Враг народа! ЧП в пути

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2014/08/30/1162
СБОРНИК "О ЖИЗНИ ВСЕРЬЁЗ!" рец.0,фото автора.

ВРАГ НАРОДА!

   Я ехал в электричке  по своим адвокатским делам  из Москвы в город Клин. Сидячие места в вагоне были почти все заняты. Впереди меня сидела молодая пара с ребёнком, завёрнутым в одеялку, так как была зима. Люди тихо переговаривались между собою, но всех перекрывал громкий разговор по телефону, который вёл какой-то кавказский парень, сидящий с пластмассовой «баклажкой» пива на первом от входа сиденьи. Разговор он вёл оживлённо на своём языке, порой перемежая свою речь русским матом. Особенности его национальной речи, усиленные  опьянением приняли отвратительные  каркающе-харкающие выражения и он это демонстративно подчёркивал,  как бы кичась своей независимостью от окружающих. Пара с ребёнком, поглядывая на этого «оратора», прикрыли краем одеяльца лицо ребёнка, чтобы его меньше беспокоили эмоции  кавказца, но ребёнок всё равно стал ворочаться и похныкивать. Отец ребёнка встал, подошёл к «оратору» и, указав на дверь тамбура спросил, не мог бы он там продолжить свой разговор. Кавказец отмахнулся от него и  демонстративно приложился к бутылке пива. Тогда парень взял его за шиворот и потащил к двери. Поскольку тот вздумал упираться, то парень помог ему ещё под зад коленом и захлопнув дверь в тамбур,  вернулся и сел на место. Лицо его побледнело от сдерживаемых, нерастраченных эмоций, поскольку явно «оратор» заслуживал более жёсткого обращения. «Оратор» продолжил  разговор и кивая на парня, помешавшего ему выплёскивать свои пьяные эмоции, что-то говорил в трубку, видимо сообщая собеседнику приметы этого парня. Я понял, что этого парня, видимо,  встретят на вокзале,  так как мы подъезжали к конечной станции - Клин. Пьяный «оратор» вышел из вагона первым и быстро пошёл вперёд, оглядываясь на супругов с ребёнком.
      Выходя из вагона, я чуть приотстал от пары с ребёнком и шёл сзади. Только мы вышли с перрона к автобусам, навстречу супругам вышла толпа человек из пяти-шести, во главе с пьяным «оратором». Парень понял, что его встречают и попытался отдать ребёнка жене, но она категорически воспротивилась и потребовала не связываться этой толпой. Один из толпы закричал:
-Что? Ребёнком закрываться будешь? Ты не мужчина!
-Это на Кавказе некоторые  закрываются детьми и жёнами и  вешают бомбы на баб! – ответил парень и опять хотел отдать ребёнка жене.
   Я громко крикнул:
-Всем стоять! Пошли своей дорогой! Кто не хочет идти, я подвезу! – при этом я достал красное удостоверение, похожее на «ментовское»  и махнул им в воздухе.
   Это на всех подействовало положительно. Боевой пыл в глазах кавказцев сразу померк. Однако я подошёл к ним и, пряча удостоверение в карман, назидательно сказал:
- Вы очень сильно ошиблись, собравшись защищать вот эту пьяную морду! Вот это ваш враг, а не тот, который  защищал покой своего ребёнка. Вот эта морда  вас решила подставить, а вы ему поверили. Вот это враг вашего и нашего народа. Бывают и у нас такие, которые могут столкнуть нас лбами! Вот они враги нашего и вашего народа! Ясно? И он ( я показал на папашу)  и вы могли пострадать за эту пьяную свинью!
   Я пошёл своей дорогой к автобусной остановке. Проходя мимо супругов, я  услышал:
-Спасибо! Первый раз в жизни за меня заступалась милиция, то есть полиция! –сказал парень.
-Я не милиция и не полиция! – ответил я, - Я адвокат!
-О-о! – удивился парень, - Так адвокаты вообще ничего даром не делают!
- Я советский адвокат! – ответил я, садясь в автобус.
  Усевшись на место, я глянул на толпу кавказцев и увидел, как один из них вырвал из рук пьяного земляка «баклажку» пива и дал наотмашь ею по морде пьяному земляку.
-Вот так справедливо! – подумал я,  и автобус  поехал.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, август 2014 г.