Глава 1. Клад

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава первая. Клад

Жидкость в чайной ложке выглядела как обычно: густая вязкая тёмная, и пахла сладко, чуть-чуть отдавая валерьянкой. Никаких подозрений она не вызвала, и никакого чуда я не ждал - понимал, что изобретательское дело сложное, суеты и прогнозов не любит. Вовка, казалось, и сам не возлагал на этот состав особых надежд, хотя записал его, по привычке, в свою тетрадку, уже довольно пухлую.

Я торопился вернуться к занятиям на тренажёре (если бы не постоянный бег, знаете, каким бы я стал толстым от употребления фруктовых сиропов, на основе которых строились все Вовкины рецепты?!), однако до колеса не добрался – ужасно захотелось спать. Решил, подремлю немного и продолжу спортивные упражнения.

Очнулся в незнакомом подвале. Впрочем, подвалов в моей благоустроенной жизни никогда не было, а потому ни один из них я не мог бы назвать знакомым…

Как уже говорилось, никто в семье не верил в гениальность Вовки больше меня, даже он сам. И вдруг выяснилось, что я совершенно не подготовился к возможному успеху эксперимента! Не знаю, какого действия мы ожидали от эликсира перемещений, но уж точно не того, чтобы я проснулся в кромешной тьме на битой кирпичной крошке без мисочек, лотка, колеса, зеркала, а главное, без моего друга и научного руководителя Вовы Менделеева! Время очень подходило для паники, и я в неё впал - стал метаться по подвалу и что было мочи звать на помощь.

Видимо, несмотря на регулярные физические нагрузки, мочи во мне скопилось не много, потому что никто меня не услышал и не пришёл. Обессиленный, я забился в угол и приготовился к неминуемой смерти от голода, ужаса и одиночества. Однако последний час не спешил пробивать, и я успел взять себя в лапки. (Кстати, вы видели, какой у нас, грызунов, замечательный маникюр? Присмотритесь при случае!)

«Думай, Пафнутий! – твёрдо сказал я себе. – Ты же младший научный сотрудник серьёзной экспериментальной лаборатории, а не какой-нибудь серый подвальный житель!»

Вспомнив о дальних сородичах, я почему-то вместо радости испытал тревогу – не растащили бы меня, такого нездешне-белого, на сувениры!

Впрочем, слух подсказывал, что поблизости по-прежнему никого. Глаза мои наконец-то привыкли к темноте, да и усы напомнили, что они не только дань моде, но и отличный навигатор! С их помощью я набрёл на дырочку в стене, маленькое отверстие в старинной каменной кладке. Сначала предположил, что нашёл выход из подземелья, но не увидел ни солнца, ни травки, вообще ничего из того, что показывали по телевизору или из окна нашей квартиры на Детскосельском бульваре.

Более всего это напоминало нишу, которую по какой-то причине заложили кирпичом.
Довольно большую её часть занимал деревянный сундук, размером с мою любимую шикарную клетку. К сожалению, ничем вкусным из него не пахло, но так как я уже достаточно пришёл в себя, чтобы соответствовать занимаемой должности, то не мог оставить находку без тщательного осмотра. А потому прогрыз деревянную обшивку и уже собирался расширить лаз, как вдруг чуть не сломал обо что-то твёрдое мои чудесные жёлтые зубы! (Спросите, почему не белые? Отвечу! Потому что жёлтая эмаль прочнее! Хотя… я никогда не пробовал их чистить.)

Как бы то ни было, но дальше я грыз, соблюдая повышенную осторожность, пока из сундука не посыпалось его содержимое. И вот такое мне точно показывали по телевизору, в фильмах про пиратов: золотые монеты, бриллиантовые колье и броши, жемчужные ожерелья, кольца и серьги с драгоценными камнями… Не сундук – пещера Алладина! Хотя лучше бы его набили сыром и колбасой! Покопавшись в сокровищах, я обнаружил серебряные ножи, вилки, ложки, отчего аппетит разыгрался ещё сильнее.

Теперь уже не страх, а голод погнал меня на поиски выхода. В конце концов он обнаружился в одном из подвальных отсеков. Даже гораздо лучше, чем просто выход на улицу, потому что оказался входом в кладовую! Проделали его задолго до меня. Думаю, кто-то из моих серых родственников. Ликование, правда, длилось недолго, так как в каморке хранились в основном стеклянные банки с вареньем да бочки с соленьями и квашеной капустой. Ни тебе головок сыра, ни тебе ароматных колбасных кругов. Стояла в углу пара мешков с картошкой, ею и пришлось лакомиться.

Если честно, в тот момент она показалась мне поразительно вкусной! Так что права поговорка: "Голод – лучший повар!" Мне бы ограничиться съеденным, о талии подумать, да о том, почему в таком чудесном месте нет ни моих собратьев, ни даже обычных мышей! Ан нет, уловил мой нос что-то вкусненькое, а желудок его тут же поддержал: потребовал десерта, да так громко, что заглушил голос разума!

В оправдание вынужден напомнить, что до того дня вёл жизнь размеренную, спокойную, почти бездумную, даром что числился м.н.с. Это я к тому, что крысоловок раньше никогда не видел и даже не подозревал об их существовании…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/20/478