Глава 8. Таинственный незнакомец

Юрий Казаков
Роман "Феномен Балаклавы" НАЧАЛО http://www.proza.ru/2014/06/26/668

                Балаклава головной убор, закрывающий голову, лоб и лицо,
                оставляя небольшую прорезь для глаз, рта или для овала лица,
                соединяя в себе шапку и маску-чулок.
                Согласно легенде, солдаты британской армии
                во время Крымской войны так сильно мёрзли
                под городом Балаклавой, что придумали
                такую шапку и назвали её балаклава.

         Необъяснимое и неразъяснённое происшествие во время прогулки вдоль набережной, у фонтана... Как говорится, никогда не заговаривайте с незнакомцами... И никогда не говорите, - "никогда". Но к чему стремишься, и чего опасаешься, то и происходит, поскольку, если стараться не думать о белых слонах, когда о них не надо думать, то думается именно о них. Короче, вдруг откуда ни возьмись появился ОН, таинственный и непостижимый Гермес Трисмегистович, который при при встрече представился фамилией ИЦХАКОВ, и заявил, что он только что прибыл с Нью-Йоркского форума, который он якобы там организовывал...
        Когда Андрей Петрович рассказывал всё это в отделении полиции, то на все вопросы, кто может описать внешность этого человека, назывались ли  какие-либо имена, или адреса, в ответ только мычал и глупо улыбался...
        Но когда во время повторного допроса гражданина Маркевича старшим следователем  СК Прокуратуры РФ, специально приехавшему из Москвы в связи с произошедшим с Андреем Петровичем, после того, как допрашиваемого успокоили,  следователя удалось получить некоторые показания... Протокол не вёлся, - вроде и не допрос вовсе, а беседа, хотя производилась аудиозапись этой беседы, и  видеонаблюдение, транслируемое в Москву, в офис, расположенный на Техническом переулке. Маркевич смог рассказать много подробностей, которые казались невероятными.
        Андрей Петрович вспомнил, как выглядит этот Гермес Тримегистович, - внешность студента, с поведением и манерами "ботаника", сконцентрирован на беседе, внимателен к собеседнику, даже фоторобот был составлен... Вспомнил, как они отправились в кафе, и что-то заказали... И ВСЁ... Дальше Андрей Петрович мог воспроизвести только смысл беседы... Никаких иных подробностей он не помнил. Ни название кафе, ни путь к нему, ни меню, ни внешность большинства официантов, и были ли они вообще... Воспоминания о всех последующих событиях начинались с момента его пробуждения. Смысл же беседы с этим ИЦХАКОВЫМ был ужасен, но не вызывал сомнений, - допрашиваемый привёл факты, которые он никак и ни у кого не мог узнать, но о них был в курсе следователь, и следователю хотелось перепроверить те данные, которые были у него, с тем, что рассказывал Андрей Петрович...
       - А что за отчество этого организатора? Андрей Петрович, отчество этого деятеля какое-то несуразное, что это за Тримегистович?
       Андрей Петрович, как-то дико взглянул на следователя, зажмурился, старательно вспоминая, как же именовал себя эта непостижимая личность... Шумно выдохнул, и на высоте последующего вдоха всхлипнул,
       - да, именно такое у него отчество, но он ещё говорил, что его зовут  Дмитрий Ильич...
       - Как это, так как его звать? - удивлённо переспросил следователь...
       - Гермес Тримегистович...
       - Вы же только что сказали, что он назвал себя Дмитрий Ильич.
       - Да, он и есть Дмитрий Ильич...
       - Послушайте, как это надо понимать, а? Он и Дмитрий Ильич, он и Гермес Тримегистович, так что ли?
       - Да...
       - А разве такое возможно?
       - Ну, не знаю я, не знаю, не знаю я ничего, ничего не знаю, - Андрей Петрович, начал завывать и вдруг навзрыд заплакал...

                ВСПОМНИЛ

       Вернувшись в себе в пансионат, Андрей Петрович, для успокоения нервов и отвлечения от навалившихся проблем, решил перечитать свой дневник, с которым он никогда не расставался.

 1. 06. 2004 Понедельник

      Приехал из санатория сын школьник, прочитал всё то, что я набил на компьютере, пока его не было дома. Сначала он долго смеялся. Потом сказал: «Круто!». Это могло означать, что  моему сыну понравилась либо сама идея, либо понравилась то, что уже получилось.
      На базаре больше ничего продать так и не удалось, то холод и дождь с утра, то покупатель безденежный, то живот болит и идти на этот противный базар с бестолковыми продавцами и покупателями нет ни сил, ни желания.

      Андрей Петрович перенёсся мыслями на 10 лет назад, начал листать страницу за страницей...

 01.07. 04 четверг.

     На работе планов громадьё. Установлена система новых дверей с ключами-кружочками, вделанными в пластмассовый ободок. Приставишь его к считывающему устройству на двери, дверь противно запищит, как мышь, и можно её открывать. Ключи от этих дверей, оказывается, дали не всем. При их получении расписывались, что наводит на серьёзные размышления.  А двери эти тяжёлые, открываются с трудом, как будто на тугих пружинах. Не дай Бог, пожар, - будешь метаться между такими дверьми, как в мышеловке. Везде, где часто ходит начальство, ремонты. Заходил в «основную» лабораторию, там за подобными дверьми всё обделано, как в американских боевиках, как будто в нашем учреждении разрабатывается  и производится какое-нибудь сверхсекретное биологическое оружие против недостойных «человеков». Кроме, так сказать, штатных строителей, много незнакомых, и судя по их сноровке и инструменту, явно высоких профессионалов. Звонка ни от жены и сына нет, надо выходить с ними на связь… Н-да, звучит…

     Разговор состоялся, но о нём позже. А сейчас о газете «Новости городские». В ней почти все материалы содержали информацию о бессовестном поведении власть имущих, о которых порассказали всего лишь чуть-чуть неприятной о них правды. И как, итог, у учредителя газеты, приятной во всех отношениях женщины, острым предметом пробита голова. А из ценностей ничего не взято. Во всех же остальных городских газетах об этом молчок. И по местному радио и телевидению – тоже ни слова. Ни, о её самочувствии, ни о настроении, ни о том, как сама учредитель газеты отнеслась к этому дичайшему нападению нигде ни слова, зато в адрес местной медицины выходит очень даже положительная статья. В газете «Городской вестник» очень грамотно, на научно-популярном уровне, рассчитанном на любого читателя, можно было прочитать следующую статью.
_____________________________________________________
     Адрей Петрович вспомнил, что на выходе из кафе, стоял какой-то странный человек, похожий на нищего, - в тяжёлых ботинках, тёмном костюме и кожаном жилете, полустоячем белом воротничке со странными усиками. Адрей Петрович тогда ещё подумал, что это был гардеробщик из кафе, и что он когда-то где-то уже его видел.

     Маркевич тут же нашёл визитку, которую ему оставил Козак. Тот самый следователь из  Следственного Комитета Прокуратуры, который с ним вёл беседу в местном отделении полиции. На визитке с обратной стороны был записан телефон этого отделения, куда Адрей Петрович сразу и позвонил, чтобы поскорее избавиться от тяжких воспоминаний, которые не давали ему покоя.  Это было удивительно, но в трубку взял именно старший следователь  Игорь Семёнович Козак.

    Через полчаса из пансионата Андрей Петрович был доставлен иномаркой с тонированными стёклами в какую-то  комнатушку, со стершимся линолеумом на полу. Из мебели там было: кровать, книжная полка, одно кресло и самодельный стол. 
               
                ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

      Мишель Фуко трактует язык как воплощение социальной реальности. Язык - это область приложения социальных сил, объект борьбы, завоевания, обладания, господства, средство непосредственного подчинения и угнетения и, следовательно, путь к освобождению, к снятию отчуждения через присвоение языка, средств духовного производства, символической собственности. Его анализ сосредоточен вокруг «генеалогии морали», которая немыслима без археологического или историко-архивного исследования.
      Обращение к генеалогии потребовалось М. Фуко для разрешения противоречий, связанных с проблемой соотношения власти, знания, и субъекта. Если археология обнаруживает исторические a priori или условия возможности, то генеалогия анализирует сцену развёртывания события с позиции отношений сил. Его работы в этот период подчинены решению более общей задачи, связанной с выявлением «механизмов» власти-знания или, иначе говоря, «эпистемологически-юридического» комплекса, одновременно и параллельно с «генеалогией современной души».
      Как возникает знание о человеке, науки о человеке? Как возникает человеческая индивидуальность, с которой современная культура связывает столько гуманистических надежд? И то и другое, замечает Фуко, подчас трактуется как нечто, возникающее вопреки социальному порядку, вопреки буржуазным социальным отношениям.
      Фуко раскрывает механизмы, принципы, методы власти, реализующиеся неразрывно со знанием, организует социальное пространство «всеподнадзорности». Здесь власть осуществляется в качестве непрерывно действующей машины, предназначенной для управления всей жизнью наблюдаемых объектов, выступающих только в качестве информации, но никогда - в качестве субъектов коммуникации. Что приводит к ликвидации абсолютизма, но власть становится вездесущей и более экономичной. Все находятся под наблюдением, но сама власть становится невидимой.
      Современными аналогами такого вида власти стали камеры наблюдения в крупных городах Запада, вызывающие неоднозначное мнение у борцов за свободу и права граждан.
       В период создания работы «Надзирать и наказывать» Фуко приходит к выводу о том, что проблему власти следует формулировать не в терминах юриспруденции, а в понятиях технологии, тактики (пространственной организации людей), стратегии и микро-физики (оптики и механики). Он полагает, что в 19-м веке осуществилось переплетение двух грандиозных технологий власти, одна из которых «произвела» сексуальность, а другая изолировала безумие. При этом негативные технологии безумия и сексуальности превратились в позитивные. В результате, на основе практик исповеди, сформулировалась общая технология «души», определяющая нашу эпоху.
 
                ЗАКОН ВРЕМЕНИ

      Человек является единственным биологическим видом на земле, который подвергает обработке все, что получает от природы и занимается творчеством, создавая нечто новое. Таким образом, кроме существующей биосферы человек создал техносферу, которую он непрерывно видоизменяет и совершенствует. Особенно сильно скорость изменения техносферы подстегнул узаконенный ростовщический ссудный процент, который заставляет внедрять постоянно новые технологии, чтобы рассчитаться с долгами. Есть ли периодичность в изменении техносферы? Да такая периодичность есть и ее легко проследить, взяв какую либо из отраслей человеческой деятельности, например транспорт.

     Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл паровоз, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога). С изобретением автомобиля и самолета обновление пошло уже через единицы лет.

     Мы видим, что частота смены технологий постоянно нарастает, и если в начале она измерялась тысячелетиями, то на сегодняшний день измеряется годами. Но техническая информация — это только часть общей информации культуры человечества, в общем, такому же закону изменения подвержена вся культура, если под культурой понимать всю внегенитически обусловленную информацию. Поэтому назовём эту частоту обновления информации на внегенетическом уровне — “частотой социального времени”.

     Соотношение частот биологического и социального времени и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закон времени.

Продолжение 8.1 Допрос расклейщика афиш http://www.proza.ru/2015/02/08/1352