Глава 9. В которой Саша узнаёт секрет

Ольга Малышкина
Глава девятая, в которой Саша узнаёт секрет


Лина заглянула в детскую и тихо позвала мужа:

- Посмотри!

Николай Павлович на цыпочках подошёл к двери.

- Тебе не кажется, что эрмитажный котяра взял власть над нашей собакой в свои когтистые лапы? – прошептал он, любуясь мирно посапывающей хвостатой парочкой. - Ты помнишь, чтобы Мартин хоть раз пропустил завтрак?

Лина этого помнить не могла, потому что такого никогда не было. Пёс вскакивал одновременно с трелью будильника и первым оказывался на кухне в ожидании утренней порции творога с молоком. Потом Николай Павлович выводил его «по-быстренькому», а уже после дополнительной пары часов сна и каши, приправленной мясом и овощами, Мартин «выгуливал» Лину по окрестностям, потому что её рабочий день начинался после полудня.

- Вот скажи, чем можно было заниматься ночь напролёт, чтобы сейчас так крепко спать? – в голос Сашиного папы вкралось подозрение и намёк на недавние события.

- Да нет! Не может быть! Они же не артисты Александринского театра, чтобы так натурально сыграть невинность!

- Ну, не знаю, не знаю. Что-то мне подсказывает, что этот Ван Дейк устроит нам весёлую жизнь!

Когда голоса и шаги удалились на кухню, Брысь приоткрыл глаз – кажется, пронесло. (Умение котов «экономно» смотреть на мир тоже приятно возвышало над собаками.)  Пёс поскуливал во сне и дёргал лапами, видимо заново переживая падение, поэтому Брысь перебрался на одеяло к Саше. Искатель приключений изнывал от любопытства, что же произошло с Янтарной комнатой дальше, но вытащить фолиант из-под тяжеленного Мартина было задачкой не для кошачьих сил.

Тихо открылась и закрылась входная дверь – Николай Павлович ушёл на работу. Потом чихнул кран и зажурчало - наверное, Лина споласкивала посуду. Звук струящейся воды напомнил о лотке с какими-то серыми стружками, и Брысь решил начать новый день.

Чтобы не скучать, растолкал Мартина, так что на пороге кухни заговорщики появились вдвоём. Лина как раз заваривала кофе. Сегодня ей тоже нужно было отлучиться и подготовить кабинет к учебному году – помыть окно, забрать в стирку запылившиеся за лето шторы, навести порядок в нотном шкафу. Поэтому накануне вечером она позвонила Александре Сергеевне и договорилась, что та побудет с внуком и домашними питомцами.

Погладив громко тарахтящего кота, который так и вился у ног в ожидании завтрака, Лина подивилась на смирного пса и, накормив обоих, повела Мартина на прогулку.

Брысь стремглав бросился в детскую, чтобы выудить заветную книгу. Быстро пролистав прочитанные страницы, он уткнулся в манящие строки и вздрогнул, когда над самым ухом раздался Сашин голосок:

- Ты что, и вправду умеешь читать?!

Мальчик хлопнул в ладоши от восторга, а разглядев, что именно изучает эрмитажный кот, тут же сопоставил оба события – ночное и теперешнее – и ободряюще подмигнул:

- Не бойся, я умею хранить тайны! Кстати, сегодня ты познакомишься с моей бабушкой. Она придёт с нами сидеть!

И, смущённо помедлив, добавил:

- А можно мне с тобой?

Брысь подвинулся, и мальчик улёгся на полу, в основном рассматривая цветные иллюстрации, потому что бежать по строчкам так же быстро, как его учёный друг, пока не умел, хотя и прочитал много книг. (Некоторые, например про Гарри Поттера, даже по два раза, а с Жюлем Верном вообще не расставался, обязательно кладя какой-нибудь из романов под подушку и надеясь, что во сне попадёт в самую гущу приключений!)

"Проглотив" кусок истории в несколько десятилетий, любитель загадок узнал, что следующая Императрица, Екатерина Вторая, повелела заменить расписные холсты настоящими янтарными панно и к тысяча семьсот семидесятому году Комната обрела свой окончательный неповторимый облик. К ней приставили специального Смотрителя, чтобы вовремя замечал и устранял повреждения, потому что "солнечный" камень, как называли янтарь, довольно хрупкий, а шедевр хотели сохранить на века.

Но когда в середине прошлого столетия случилась ужасная Война, злоключения Янтарного кабинета продолжились, а правда-истина опять затерялась...

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/17/2248