О Мейерхольде, о душе скрипки

Кенга
 
               
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/08/26/1828

Галя - 06.04.05.
Хвалю за паспорт, а уж за письмо - вдвойне. Налопотали весело! За рассказ о прежней жизни - спасибо. Мне как-то трогательно и нервно удается воспринимать все, что узнаю, о Вас,  словно проживаю какую-то часть Вашей жизни, прохожу ее рядом, хоть и обрывками и отрывками. Додумываю, сочувствую, сопереживаю.
Почему письма короткие? Так зато много. Дружочек, дорогой. Я здорова. Сижу загораю в кресле на террасе - дорвалась до солнца. Вид дикий - снег, сугробы, с крыши льет, сидит баба млеет от жары. А кругом на снегу вытаивают собачьи "грибы". Барри никогда не делал во дворе - гулял. А этот начинающий интеллигент еще не знает порядка. Так я для перерыва спускаюсь в сад и лопатой сгребаю в ведро. И так слой за слоем, по мере оттаивания. Жду - не дождусь, когда сяду за руль, но пока еще нет никакой возможности открыть ворота, так заледенили торосы перед ними. И они в тени. А на солнце сегодня было 15. Просто сплошное противоречие. Зато внутри у меня, я бы сказала, гармония. Был в гостях средний Степан. Сказал, что кошка сильно похорошела с прошлого визита, а собака подросла. Прошлый раз он его поднимал для взвешивания, а сейчас не решился. Мы с ним готовили обед на кухне, вдруг раздался грохот, и рядом со мной упала бутылка. Это Кисюня забралась на шкаф и сбросила.
 - То ли дружеская шутка, то ли обдуманное нападение? - как спросил Иа-Иа, когда на него наскочил Тигра. За что? Нет, кошки - это тайна. Сняла на всякий случая и остальные бутылки.
 Показала Степану израильскую землю, я иногда открываю коробочку. Смотрю на нее.
Прилетел  из Америки Дорман.  А их обложили кошки. Все кошки округи вообразили, что это их дом. Они через кошачью дверцу входят и выходят, доедают, что найдут и метят вокруг  и внутри территорию.   Непонятно что делать. Только если заводить собаку. Саша, как прежде, грозится "поймать и надрать жопу". Жестокий человек. А Саша привез еще одну дверцу! Видать по анекдоту - две кошки - две двери. Но это он хочет сделать тамбур, теперь они будут проходить через две двери. 
Позвоните Мухе, привет от меня. У меня к ней и Вадиму глубокая симпатия. Скучаю о них. Наверное, Реночка не слишком здорова. Так хочется продлить ее жизнь, хотя бы хорошими мыслями. Солнечный человек, - так и передайте.
Может, уж Вы зря так скрупулезно просеиваете БЗ? Наверное, уже ничего нового не будет. А? Ну, нельзя же так трудиться. Вам надо и музыкой, и самому писать.  - Обнимаю. Ваша Птица.

Галя - 07.04.05
Съездила в Москву, взяла  Карту Москвича, чтобы ездить бесплатно,  и успела попасть в посольство (предпоследней).   Сдала документы, и  13-го назначено получить визу - продленную! Буду любоваться, и думать, как я свободна! Когда захочу, тогда и не полечу к Вам!  Все путешествие выдержала стойко, только слегка скисла на обратном пути. Но к поезду бежала, так как он отходил через минуту,  оставалась буквально сотня метров. Ничего не произошло, добежала. Дома померила давление для проверки 120 на 70. 

Давид - 8.04.05.            
Поздравляю с визой и с гармонией! Второе даже реже на свете. Но дни мелькают как минутки, хотя нигде и не бываю и никого не вижу, правда, придется и к докторам на неделе (к трем: к уху, к горлу и к носу!) да еще в МВД с израильским пачпортом. А заодно там и в магазинчики зайду, это такая улочка торговая. Чего-нибудь присмотрю к лету. Например,  телогреечку какую... У вас началось лето - какое событие. Тоже весело. А нашего лета ждешь, да втихомолку оттягиваешь - еще нажаримся. Вот и сегодня хамсинчик, как прыщ на ровном месте - вчера 18, сегодня 32. А завтра снова упадет. Так что свое веселье.
 Хорошее число для получения визы! Определенно все будет о-кей! Это мое число. И Вы еще бегаете за поездами! Рисковая женщина. Вы все же не забывайтесь, Птица - потщательнее надо к себе, ну право.
 Дочки мои крепко ударились в театр. Младшая изучает Мейерхольда и нашла, что мы с ним как две капли.  А старшая оформляет спектакль для Саши (он у нас и режиссер и сценарист и...), вчера мы с ней около часа обсуждали решение ее. Но эскизы пока не шлет - в процессе. Ну, с ней я хоть как-то успел "приложить руку" - и на репетициях она моих сидела, и спектакли видела, и театр у нас с ней был, и первые костюмы для театра со мной сделала... А вот Ксенька опоздала - и я ее не догоню, сама где-то там постигает.
 Нет, с Гёте-Заходером все правильно. И все идет все же к концу. Но "махать" не надо - надо довести до точки без огрехов, чтобы совесть не мучала. Скоро, скоро, начнется уже шлифовка ОТОБРАННОГО! Завершающий этап. А музыка никуда не ускачет - я в ней купаюсь так и так с зари до зари.
 Вчера приезжал Володя - уж не помню, когда виделись. И неудачно - не надо было в хамсин выбираться, чуть посидели, он вдруг почувствовал себя плохо и быстренько уехал. И валялся вчера дома... Даже говорить не мог - беседовал я с его женой. Сегодня утром уже поговорили, но он только "прокинулся" (часов в 10), но сказал, что очухался. А что - не известно. Врачи говорят, возраст... неизлечимая болезнь. Он мне вчера с самого начала не понра. Я старался говорить без паузы, чтобы он помолчал - видно было, что трудно. Да-а-а...
 Собачку свою вам еще учить и учить! Каков... грибник! Целую, Птица. Грейтесь и отдыхайте. И двигайте книгу - что-то опять замолкли? - Ваш Да-Во-Че.

Галя - 08.04.05
Пришла с прогулки - а тут и письмо в двух томах пришло. Тепло, аж как у вас, только холодно как у нас, подняла на голову палантин. Снежище, лужи, грязь. Все так некрасиво, замусорено. Печально обращение народа с природой. 
А Вы любите 13? Я тоже. Тем более что мой мамин дом был 13, потом следующий дом тоже был 13. Нормальное красивое число.
Не знаю, что имеет ввиду Ксеня насчет Вашего сходства  с Мейерхольдом, наверное, права в чем-то, но  внешне - оно имеется. Вот  вчера в метро смотрела так равнодушно на толпу и вдруг, как охотничья собака сделала стойку - даже со спины учуяла - носатый, волосы дыбом, брови тоже, вообще - господин - словно острое блюдо среди похлебки. Потрепанный, плохо одет, но по отдельным деталям виден аристократ по крови, очень немолод или просто в плохой сохранности, но выделяется среди серой массы, я даже, когда вошли в вагон, все пыталась в щелочки среди людей еще раз на него глянуть.
А в посольстве тоже полно таких. Один, по фамилии Блехман, я случайно опустила глаза в его анкету  и увидела, что он по возрасту на 12 лет меня младше, но вид, словно все наоборот (ох, не бережете вы мужчин)  и, от нечего делать, рассматривала. Тоже носатый, наверное, был видный господин, высокий,  в молодости был хорош, тоже. Потом вошел очень самоуверенный господин, мне он показался знаком, я долго мучалась, напрягая память, где мы с ним могли встретиться. Но он меня не узнавал, а может, вообще смотрел поверх голов. Вспомнила! Мне даже сразу полегчало. Это телевизионный ведущий вашей русской программы, я же у него и была на передаче в январе прошлого года! Он что-то получал в отделе для израильтян.
А дома  веселилась на Рычу - он обнаружил в нашем саду много своих двойников - ну просто в каждой, даже крошечной луже. Подойдет, глянет, развеся уши, лапой ткнет ему в морду, да и спугнет. Ждет, когда снова возвратится. Снова лапой потрогает: - может, пойдем, побегаем? -  Так и не расшевелил ни одной собаки.
Вечером, слышу из коридора  подозрительное поскребывание. Выглянула – лежит, Рыча поперек коридора, уперся задними ногами в одну стенку и зубами выгрызает другую. Уже порядочно прогрыз. Наверное, он делал себе персональную дверь в кабинет, как у кошек Дормана, ему нравится просовывать в кошачью дверь свою голову. Сегодня купила ему витамины, чтобы не грыз известку.
Лечитесь, дорогой ДДД. Получайте паспорта. Все сделаете, тогда и наступит гармония в Вашем организме. Тогда, может, глянете на мою "Пуганую Ворону", а я почувствую интерес к своей работе. Хотя и без этого  сейчас сижу над историей Киски, Рычи и моего сердца.
А Володю жаль. Сочувствую. Ах, как это знакомо, когда возраст. 
 -  Ваша ГГГ. Завтра расшифрую, если не справитесь.

Давид - 09.04.05.               
От Ксеньки сплошные обещания "написать или связаться". Может и дождусь. Нет, по поводу Мейерхольда, она имела в виду позиции по театру и способ выражения. В принципе она угадала, п ч сейчас, вдаваясь в книгу   Элкана о Мейерхольде, я вижу, что все его идеи - это мое время, когда театр просыпался от сталинской спячки и обновлялся, и все эти положения были в ходу у тех, кто был недоволен "старым театром" - натуралистически-подножным, как его называли. Беда в том, что о театре прошлого - в том числе и о Мейерхольде - невозможно иметь верного представления: должны верить критикам и рецензентам. А это дело дохлое. Самое верное - читать самого художника - он хоть идеи собственные не переврет. А я-то его никогда и не читал! Избегал теорий - кричал, что я практик. Может, и правильно делал - лучше доходить самому, чем следовать "учению". - Это я все к тому, что о театре Мейерхольда у всех совершенно неверное представление - я в этом почему-то стал убежден, читая книгу и вспоминая все, что о нем "слышалось в воздухе» - Расшифровать ГГГ не представляет трудности: это не иначе как Горошая Гамечательная Галочка. А вот про ДДД задумался - но догадался: Довольно Долговязый Дурачина. - За него и подписываюсь, целуя Птицу.

Галя - 10.04.05
Замечательная находка, дорогой Давичек, с Малером. Я помню Вашу проблему,  теперь и Малер в одном месте.
С Мейерхольдом я поняла, но уклонилась в сторону, чтобы не быть некомпетентной. Мне кажется, Ваша идея доходить самому в режиссуре, вполне плодотворной, потому что именно так я поступала, когда занялась своими тряпочками. Сначала следовала готовым рецептам, но быстро поняла, что мне это скучно и изобрела свои методы. Возможно в них ничего нового, но ощущение, что это придумала я, даже боялась смотреть других, опасаясь искушения что-то перенять вольно или невольно, что лишило бы меня иллюзии индивидуальности и неповторимости. В конце концов, Вы тоже прошли своим путем и могли бы тоже создать свою школу и писать о своих методах. Вопрос, кому это нужно? Вероятно, нужно, но попасть в нужное место и время не всем удается.
У меня моя сватья Татьяна. День и вчерашний день прошли в разных ужинах, чтениях, беседах. Она почитала мои новые рассказы, немного правила. Ей в принципе понравилась последняя, еще недописанная история про Ксюню. Рычу и меня в виде писем, а она считает, что это неоправданно, лучше перевести в дневник. Буду  думать.
Поработала в саду с лопатой - рубила лед, потом с граблями - убирала листья. Ничего, как здоровая, даже не заметила нагрузки.
Только что проводили всех, изо всех домов. Тишина.
Да, Вы правильно решаете загадки. Какой милый и как Вы знаете меня. С чаем и лапами - отменно. ГГГ – понравилось, тоже. За что и целую с удовольствием.
 - Ваша ГГГ.

Давид- 10.04.05.               
На вопрос "кому это нужно" я ответил давно: самому человеку. А вот если ему не нужно - то и нечего рыпаться. И так оно всегда и было. Потом - м быть - окажется, что еще кому-то нужно. А заранее все равно не узнаешь. Это только отговорка - по себе знаю. Прежде всего - самому не нужно, вот тогда и происходит настоящий стоп. А вот "в нужное место и в нужное время" - это совсем другая тема. Это вопрос везухи - на которую приходится львинннная доля успеха. Потому слово успеха часто заменяют словом удача.
Насчет дневника - очень верно. Это почти письма, так что легко перевести. Но не требует "адресата". Права Ваша сватья.
Но Вы поосторожней с лопатами, Птица! Не заметила нагрузки. Когда заметите - уж плохо будет. Не безумствуйте! Как говорят на иврите - леат-леат! (Буквальный перевод слеп и туп).
У Вас бурная жизнь, даже "не выходя из дома". И это здорово - Вам дано то, что как раз Вам нужно. А мне, очевидно, нужно как раз то, что дано мне. Человек сам кует свое счастье. (Есть мнение - что "несчастье", но я с этим не согласен: не хотел бы - не ковал бы, а если будет плакаться - врет.) Засим целую Порошую Птицу Палочку (фу как вышло неправильно!) - Ваш ДЛОРПАВЫЖ. (Во загнул!)

Галя - 11.04.05.
А у нас весенний дождь. Может быть он быстрее, чем солнце, смоет снег.
Читаю не спеша, но со вкусом, Толстого. Чарует язык и обороты. Потом смотрю в конце тома комментарии - они так интересны в литературном и лингвистическом смысле… вязал из покромок лапти. Сразу вспомнилось слово кромка, его совсем недавно сама употребляла, когда шила, а теперь ушло. Но тогда это было не кромка, а покрома, покромка, которую срезают с ткани, чтобы не тянула при шитье, а потом из них плетут лапти и половики. Отсюда слово искромсать.
Помню, как в раннем возрасте мне нравилась княгиня Марья, сестра Болконского. Вот в нее-то, в некоторых проявлениях, я и пошла. Но только в некоторых. А Вас, я бы, вероятно сравнивала с ним, с ее братом. Таким образом, мне, даже по таким параллелям (и меридианам) предназначена роль Вашей сестры. Все правильно. Так и есть. Той, которую Вы потеряли и которую помните до сих пор... Вы правы, для удачи надо оказаться в нужное время в нужном месте, но это уже о том, что только что написала.
Мы вчера немного посмеялись над коллизией, возникшей из жизненных ситуаций:  Карапетян ушел от своей "длинноногой", поселился в квартире Куинджи, вместе с Ваней. Они друг друга учат жить. Ваня считает себя старше (будучи в два раза моложе), наставляет маститого Арика; хорошо научился готовить (перенял от Дормана). Гордится вышколенной им "дамой", которая уходит от него утром, не требуя кофе и даже не будя…  Арик, тоже что-то в этом роде. Не скучают. А в театр на премьеры ходят вдвоем. В свете уже толкуют о них, как о голубой паре, хотя ничего не могут понять, зная брутальность Арика.  На даче появляются вместе, да еще с другом Вани (который взял слепую собаку). Привозят продукты и сами себе готовят, не обременяя ни Тани, ни Саши. Ваня приучает Арика мыть посуду за всей компанией, а Арик решил, что лучше он купит сюда посудомоечную машину, коль его сделали мойщиком. Но совсем смешно вышло с дамскими вещами. Арик пользуется шкафом Тани и, обнаружив дамское шелепетье, решил, что это он случайно прихватил, уходя от длинноногой. Как человек благородный, он вернул ей, а она пришла в такую ярость! Назвала владелицу вещей, сами знаете, какими словами. Вчера он возвращал Тане этот пресловутый пакет, прошедший такие этапы. А Таня учит Арика выбирать жену не по ногам, а по чувствам. Он с гордостью (раньше) говорил, как это эффектно появиться в свете с такой красивой. Но она, кроме многих других качеств, оказалась антисемиткой и запрещала ему общаться с Дорманами. Таня и говорит, что гораздо приличнее показаться в свете с женщиной, которая тебя любит, и все это видят! Тогда не будут измерять взглядом длину ее ног. Да и дома это не излишек, а наоборот, очень приятно.
    А еще мы с Таней много (одни) говорили о гармональном (от «гармония») равновесии в семейной жизни. Но это очень длинная и интересная тема, которую так быстро не изложишь. Да, из Тани выйдет психолог.
Ваши уже на отдыхе. Бедный, брошенный мальчик, любимый братик Вы мой.
Думаю о Вашем режиссерском опыте. Вы человек одаренный, богатый внутренней жизнью. Вот Вы этими талантами и руководствовались в работе, не смущая свою душу сомнениями и опытом других.
 «И откуда вы все это знаете, Давид Леопардович?" - Из свежести и богатства своей натуры. Она же Вам и мешала, не давала возможности приспосабливаться к ненатуральной нашей жизни. Теперь Вы можете что-то передать Ксене, если не советами, то просто ваш склад ума и подход к искусству.
Целую  (сегодня нежным сестринским поцелуем), моего брата и друга непонятного ДЛОРПАВЫЖА, да, уж загнул, так загнул!. Ваша ППП.
А вот "в нужное место и в нужное время" - это совсем другая тема.

Давид - 11.04.05.            
Замечательное письмо Вы сегодня прислали, Птица дорогая. Они у Вас всегда, впрочем, замечтательные, но сегодня особое. Почувствовал Ваше настроение - великая гармония, о которой я только мечтал с ранней юности (в себе и в других) - но мечты как дым, не ухватишь. Все замечательно в Вашем письме - от путешествия платьев Тани - до помянутой Вами сестры (которую как же забыть, если одно из самых сильных воспоминаний детства и перехода к юности...) И Ваши языковые изыскания - когда-то я очень любил этим заниматься. Да все недосуг, этимологию любил - но так, на ходу. Театр отнимал все - и время, и внимание. А теперь вот - в музыку погрузился. Увы, только как слушатель. Была бы скрипочка - поиграл бы (чтоб никто не слышал). И только с утра - в текстах. "Ни дня без строчки". Точнее - без странички, а то и двух-трех-четырех… Тексты хорошие. Уж не говорю о БВ. Книга   о Мейерхольде - давно читал и бегло, как все - а теперь как редактор не проскочишь. И вижу в ней массу интересного материала и мыслей - созвучных моим (по поводу театра), и вижу, что пишет он интересней и богаче, чем говорит. В разговоре часто его заносит - в силу характера что ли, и мы начинаем спорить. А тут - просто в лад моим ощущениям. Ксенька там тоже, делая доклад по Мейерхольду, увлеклась темой и образом, ее уж там дразнят сокурсники. Ну, она вообще такая. Теперь - папочке доложилась - и снова исчезла.
А вот Толстого перечитывать - это наверное роскошь, особенно, если он в любимых ходит. А я вот его не все кажется,  даже по первому разу читал. Стыдобище, но факт. Куда уж перечитывать. Но уж насчет Болконского - это Вы того... слишком, ну какой из меня Болконский - тот герой из героев, а я амплуа характерное. Да и насчет княгини Марьи - тут Вы себя "обокрали", скучновата она все же, Вы - куда ей. У нее и птичьего-то ничего нет, настолько она вся земная-приземленная. Это конечно для дома хорошо - но без полета скучно. Разве можно ее представить с такими золотыми кудрями, как крылья жар-птицы? Вот, не сошлись мы с Вами по поводу образов толстовских.
И еще я был сегодня у "уха". Оно же "нос" и "горло". Она от меня легко отделалась - только глянула искоса - и написала кучу бумажек: на два исследования и к нейрологу (так тут называется наш невропатолог). Загоняют они меня по врачам да исследованиям - уже на год вперед есть... Результаты собирать не успеваю, а врачи - смотреть забывают. Но контора пишет.
 - Эх, птица... Как говорил писатель Максим Горький? Человек создан для счастья, как птица для полета. А может это вовсе и не он говорил. А я бы сказал так: наша Птица создана для счастья, как хороший человек для полета. Бррр... Ну ладно уж, улыбнитесь снисходительно да простите мою болтовню. Я господин Бол-Товня. (Китаец) Передавайте привет соседушкам. Я вот приеду и попрошусь к Тане на прием - пусть вылечит мою больную душу. Мозги, а то набекрень. Да только кто со мной справится?
 А теперь я прощаюсь до завтра. Иссяк источник. Пойдет потреблять спиной диван…
  Птица дорогая. - Ваш ДВ (а те буквы для загадки я просто ладонью на клавиатуре набрал - вот какой я хитрый!).

Галя - 12.04.05
Что с нами сегодня сотворил Рыча! Приехал Виктор, чтобы переставить  колеса зимние на летние. (А  машина не захотела заводиться, пришлось ставить аккумулятор на зарядку). Вот что значит японская техника - завелась, как надо. Виктор успел поменять два колеса, начал третье, протянул руку за "секреткой", а ее нет на месте. Вот тут он и обалдел - ну нет нигде, только что была на колпаке лежала... Начали искать. Оставалась мысль, что стащил Рыча, но значит, пойди найди теперь. Весь снег облазила, весь участок. Тогда решили оставить колеса, как были, вернули назад два снятых. Загнали машину под навес. Будем, думаем... тут мой взгляд привлек блеск среди сугроба. Воистину - увидала иголку в стоге сена. Этот юный шалопут уволок прямо из-под рук стальную  фердупелу. С такой собачкой не соскучишься. Злоумышленник - гайка ему нужна для грузила.
Куинджи вчера вручала золотую маску. Если будут показывать у вас вручение, то гляньте, покажут нашу "самую красивую и изящную" певицу, как ее представили, а в паре с ней был брутальный спортсмен по Боди, с которым она обычно  в "Лулу"- он там не поет, но таскает ее на руках. Дали за «Аиду», которую Таня не смогла слушать и ушла сразу же, - такое безобразие. И она не выдержала и что-то сказала на вручении, что не очень понравилось режиссеру «Аиды».
А насчет персонажей Толстого, то ведь я не полностью отождествляю себя и Вас. Мне княжна Марья нравилась в юности, значит, уже тогда я была склонна к самопожертвованию. В Вас я вижу суровость князя Андрея, сдержанность, закрытость, достоинство. Честное служение своему делу. Ну, просто школьное сочинение по образам.
Нет, ну какова птица! Нашла железку в снегу! Так просто не бывает.
Хочу скрипочку. Хочу скрипочку для Вас. Где достают скрипочки? Как она должна выглядеть, и какой размер? Скажите. Пусть это сбудется, помогите исполнить Ваше желание. Прошу. 
-  Преданная всеми перышками Птица.

Давид - 12.04.05.      
Галочка, чтоб не забыть: БВ часто во многих местах говорит, видимо, о многотомном "Собрании (своих) сочинений", ссылаясь на том 3 и т.п. Оно так и не появилось? А какое-то издательство готовило? - Это я записал еще днем, когда работал. А потом хамсин накалился так, что впору валяться в холодной ванне, а не сидеть у раскаленной машинки... Я и валялся почти весь день или делал что-то другое, ползая по комнате. На улицу и нос не высунул, обойдется. Уже восьмой, а не спадает и вряд ли - ночью 23, значит в комнате все 30 по-прежнему. А при кондишен надо закрывать окна... И завтра до вечера еще не отпустит. Что-то Ваш ворон о погоде стал говорить слишком много - достает жара. Сразу чувствую голову тяжелой и дурной. А вчера мой комп от жары сбесился и вдруг - незаметно - перевел время на час назад! А я-то удивлялся, сидя, что так много успел!  Главное - почему назад? Когда к лету переводят все вперед. Сбрендил. Целую птицу вместе с перышками. Завтра вздохнем! – Д.

Галя – 12.04.05.
Давид, есть проект собрания сочининий: 12.04.05
1 Стихи для детей (перечислено) 12 авторских листовь
2 Сказки для людей 12ал
3 «Винни-Пух» 12-13ал.
4 «Чужие сказки» - Чапек, Гримм, Народные сказки
5 (две книги):
      Книга  «Мэри Поппинс», 12-13 ал.
      Книга: «Алис». Пьеса Барри "Питер Пэн". Сценарии – «Фантик»,
          «Юрка-Мурка»  15 ал.
6 (три книги):
      Книга  «Мелких Заходерзостей»
      Книга  «С Гете за компьютером»
      Книга  «Лирика».  «Стихи военных лет». «Листки».
      Сонеты: «Еврейское счастье.  «Воздушные замки».
              Грабовский15 ал.
        «Мамаша Кураж» - Брехт. 6 ал.

Есть еще проект на 10 томов. Перечислено  подробно содержание.

Было издано «АСТ-ПРЕСС» 1994  три тома, очень толстых и большого формата, страшно неудобных в обращении.

Как спалось в такой хамсин? Я тоже сегодня устала, хотя работал другой человек, вот почему я не люблю помощников. То ищи потерянное;  то нужно смотреть, как выходит; то где взять то и сё;  работать за компьютером не удается - не могу сосредоточиться. Словом, дело сделано, но я устала, словно работала сама. Да еще потом долго надо разносить все по местам.
 К кошке приходил кавалер, и они ходили с грохотом по крыше.  Как хорошо, что котят не будет - я эгоистка.
Все перышки взъерошены, пойду спать. Тоже будет жарко, так как потеплело, а топлю еще по-зимнему. Окно открою. Целую, утомленного солнцем. - Г.

Давид – 12.04.05. Сегодня с утра была хорошая погода и ветер донес до меня голос Птицы, это было здорово, как будто рядом.
 Танечка у нас такая принципиальная, что даже на вручении лауреату сказала, что она о нем думает! Я апппппплодирую!
 Насчет скрипочки дело сложное - я бы сам спроворил, если бы это было просто. Дело в том, что я играл (учился) не на Страдивари (!), но скрипка была старая-престарая, а она имеет привычку хорошеть от времени, к тому же хоть и не ручной работы, но "фабричная по модели" - то есть копии, их делали немного - эта была по Гварнери. Еще от деда осталась, который сам тоже делал скрипки. И на его изделии я тоже одно время играл, когда дядья вручили мне ее "за успехи". Так она была еще лучше той, конечно. Потом отобрали, когда я ушел с этой тропы. Теперь она у моего двоюродного братца - если ее не продала его мама, вдова дядюшки (тоже на скрипочке пиликал), она осталась живой последняя из того поколения (я ее еще застал в 97 году!) и прибрала ее к рукам. Но когда на скрипке не играют, она "чахнет". (А Вы знаете, что главная ее часть находится внутри, скрытая от глаз - это такая круглая палочка-распорка двух дек, и доступ к ней путем шнурочка-петельки, которой ее маэстро и двигает). Называется эта палочка - душа, именно так и от того, как ее поставишь, зависит звучание скрипки. (Может Вы это и знали, а я трачу драгоценное время - свое и Ваше. Каррр!). Так вот, у меня давно были мысли купить - но они дорогие, даже фабрички магазинные, но они и даром не нужны. А если чуть получше - вроде моей той! - так тут уже совсем другие порядки чисел. А поскольку я просто так, для забавы, а не для дела, то и говорить не о чем. Баловство. Может, я вообще забыл, как ее держать (в какой руке). Но как бы там ни было, а такие Ваши речи мне приятны. Вообще о скрипочке поговорить приятно. Почти как о женщине...
 Спасибо за справочку. Да уж, на такое теперь мало кто решится - время несолидное. Хоть бы этот двухтомник удался! Хотя бы неопубликованное всё увидит свет. Я сейчас двигаюсь относительно быстрее, п ч не делаю окончательную зачистку - просто собираю и компоную куски. Когда это завершится - уже можно будет высылать СОСТАВ Вам и Галэ, а потихоньку редактировать уже "товарный вид".
 А с музыкой я малость поубавил прыть - главное собрано: Скрипка и Шопен. Теперь можно потихонечку в "производство". - Целую Птицу Хорошую.
 И, ППП я легко расшифрую: Птица Порошая Памечательная. - Ваш ДВВ.
 

               Читать след главу http://www.proza.ru/2014/09/14/883