и, письмо Науму Коржавину

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2004 г.
    
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/05/23/1580

  Давид - 09.10.04.      
  Гость пошел косяком. Вчера проведала меня племянница – дочь братца - со всем семейством (муж и двое детей).
  А вечером пожаловали Мои. Не часто они выбираются - у них и без меня много обязательных визитов - семья большая.
  А сегодня, а сегодня пожаловала первая жена брата.  Я был у истоков их юной любви около сорока лет назад.
  И вот я думаю: есть ли корысть или совпадение?  Моим необходимо было - для работы! – взять, обнаруженный у меня проектор диапозитивов, а  первой жене брата необходимо 17 октября мое присутствие в раввинатном суде,  где я буду свидетельствовать, что она, действительно разведена с мои братцем (документам из России они давно уже не верят - только честному слову честных людей, так что их надувают почем зря).
  Нехорошие подозрения, мерзкий я человек, и Вы должны знать это. Но я согласен на житейский компромисс - почему и порядочным людям не соединять приятное с полезным (или наоборот) - это ведь так полезно и приятно!
 Володя жив и не занесен песками и откликнулся краткой фразочкой, сообщив мне, что отныне ему известно, что мы - это вовсе не мы, а лишь наши бренные тела, временная оболочка, которую мы и населяем весьма временно. А потом отправимся на поиски новых. (Оболочек.) Ну и что здесь нового? Я это с первого класса начальной школы подозревал. И не зря, как оказалось.
Мила Леди! ваши советы неоценимы! Но столь же невыполнимы. Я неслух и упрямец и дрянной мальчишка, который мало стоял в углу в свое время. А теперь, как говорится, время ушло. Но я и по своей воле щажу себя немилосердно и чуть что валюсь на диван и говорю: хватит с меня, поваляемся! А про мир я даже думать не хочу. Тем более, события эти не "наши", а уже давно всехные.
Однако, Вы, Леди, вреднючка. Если бы я с утра не позабыл, что Ваше письмо очень вредное, то не писал бы Вам так весело - а сделал бы угрюмое лицо и начал бы что-то брюзжать в ответ. Впрочем, если Вы Володю удочерите, то тогда все будет в Ваших планчиках правильно и адекватно.
А вот на фотке Вы вполне ледистая.
Привет соседям и лучшие пожелания Самой (то есть Леди) - Ваш Ледь.

  Галя -  09.10.04.
  За такое письмо - умненькое, веселое, язвительное и наблюдательное шлю Вам свое прощение, неизвестно за что, но ведь всегда можно найти вину! Я выучу отдельные его куски  и буду, как начнется "наваждение", читать вместо молитвы. Вы все равно прелесть, как бы Вы не пытались науськивать меня на Вас. Не выйдет. Я не верю Вам.
   "Давид Ягуарович, и откуда Вы все это знаете?" И ведь какой психолог! Корысть или совпадение? Я тоже задумалась. Мы - не из корыстных ли побуждений ведем приятную жизнь или это просто совпадение? Как думаете, мерзкий Вы человек! Я тоже хочу знать. Да и семейство  развели - полным полно -  не из корыстных ли соображений?
   Володино сообщение меня порадовало. Как удачно, что Вы нашли свою симпатичную оболочку! Наверняка, будь она иной, я бы еще подумала, стоит ли водить с Вами такое тесное знакомство.
Насчет усыновления - это самое главное в письме. Ваш аргумент убийственен - я все поняла, поняла, что мое место в очереди за детьми. Собственно, и так ясно, Вы это и не скрывали. Но когда я представила случай усыновления, то сразу согласилась. Не буду ничего менять в своей жизни. Новых детей заводить поздно. Буду доверять собственной интуиции, и потакать своим желаниям, а не капризничать и склочничать из пустяков. Уж я-то, точно корыстна. Только и думаю о своих желаниях. Все мне мало. Так много имею, а хочу того, что даже золотая рыбка дать не в силах.
    У меня  гостья - А.Г.  Мы приняли днем  двух соседей -  г-на Дормана (Таня на гастролях) и г-на Ширяева (Математика).  Кстати, тоже вопрос: Альберт Николаевич  позвонил и спросил, почему я им пренебрегаю, и почему мы давно не виделись. (Только что, вместе с Вами мы смотрели у него фильм о  Колмогорове). Я говорю - приходите, мы как раз втроем пьем коньяк. А ему очень хотелось показать мне (нам) только что вышедший двухтомник по прикладной математике с его портретом, где он хорош собой. Так что - это: корысть или желание повидать меня? Потом  получили приглашение на аперитив к нему на завтра.  Вот так и ходим из дома в дом. Но если честно - то лучше когда бескорыстно.
(Следующий день).
Утро, воскресенье. Гостья еще спит.
   Испив  кофе, присела дописать это письмо. Мне очень хорошо сегодня. Могу еще пообщаться с Вами, а то, если бы отправила вчера - уже не было бы такой возможности - нельзя обременять занятого человека. Утро слегка туманное, потому что очень тепло. Клен до сих пор не опал, что  удивительно. Почему же мне хорошо? Просто, беседуя с подругой, лишний раз поняла, какой я получила дар от судьбы. Так трудно жить, если совсем нет сердечной докуки. Конечно, дети. Это наше все! Но мне этого оказалось мало, мне еще захотелось иметь в друзьях неслуха и упрямца, дрянного мальчишку.
У меня появилось маленькое развлечение - гадание с синицами на картах. Я оставляю колоду на терраске, а утром вижу, что птички их пораскидали.  Те, что лежат открытыми,  я изучаю и знаю, что мне предстоит на ближайший день. Вчера я свое предсказание подарила гостье. Так что нет собственных планов на сегодня.  Обнимаю Дрянного Мальчишку. -  Ваша Паинька.

  Давид - 10.10.04.   
  Да, такое настроение выдалось - события настроили. А сегодня снова, уткнувшись в экран, и мозги становятся электронными. Ночью малость поговорил с Ксеней. Сегодня  она собралась на пикник. 
Очень рад, что мое наглое письмо привело Вас (кажется) в веселое расположение духа.
  Володя прибудут через неделю. Пятишестюють бесконечно!
Да, да, корысть во всем, надо смотреть горькой правде в лицо. (Особенно если она содержится в лионском горьком!) А Вы как думали? (Еще Чернышевский это открыл: разумный эгоизм - я помогаю человеку, потому что МНЕ это доставляет приятность. Конечно, это лучше, чем когда приятность доставляется путем взрыва отеля. А уж совмещать - сам Бог велел.) Но ведь и показать свою новую книгу тоже хочется не всякой - а именно Вам! Тоже хорошо!
Вы и тут успели навредничать, а я и не заметил. Вот она, женщина! Настоящая! (Кстати, я писал не о усыновлении, а об ЕГО удочерении - разница!)
И что же Вам синицы нагадали на сегодня?
Не иначе, как короткое письмо от ленивца,  Птица-Синица! Только не поджигайте море! И синице пригодица! - Ваш Ослух (намек поняли?)

  Галя - 11.10.04.
  Дорман хвалил спектакль Фоменко "Война и мир". Саша даже начал перечитывать роман после театра. А что Вы смотрели у него в этот раз? Я не видела ничего в его театре. Говорят, что «Война и мир» лучший, так ли?
Проводила дорогую гостью - три неполных дня равняется полутора месяцам Пьера! Вот умеют же быть некоторые люди гостями на всю катушку! Но это не упрек, а удивление, хотя чему удивляться, если у человека государственное мышление и такая же работа, требующая отдачи всех душевных сил. Но мне именно этого (не государственной работы), а заботы и не хватает в жизни. Я отдаюсь самозабвенно. (Да еще и здоровье у гостьи не ахти).
  Итак, вчера,  мы все втроем (повторяю: я, гостья и Дорман) пошли на аперитив к Ширяеву. Сначала была экскурсия по дому-музею, в которой я почти не участвовала, а смотрела буклеты по Ваймару про Гёте, даже взяла некоторые домой, чтобы позаимствовать что-нибудь. Потом был коньяк с тигром на бутылке, а не на этикетке. Все хвалили, а я  не поняла. Съели банку икры. Хорошо пошумели и посмеялись.
  Пошли с Аллой гулять и поняли, что начался перелом погоды. Задуло. Холод пошел собачий. Кстати, в ночь был первый морозец. Вечером пошли на пельмени к Александру Иосифовичу. Снова вчетвером сидели, но теперь уже с заиндевевшей бутылкой водки. Я не пила. Но великолепные Сашины пельмени усидели по две порции. Снова много смеялись. Алла очень артистична, когда в хорошем настроении. Разговор зашел о наших бытовых проблемах, в частности, об испортившемся водяном  насосе  у Математика. Для нас троих эта тема понятна. А для городской жительницы  звучала загадочно.
 - Вчера мой «Малыш» отказался работать, -  сказал Альберт Николаевич.
-  А он у вас давно стоит? – спросил Александр Иосифович. 
- Да в том то и дело, что не очень, просто качество сильно понизилось.
- А я слышал, что «Ручеек» лучше.
- Да один черт.
- А чем отличается малыш от ручейка?
- Ценой,
- Нет,  диаметром. Ручеек, кажется, тоньше, пролезает в более деликатную  систему.
  Алла приняла участие в светской беседе, устроив из неё спектакль. Она с видом светской леди, дотошно выспрашивала о достоинствах и предпочтениях   диаметров, работоспособности и проникновения в систему  каждого из видом неведомых ей  агрегатов.   Словом был капустник.
Вечером  получила от Вас письмо. Поняла, главное,  что я не поняла насчет удочерения. Ну,  Вы и острослов, не говоря уж об изворотливости в ситуации, когда я хочу от Вас добиться своей корысти. Вы заметили, что я вредничаю, а не заметили, что очень легко от нее отказываюсь и винюсь? Снова Лента Мебиуса.
Кстати о лионском горьком - по почте  идет  партия горького. Это Пьер послал для отца Саши Виняра лекарство, а заодно -  шоколад  для меня. (Видимо вслед за ним прибудет и сам источник).
  Наблюдая мою жизнь, гостья сказала, что я, может быть одна из миллиона (кажется, такую цифру она назвала), у которой так интересно складывается жизнь. Только бы не сглазила. А то  на-днях получила от одной (не буду называть имя) суеверной особы, некую дурь, которую я должна размножить в двадцати экземплярах  и разослать  знакомым, иначе меня постигнут неудачи. Судя по всему, ее они обойдут стороной, потому что она посмела нагрузить этим гнилым товаром своих  добрых  знакомых. Я уничтожила, не опасаясь, надеюсь это, и будет мне наградой.
  И уже наутро награда  пришла - после морозца вдруг появилось солнце. Мы с  Аллой сидели в гостиной. Я уловила робкий красный луч, мелькнувший сквозь вазу на окне. Стала следить за ним. Луч, словно почувствовав к нему внимание, заиграл веселее. Он мелькал то в красной части стекла, то попадал в прозрачный узор на вазе и становился на мгновение светлым. Я позвала гостью пересесть, чтобы вместе полюбоваться чудом. Как и всякое чудо - оно быстро закончилось. Но в глазах и сердце оставило след. Мы решили, что это нам послано сообщение: - Девочки, я вижу вас. Радуйтесь свету.
  Вышли в сад полюбоваться золотом листвы и солнцем. И вдруг под ботинком мелькнул гриб. Долгожданные опята! Я уж думала, что в этом году их не будет. Привалили. Принесла корзинку и ножик. Нарезала почти полную тару. Синицы, видимо сочли, что с меня и прочих чудес достаточно, сегодня не озорничали и не гадали на картах.
К отъезду гостьи приготовила жареные в сметане грибы.  Саша  присоединился к нам. Заодно рассказал, что Таня, которая после концерта в Самаре, приехала на аэродром, ее высадили и уехали, в полной уверенности, что она улетит сама в следующий город, где ее уже ждал Аркадьев. И тут оказалось, что самолет "по техническим причинам" отменен. Бедный Аркадьев, усталая Таня, не говоря о потерях материальных - сорвали концерт. Таня едет домой.
Целую Олуха и Неслуха, - Ваша Светская Особа.

  Давид -11.10.04.            
  Вы всегда поддержите все мои начинания. Спасибо за чуткость и понимание. Но если взять во внимание. 
  Дальше фантазия иссякла, истощенная цельноденными трудами, и я перехожу на презренную прозу.
"Войну и мир" я не смотрел. А в это лето я вообще ничего не смотрел! Ничего! Да и не видел, практически, почти никого - только Ордынка и Комаровка.

  Сочувствую Танечке. Ну и дела - самолеты отменяют! Война продолжается.
А вот я одну такую штуку разослал по всем адресам - вот они чертыхались! И Галэ послал (думаю - заодно и связь проверю) - так она вернула с благодарностью. Она женщина мистическая, не то, что мы, трезвые аж жуть.
. - С зимушкой Вас! (Бррррррр!)

  Галя - 12.10.04.
  Больше всего меня удивило, когда я узнала, что это Вы послали мистической женщине то самое, что я получила (не назвав имени,  постеснявшись ее так подставить), быстренько уничтожила, даже не вникнув. Я подумала, что неловко обременять людей  заданием разослать   двадцать копий  хорошим друзьям, а не друзьям - тем более. Прощение, которое я Вам послала, неизвестно за что - пусть и будет, за это.
  А уж,  какое я получу и за что - не знаю, но должна, так как я плохо провела свидание с любимой подругой. Например, был такой момент, когда мы были у Саши и она начала выяснять у него, сколько за что он заплатил и где берет эти деньги и как у него дела с собственностью. Я молчала, но взглянув на меня, она вдруг спросила, прервав свои вопросы: - "Что с тобой, о чем ты думаешь?" - Пойманная врасплох, честно призналась, что думаю, почему это  за все  годы, я  не подумала узнать это у Саши. И даже спросила его, засомневавшись, - "Ведь я действительно не задавала тебе ни одного подобного вопроса? - " Никогда", - ответил Саша, как всегда очень открыто. Гостье пришлось долго объяснять мне, что она, как журналистка,  интересуется, и еще потому, что сама только что закончила ремонт в квартире и знает этому цену. "Я тоже много делаю и тоже догадываюсь. Но мне неловко, да, по-правде, и не интересно спрашивать". Ну и пошло-поехало. Подобных эпизодов, наберется, не менее двух-трех. В разных ситуациях, но с оттенком, когда я, словно пытаюсь возвыситься над ней. Это недопустимо, но получалось как-то спонтанно. Мне вдруг стало неловко и неуютно, когда я осталась одна. Даже то, что у меня есть нечто (некто), чего (кого) нет у нее – тоже, словно моя бестактность.  Для чего я все это пишу? Мне вчера было ужасно неуютно. Я не находила себе покоя, хотя старалась изо всех сил понять, что же делать, как вести себя? Притворяться другой? Тоже не путь - она тонкая, почувствует. У нее есть много качеств, за которые ее любят. Например – толерантность. Она не обижается. Значит умная. И без "значит". Полна юмора, когда в настроении, артистична. Понемножку отхожу от впечатлений. Больше постараюсь не думать об этом. Просто приглашу еще раз. Постараюсь быть лучше.
  Вот и Вы тоже говорите, что  я строгая Леди. Значит что-то не совсем правильное во мне. Я это ощущаю иногда. А нельзя ли быть со мною проще? Может и я тогда стану другой? Понимаю, что шутите, но... Вы уже давно втянули меня в Ваше провождение. Меня это только радует.
Целую Высокого Лорда. Вы, все-таки Он,  Ваша Леди.

  Давид - 12.10.04.               
  Наконец-то я удивил Вас! Но и тут Вы простили. Так что могу жить спокойно. (Но почему иногда не похулиганить? Под настроение? Однако Вам не послал! Боялся, мошенник!)
  Сегодня хотел устроить день большого мытья окон, но не вышло – приехал Давик. Получился день родственного просмотра родственных фотографий и родственных исторических кинопленок. Насмотрелись по самую шею. (Это настрогал свой архив мой братец.) А что - интересно же сыну смотреть на отца в возрасте 6 лет (фото) или в возрасте до его, сына, рождения (кино). Даже мне интересно. И там столько родных людей. И почему-то многие кадры я никогда не видел - это заслуга братца.
  А я получил очередное приглашение в Браун - уже четвертое или... но на этот раз на 20 декабря: как я понял, это закрытие первого семестра моего дорого чада (вольный перевод с инглиша).
  Кроме того, с утра хотел постричься, дабы понравиться сыну, но мне некогда - я делаю Шопена. Или он делает меня. Скоро сделает.
  А я с радостью прощаю Вас! За плохое поведение с подругой. Даже не прощать - наградить хочется.  Тем более, Вы полны желания исправиться. (Первый шаг на пути исправления: для начала воспитывайте ее без третьих лиц).
Почему же? Если человека (и даже женщину) побаиваются - то есть не спешат при ней пакостничать - то это и есть правильный человек (и даже женщина). А попроще - это как же? Я знаю только посложнее.
  А что такое "провождение"? Каюсь, не понял.
Пришла моя пора. Все хорошо. Кроме плохого. Не болейте! Всего Вам! Привет милым соседям. - Ваш Длинный дроЛ.

  Галя -13.10.04.
  Женщину надо или удивить или рассмешить (так считает КатИ и я согласна с ней) - это Вам удалось, сэр Хулигэн, он же обаятельный мошенник. Ваш образ от этого стал ярче. Ну, а мы, леди, отреагировали каждая в своем роде.
  А что такое "провождение"? - сокращенное из Вас:
  "Вас не пугает, что я так подробно втягиваю Вас в мое времяпровождение?"
И я не прочь втянуться и дальше в него. С удовольствие взгляну на 6-летнего  мальчишку и молодого Давида.
  Смотрите,  уже и семестр к концу подходит, а кажется, что еще только что начался. Любо-дорого, как быстро учат детей.
А насчет стрижки - попросите своего цирюльника, чтобы не отрезал Ваш чубчик. Вот  фото, где Вы смотрите прямо на меня (конечно, не обольщайся, Галочка, он смотрит в объектив!) и  причесочка красивая.
  Так что же Вы теперь с Шопеном? А ведь только что был Малер! Я совсем не знаю Малера, хочу познакомиться. У меня сегодня с раннего утра прекрасная музыка. Сначала был Скрябин, просто заслушалась, а потом сказали, что исполнял  Аркадьев.  Далее шла Итальянская симфония Мендельсона в исполнении израильского симфонического оркестра под управлением Бернстайна, А вчера был 20 концерт Моцарта по телевидению, в память к столетию Горовица, транслировали из консерватории - Плетнев - и за роялем и дирижер. Я, словно была там, так хорошо ввели в зал, усадили, кланялись, цветы и прочее. Словно живьем.
  Таня вернулась. Слегка простужена. Пишет диплом, записывает оперу, репетирует для Перми, готовится к приему гостей, достраивают дачу.
  А моя жизнь похожа некоторым образом на жизнь моего Барри. Утром он ждет, когда   покормлю, потом, когда,   наконец, поведу на прогулку. Потом снова, когда  покормлю. Нечто похожее и со мной.  Правда, отправные точки несколько отличаются, но это не важно.

  У меня с  Александром Иосифовичем  была  интересная беседа, основанная на просмотре фотографий его семьи раннего периода (почти как у вас),  Там Саша  со своей  дочкой от первого брака. Он неотразимо хорош, а рядом, держа руку у него на том месте, где грудь соединяется с животом, стоит девушка, невообразимой прелести и грации. Если не знать, что это дочь, то просто кадр из лирического кино. Да, такие коллизии в жизни! Я себя не помню, как это было, так как время отчаянное - война, последствия войны и ранняя смерть папы, когда мне было как раз 17. Нет этого опыта. Много интересного узнала.  (Мы так с ним хорошо иногда беседуем.)  И было время, когда  его дочь жила у него, после развода с ее матерью. И он отпускал ее, зная, что у нее уже появился мужчина. С чего это я об этом?
  Снова прощаюсь. Обнимаю. Ваша Птица.

  Давид -13.10.04.      
  Сегодня заурядный день, пустое "провождение". (Будем экономить буквы!) правда, был у своего врача с больничными бумагами. Он мне открыл тайну, которую врачи там от меня скрыли, сердешные (чего уж тут скрывать): оказывается, случился у меня махонький инсультик. Совсем махонький, если я на второй день уже очухался и спокойно расхаживал. Надеюсь, Вы не будете паниковать - нынче это дело обычное. Просто надо глотать побольше аспирина. (И не работать на солнце.)
  Хотел рассмешить, но боюсь, что не вышло
 
  Стрижка пока мне не грозит - не получается по времени. Так что буду ходить растрепанным!
  Малер - музыка прекрасная, но очень сложная. Его симфонии не укладываются в обычный диск и вот я ищу новые огромные диски и пока не нахожу. Лежат наготове три симфонии. Но местами он красив дьявольски и доходчив вполне.
Программу Вы слушали вполне замечательную - все красивая музыка. Это все у меня есть в записях. Слушать такое не надоедает.
Про Сашу с дочкой очень интересно. И актуально - может, поэтому Вы и распространились. Интересно - ему грустно оттого, что она выросла и утратилась (судя по всему) былая тесная связь? Я теперь не скоро приеду, а то бы порасспросил.
  Как Ваши внуки? Навещают? У меня к этому еще и корыстный (кроме нормального) интерес. Не сослужит ли Федечка мне небольшую службу до Вашего отъезда? Для этого надо зайти в одну редакцию, забрать пару журнальчиков и вручить Вам. А уж Вы доставите, они совсем тоненькие.
- Ваш Смиренный Фулиган.

  Галя - 14.10.04.
  Милый и хороший Давичек,  как же это так? Я стараюсь не панинковать, потому что уже отпаниковала, когда случилось. Будем думать, что  почти не было
Мои внуки, благодарю, вроде все нормально. Средний, что-то взмолился - не тянет математику и думает сменить факультет. Федька, конечно, сделает, что Вы попросите. Еще есть  Татьяна Михайловна - сватья, мы  очень привязались за последнее время друг к другу, она  журналистка и все знает, где и как, она тоже может забрать. Мои прямые "дети" собрались в отпуск на Тайланд с конца октября, дней на десять, вдвоем. Младшего Пашу  подкинут бабушке - Татьяне, а потом она освободится и обещает посидеть у меня, если я все-таки решусь отправиться к Вам. Прошу Вас, прежде всего, подумайте, насколько это сейчас подходит. Может логичней перенести  до лучших времен, если такие наступят. Что я называю лучшими временами - спрашивать надо не у меня, а у всевышнего. Сама не знаю, что это такое и главное у кого из нас будут лучшие времена. Я что-то вчера совсем сникла. Начала разбираться со старыми слайдами. Их тьма и они начали портиться.  Решила сделать фото, хоть и не качественные выходят. Пусть останутся, тем более что есть кадры БЗ. Других ведь уже не будет. И что-то  пала духом. Вот и не знаю, надо ли проходить через прошлое и так сокрушаться или проходить, чтобы закалить себя и перестать страдать.
  О жизни дочери Саши,  знаю, что он регулярно звонит ей в Америку и говорит, что они очень дружны и нежны друг к другу.
А читаю я Вудхауза, которого давно хотела прочитать, но у БЗ он  на английском. Теперь читаю и там, среди прочих переводчиков – А. Дорман. Только начала, поэтому не знаю, хороши ли переводы, но в предисловии сразу говорят, что это почти невозможно хорошо сделать. Боря бы сделал…
Дружочек, дорогой, берегите себя. Примите то решение, которое правильное.
 А я обнимаю Вашу  лохманую голову. Птица.

  Давид - 14.10.04.          
  Дорогая птица Гал(оч)ка! правильно стараетесь - не о чем паниковать. Все нормально.
  Галочка, чего откладывать? Куда? Разве Вы еще не знаете печальную истину, что лучшие времена - это те, что уже прошли? Поэтому ничего откладывать не следует. И в связи с чем это?
Нет, я думаю, что в прошлое надо окунаться только если это дает силы пережить настоящее. А если дух падает (ведь это индивидуально, как и все в жизни) - то лучше себя поберечь. А если противоречие - то слушать, какой внутренний голос погромчее.
  А присылайте все, что ХОЧЕТСЯ показать. Мне все интересно.
  И как Ваши детки не бояться нынче посещать эти экзотические страны? Что-то в них густеет мусульманский экстремизм. Во всяком случае, в те страны, куда любят ездить израильтяне, соваться бы не надо. Хотя те уже не очень разбираются - им лишь бы жахнуть погромче и они ищут слабые места.
  Как здорово у Саши с дочкой. Но такое расстояние! Наверное, человек и к этому привыкает - как ко всему - но я постоянно (и за него) чувствую как бы недостачу - от того, что близкие на далеком расстоянии. Должна быть золотая "середина" - то есть возможность общаться практически в любой нужный момент. Но жизнь такие пряники дарит редко.
Сегодня я свою "лохматую" голову постриг. Кажется, она стала после этого еще лохматей!
Но до свадьбы... зарастет.
  Птица, не грустите. Все в нашей жизни правильно - только мы не всегда об этом знаем. Но надо "смутно догадываться". Целую Вас. Будьте. - Ваш  Д.

  Галя - 14.10.04.
  Вы не поверите, но Ваше письмо сегодня вернуло меня к жизни. Прочитала и успокоилась. Сама не знаю, что такое. С раннего утра не могу найти места. Я уж и спала среди бела дня раза три, гуляла, ела. Раскладывала пасьянс и много читала. Но все равно не хотела сдвигаться с места. Нашел такой ступор. Не могу, не хочу, не буду. И погода хорошая. И ничего ведь плохого, кроме разве вчерашнего Вашего сообщения. Но я почему-то уверена, что ничего с Вами сейчас не произойдет, Вы получили предупреждение и будьте, прошу Вас, благоразумнее с поездками и меньше предавайтесь размышлениям о дочке. Она скоро будет у Вас и все будет хорошо. Потом втянется окончательно в вольную жизнь. А Вы должны слегка нагулять жирок. Не давайте голодать моему другу.
Вчера нашла слайды  Парижа 1983 года, два лика Эмочки Коржавина (Боря и Валя Берестов называли его любовно – Эмка), а сегодня, заглянула зачем-то в свою записную книжку и увидела, что у него как раз сегодня день рождения. Ему 79 исполнилось. Я послала ему письмецо, но не знаю, смотрит ли он в компьютер. Тоже ведь как-то символично вспомнила о нем.

   Детки мои, возможно и боятся, но я все равно надеюсь, что проскочат, авось. Пусть освежат отношения. А то Катя сидит на даче с младшим Пашей, все ее занятия - водить его в школу и заниматься школьными делами - хоть что-то. И ей некуда показаться, надеть что-то, что обычно приводит женщину в хорошее настроение. Она занималась своей внешностью: худела,  изменила цвет волос и прическу. Таня (её мама) растрогала меня, чуть не до слез, рассказав, как та принаряжалась, собравшись всего лишь на базар... Как то бесцветно живут - нет компании, нет занятия для души, кроме детей, да и те разбрелись - ведь двое старших живут у Тани, только в выходные едут к родителям. Андрею легче - он работает вусмерть. Устал. Не просто держать дом, квартиру, кучу детей и неработающую жену. А мое прошлое, зацепило вчера и отпустило уже, так мне кажется. И как-то это соединилось воедино с Вами. Меня больше тревожит настоящее. По трем направлениям. Но это в другой раз.
  А пока снова приложусь к оставшимся кудрям. Я скучаю по обычному прикосновению.
    -  Ваша грустная Птица.

   14.10.04 Письмо Науму Коржавину.
   Дорогие Люба и Эмочка, поздравляю Эмочку с днем рождения и желаю всего, что возможно в наших реалиях. Я вот тут перебирала, как раз вчера, слайды, и нашла два, когда мы встретились в Париже в 1983 году. Меня на слайде нет, а Вы, и Вы с Борей присутствуете,  отдам в фото мастерскую и сделаю, хоть плохонький, но снимок со слайда. И чего-то я так загрустила вчера, так ведь и правильно - просто был намек написать Вам.
   У меня в январе вышла книжечка о Боре. Называется "Заходер и все-все-все", издатель Захаров. Уже почти весь тираж продан. Как бы мне послать Вам, каким способом и где Вы сейчас? Если дойдет это послание, то, по - возможности, отреагируйте. Я думаю, что Боря где-то ТАМ помнит, ведь не зря же он меня вчера направил на эти слайды? Обнимаю. Ваша Галина Заходер.

 Письмо  от Наума Коржавина.
Mr. Naum Korzhavin (Mandel)
28 Colborne Rd. apt.2
Brighton, Mass, 02135 USA
Tel. 1-(617)-787-41-92
e-mail: korzh@gis.net
   Дорогая Галочка!
   Спасибо Вам за такое тёплое трогательное поздравление и пожелания. И, конечно, за память. Я тоже помню нашу встречу в Париже. Она была несмотря на общие обстоятельства того времени радостной. Ваше письмо – больше всего - простите за тавтологию – напомнило мне Вас! И захотелось Вас опять увидеть, поговорить. Может, Бог приведёт встретиться в Москве, если я еще туда попаду. Правда, предпринимать такие путешествия мне там трудно, но мир не без добрых людей. Вашу книгу мы с Любой очень хотим заполучить. Если можно, пришлите (адрес сверху, на ”штампе” . Еще раз спасибо за то светлое тёплое чувство, которым Ваше письмо меня одарило. Привет от Любы, которая тоже за него благодарна. Храни Вас Господь.
Ваш Эма.
               
         Читать след главу http://www.proza.ru/2014/06/10/1117