Последние шалости зимы

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/08/22/725

 Давид - 27.03.05.               
 Сегодня с утра утащили меня в Тель-Авив гулять по набережной. Но там оказался такой пронзительный ветер, что мы сбежали.
 Завтра вечером главное мероприятие: отъезд американца в аэропорт.
 А кошку больше не трожьте. Пусть сама лечится, раз такая гордая! И, злая - поцарапать такую хозяйку! Она просто по-человечески неблагодарна!
 Сегодня утром звонила Ксенька. У нее начинаются интереснейшие каникулы и напряженнейшие: будет помогать на театральном фестивале в их студгородке и смотреть все спектакли! Которые успеет. Но так как было полпервого ночи, а у нее "очень высокая температура" (точнее добиться не удалось).  А работает на износ - неумеренное дитя.
- Целую вполне уравновешенную особу. - Ваш вполне каркающий ДВ.

Галя - 28.03.05.
Как хорошо перед сном прочитать милое письмо. Вспомнилась наша прогулка у моря, когда был такой же ветер. Знаю, что и Ваше неумеренное дитя  любит ветер. Мы с ней обе ветреные особы.
Мы тоже гуляли с Танечкой, но тоже поднялся ветер, который мне совсем не нравится, температура снова понизилась, так что мы едва выдержали прогулку. Потом пили у меня чай, и Таня хвасталась вчерашним успехом. Она пела "Диалоги кармелиток"  Пуленка. Я слушала эту оперу, так что представляю трогательно беззащитную Танечку в роли Бланш. Но вчера, как говорит, она была в ударе - отдохнувшая (без мужа-то!),  да еще  на спектакль в Геликоне  пришли Щедрин с Плисецкой и декан Танечки. А, кроме того, ей хотелось доказать, что Бертман ошибся, выдвинув на Золотую маску свою протеже, которая  (был просмотр на эту номинацию) от страха заболела и пела другая, так что маску провалили. И вот Таня утерла нос режиссеру. После спектакля, гости зашли к Бертману, выразили восхищение исполнительницей и попросили, чтобы Татьяна Куинджи к ним зашла. Ее по громкому радио пригласили, и она выслушала комплименты. Говорит, что Плисецкая в отличной форме, хорошая осанка и вообще, и что она, которая слушала Таню в Щедринской «Лолите», ее просто не узнала, всё спрашивала, кто же это так замечательно поет?
Завтра  отдохнете  от гостя - допишите диск - скрипку. А я  горда, что узнала, слушая симфонию, что это Шуберт, всего по одной музыкальной фразе - цитате. Узнала. Это уже не первый раз. Значит, мой слух развивается. Увы, только музыкальный. Эх, кабы  пожить да послушать!
      Каркайте, каркайте! - Ваша Птица.
 
Давид - 28.03.05.          
Танечка наша (поскольку она Ваша, то я считаю, что немножко и "наша") молодец, я уверен, что это великолепно и очень жалею, что мало ее слушал. В частности, Кармелитку.
Значит, Птице не всякие ветры по душе. А Ксенька вчера звонила мне вечером... из больницы. Залетела с высоченной температурой и обезвоживанием организма. Везли ее на скорой и по дороге уже вкалывали капельницу. Говорили мы с ней несколько раз, потом уже температура спала и ее отпустили через несколько часов домой, перед сном она еще позвонила.
А с Шубертом Вы меня обогнали - его я по цитатам не узнаю, плохо знаю. Но Вы же способная! Кого хошь обгоните!
 А теперь спокойной ночи, мой гость требует внимания. На прощание он совсем обнаглел. - Ваш ДВ.

Галя -- 29.03.05
Огорчили сообщением о нездоровье Ксенички. Я, вроде, как и ее мама, волнуюсь за девочку, почему это надо себя доводить до предела? Ведь за ней некому смотреть, как это делают мама или папа. Я представляю, что с Вами делается.
 Получила приглашение в Художественный театр на "Кошки-мышки" от своей Килимник. Согласилась, хотя еще не поняла с кем пойду и как доберусь.
А, кстати, я подзабыла ученый пример с двумя дверцами для кошек, в чем там соль? 
Сделала выход по делам и приятно ощутила, что нет того чувства, которое было в начале зимы, когда хотелось остановиться и передохнуть. Шла бойко, даже пришлось  себя сдерживать. Чего и Вам желаю.  Ваша подруга.

 Давид – 29.03.05.               
Нет, дорогая Птица, с гостем сложнее и печальней. Не сложилось у нас эти дни (за исключением последних двух) и в процессе я винил одного его. А когда он уехал - понял, что и я был не на высоте. В общем, осталась горечь по разным параметрам. Все же - 65 лет сознательных позади у нас. Сейчас я ругаю одного себя, перед собой-то не соврешь. Старость и болезни уродуют человека - только зазеваешься... Но больше об этом не буду. Пока.
Завидую вашим “Кошкам-мышкам", это хорошая пьеса, только режиссер,  кажется, так себе (если я правильно помню, Вы потом напишете – кто, главная фигура). А  с кошками соль в том, что профессор сделал для нее дырку в двери,  но когда та родила четверых котят,  то вырезал для них еще четыре маленькие дырочки.
Сейчас "проверял" Ксеньку - по чату. Состояние среднее (естественно). Отправилась к врачу. Я благословил. -  ПРИВЕТЫ соседним душам. - Ваш ДВ
 
Галя – 29.03.05.
- Нет, дорогая Птица, - это начало Вашего письма, но оно подойдет и мне, у меня такая жизнь, что не соскучишься. Только мое занудство (иной раз) уводит меня в сторону от бурной жизни. Организовала себе рабочее поле, собралась написать обращение, как пришла ветеринар Наташа, да не одна, а с ассистентом - мужем, большим и могучим Володей, чтобы всем коллективом снимать Кисе швы. Надели перчатки, отнюдь не операционные, пожалели, что нет кожаных.  Я положила кошку на подстилку на собственные колени, держа за шкирку, одной рукой, другой, меховой шапкой закрывала ее передние лапы, а Володя держал  задние. Наташа работала. Да, кошки - это КОШКИ. У меня, после ухода высоких медиков, эйфория, что все позади и благополучно, никто, даже кошка, не пострадал.
Услышала от Наташи историю одной заводчицы, кстати, нашей деревенской соседки, с которой я мало знакома, так как она из "молодняка". У нее разобрали всех щенят (лабрадоры), оставался последний.  С самого начала, как только появлялись покупатели, да еще рядом его братья-сестры, его просто игнорировали, так как он не проявлял ни к кому интереса, а ведь выбирают не хозяева, а щенки. (Риччи меня тоже сам выбрал, опередив  брата.) И, наконец, он один. Только взглянет на визитера, поймет, что пришел покупатель, так тут же подходит к стенке, прижимается, и начинает беспомощно по ней сползать на пол, словно внезапно ослабел, даже описается. Никто не захотел брать припадочного. Остался в доме. Теперь он один из лучших выставочных кобелей. Наш Риччи сделал очень важный шаг, вернее несколько шагов - преодолел лестницу у Дорманов на второй этаж. Это стоило ему несколько мелких попыток раньше, а сегодня он, кажется с третьей попытки, очень решительно взлетел. Замечательно способный парень.
Вы меня тронули искренностью анализа отношений с Лёвой. Ведь я не зря Вас люблю - знаю за что. А то бы ни за что не любила. Зачем?  Ох, до чего же хорошо жить, даже при всем при этом. Ведь если бы все гладко и складно, то и не интересно.     Мы Вас целуем, дорогой честный друг.  - Ваша,  понимающая всё, Птица.

Давид - 31.03. 05.            
Утро пропало для государственных дел - ведомость, а потом врач, и вообще с утра хотелось на все плюнуть и лечь поспать. Валюсь. Интересно, кто это "мы" которые меня целуют. Догадываюсь, что Рычи и Кисюня. Какой ужас! Я с ними не целуюсь!
 И мы целуем Вас (Я и мой домовой, он у меня симпатяга) (На второй билет я бы пошел - да не добегу.)

Галя - 31.03.05
Насчет театра - на меня неожиданно "набежал" замечательный гость из Нижнего. Это друг Бори, архивист, некий Борис Пудалов. Он именно завтра утром приезжает и хотел в гости, а я  пригласила его в театр. Пудалов выпустил (еще при Б.В.) книгу "Евреи Нижнего Новгорода», где много про его деда - казенного раввина ребе Боруха Заходера.
А я залезла в Интернет на "Треумовы" и нашла довольно много интересного, в частности и обо мне. Вот так, потихоньку обучаюсь пользоваться техникой.

Давид - 01.04.05.          
Галочка, надеюсь, Вы здоровы! У меня без новостей.  Послал своему американцу самую неприличную открытку, какую нашел в интернете. Вот Ксеньке сегодня не успел достучаться, а она любит всякие розыгрыши. Но я придумал ей сногсшибательную телеграмму, пошлю. А Вас "обманывать" я постеснялся - мне только жестокие розыгрыши в мою воронью голову приходят.
 Работка подвигается потихоньку. А вот с музыкой огорчение - диск записался хорошо... кроме одного файла!  А все остальное звучит прекрасно.
 Вот какой я насквозь музыкальный.  - Ваш ДВ.

Галя - 01.04.05. Поздно вечером.
 Сегодня в театре премьера. Я все время смеялась, так как во всех этих персонажах видела себя. Все старенькие, больные, а любовь, ревность, как у  молодых. Так и есть на самом деле, но ведь надо суметь дожить до понимания этого. Вот и дожила. Мой спутник высоко оценил ОЯ. Он сказал, что не ожидал, что  она произведет такое волнующее впечатление. Я (чтобы Вы знали), купила изумительные розы и Ольге. Мы очень внимательно посмотрели в момент вручения цветов друг на друга, и мне понравился ее взгляд. Я сказала что-то вежливое. Да, она Актриса! Волнует. У Вас хороший вкус.
 - До завтра,  Галя.

Галя - 02.04.05
Хороший музыкальный друг. Значит я уже и не человек, меня даже разыгрывать постеснялись. В прошлом году напугали, правда и разоблачили себя почти тут же. Я помню, как моя подруга, очень давно, позвонила и сказала, что мне предлагают воз навоза, что уже привезли и ждут у ворот. Я, как сумасшедшая кинулась за ним. Вот так просто меня на хорошее дело подбить. Да и доверчивая очень.
В Москве, в оставшиеся до свидания с Пудаловым полчаса, зашла в кафе. Встретились с гостем минута в минуту, в 18.30. Купила два, как и писала, роскошных букета свежих бутонов роз - один белых, другой розовых. В раздевалке оставили цветы и Борин большой баул (он прямо с вокзала). Я сразу же потеряла билеты, и так и не нашла нигде. Сели, где захотели - места были. Даже странно, что зал не полон. Это малый зал, он мне нравится больше, чем основная сцена - я там лучше слышу - слышу, практически, каждое слово. Декорации прекрасны и  оригинальны. Да, автор венгр. Иштван Эркель. Режиссер - если его имя Вам что-то говорит - Юрий Еремин. Исполнители (в основном дамы) - Гуляева, Ольга Яковлева, Максимова, Нина Килимник,  Ия Саввина и один мужчина - Хлевинский.  Действие состоит в переписке и телефонных разговорах двух сестер зрелого возраста, да притом одна из них (младшая),  полупарализованная. Всю жизнь младшая, более успешная в замужестве и богатстве (ОЯ) считала сестру (Гуляева) ниже себя по всему - по успеху, уму, поступкам. Она ее наставляет, учит,  как одеваться, считая, что та слишком молодится. Каким цветом, допустимо, красить волосы. А постепенно выясняем, что старшая - человек с ярким характером, цельная, влюбленная всю жизнь в одного человека, несмотря на замужество, осталась верна чувству. А богатая держалась за свои принципы, деньги и была связана этими ценностями. Обе уже одиноки. Больная готовит себе богатый склеп, а вторая любит беззаветно своего героя, счастлива как может, он тоже вроде к ней привязан, но она случайно знакомит его со своей, тоже случайно обнаруженной, прежней знакомой и, в конце концов узнает, что он собирается на ней жениться, чему рада его мать (Саввина). Далее драма.
И задача ОЯ, будучи скованной в движении (только руки и мимика),  выразить такими скупыми средствами многое, что ей и удается. Меня она  тронула: хорошее лицо, хрупкая фигура, красивые ноги, как всегда. Она осознает, наконец, что завидовала сестре, ее способности жить без огляда.
Гуляева выше всяких похвал. Это такая филигранная работа, так поразительно тонко прорисовывает все движения сердца и души, что я не могла отвести глаз от нее. А сцена так построена, что героини разделены на две стороны - одна, словно другой мир, где есть лифт (он даже ходит вверх-вниз!), зимний сад, другая - в коммуналке. И зритель должен смотреть то туда, то сюда.
Мой Килимник играет соседку Мышку в коммуналке. Роль яркая и удивительно удалась Нинке. Она такая смешная, словно вся комедийная часть ей одной досталась. Забитая,  вечно испуганная, отчего тоже скована в движениях, но иначе, очень смешно; шьет шляпки на продажу, поклоняется своей соседке, живущей чувствами. Кстати, Нина по-прежнему не разочаровалась в партнере - ОЯ. Она говорит о ней так хорошо, с уважением и даже нежностью. Ольга, несмотря на звёздность,  очень собранная, не капризничает, уважительна  к другим. Только  много курит и кашляет, Нина сокрушается и жалеет об этом.
Вот такая трогательная пьеса. Пробивает до слез сознание, что это про меня тоже, про многих, кто не живет растительно.
У меня была с собой моя книга, думала, вдруг возникнет возможность подарить, но не возникла, а я хотела отдать ее  Иечке Саввиной, тем более, что там есть упоминание о ней, как мы вместе любили от нас ездить за грибами, но эта дама, отыграв, уехала домой, не выйдя на поклон.  Жалею, что не подумала о цветах  для Гуляевой.
Обратно решила  взять машину. На пути к ней, у дороги сидела изможденная попрошайка,  и я, повинуясь первому порыву, вытащила сотню и положила ей в чашку. Потом подумала: хорошо, что отдалась этому зову, а то бы жалела долго, если бы посквалыжничала.
Дома меня встретил  такой поток радости и любви, что сильнее быть не может. Мы с Рычей пошли к Танечке, тем более что меня там ждали для знакомства с ее Пермским концертмейстером, которая очарована домом хозяйки.   
А для меня вчерашний выход в свет означает нормальное продолжение жизни. Я не устала, даже спохватилась, что не положила лекарства в карман, а оно и не нужно! Вот какой поток сознания изложила сегодня.
 Ксеничке пожелайте здоровья.   
- Ваша верная доброжелательная подруга.

Давид - 02.04. 05.         
Да, я насквозь музыкальный, аж... лезет музыка изо всех дыр. Два дня сидел без отрыва, завелся исправить тот номер -  но бесполезно. Смирился. Сейчас завалюсь, потом пойдем гулять на ночь (в ночное).   Спасибо Вам за подробное описание спектакля. Снова Вам позавидовал. Режиссера знаю, он модный, но особых шедевров от него не жду - если не мешает актерам играть уже хорошо.
Вам диск почти готов к отправке, музыка там просто прелесть! Я его слушаю беспрерывно три дня, подряд (по надобности, но и с удовольствием).
 Будьте! (И я постараюсь) - Ваш ДВ

Давид - 03.04.05.         
Вы замечательно съездили в театр, видимо удачный спектакль, пьеса актерская, так что режиссеру только не мешать хорошим актрисам. Я почему-то никогда не видел нигде Гуляеву - только фамилию знаю.  С цветочками Вы хорошо придумали - но как же Вы Гуляеву обошли? Айайай.
А вот Вы и обиделись, что не разыграл. Человек всегда найдет на что обидеться - жизнь так несправедлива!
 Как же это в малом зале на премьере были места? Ну и ну! Во МХАТе! Может, пьеса показалась "старой" - ее ставили еще в мои времена, она считалась тогда умной и хорошей, но я ее не помню (может даже и не читал или пролетела сквозь).
 Интересно, как это Савина согласилась играть мать таких "юных девушек"? Видимо, норову поубавилось. У нее характерец... Но умная.
 Очень Вы хорошо все описали, можно и не ходить смотреть.
 А ОЯ когда-то у Эфроса играла в коляске Лизу в "Братьях Карамазовых" - это был шедевр! И спектакль и Лиза. Там еще Дуров был потрясающе хорош (хоть и сволочь в жизни). Вы не видели? Кажется, в театр Вы (вы) не часто выбирались.
 И очень рад за Вашу Нину - очень жаль, что ее никогда не видел на сцене. Да и что я видел? Я и раньше ходил только на редкие избранные спектакли, по разным причинам. Очень живо Вы ее описали.
С файлам все ясно - можно включать в том. Сегодня вышлю еще один на экспертизу. Надеюсь очень, что он тоже не светился целиком - тем более и не завершен.
Пусть Вам и в дальнейшем не пригодятся никакие лекарства! - Ваш Вран.

Галя - 03.04. 05.
Буду отвлекать Вас от музыки своей болтовней. Хотя сообщить, и нечего. Разве что о выходе с Таней в ресторан. Мы сидели (одинокие) и обсуждали, как будем обедать, и тут Таня придумала - ресторан. У нас, в двух километрах от дома открыли некоего монстра с  нагромождением искусственных скал, нечто под названием Каспий. Вот туда мы и отправились. Оказалось - ого-го! Вышел, только что не в ливрее, служитель и спросил - заказано?! - Нет! - а что надо? - Ну и так далее. В вестибюле огромная ваза с огромным букетом искусственных, тоже огромных цветов. Мы тоже искусственно восхитились. Надо же как-то ощутить подъем, чтобы воспринять наш поход с интересом. Внутри оказалось тоже интересно, так как сочетался стиль гипса, античных колонн, журчащих ручьев и бумажных деревьев, упирающихся в потолок. Лихо. Стулья обтянуты зеленым, присобранным шелком, отчего похожи на барышень в платье "Татьянка". А на столе белая шелковая скатерть с аппликацией Бабочки, что показалось нам приятным предзнаменованием, так как Таня везде в своем доме напустила бабочек из всякого материала, чем очень соблазняет Риччи, когда он заходит в гости - пытается похитить хоть одну. Вполне бестолковая девушка долго выясняла: по одному блюду нам каждого названного или по два. Втолковали, что по одному - чтобы все попробовать. Греческий салат, баклажаны, фаршированные овощами. Оказалось совсем неплохо. Все свежее, как у больших. Удачно приготовлена рыба. Потом зашли и купили мороженое, чтобы дома с кофе насладиться, уж не за 150 рублей чашка! Приехали Танины гости - Ваня, Карапетян и тот Ванин друг, который спас слепую собаку. Друг сбивал с крыши у меня глыбу, но не сбил до конца, еще очень крепкая и держится за ендову. Я, видать, способная болтать, незнамо,  о чем. Ну, что можно сказать о таком ресторане и обеде? А ведь насочиняла... Да, обед и мороженое, послали коту под хвост всю дневную борьбу с холестерином. Буду пытаться вернуть утраченное.
Что сегодня с музыкой? Какие успехи? 

Давид - 04.04.05.   
C музыкой сегодня плоховато. Полдня добросовестно сидел над текстами. Кажется, собрал очередную тему - вопрос только в Пухе (но Вы уже ответили наверняка). Сейчас я быстрее иду. п ч редактуру и чистку оставляю на потом - главное собрать куски в одно место, пока из головы не выветрилось. А потом уж буду сидеть подробно - А Вы можете про что угодно рассказать интересно, даже про ресторан. Это взгляд такой. "Нетусклый". Это здорово. М б в Вас (еще не!) погиб не только художница, но и писательница. Все на перо нанизывается. Это же дар божий! (Не путать с яичницей). - А глыба видать солидная если даже Карапетян не сшиб. Пошли дальше.

Галя – 04. 04.05. 04.04.05
Как то вышло, что я еще иногда ходила в театры с кем-нибудь, а Борис не очень любил. Даже не припомню, на что мы ходили вместе, разве что в концерт. Таким образом, я почему-то видела очень давно Гуляеву, когда она играла Суок, вероятно водила сына. Иногда в пьесах, снятых для телевидения и всегда она мне нравилась. Они с Ниной обе  травести. А теперь вот на старших ролях. У Нины хорошая школа. Не знаю, как это определить, но ее всегда слышно очень отчетливо каждое слово. Саввина играла мать единственного мужчины - так что вроде нормально, а он моложе своих дам. В театры я ходила много, когда у меня был "семилетний " роман, как раз перед БЗ.
Началась весна, но пока все настолько завалено снегом, что даже ходить к Дорманом можно только через заднюю дверь - съехал снег с крыши и нагромоздил замороженные торосы.
 
Галя - 04.04.05.
Уважаемый редактор, этот файл полностью, кроме последних абзацев был напечатан в "Вопросы литературы" в книжке сентябрь-октябрь 2002 год. Стр. 197-225. (Публикация Г.Заходер) с редакционным предисловием, заканчивающимся:
" Жаль, конечно, что мы так и не узнаем о дальнейших приключениях (лучше сказать - злоключениях) заходеровского Винни-Пуха. Но хоть замысел автора был и не до конца им реализован, публикуемая статья - даже и в том виде, в каком она нам досталась, представляет собой цельное и вполне законченное литературное сочинение".
А сама публикация заканчивается абзацем:
"Нет нужды говорить, что письмо это так и не было опубликовано».
С почтением, Г.Заходер.

Галя - 05.04.05.
Утром, убираясь в спальне, подумала: вот лежит на постели кошка, под ногами, вместо коврика - собака. А в компьютере - письмо от Ворона, на которое надо ответить птице. Сердце мое как в теплой оболочке, не остынет.
Вчера вечером позвонил Пудалов, попрощаться. Он сказал, что на него сильное впечатление (просто не ожидал) произвел спектакль.
С крыши погребицы и сарая соседей - они единое целое - сполз огромный оползень. Если бы кто в это время шел по дорожке (например - Танечка), то накрыло бы, как на Кавказе! Еле пробралась по глубокому сугробу к калитке на прогулку с Рычей. Вернулась – вижу - прочищена дорога! Маленькая Танечка с огромной снеговой лопатой-катком  прочистила  тропинку.   И уже пытается что-то возле главных ворот! Вот какая сильная, а главное, хорошая и заботливая соседка и подруга.
А Вика позвонила, чтобы сообщить, что она провалилась в  канализационный люк, который, как она подозревает, кто-то открыл (он был всегда закрыт решеткой), чтобы стекала воды. А Вика, человек ученый - рассеянный - увидала перед собой просто большую лужу и решила, что она через нее пройдет, а это и был тот открытый люк, заполненный водой. На ее счастье, в люке на уровне примерно ее роста, оказалась ледяная пробка, на которой она и оказалась. А то валилась бы до самого дна! Никого вокруг, она в дубленке, чуть не по грудь в воде, в люке. Выбиралась сама, цепляясь за края. Упала удачно, ничего не повредив.
Надеюсь, что у Ксенички со здоровьем наладилось.

Галя - 05.04.05.
Как не рассказать о конфузе, произошедшим с Ксюней. Я пила чай из большой новой чаши, которую мне подарила "дама в шляпе".  Сидела на террасе и наслаждалась чаем и солнцем. Вдруг,  ни с того ни с сего,  Кися вспрыгнула ко мне на колени и правой лапой влетела в чашку. Чай только что налит - вполне горячий. Вылетела пулей и долго вылизывала  бедную лапку. Будет ли теперь прыгать без оглядки мне на колени? Ну, а про себя молчу, хотя меня окатила тоже слегка, да еще возникла проблема: - вылить этот чай или допить. Загадка для проницательного Ворона: -  как же я поступила?

Давид - 05.04.05.            
Сегодня делаю паузочку. Вы окружены зверушками, среди которых и облезлый ворон. Но какова несчастная Вика - какие сволочи, оставляют такие ловушки. Мрак, что делается. Еще удачно... так сказать.
 - От Галы получил мгновенное подтверждение моим предложениям. Пересылаю. - А Танечка просто не знаю, как назвать - как представлю ее с большой лопатой. Просто некрасовская картинка. - С чаем птица поступила так: выпила, предварительно окунув туда еще и лапу трезора! И закусила шоколадом. – Цел

Галя - 05.04.05.               
Так, что же, можно поздравить с завершение всего или этапа? Присоединяюсь ко всему. Обнимаю. Ваша Птица.
Нашла кому загадывать загадки... Насчет лап. Положили на лопатки, кверху лапами.
Насчет врачей - я думаю, что проверка внутреннего уха очень актуальна. Я надеюсь, что Вы серьезно отнесетесь к проверке всего, что предлагают. Анализы, особенно.  --- Целую. Ваша Птица.
 
Давид - 06.04.05.          
Хотел получить на лапу, а дали по лапам. Сунул лапти под полати, схватил в лапы по лопате и пошел землЮ копати. Лопотал-лопотал да ничего не выхлопотал! Ну и на лопатки и кверху лапки. А ему еще и - по попке, по попке! И лбом об полку. Ой. больноооо! - Я сегодня встал в пять утра (чуствуется?), сел в такси да и был таков. А каков? в шесть - уже в консульстве. Т е на улице перед оным. Записался в очередь аж 9-м! Там с ночи стоят. Из разных городов. Даже из Беер-Шевы. (Говорю - Муху знаете? А она: у нас мух в городе нет. Жарко слишком. Ну, я просветил ее. Недавно видел Ее по теле случайно включил - она на вечере выступала с новыми, наверное - симпатично. Только какая-то усталая... Позвоню, наверное.) Потом гулял по Тель-Авиву часа два, на скамеечке посидел, почитал,  попал нечаянно в те улочки, на которых бывал сразу по прибытии в 91 годике еще - там живет великий израильский драматург Йосеф-Бар-Йосеф - тогда еще я верил, что внедрюсь и ходил всюду-повсюду и к нему заходил несколько раз. Он мужик симпатичный,  только ни я иврита, ни он русского - ни-ни, но его жена-поэт изучала русский (наверное уже изучила) вот мы и балакали кое-как. - Улочки симпатичные, узенькие и тихие, с садиками и парками... К 9 вернулся, получил свой номерок и почти сразу в первом десятке попал к заветным окошкам - сдал паспорт на обмен. Не пройдет и полтора месяца - как приеззяй, полуцяй. (Это мне кореечка оформляла), потом приехал - живой, отсыпался, почти не работал, а теперь почти не пишу письма. Птица стала писать такие короткие письма, что просто айайайай! Чего бы это значило? главное - чтоб была здорова. А я еще напишу. Нам не жалко. - (Только вот где там до конца! Три с половиной раздела из пяти - да и те еще вчерне!) Целую Вас. Полуумный Ворон, с Головой Набекрень. (А израильский свой паспорт я просрочил! Только сегодня схватился!) Но я еще напишу! Завтра. - И ведь не пью! Ни капли!

   

       Читать след главу http://www.proza.ru/2014/08/30/1255