17 03 - Сюжет мечты

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/03/18/650



  Пообедал, а мысли - о будущей картине... Что рисовать...

  Люблю рисовать портреты, но - чей портрет рисовать?... Себя - не хочу. И кого попало - тоже. Ведь это нужно ловить момент. И этот момент тоже должен быть для меня особым. Таким, который мне захочется помнить...



  Вспомнилось, когда в последний раз рисовал портрет: это была жена Вячеса. Он попросил нарисовать, и я нарисовал цветными карандашами, - срисовав с той фотографии, что ему нравилась больше всего. Работа мне понравилась, и оставила тёплые воспоминания...

  А перед этим рисовал уличного мальчишку, с натуры. Он сидел на лавочке рядом, тарахтел, а я рисовал его простым карандашом. Он не просил об этом, - мне самому захотелось. И потом отдал рисунок ему, на память. Было приятно сделать мальцу приятное... А ведь я даже не знал, как его зовут, - но ощущал, что люблю его в этот миг...

  И как приходит вдохновение рисовать портрет? Я не знаю... Но знаю, что в этот миг спускается Святой Дух, и ты - рисуешь...



  Помню, как однажды шёл по улице, и увидел рисующих уличных художников. Они рисовали людей. Мне стало любопытно, я подошёл. И один из них, увидев меня, попросил присесть на стульчик перед ним. Я сказал, что у меня нету денег, чтобы заплатить ему за работу. А он так взглянул на меня весело, и говорит: "Я разве тебе что-то говорил о деньгах? Я попросил тебя присесть на стульчик!" Я повиновался, и меня стали рисовать сразу двое.

  Потом они мне подарили свои рисунки, а я показал своим знакомым. Они попросили меня подарить им, на память обо мне, - и я подарил. А потом вскоре уехал из того города, и больше не видел своих знакомых. Хотя и помню их, с теплотой вспоминая то время, когда я бывал частым гостем у них дома.



  А вот, почему-то стало грустно... Нет, не из-за своих тех знакомых. А из-за того, что понимаю, что мне совершенно не хочется рисовать сейчас портреты. Потому что для этого нужно любить кого-то, и ощущать себя свободным. А я изолирован от людей. И живу не там, где хочу. И рисовать людей сейчас - это лишь лишний раз напоминать себе о том, что у меня никого нет... И что на улицу я не скоро выйду. И если и выйду - то буду думать о том, что хочу жить не здесь, и хочу поскорее забыть и это место, и этих случайных прохожих...

  Боже...

17.03.2014



П.С.: Нужно рисовать мечту. Не прошлое, и не сегодняшнее. А - будущее. Тогда и будут подниматься крылья у смотрящих. Начиная с меня.

  А ещё - рисовать невидимое глазу. Чтобы они - прозрели... И поверили в то, что жизнь, наша судьба - в наших руках. И наполнились силой.

-->> http://www.proza.ru/2014/03/18/664