Чириканье о траве, воротах, гонораре и стрингах

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                «Осенние листья»
                2004г.

                Читать предыдущую
                http://www.proza.ru/2014/03/10/1195
               
    Галя- 21.06.04.
    Дорогой любезный просто Д, действительно обокрадено вас, как сказано где-то у хорошего автора. Да я и не рассчитывала, хватит и того. А все равно жаль.
Да, Вы поняли,  я слегка распозволялась. Надо жить реально, а не мечтами и воображением, которое у меня иной раз разгуливается не на шутку. Нет, именно на шутку, я способна чувствовать ее границы.
С погодой у нас начался порядок. Вчера мы гульнули последний раз в эту неделю. Понедельник, пора быть серьезным. Приехал к Куинджи  маэстро Аркадьев, зашел еще один сторожил комаровский.  Долго, до темна, сидели в саду, ели печеную картошку в углях. Потом Миша, как всегда пришел ко мне и поиграл.
Поняла и почувствовала Вашу тревогу, ну да ладно, бывает, пройдет.
Насчет писания Вы правы, в Лондоне я вела краткие зарисовки и пыталась запомнить названия, без них скучно. А дома, все вспомнилось, даже ощущения, они то,  и придают всему живость. Действительно, кому нужны восторги от зданий. Хотя совершенно не уверена, что и остальное кому-то нужно.
 - Ваша,  просто королева Елизавета I, сидящая в беседке.
 
   Давид - 22 06.04.            
   Что-то вы вдруг загрустили, не вовремя я бы сказал, некоронованная королева Елизавета Галина Первая?!
Я долго не мог понять - кого и кем обкрадено. Потом допер, что наверное - Вы мной, айайяй! И не стыдно? Да просто для разнообразия снял всякие выдумки и прилепки со своего родового славного имени! Даже не заметили повода порадоваться - хотя бы за меня. После двух недель нешуточных – но, слава богу, напрасных - тревог!
   Вчера у нас был обычный, но очень разговорный день, к тому же мы обсуждали ее выбор первого курса, который она должна заказать заранее, прямо сейчас. Дело оказалось непростым,  тем более обсуждали вместе с мамашей, которая чем ближе отъезд дочери, тем больше теряет равновесие. И, я ее понимаю.
Прочитал новую "порцию". Много занятного, как только касается отношений и событий. Сами турподробности (подменяющие путеводитель) лично мне хочется пропускать - как всегда и везде. Но это моя личная особенность. Зато зарисовочки ваших обоюдных с хозяином пассажей - просто прелесть. И тогда включается и работает фон (с королевой Лизкой Кровавой, например). Я вздрогнул, когда вы попали в дом шекспировской эпохи - это тоже мое личное, можно сказать, биографическое.
   Кому чего нужно - думаю,  гадать бесполезно. Надо просто выразить себя - а соумышленники найдутся.   Редактировать не то чтобы очень, но малость нужно. Самую малость. "Растете над собой".
Для завершения - мне кажется никаким Лондонам и Виндзорам (где вообще место только кумушкам) не сравниться с комаровскими посиделками под сенью дерев и в дыму шашлыков (хотя кое-кого и не ймет их зуб).
Володя позвонил, чтобы узнать насчет Ксени - и исчез. Ну а я вообще живу под собою не чуя часов. И дней тоже, так что только и думаю в прошедшем времени: ох, надо было позвонить... Это перед сном.
А посему не грустите и не гневите Господа нашего всемогущего и премудрого, ему там все виднее. Амен!
 - Ваш Белый Ворон-попрыгун (представляете такого?)

   Галя 22.06.04.       Раззудись рука…размахнись плечо 
   Ну, что тут скажешь? Оправдываться - еще больше напутаешь. Вы совершенно правы. А вообще все хорошо.
Позвонила приятельница, которая сейчас гостит в Пенсильвании у дочери, так ее дочь, узнав, что Ксеня будет учиться в Брауне, сказала, что это один из самых престижных университетов. На уровне Гарварда. Просила поздравить поступившую в такое учебное заведение. И что она гордится  отцом, у которого такая дочь. Я тоже горжусь ее отцом. И сердечно поздравляю обоих с успехом. И очень рада, что ваши тревоги позади.
   Про мое писание -  согласна, что такие "путеводители" интересны только своим соусом. Как в винегрете - там и картофель и всякая ерунда, а без нее, если один соус - не получится блюдо. Сокращать уже некуда, там и так едва-едва намечено.  У  Джерома путешествие тоже интересно только отступлениями, но, тем не менее, много описания городков, замков, королей и истории. Да, хочется это пропускать, но после посещения Англии, захотелось внимательнее прочитать именно эти серьезные строки.
   Представляю, как Вам было бы интересно в замках времен Шекспира. А ведь есть такая возможность, побывать. Пьер предложил в Ваше распоряжение свой дом. Он просил Вам сказать об этом.  Квартира - это уже не мало. Я поэтому и молчала, пока не почувствовала, что Вы с Шекспиром в особенных отношениях. Может из Москвы и слетать? (Ведь Вы мечтали с Ксеней побывать в Англии.) Пьер будет здесь  до сентября,  он может придумать, как вам слетать дней на десять.
   Я  не грущу, а просто так. Числа 03.08. и 13.09. записала на лбу.
Пойду, покошу травку.
- Косарь - Зеленая Птичка. (Трава летит во все стороны, а она, какого цвета?)

   Давид - 23.06.04.         
   Я тут без Ксеньки сосредоточился и взялся за Гёте - вошел в курс, втянулся и даже завершил одну вещь, можно сказать, до кондиции - теперь слово за издателем. Без перерыва постараюсь досмотреть остальные подготовленные папочки - и вышлю наконец-то, Вам. А уж Вы передадите Галэ.
Письмом порадовали. Особенно тем, как вы собрались зарубить даты израильских самолетов. Только бы ничего не помешало "снаружи".
Спасибо за поздравления с дочкой и Вам и знакомой - это всегда приятно. Справедливости ради, к папе надо добавить маму, само собой. А вообще-то гордиться нечем: уродилась такая. Дай Бог.  Мне приятно, когда ВЫ мною гордитесь. Кто-то же должен мной гордиться,  черт побери. Тем более, что это не "кто-то" а сама Королева. И вовсе не кровавая, в отличие от других.
   А Вы меня удивили предложением посетить Лондон. То есть больше удивил Пьер. Очень мило с его стороны - это показывает его отношение к Вам. (Ну что ему я?) Но не политес ли это? Задаю вопросы я из чистого познавательного интереса: в это лето никак уже не получится у Ксеньки ничего, кроме Москвы. А на будущее что же загадывать. Но мысли об этом мы не оставляли. Как бы там ни было - спасибо за хлопоты Вам, и ему передайте мою благодарность. Да, Шекспир - моя слабость.
 - остаюсь Ваш Белый Ворон с придурью и его талантливейшая дочка эпохи.

Галя – 24.06.04.           Зеленая. Зеленая. 
Поздно ночью косила траву. После дождей она такая густая и плотная, что не укосишь. Уже третий день, а  еще много осталось.
Вечером снова сидели под древом и слушали разные байки про театр. Вам, режиссерам, было бы интересно послушать, как Бертман ставит оперы. Рассказ Тани.
    Значит так: Дима в Испании. Его спрашивают, не идет ли в его театре опера Моцарта " Милосердие Тита". - Да, конечно идет. (Ничего подобного!). - А вы можете ее привезти к нам? (Речь идет о какой-то открытой сцене на природе).
  - Да! Можем. - А скажите, что мы должны приготовить из декораций?
  - Нам нужно, чтобы на сцене был бассейн с водой.
  - ???
  -  Да, да. Бассейн.
  – Хорошо, будет  бассейн.
  Так откуда такая буйная фантазия у режиссера? Что-то надо сказать,  он и вспомнил, что недавно видел где-то на сцене бассейн, его это  впечатлило.   Вот и дайте ему такой, он даже точно описал, как должен выглядеть такой водоем. Теперь Таня ставит эту сцену, потому что ей дано задание, продумать, как использовать внезапно возникший бассейн. Таня на ходу придумала, что ее героиня, прощаясь с чем-то или кем-то, сидя в бальном платье в бассейне, будет снимать с себя украшения и драгоценности, и бросать их в воду. Или начнет пускать в воду же, плавающие свечки, они будут уплывать, а она снова пускать. Мы дружно посоветовали ей совместить эти действия. Дальше проблема с мокрым платьем. Тане  еще одно действие петь. Хоть и лето, но надо бы и обсохнуть. На два одинаковых платья театр не в силах разориться. Тогда пусть фенами ее сушат. Но фены могут оказаться дороже платья. Вот такие проблемы. Буквально за несколько дней будет готова опера, и Таня мчится в Испанию. Потом еще куда-то.
Надо и мне браться за дело. Я имею в виду Гёте. Надо серьезно потормошить Галэ. Я  увиливала от работы - то поездка, теперь ворота.
  У меня  возник план новеллы, основанной на букете фрезий. Мысль такая.
Фрезии  красивы, и в них есть что-то влекущее - форма, аромат, напряжение цветка. Кто-то из противоположного дома, допустим, немолодая соседка,  видит, словно на экране  - высокая прямоугольная ваза с большим букетом  цветов появляется в  окне в день появления женщины с чемоданом. Соседка заинтересовалась.  Женщина иногда подходит к цветам, трогает ласково, нюхает. Через несколько дней букет исчезает, но вскоре появляется, уже уменьшенный, и так, в течение двух недель,  уменьшаясь,  до последних нескольких цветков, которые она переставляет уже в бокал. Женщина рано утром целует цветы, словно прощаясь, и,  с чемоданом покидает дом. Цветы стоят весь день, а вечером, когда зажегся свет, виден мужчина, который прижимает к лицу последние цветы и уносит их, окно опустело.
Что-то есть, но чего-то и нет. Прочитайте Ксене, она может добавить. У нее поэтическое мышление,  должна почувствовать. Вы помните, я берегла цветы, которые Вы подарили, и просила выбросить остатки после моего приземления?
Мне бы уже спать пора, а я пишу письма и новеллы. А нельзя ли растащить тему цветов на все воспоминания. Как виньетка. Или наоборот, она пропадет?
 Уверена, что Вами и Ксеничка гордится.  Представила, как она хотела видеть Вас на своем вечере, как она прошлась бы важно с  таким кавалером.
Думаю, что Пьер  приглашал Вас не для политеса, он очень радушный. Но, думаю, что это, как Вы правильно заметили, и отношение ко мне. Мы что-то поняли друг в друге.
Я по-прежнему Зеленая Птица. Даже еще зеленее, чем вчера.

   Давид - 24.06.04.               
   ...а как же во тьме ночной косила траву? В этом действии есть что-то поэтически-драматическое. Дров наломала, травы накосила. А еще: на-ко-ся, выкоси! Это и есть "страда"? Или там рожь жнут? Я коренной сельский житель, возросший на асфальтовой ниве большого города, весь пропитан энтими терминами.
Это для затравки. (После травки.) А я вчера еще Ксене восхищался Вашей энергией и неуемностью в движении. (Втайне горько завидуя.) (Но по-белому.) Вы просто живой укор всем нам, доходягам мужеского полу. (Ну не всем - есть парни на нашей деревне.)
   Значит, Таня уже и ставит? Правильно, а чего теряться. Тем более, когда бассейн уже заказан. Бертман правильно живет. Так и надо. Вон, какая хваталовка пошла по всему миру. Надо поспевать! А нам покажут спектакль с бассейном? Или его только в Испании построят?
   Идея насчет сведений в диалоге, да еще с "путаницей" - очень занятная. У Вас солнцем полна голова. Генератор идей. Вот что значит здоровый деревенский воздух и натуральная пища из совхоза "Путь Ильича".
   С фрезиями новелла очень кинематографическая получилась! Просто не нужно ни единого слова - чистый кинематограф! Ну, Галочка! Живой сценарий! Нашелся бы умный режиссер!
   Зеленая Птица - это очень хорошо. Нет цвета лучше зеленого, травка, надежда, покой и чистота. Природа зеленого цвета. У Заходера чья-то цитата: "Только природа создает великое даром". И даже таких, как Вы, она создает задарма. Щедра. А про человека вообще - неконкретного - я теперь знаю: Бог притомился уже к шестому дню, да и прикорнул - а дьявол тут как тут (не дремлет): быстро слепил Адама. И поставил Бога перед фактом. И Бог до того растерялся - "Что же ты, подлец, сотворил-натворил?! Нарушил всю природу! Зачем ей (природе) УМ?" - что как-то впопыхах добавил к Адаму и Еву - она все ж ближе к природе, мол. Но пошла большая путаница... и до сей поры.
Вы - Зеленая птичка-величка! И наша синичка шлет Вам привет. - Ваш Д.

   Галя - 25.06.04.
   Вы написали такое хорошее письмо, что даже и отвечать не хочется. Разрушится. И, тем не менее, порадовали многим.  Значит я так: покошу-покошу, покушаю-покушаю, попишу-попишу ну и еще что-то на ту же букву. Не без этого. А то, что ночь - так ведь я ночная птица. У меня только к ночи и начинается полет. Кстати, частушка  БЗ.
 
  Батраку  сказал кулак
 - Нука-ся,
   Выкоси!
  А батрак ответил так:
- Нака-ся,
  Выкуси.

  Позвонил Захаров. Если быть честной, то позвонила я, но он был занят и пообещал перезвонить. Что и сделал. Сказал, что и сам собирался. Для меня уже лежит гонорар. Могу забрать. Если интересно сколько, то скажу, если спросите. Книга продана более чем на две трети. Он доволен. От меня он хочет в течение месяца получить для ознакомления все, что у меня есть еще. Его мысль издать еще одну, а может быть и две (?- откуда?) книги. Но он видит это в каком-то ключе, чтобы было словно продолжение первой. Он надеется, что у меня голова на месте (было изящнее сказано), и что у меня мелькнет мысль, как их связать, безусловно, прежде всего, именем. Но это меня пока поставило не только в тупик, но просто носом в угол. Пока не вижу.
 - зеленая птица, с бело розовыми перышками по краям - это у меня появились такие плиточки у калиточки.

   Давид - 25.06.04.
   О Галечка! Я только что написал Вам письмо почти до конца - и вдруг компик завис,  и пришлось перезагружать - и все пропало! Какая досада!
   Досада прошла, и я четно перескажу пропавшее письмо. О чем же я писал? О том, что забыл, что Вы сова - больно уж не Вашего характера птица, мрачная, что твой ворон. Что Ваш жаворонок тоже в своем репертуаре вчера заснул в полдвенадцатого,  а проснулся в полшестого - зато успел  завершить вторую тему по  Гёте и даже прикоснуться к третьей. А  там, я толком не знаю - как  надо готовить к публикации, нужны специалисты по архивам или уж точно – издатель,  которому и карты в руки.
   Еще я писал, что вот тебе и женская логика: «такое хорошее», что отвечать не хочется! Но женская логика хороша и тем, что после такого заявления совершенно нелогично она написала большое хорошущее письмо! Так слава же женской логике! (Же женской пишется раздельно)  И добавил шуточку к косьбе: "Травку покосим - попишем стихи", почти Маяковский. А у БВ отличная шуточка.
 Захаров! Продажа очень неплоха - за полгода! Ждал, пока Вы сами позвоните! И что значит - "забрать"? Ехать к нему? Молчу. Нет слов. - Но поздравляю!
И что же Вы решили с "ознакомлением"? Видите - враг не дремлет. А Вы гуляете по заграницам, вместо того чтобы готовить одну, а может быть и две (да все оттуда же - из золотой головки!) книги. Но насчет продолжения - Вам видней. Он хочет "вторую серию".
   А Вам не кажется, что Ваше "фамилиё" уже "как-то" связывает Вас с БЗ? Или ему не кажется? Да ведь там он и участвует как действующее лицо - разве я ошибаюсь?  Но Гёте же Вы не забросите?

   Галя - 25.06. 04.  О стрингах и палочках в ночи.
   Вечером собрались дамы, нас стали заедать комары, я пошла за дымовой  спиралью, которая чадит и отгоняет  их, но оказалось, что без меня израсходовали, тогда я вспомнила, про индийские тлеющие палочки, которые мне внучек Федя подарил на 8 марта, и зажгла. Разнесся аромат меда и еще чего-то.  Решили прочитать инструкцию: от или против чего эти ароматы. Оказалось,  сексуальные. Мы, нас четверо дам, начали смеяться, подтрунивать над собой, но в это время с собакой началась истерика – Барри  лаял, и никакими силами его нельзя было успокоить. Пришлось загнать в дом, а палочку погасить. Вот такая история.
    А Таня продолжила рассказ про оперу Моцарта. Значит,  это будет в  Мадриде,   в Римском амфитеатре.  Для мужского хора закупили черные стринги, я только сегодня узнала, что это трусики, вернее, полосочки от трусиков. Ленточки. Будет действительно шокирующе. Сначала мужики поют в юбочках, каких-то прозрачных, потом стриптиз - сбрасывают юбочки и возле бассейна с водой, которая будет мерцать под лучами софитов - обнаженный хор с ленточками на чреслах.  Воображаю, будут стоять не по голосам, а по красоте ног и остального! А дамы в длинных платьях. - Ну?
   Завтра жду гостей из «центра Берестова» - его вдову со товарищи. Что им надо - узнаю. Но пока живу хорошо. Обнимаю -  Птица, чирикающая от индийской палочки. Ерунда все это.

   Галя - 26.06.04.
  … с воротами, они считают,  полный порядок. Смешное было два дня назад. Пришла маленький Куинджик, подошла к ним, присела и двумя пальчиками вынула нижнюю задвижку,  которая, по идее, должна держать  границу на замке. Ворота сразу  стали беспомощными даже перед ее маленькими ручками. Наутро я сообщила об этом маститому и солидному дяде инженеру, надсмотрщику за работой. Он сказал, что им показалось, что у меня  скоро не будет сил, да и сейчас уже, видно мало, чтобы оттягивать запорную пружину, и они ее сняли. Пришлось вернуть. Вот как нежная женщина ткнула носом воротил. А пока  они, укладывают тротуарную плитку возле ворот и калитки.
   С Гёте меня мучает совесть. Но я еще никак не могу отвлечься от Лондона.  Вы так трудитесь, мне бы радоваться, а я терзаюсь. Мне снова надо переделывать и сокращать предисловие к Гёте.   Галу тоже не найду. Но утешает, что все будет своевременно. Вы не представляете, как мне приятно, что Вы занимаетесь Гёте.
О Захарове,  и не знаю что сказать. Я неопытный и робкий автор, у меня первая книга, я стою перед издателем на цыпочках. Но он тоже вполне почтителен со мной. Правда, может быть просто такая манера заигрывания и легкого флирта. Но со мной легко флиртовать, я клюю на эту наживку. Сразу заглатываю, даже не давлюсь. Как-то Бог упасает от разочарований. Пока у меня одна мысль - доделать Лондон.
Сегодня была у меня вдова Вали Берестова. Я писала, как мы, шутя, спорили, кто к кому должен ездить в гости  - кто старше, тот и должен.  Оказалось, что она старше меня на 12 дней
   Но что сделали с ней эти две неполных недели!
   Наташа  была  с соратницами по «Берестовскому центру». А у меня мой «центр» в душе. Наверное, эти 12 дней меня щадят. 

   Давид - 27.06.04.            
   Ксенька уехала на море, а я по лени остался дома.
  Вы не терзайтесь, а делайте то, что нравится, но я уж на этот раз доведу до конца с Гёте, а то потом долго надо снова входить в материал. А спешить некуда, п ч без Галы все равно нам не завершить.
   Очень Вы правы насчет вдовы Берестова - не насчет двух недель, а насчет "центра дома". Это очень верно. Но - каждому свое, верно, она не может и не умеет иначе,  и вообще - большой город развращает, от него никуда не спрячешься - только исчезнуть км за 40 минимум.
   Про задвижку в воротах я плохо представил, но суть понял - ай да Таня! женщины хоть кого посрамят, очень вы опасные создания. Но теперь они вам поставят такую пружину, что вы и втроем не осилите.
Не стойте на цыпочках ни перед кем! Это не Ваше амплуа, пусть сами тянутся.
Но вам виднее. Вы всегда в отношениях с людьми все делаете правильно. А я далеко не всегда. (Одно верно: но всегда по-своему.)
   А еще мы собрались завтра - уговорил приятель - на презентацию его книги стихов. Он большой чудак, а стихи у него хорошие. Я таких тусовок не люблю, но ради него надо. Тем более, дочка не такая сыч как я и идет с охотой.
Вот такие делишки. Жару прибавляется день ото дня. Днем хочется валяться под вентилятором и подремывать. Но я буду пай-мальчиком. Тем более - скоро вечер. Хотя и еще не.
   … милая птица. Вы очень хорошо чирикаете. - Ваш СолоВорон. Ксенька просто ленится писать,  она отдыхает за 12 лет. Ха!

   Галя - 27.06.04. 
Славный друг, люблю, когда лето в воскресенье или в субботу, можно ничего не делать с полным правом. А иначе совестно. Пришла на мой пляж Таня, лежали на солнышке и обсуждали мою вторую книгу.  Она находит, очень разумно, что это должно быть словно продолжение первой, сначала как воспоминание о прошедшем, где я приведу свои "произведения", написанные при БЗ и даже под его вниманием, а потом уже моя жизнь, которую он мне оставил в наследство, и как она продолжается. Но это примерно. Она хорошо говорила, я  сразу и не могу повторить, но выплывает потихоньку. У меня почему-то очень хорошо на душе. Сама не знаю, что меня устраивает в этом мире, но как - то вдруг осознала, что мне уютно в нем.
Пьер звонил и сообщил, что у него билет на поезд Питер-Москва 8 июля. Он ни о чем не просил, просто сообщил. Но ведь я понимаю, что его младший сын Винсент (он то и занимается винным бизнесом),  едва ли встретит своего батюшку, как все нерадивые дети, да и куда он его повезет? Не в свою же квартирку, которую снимает в Москве с кем-то еще? Я сказала Пьеру, что встречу и заберу к себе. Он страшно обрадовался. Так вот, у меня будет, уж не знаю на какой срок, мужчина в доме. Он будет поутру занимать мою ванну, у меня будут на полочке лежать бритвенные принадлежности, он будет везде разбрасывать свои книги, особенно, прессу, и... колотить меня за всякую провинность - как хорошо! А встречать его, я направлю Бонжура на его голубой Волге.  Он наденет ослепительную улыбку и  свой выходной костюм в мелкую  клетку, схватит тяжелый чемодан гостя, набитый книгами, и, светская жизнь Бонжуру будет обеспечена.
Силы берегите. Я уже представляю, как мы с Баричкой будем однажды встречать Вас с поезда и как мы снова пойдем по лесной тропе и заблудимся немножко.
 Ксене привет большой.Я продолжаю чирикать.  - чирикающая жар птица.
               

   Читать след главу http://www.proza.ru/2014/03/23/1576