Глава 2. Коля

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава вторая.  Коля

Хе-хе, испугались за меня? Правильно! Я тоже перетрусил, когда за мной решётка захлопнулась. Ладно бы внутри сыр лежал, а то всего лишь хлебушка кусочек! Но такой аромат распространял, что я совсем презрел опасность! А ведь чувствовал подвох: клеточка маленькая, как раз на мою персону; дверца приветливо открыта, а от неё пружина тянется, и в самом дальнем конце угощение так и манит: заходите, мол, не побрезгуйте, чем богаты… Вот я и зашёл! Уже сидя за решёткой, разглядел ещё несколько таких же сооружений, но, кроме меня, желающих поселиться в тесных хоромах не нашлось.

Время в неволе тянулось медленно: все песни перепел, все думы передумал. Среди них попалась и оптимистичная: тот, кто установил капканы, должен же проверить, не попалась ли птичка в клетку! Ну, пусть не птичка, а грызун, зато какой беленький с рубиновыми глазками, с розовым… Впрочем, о себе я уже рассказывал.

Неблагодарные мы всё-таки создания! Только я приступил к ожиданию «проверки», как где-то наверху распахнулась дверь и высветился кусочек каменной лестницы. Послышались шаги. Надежда на освобождение сразу вытеснилась из сердца цепким холодом ужаса и захотелось ещё спокойно посидеть, поразмышлять в тишине над превратностями судьбы.

Места, чтобы развернуться и посмотреть, кто спускается в кладовую, не было, так что я замер, уповая теперь на то, что меня в темноте не заметят. Однако шаги приблизились прямо ко мне! Остановились… Совсем рядом я почувствовал чьё-то дыхание и съёжился, мечтая исчезнуть! И почему Вовка работал над перемещателем, а не над составом, который мог бы делать нас невидимыми?!

- Бе-е-е-е-дненький! Попа-а-а-лся! Краси-и-и-ивенький! - нараспев протянул чей-то голос.

Детский, но мальчик или девочка с перепугу не разобрал… В следующее мгновение позади опять что-то щёлкнуло, и меня вытащили за талию (ну, за то место, где она была бы, если бы не сиропы).

- Колька! Опять забрался в кладовую?! Ну-ка живо вылезай оттуда! Вот скажу воспитателю, он тебя в погреб на всю ночь посадит! – раздался зычный окрик.

Тот, кто оказался мальчиком Колей, вздрогнул, быстро сунул меня за пазуху и поднялся по ступенькам.

- Что ты там опять делал? А? Картошку воровал? Или в бочки за огурцами лазал? – продолжала грозниться какая-то женщина.

Коля молчал. Потом я услышал звук затрещины, от которой мальчик покачнулся, и я вместе с ним. Чтобы удержаться, мне пришлось вцепиться в его тело коготками, и он ойкнул.

- Похнычь мне ещё, барчук! – презрительно прикрикнула тётка (называть её женщиной после того, как она ни за что обидела ребёнка, у меня уже не поворачивался язык). – Марш в комнату!

Коля повернулся и зашагал прочь, слегка придерживая меня через рубашку. Чуть позже выяснилось, что пошёл он не в комнату, а в сад за домом. Там он сел на землю под старую яблоню и осторожно вынул меня на свет.

Мы внимательно посмотрели друг на друга. Что увидел он, вы уже догадываетесь, а вот передо мной был мальчик возраста Вовы или чуть младше, лет семи, пожалуй. Худенький, бледненький, остриженный почти наголо, так что длиной шерсти (простите, волос) и даже цветом смахивал на меня. Конечно, не такой изумительно белый, но белобрысенький. А глаза большие серые и какие-то взрослые… А может, просто грустные – всё-таки подзатыльник незаслуженный получил!
 
Коля ласково погладил меня пальцем по голове и поставил на траву.
- Беги, ты свободен!

Честно говоря, я так обрадовался счастливому повороту, что сразу кинулся наутёк, но, пробежав несколько метров, оглянулся – мальчик смотрел мне вслед своими то ли взрослыми, то ли грустными глазами, и я вдруг почувствовал, что он очень одинок и несчастен…

Я вернулся к нему и забрался по рубашке на плечо. Коля поцеловал меня в макушку, то есть между моими мягкими ушами (а что? Я чистенький, привитый, с паспортом, меня можно!) и неожиданно сказал:

- Давай дружить! Ты живи здесь где-нибудь неподалёку, только больше не попадайся в крысоловки, а я буду приходить так часто, как смогу. И приносить тебе чего-нибудь вкусненького. Договорились?

Конечно договорились! Отчего бы не стать другом хорошему человеку?!

- Да, тут ещё кот живёт, Васька. Он, правда, ленивый, но ты всё равно будь осторожен. Ладно?

Вот только Васьки мне не хватало! Я ведь с котами того, не очень… На тот момент и не встречался с ними никогда нос к носу, но по телевизору видел, что они с нашим братом делают, – мороз по коже...

Я пообещал. На том мы с Колей и расстались…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/21/445