Глава 9: http://www.proza.ru/2014/08/07/770
НЕ_МОЙ КРЕСТ
Глава 10
Бытует мнение, что дети плохо помнят первые годы жизни. Но наиболее яркие, неординарные и потрясающие душу малыша моменты откладываются, и сохраняются всю жизнь. У меня сохранился момент усыновления. Запомнил полузасыпанный снегом домик на прогулочной площадке, и себя - коему не было и трёх лет, прячущегося от мужчины в военной форме и женщины в пуховом платке, её влажные глаза. А мне было очень холодно без верхней одежды. Забившись в уголок, продрогший, видел через окошко начищенные, до блеска, сапоги, приводившие меня в неосознанный ужас... Тут же находилась и вторая женщина в белом халате, которая и выманила меня из укрытия. Помню и кабинет, где эти люди угощали меня конфетами. Затем память прерывается.
Продолжая путешествие, мы постепенно всё больше узнаём о жизни в семьях своих обретённых родичей. Алла повторно вышла замуж и уехала, с дочерью, на П.М.Ж. Первый брак был неудачным, но мы с вопросами не торопились. Захочет, скажет сама. Единственное, чем восторженно поделилась сестра: - «У дочери хорошие перспективы на будущее. Учится в престижном колледже. » Муж, - как выразилась сестра; - « "белый воротничок". Раньше женат не был. На первом плане карьера. А семьёй принято обзаводиться лишь тогда, когда самостоятельно можно достойно содержать близких. »
...Мда! Тут не поспоришь... Нашему менталитету, - в этом плане, - до этого далековато. Молодёжь постепенно деградирует. Не всем, но многим хочется всего и сразу. Слово РАБОТА воспринимается, как оскорбление. Параллельно с этим, уверенно шествует западная и проамериканская идеология, пропагандирующая моральную и физическую распущенность. Как ни больно осознавать, но девяносто процентов из нашего поколения не знали, что конопля и мак - наркотики. Развращённая гласность и распущенность превалирует над здравым смыслом. Извращенный образ жизни льётся из всех средств массовой информации, оправдываясь необходимым рейтингом, - ЧЕГО...!?!, - в виде крови, насилия, пропаганды вроде лёгкой, красивой внешне, жизни. Этим кишат и интернет, и телевидение. С обложек журналов смотрят холёные, самодовольные лица красавиц и их поклонников. Обидно, что в странах наших недругов, - для своих, - это преподносится по другому, не так резко и шокирующе. Их уклад жизни позволяет держать ситуации в узде и молодёжи, в том числе. И быт простого работающего человека не обделён достойным вниманием. С ними считаются, их уважают. Ведь обеспеченная жизнь исходит не из правящей коалиции, а из рук труженика производства и сельского трудяги. И постоять за себя они умеют. По крайней мере беды, как у нас, стаканом бормотухи не заливают! Вот в эту обеспеченную жизнь, Алла с Аннушкой, и окунулись. Хотелось бы возразить сестре! Но крыть можно только нашим терпением, стойкостью и голым славянским патриотизмом, переданными предками в наследство.
Лариса, в отличии от сестры, более спокойная, уравновешенная. О себе рассказывает не таясь, но кратко. Видна натура сильная, расчетливая. С Колей повстречалась уже за тридцать, хотя знакомы были с детства. Он, после ранения, приехал в отпуск. Встреча оказалась случайной. Будущий муж, в то время, служил в армии по контракту. Мотался, в основном, в составе спецгруппы, по горячим точкам. Когда закрутился роман, со слов сестры: оставил службу по её настоянию. Тем более срок контракта заканчивался. Да и сам Коля уволился, вроде как, с облегчением. Теперь работает в милиции,в будущем переименованную в полицию... Но, по сестре видно, чего-то не договаривает. Сын ещё школьник, но паренёк не робкого десятка. Хочет идти по стопам отца. Лариса, видно даже невооружённым глазом, сильно переживает из за этого.
А я себя, до сих пор, понять так и не смог - по чьим стопам хотел идти. Откуда эта тяга к морским просторам? Ведь обладаю лишь литературными познаниями. Отец, как я понял, никакого отношения к Флоту не имел. Родился и вырос в центральной России. Служил и воевал в сухопутных войсках. Дед - поволжский казак. Всю жизнь прожил на берегах Волги. Остаётся материнский род, о котором я ничего не знаю. Эта моя страница, сплошное белое пятно! Но своё хладнокровие и спокойствие, в самых сложных ситуациях, видимо унаследовал от отца с дедом. Они, как выяснилось, тоже были такими. Я никогда не паникую, какой бы сложной не показалась сложившаяся безвыходность. Наоборот, ум и реакция обостряется, а всё остальное идёт на уровне животного инстинкта, никогда не подводившего меня. И природная доброта, которыми были щедро награждены предки тоже передалась мне в наследство. Приятно было услышать эту похвалу с уст Веры. Отличие только в семейных ценностях. Оба мои предка были женаты не единожды. А я был, есть и буду всегда верен только одной женщине - Богине моего сердца! Развод, в моём понимании, преступление против семьи, или крайняя необходимость, в которой нет оправдания противоположной стороне.
Наш отец встретился с отчимом на фронте. Оба служили во фронтовой разведке. Служба их и подружила. По иному там нельзя. Разведка - особое ремесло. В одном из рейдов по тылам противника, отец подорвался на мине. Друг вынес его в плащ-палатке из за линии фронта, чем спас угасающую жизнь. Выжил он чудом. Перенёс несколько операций, но всё равно был комиссован по ранению, как инвалид. А оправившись, основную часть жизни работал. Я всегда знал только это - с годами выстроенное в цепочку из пьяных бредней отчима, иногда прорывавшихся неким смыслом. А мама старалась, любыми способами, перевести воспоминания в другое русло. Но я понял, что отец, - тогда я представлял его, как друга семьи, - шоферил в Заполярье, где вновь встретились два фронтовика.
Вернувшись с войны на родину и увидев разруху и мать - живущую в землянке, на руках которой были несколько младших братьев и сестёр, приёмный отец решил остаться в армии. Так было легче помочь, чем нибудь, близким людям. Ведь он остался старшим в семье. Его отец погиб под Москвой. Затем закончив, экстерном, училище, вместе с молодой женой, попал служить в Заполярье. Но так вышло, что своих детей иметь не могли. И тут встреча с другом... Остальное, можно лишь предполагать и фантазировать на эту тему. К фактам, с долей вероятности, можно отнести лишь малую толику. Переписка друзей велась всю жизнь. Что очень напрягало отчима, получившего от мамы за свою непорядочность, прозвище - Хан, имеющее глубокий смысл. А отец чувствовал некую вину за непоправимую ошибку молодости. Опомнившись, время вспять повернуть было уже невозможно и оставалось издалека отслеживать судьбу сына, лживо преподносимую в письмах, распоясавшимся другом. Но и тут судить я не имею права!
После безвременной смерти отчима, отец приезжал в гости к маме, мотивируя свой визит командировкой по работе. Сейчас я понимаю - это была оправдательная отговорка. Ведь возраст уже был пенсионный, по любым параметрам. Видимо, с годами, что-то мешало ему спокойно жить, анализируя пройденный путь и осознавая, что жизнь сложилась неправильно. Я, однажды, встречался с ним, но сердце моё ничего не подсказало. Единственное, что насторожило - мама, всегда очень гостеприимная, встретила его довольно холодно и будто спешила поскорее избавиться от нежданного гостя, словно чего-то боясь. Вскоре отец уехал, даже не попытавшись намекнуть, хотя я провожал его и мы оставались наедине. Он остался верен фронтовой дружбе, а может и повязан некой клятвой. Но, после смерти матери от отца пришли два письма. Первое на имя мамы. Я, не вскрывая, вложил в конверт и отправил назад, написав, что её больше нет. Сработал инстинкт, вбитый с малых лет - никогда не вскрывать корреспонденцию, адресованную не мне. И по стечению обстоятельств, а может и по неизвестной мне причине, письмо пришло вскоре после очень болезненной, для меня, потери. Второе же письмо, от отца, получил почти сразу за первым и было оно адресовано уже мне. Я и сейчас не могу объяснить - почему порвал его не вскрывая и выбросил без сожаления. Ведь всю мою сознательную жизнь в семье, друзья отчима, независимо, фронтовые, или нет, в моём сознании ассоциировались с пьянками и дебошами. Видимо, это и сыграло решающую роль, когда я с остервенением рвал в клочки послание. Опять проявился синдром «счастливого детства» А чем обернётся этот поступок в будущем, даже в страшном сне представить не мог. Но случилось так, как случилось и исправить ничего нельзя. А что творится все эти годы в душе, описать невозможно!
Вскоре, после ухода отчима, мы переехали жить к маме. Она страдала сердечными приступами и нуждалась в помощи, и присутствии. Не задумываясь, отказались от своей квартиры, которая уже достраивалась. Такая была совковая система, хотя и теперь она мало изменилась. Пожить вместе довелось недолго. Через два года мама неожиданно, на полуслове, покинула нас, уйдя вслед за отчимом. Он, кстати, тоже ушел не от старости, но мучился недолго. После обнаружения патологии прожил лишь месяц, несмотря на все мои попытки спасти его. Сделать уже ничего было нельзя. « Поздно! » - таков был вердикт медиков. И мы вынуждены были наблюдать, как человек угасал в муках. И тем не менее, даже в этом положении приговорённого, мою помощь он воспринимал лишь вынужденно. К себе подпускал только мать. А я в это время находился в соседней гостиной, как на подстраховке. Возможно, он боялся в минуты слабости открыть мне правду. А возможно переложил эту ответственность на хрупкие плечики мамы. В любом случае, он не проронил ни слова в мой адрес. Лишь умирая у меня на руках, уронил на прощанье слезу, словно извиняясь...
И то, первое и последнее письмо отца, адресованное мне, все годы поисков жжёт мне грудь, как огнём. Ведь я мог бы не испытать столько боли, страданий, ожиданий в неизвестности!
А внутреннее ЭГО молится и кричит: « ЛЮДИ! НЕ СОВЕРШАЙТЕ РОКОВЫХ ОШИБОК, ЗА КОТОРЫЕ ПРИДЁТСЯ ПЛАТИТЬ ЛУЧШИМИ ГОДАМИ ЖИЗНИ, СВОЕЙ ИЛИ ЖИЗНИ ТЕХ, КОГО ВЫ ПРЕДАЛИ И БРОСИЛИ НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ!!! ВЕДЬ РАНО ИЛИ ПОЗДНО, НО ЧАС РАСПЛАТЫ НАСТУПИТ И МОЖЕТ ПРОЗВУЧАТЬ СВЫШЕ, КАК ПРИГОВОР СЕБЕ, ИЛИ СВОИМ БЛИЗКИМ - ОБРЕКАЯ НА МУКИ...!!! »
Глава 11: http://www.proza.ru/2014/08/11/629