Жорж Санд. Тайна под мужским именем

Голиков Альберт Александрович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя — Амандина Аврора Люсиль Дюпен (фр. Amandine Aurore Lucile Dupin); 1 июля 1804 — 8 июня 1876) — французская писательница.

Детство и юность

Морис Дюпен (1778—1808), несмотря на классическое образование и любовь к музыке, избрал карьеру военного. Начав службу солдатом во времена Директории, офицерское звание он получил в Итальянскую кампанию. В 1800 году в Милане познакомился с Антуаннеттой-Софи-Викторией Делаборд (1773—1837), любовницей своего начальника, дочерью птицелова, бывшей танцовщицей.

    "Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел её впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание ещё способно любить…"[1]

Они зарегистрировали брак в мэрии 2-го округа Парижа 5 июня 1804 года, когда Софи-Виктория ждала их первого общего ребёнка, — у Мориса был внебрачный сын Ипполит[2], Софи-Виктория имела дочь Каролину.

1 июля 1804 года в Париже Софи-Виктория родила девочку, названную Авророй. Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак сына, рождение внучки смягчило её сердце, но отношения между свекровью и невесткой остались холодными. Весной 1808 года полковник Морис Дюпен, адъютант Мюрата, принимал участие в Испанской кампании. Беременная Софи-Виктория последовала за ним вместе с дочерью. Здесь 12 июня Софи-Виктория родила сына Огюста. 8 сентября того же года семья покинула страну вместе с отступающими войсками и вернулась в Ноан. В дороге дети заболели: Аврора выздоровела, мальчик умер. Через четыре дня после возвращения Морис погиб в результате несчастного случая во время прогулки верхом: лошадь в темноте наскочила на груду камней.

После гибели отца Авроры, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка на время сблизились. Однако вскоре госпожа Дюпен посчитала, что мать не может дать достойного воспитания наследнице Ноана, кроме того она не хотела видеть в своём доме дочь Софи-Виктории Каролину. После долгих колебаний мать Авроры, не желая лишать её большого наследства, оставила её у бабушки, переехав с Каролиной в Париж. Аврора тяжело переживала разлуку. «Моя мать и бабушка рвали мне сердце на клочки»[3].

Учителем Авроры и её сводного брата Ипполита был Жан-Франсуа Дешартр, управляющий поместьем, бывший наставник Мориса Дюпена. В дополнение к обучению чтению, письму, арифметике и истории, бабушка, превосходная музыкантша, учила её игре на клавесине и пению. Любовь к литературе девочка также переняла от неё.
Религиозным воспитанием Авроры не занимался никто — госпожа Дюпен, «женщина прошлого века, признавала только отвлечённую религию философов»[4].

Бабушка Авроры умерла 26 декабря 1821 года.

По завещанию госпожи Дюпен опека над семнадцатилетней девушкой передавалась графу Рене де Вильнёву, а сама Аврора должна была жить в Шенонсо, в семье графа.
Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею. Вильнёвы устранились от опекунства — они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости — ей были чужды сословные предрассудки. Вскоре между матерью и дочерью произошёл конфликт: Софи-Виктория принуждала Аврору выйти замуж за человека, к которому та не имела ни малейшей склонности. Аврора взбунтовалась. Мать пригрозила ей заточением в монастырь.

Аврора поняла, что одинокая женщина без защиты обречена сталкиваться с трудностями на каждом шагу. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном[12] барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Казимир сделал предложение не через родных, как тогда было принято, а лично Авроре и тем покорил её. Она была уверена, что Казимир не интересуется её приданым, так как он был единственным наследником своего отца и его жены.

Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822 г. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. Казимир сменил Дешартра в роли управляющего Ноаном, и супруги стали вести жизнь обыкновенных помещиков. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. Вскоре Авророй овладели приступы меланхолии, которые раздражали мужа, не понимавшего, в чём дело. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. Но в то же время она сохраняла привязанность к Казимиру — честному человеку и отличному отцу. Некоторое душевное равновесие она смогла себе вернуть, общаясь со своими наставниками в Английском католическом монастыре, куда она переехала вместе с сыном. Но Морис заболел, и Аврора вернулась домой.

Аврора чувствовала себя нездоровой, муж считал, что все её болезни существуют только в её воображении. Размолвки между супругами участились.

В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. Роман с де Сезом был платоническим — Аврора чувствовала себя счастливой и в то же время упрекала себя, что переменилась в отношении к мужу. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. В то же время она снова встречается со Стефаном Ажассон де Грансанем, и юношеский роман получает своё продолжение. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой.

Аврора чувствовала, что пора менять ситуацию: её новый любовник, Жюль Сандо, уехал в Париж, она пожелала последовать за ним. Она оставила поместье в управление мужу в обмен на ренту, выговорив условие, что будет проводить полгода в Париже, другие полгода в Ноане и сохранять видимость брака.


Начало литературной деятельности

Аврора приехала в Париж 4 января 1831 года. Пенсиона в три тысячи франков не хватало на жизнь. Из экономии она носила мужской костюм, к тому же он стал пропуском в театр: в партер — единственные места, которые были по карману ей и её друзьям, дам не пускали.

Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри — члену палаты депутатов и писателю.
Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Краткий журналистский стиль не был её стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров.

    "Решительнее, чем когда-либо, я выбираю литературную профессию. Несмотря на неприятности, которые иногда случаются в ней, несмотря на дни лени и усталости, которые иногда прерывают мою работу, несмотря на мою более чем скромную жизнь в Париже, я чувствую, что отныне моё существование осмыслено".[14]

Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831), имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины, ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом. Аврора выбрала мужской псевдоним: это стало для неё символом избавления от рабского положения, на которое обрекало женщину современное общество. Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж.

Жорж Санд и Шопен

В конце 1838 года Санд завязывает отношения с Шопеном, к тому времени расставшимся со своей невестой Марией Водзинской. Надеясь, что климат Майорки произведёт благотворное действие на здоровье Шопена, Санд вместе с ним и детьми решает провести там зиму. Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. В феврале они вернулись во Францию. Санд осознаёт себя главой семьи. Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. Для экономии зимы они проводили в Париже. Различие в характерах, политических пристрастиях, ревность долгое время не могли помешать им сохранять привязанность. Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье. Но как бы ни улучшалось его положение, долго быть в умиротворённом состоянии Шопену не позволяли его характер и его болезнь.

    "Это человек необыкновенной чувствительности: малейшее прикосновение к нему — это рана, малейший шум — удар грома; человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных. Генрих Гейне".[21]

Некоторые из друзей жалели Санд, называя Шопена её «злым гением» и «крестом». Опасаясь за его состояние, она свела их отношения к чисто дружеским, Шопен страдал от подобного положения вещей и приписывал её поведение другим увлечениям.

Революция и Вторая империя

Революция для Санд стала полной неожиданностью: кампания избирательных банкетов, в конечном счёте приведшая к падению режима, казалась ей «безобидной и бесполезной». Тревожась за судьбу сына, жившего в то время в столице, она приехала в Париж и испытала воодушевление от победы республики. Ледрю-Роллен поручил ей редактировать «Бюллетень Республики». Убедившись в консервативности провинции, в преддверии всеобщих выборов, Санд не жалела сил, стремясь привлечь народ на сторону республиканского правительства.

После событий 15 мая 1848 года, когда толпа манифестантов пыталась захватить Национальное собрание, некоторые газеты возложили на неё ответственность за подстрекательство к бунту. Ходили слухи, что она будет арестована. Санд оставалась в Париже ещё два дня, чтобы «быть под рукой у правосудия, если бы оно вздумало свести со мной счёты», и вернулась в Ноан.

После декабрьского переворота 1851 года добилась аудиенции у Луи-Наполеона и передала ему письмо с призывом о прекращении преследования политических противников. С помощью Наполеона-Жозефа Санд удалось смягчить участь многих республиканцев. С момента провозглашения Луи-Наполеона императором более не виделась с ним, обращаясь за помощью к императрице, принцессе Матильде или принцу Наполеону.

Последние годы

В годы Второй империи в творчестве Санд появились антиклерикальные настроения как реакция на политику Луи-Наполеона. Её роман «Даниелла» (1857), содержащий нападки на католическую религию вызвал скандал, а газету «Ла Пресс», в которой он публиковался, закрыли.

Жорж Санд скончалась от осложнений кишечной непроходимости 8 июня 1876 г. в своей усадьбе Ноан. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»


 Справка:

Непроходимость кишечника – это комплекс симптомов, характеризующихся затором желудочно-кишечного тракта химусом … Согласно печальной статистике, именно неграмотное питание при непроходимости кишечника является причиной смерти каждого четвертого...

tiensmed.ru›Здоровье›Отзывы


Непроходимость кишечника - причины могут быть разными

Кишечная непроходимость – закупорка тонкой кишки или толстой кишки, предотвращающая продвижение пищи и жидкостей по пищеварительному каналу.

womenhealthnet.ru›gastro/1892.html


Полная непроходимость тонкого кишечника, оставленная без лечения, может привести к смерти в период от одного часа до нескольких дней. … Нарушения иммунных механизмов и значение микробного фактора в развитии острой кишечной непроходимости.

medn.ru›Непроходимость кишечника


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложен  уход  из  жизни известной  французской  писательницы  ЖОРЖ  САНД  от  осложнений  кишечной  непроходимости  в  её  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если  на  Вашем экране будет смещение цифр  и  букв, приведите  в  соответствие  масштаб изображения\.   


  5     36    52   58    72       73    86   87   101  106  116  130  131     132  135  152  167  184  185     197  228  246  256  268  297 
  Д    Ю    П     Е     Н        А     М    А     Н     Д     И     Н    А        А     В      Р     О     Р    А        Л     Ю    С     И     Л     Ь
297  292  261  245  239     225  224  211  210  196  191  181  167     166  165  162  145  130  113     112  100   69    51    41   29


  1     14   15    29    34    44    58   59       60    63    80   95   112  113      125  156  174  184  196  225     230  261  277  283  297   
  А     М    А     Н     Д     И    Н     А        А     В     Р     О     Р     А         Л    Ю    С     И     Л     Ь        Д     Ю    П     Е     Н
297  296  283  282  268  263  253  239     238  237  234  217  202  185     184  172  141  123  113  101      72    67    36    20   14


              ДЮПЕН  АМАНДИНА  АВРОРА  ЛЮСИЛЬ  =  297  =  185-НЕПРОХОДИМОСТ\ ь \  +  112-КИШЕЧНИКА.


                297  =  69-КОНЕЦ  +  228-ЖИЗНИ  ОТ  ЯДА  ТОКСИНОВ.

                297  =  113-СКОНЧАНИЕ  +  184-ОТ  ЯДА  КИШЕЧНИКА.

                297  =  123-КИШЕЧНАЯ  +  174-ИНТОКСИКАЦИЯ.

                297  =  63-ГИБЕЛЬ  +  234-САМООТРАВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗМА.
             

 Следует  заметить,  а  я  иногда  показываю  читателям,  как  сделать  первоначальную  прикидку  содержания  "сценария",  заложенного  в  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ,  что  в  данном  случае  речь  идёт  именно  о  закупорке  кишок:

следом  за  цифрой  72  =  КИШОК  идёт  цифра  101  =  ЗАКУПОРКА.


Проведём  дешифровку  отдельных  столбцов:


156  =  ЯД     ИДЁТ  В  КРОВЬ
________________________________
172  =  СМЕРТЕЛЬНЫЙ


185  =  ЖИЗНЬ  ПРЕКРАЩЕНА
___________________________
113  =  СКОНЧАНИЕ

         185  -  113  =  72  =  ОТ  ЯДА.


246  =  ОТ  ОТРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗМ\ а \
________________________________________
  69  =  УМЕРЛА

         246  -  69  =  177  =  ОТ  ЯДА  ТОКСИНОВ  =  ЗАКУПОРКА  КИШЕЧ\ ника \.


101  =  ЗАКУПОРКА
210  =  123-КИШЕЧНАЯ  +  87-БОЛЕЗНЬ  =  ОТРАВИЛСЯ  ОРГАНИЗМ  =  УГАСАНИЕ  ЖИЗНИ  ОТ  ШОК\ а \

         210  -  101  =  109  =  ГИБНУЩАЯ  =  ИНТОКСИКА\ ция \.


256  =  ТОКСИЧЕСКОЕ  ОТРАВЛЕНИЕ
______________________________________
  51  =  ОРГАН\ изма \

         256  -  51  =  205  =  ТОКСИЧЕСКОЕ  ОТРА\ вление \.


  86  =  УМИРАЕТ
_____________________________
224  =  КИШЕЧНАЯ  ЗАКУПОРКА

         224  -  86  =  138  =  СМЕРТЬ  ОРГ\ анизма \.

                297  =  111-НАСТУПИЛА  +  186-СМЕРТЬ  ОРГАНИЗМА.


184  =  88-ОТРАВЛЕНА  +  96-ЯД  В  КРОВИ  =  ЖИЗНЬ  ПРЕКРАЩЕН\ а \
123  =  КАТАСТРОФА

         184  -  123  =  61  =  УМИРА\ ет \.


Код  ДАТЫ  СМЕРТИ:  8.06.1876.    Это  =  8 + 06 + 18 + 76  =  108  =  ТОКСИКОЗ.

                297  =  108-ТОКСИКОЗ  +  189-ТОКСИЧЕСКИЙ  ЯД.


Код  ДНЯ  СМЕРТИ  =  99-ВОСЬМОЕ  +  87-ИЮНЯ  =  186  =  СМЕРТЬ  ОРГАНИЗМА.


Код  полной  ДАТЫ  СМЕРТИ  =  186-ВОСЬМОЕ  ИЮНЯ  +  94-\ 18 + 76 \-\ код  ГОДА  СМЕРТИ \-ПОГИБЕЛЬ  =  280.

                280  =  94-ПОГИБЕЛЬ  +  186-СМЕРТЬ  ОРГАНИЗМА.

                186-СМЕРТЬ  ОРГАНИЗМА  -  94-ПОГИБЕЛЬ  =  92  =  МЁРТВАЯ.


Код  полного  числа  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =  146-СЕМЬДЕСЯТ  +  44-ОДИН  =  190  =  88-ОТРАВЛЕНА  +  102-СМЕРТЬ.

                297  =  190-СЕМЬДЕСЯТ  ОДИН  +  107-СКОНЧАНИ\ е \.