука до двадцатилетнего возраста и пятого курса физического факультета МГУ. Все они прошли через мои руки в прямом смысле, потому что приходилось их укачивать на руках и, разумеется,  с песнями. Всем им почему-то нравилась   песня- романс в моём исполнении  на стихотворение М.Ю. Лермонтова  «Тамара», которое начинается со слов: «В глубокой теснине Дарьяла…».Вопросов у  моих пацанов по смыслу этого  произведения ни у кого не было. Сейчас воспитываю внучку, которой скоро будет четыре годика. Все четыре года я пел ей старинную песню про лётчиков: «Они любили друг друга очень…»   и «Тамару». Однако она часто мне заказывала конкретно «Тамару». Я в процессе исполнения задавался вопросом: «Что она там может понимать в незнакомых словах?».  Сейчас в этой внучке  уже больше пуда веса, но иногда просит меня взять на руки и спеть «Тамару» на сон грядущий. Не так давно я пел ей, кружась в полумраке  её спальни, перед приготовленной постелью. Я ощутил к концу песни, что внучка успокоилась, перестала шевелить руками и,  я решил с облегчением, что задача усыпления выполнена. После последнего куплета:
 « …И было так страстно прощанье,
Так сладко тот голос звучал,
Как будто восторги свиданья
И ласки любви обещал.»
Я хотел положить её на постель, но она выкинула в сторону ручку  и негромко, но с выражением сказала: «Я люблю тебя, мужчина!»
  Я чуть не выронил её! Я вышел в полосу света, глянул на её глаза и увидел, что сна «ни в одном глазу»! Значит,  она затихла, ожидая концовки, которую знала уже много лет. Но я не думал, что она так всё понимает… Ведь ещё четырёх нет! Вот как дедушка Лермонтов доходчиво написал. Наверное,  и пацаны мои всё понимали, но по-мужски,  без  эмоций.
А это к слову другое моё стихотворение о детях:
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2014/04/28/819
СБОРНИК "ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ!" рец.0, фото Яндекс.

ТЫ В МЕНЯ ВЛЮБИЛСЯ?

Петька! Ты в меня влюбился?
Не могу поверить я!
Я же думала мы просто
Закадычные друзья!..

Петя! Я люблю другого!
И у нас это серьёзно!
Так что чувства изменять
В этом возрасте мне поздно!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, апрель 2014 г.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, октябрь 2014 г.