Сколько миль до горизонта? 25. Возвращение

Светлана Нилова
Это был инфаркт. Алек успел отвезти мистера Дибуса в больницу. Уже оттуда, из больницы позвонил Стэну и они с Гарри стали ждать приезда Анны. Но раньше Анны в больницу нахлынула полиция штата и ФБР. На Алека надели наручники, потом с извинениями сняли, малыша Гарри измучили расспросами и осмотрами. Теперь их с Гарри охраняло около десятка полицейских.  Это оказалось кстати, потому что и журналистов накатило множество.

"Ребенок за 30 миллионов," - думал Алек.

А ребенок в это время, напившись теплого молока,  спал под пледом, утомленный дневными переживаниями. Когда в комнату влетела Анна, он только сонно потянулся и пробормотал:
- Мамочка, я так соскучился!

Анна взяла его на руки сонного, прямо в пледе и больше уже не отпускала.
Обратно они ехали все вместе в машине Алека.  Стэн сел за руль, Алек с интересом слушал его рассказ, откинувшись в кресле. Голова почти не болела.
Оказалось, что агент Китон тоже усмотрел странность в отношении Дибусов к своим погибшим сыновьям. При осмотре дома Дибусов Китона поразило, что нигде не было портретов Шона, младшего из братьев.

- Постой, начни заново, - попросил Алек и Стэн приступил:
- Так вот: у Дибусов было двое сыновей: Чарли и Шон. Шон на шесть лет младше. По мнению соседей, младшего любили больше Чарли. И колотили его реже, и рыбачить с отцом ездил именно он. Когда Чарли уже служил в пожарной команде, Шон только школу закончил. В колледж поступать не стал, болтался без дела. Мать всё говорила, что он «ищет себя».
- Вот представь картинку, - продолжал Стэн, - любимчик Шон купается в лучах родительской любви и вдруг погибает на рыбалке.  А после происходит странное: родители кремируют его и начинают жить дальше, словно младшего сына у них никогда не было.

Алек взглянул в зеркала – их машину сопровождали полицейские. Сирены не включали, но вспышки красно-синих огней утомляли.
«Неужели до самого Нью-Йорка ехать будут?» - подумал Алек, а вслух сказал:

- Знаешь, Стэн, если бы я узнал об этом раньше, то обязательно бы дошел до сути.
- Вот и Китон тоже. Стал копать и узнал, что, оказывается, у Шона был дружок, Барби. Имени не удивляйся, голубые дела. У Дибусов об этом никто и не догадывался. По крайней мере, Чарли о наклонностях брата ничего не знал. Так вот, этот Барби пропал именно тогда, когда утонул Шон. В розыск не подавали – мол уехал и уехал. По номеру социального страхования Китон пробил, что работал этот Барби несколько лет в Бостоне, потом мелькал по другим городам. А накануне похищения Гарри прилетел в Вашингтон.
- Молодой мужчина, черноволосый, с бородой? – перебил Алек.
- Откуда знаешь? – опешил Стэн. – Точно. Соседи видели, как он приезжал к Дибусам. Ну а дальше всё как в боевике. Пока ты за дедом следил,  ФБР к Дибусам приехало. Повторный обыск, допрос. Дэбора держалась, пока не узнала, что у мужа инфаркт. Потом всё и выложила. Тогда, шесть лет назад, отец застал Шона с Барби на рыбалке. Ну, прямо за этим самым. Что там дальше произошло неизвестно, только вернулся отец домой и объявил матери, что у них нет больше сына. А через месяц тело в реке нашли, по документам – Шон.  Опознавать сам отец и ездил. А Дэбора знала, что Шон жив, только говорить об этом нельзя.

Стэн на время замолчал, давая Алеку возможность переварить информацию.

- Шон звонил матери время от времени. Однажды мать пожаловалась ему, что Анна переехала в Нью-Йорк и увезла Гарри с собой. Ну, вот он и решил  доброе дело сделать. Сбрил бороду, постригся, надел старую форму Чарли и стал точ-в-точь он. Никакого грима не надо. Ну, дальше ты всё знаешь. Мистер Дибус как узнал про это, чуть инфаркт не заработал. Он-то человек законопослушный. Неделю прятал сына и внука в лесной избушке старого приятеля. Полиция о ней не знала. Потом Шон исчез куда-то. Старики уже хотели вернуть Гарри, а тут этот вымогатель, полиция, ФБР... Они просто испугались. Их можно понять. Дед бы не обидел Гарри.

Алек молча кивнул, вспоминая дуло ружья на своем затылке и крик мальчишки: "Пожалуйста, не надо больше никого убивать!"
«Похоже Гарри знает больше того, что сказал полиции» - он тряхнул головой, отгоняя эти мысли.

- Опять голова? Болит? - посочувствовал Стэн. - Тебе надо отдохнуть, приятель. Возьми отпуск.
- А работать кто будет?
- Я, - пожал плечами Стэн. - Не всё же вам с Анной мир спасать.
- Я обещал защищать Дибуса в суде.
- Ты лицо заинтересованное. И я тоже. Стелла его защитит. Она хороший адвокат.
Алек удивился.
- Ты же хотел её уволить?
- Остыл. Я её обидел, она мне отомстила. Ну что теперь: вечно мстить друг другу? Квиты.
- А ты вдруг повзрослел, Стэн.
Стэнли Мортимер вздохнул.
- Постарел я, Алек. На целую жизнь.

Дальше они ехали молча, каждый думал о своем, но оба видели в зеркале заднего обзора Анну. Она держала спящего Гарри на руках,  и лицо её светилось от счастья, словно озаренное светом.


продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/10/1174