5 Бритая шапка

Галина Польняк
Первая четверть на исходе. Мне казалось, что учиться в школе будет так же интересно, как входить в детский сад. Ничего подобного. Ни одного нового предмета. Одно разочарование - гулять и играть не отпускают, не кормят и даже спать не укладывают, одно спасение Кеша. Я на каждой перемене бегала к его классу, так мне хотелось взглянуть на него. Встану возле окна и жду, когда он выйдет в коридор.

- Дежуришь, Снегурочка, - иногда «моя любовь» подходил ко мне, улыбался обворожительной улыбкой, щелкал по носу и шел по своим делам. А я от такого внимания таяла, как мороженое. Проходила Галка и крутила пальцем у виска, но это не портило мне настроения.

Каждое утро Валентин с опаской посматривал в мою сторону. Прежде чем сесть он смотрел, а не подложила ли я ему кнопку, пером в чернильницу макал с большой осторожностью, и если я на перемене не покидала класса, он как приклеенный сидел за партой. А вдруг я ему в портфель еще какую-нибудь гадость засуну.

Писать палочки и закорючки мне не нравилось. Все рассказы и стихи в «Букваре» и «Родной речи» я прочитала в первую неделю, математику решила к концу сентября и отчаянно загрустила.

В первое время спасали уроки внеклассного чтения. Я стояла у доски и самозабвенно рассказывала всё, что успела прочитать за последнее дни.

Быстро увядает, облетая, листва, цепляясь за последние солнечные дни. Утро хрустит морозцем, разрисовывая траву инеем. Я предлагаю своему закадычному другу прогулять один школьный день.
 
В обнаженности деревьев мне чудится беззащитность и никому не нужная доверчивость. Доверчивость исчезла и к солнцу. Северный ветер заставил вспомнить, что время стремительно мчится к зиме. Сегодня город сер и неотзывчив. Ему хочется пережить без потерь уход осени и успеть пролить все слезы до настоящих холодов.

- Сегодня у нас нет контрольной работы по математике и по письму ничего интересно нет, давай прогуляем школу, - уговариваю я Кольку.
- Давай, - соглашается мой друг.

Попробовал бы он не согласить. Мне нужно спрятать свой портфель и чтобы мама ничего не заподозрила, решаю не дожидаться Кольки, а сама захожу за ним. У друга ранец, он ещё с вечера положил в него несколько кусочков черного хлеба с солью. Мы собирались пойти к оврагам.

Я прихватила пару луковиц и целый кулёк вяленой морковки. Самое любимое наше лакомство.

- Привет, - Колька открывает мне дверь и быстро впускает в квартиру.
- Привет, - ставлю портфель под вешалку и раздеваюсь. - Через полчаса, как только прозвенит школьный звонок можно отправиться в путешествие. Нас не хватятся до обеда или, может быть, дольше,
- Идём на кухню, - говорит мой друг, - мне нужно закончить одно важное дело.
- Какое? - тут же интересуюсь я.

- Папа сказал, что я не мужчина, потому что и бритву в руках не держал.
- Я тоже не держала.

- Девчонкам это не обязательно.
- Что ты собираешься делать?

- Доказать отцу, что умею держать бритву в руках.
Мы проходим на кухню. Колька дает мне в руки мохнатую кроличью шапку.
- Держи.

- Я с недоумением беру в руки шапку.
- Сейчас я её буду брить.

Мне становится интересно. Колька разводит мыльную пену в маленьком тазике, намыливает шапку и берёт в руки бритвенный станок.

Мы так увлеклись бритьём шапки, что забыли про время. Верный друг разрешил и мне попробовать это нелёгкое дело. Лезвия наши быстро приходили в негодность. Снимая с них мех, мы изрезали себе все пальцы, но стойко терпели боль.
От нелёгкого занятия нас отвлёк заводской гудок. Как ужаленная я подскочила с места.

- Колька, уроки уже закончились, а мы так и просидели дома.
- Ой, скоро мама придёт. Надо тут всё убрать.

Я посмотрела по сторонам и пришла в ужас. Клочья меха валялись по всей кухне. Кот растащил его и по комнате. Лужи мыльной пены покрывали не только стол и стулья но и весь пол.

Мы лихорадочно принялись за уборку и успели привести всё в порядок в самый последний момент.
Тетя Маша удивилась, обнаружив нас на кухне. Мы сидели с чистыми тетрадками и усиленно вглядывались в учебник математики.

- Занимаетесь?!
- Молодцы!
- Обедали?

Мы дружно киваем головой, хотя нам было не до обеда. Правда, в промежутке между бритьём шапки мы съели и хлеб с луком, и морковку.
В это время в кухню входит кот с бритой шапкой в зубах.

- Тишка, выброси эту крысу – кричит тётя Маша.
Кот выпускает шапку, она с мокрым «шлёп» падает на пол.

- Что это? Что это такое?
- Тетя Маша, это наше школьное задание, - быстро говорю я…

- Что ещё за задание?
- Научиться пользоваться бритвой.
- Я вам покажу, пользоваться бритвой. Такую шапку испортили.

Нам иногда везло. Нас редко можно было догнать. Вот и в этот раз мы успели убежать ко мне домой. Пусть и раздетые, пусть и без портфелей. Самое главное дать родителям прийти в себя.

Целых два месяца мы варили и вялили мелкую морковку, чтобы заработать и купить Кольке новую шапку.
 
Нас утешало только то, что мы на самом деле научились пользоваться бритвенным станком.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/06/07/712