17. Погоня

Константин Рыжов
16. Родиться – значит умереть   http://www.proza.ru/2014/03/03/1443

 Первое, что услышали дети, оказавшись на улице, был надрывный вой сирены. Зловеще сверкая красными, желтыми и синими огнями, с дальнего конца улицы к ним приближалась полицейская машина. Анжелика растеряно оглянулась на своего спутника.
- Они нас обнаружили, - сказал Парсифаль.
Лицо его было бледным, но спокойным. Где-то за спиной заголосила еще одна сирена, справа, за домами – отозвалась третья. «Словно стервятники слетаются», - промелькнуло в голове у Анжелики.
- Пошли! – тронул ее за руку Парсифаль.
Пригнувшись, он перебежал через двор к застывшей на обочине «копейке» и юркнул на водительское сидение. Анжелика – за ним. В салоне было мусорно и пахло помойкой. 
- Фу! – проворчала Анжелика.
Парсифаль приложил палец к губам. Не выключая сирены, полицейские притормозили в двух шагах от их машины. Хлопнула дверца. Послышались грузные шаги.  Не дожидаясь, пока их заметят, Парсифаль опустил руки на руль. Никакого ключа в замке зажигания не было, но мотор   все равно заработал. «Копейка» резко дернулась назад и врезалась в борт полицейского «форда».  Анжелику отбросило на спинку сиденья. Юный оруженосец быстро перекинул рычаг передачи и выжал педаль газа. Сорвавшись с места, машина понеслась прочь от казармы. Выруливавший из переулка полицейский автомобиль, не успел перекрыть им дорогу.
Сделав несколько крутых поворотов, «копейка» на головокружительной скорости вылетела на темное шоссе.
- Они нас догоняют! – крикнула Анжелика.
Парсифаль ничего не ответил. Машина подпрыгнула на какой-то ухабе и… взвилась в воздух. Полицейские «форды» также покинули земную поверхность. Словно два рассерженных шмеля, они с громким гудением повторяли все пируэты преследуемого автомобиля: то замирали на месте, то начинали выписывать круги, то уходили в головокружительные пике. За всеми этими эволюциями машины постепенно покинули пределы города. В лунном свете внизу простиралась унылая болотистая равнина, заросшая жухлой травой и чахлыми деревцами. На дне заброшенных карьеров с крутыми слоистыми стенами серебрились небольшие озерца. Далеко впереди, на берегу реки проступали смутные контуры какого-то здания. Немного не долетев до него «копейка» внезапно «клюнула» носом и стала резко снижаться.
- Проклятье! – пробормотал Парсифаль.
- Что такое? – воскликнула девочка.
- Не видишь?  Мы падаем!
Земля с сумасшедшей скоростью неслась им навстречу. Анжелика зажмурилась, ожидая удара, но в последнее мгновение Парсифалю удалось выровнять машину. Подняв фонтан грязных брызг, «копейка» рухнула в болото. Полицейские машины также не удержались в воздухе. Первая приземлилась прямо перед ними, другая – шагах в пятнадцати позади.
- Приехали! – сказал Парсифаль.
То, что случилось дальше, походило на сцены из крутого вестерна. И хотя события сменяли друг друга с невероятной быстротой, обострившиеся чувства девочки запечатлели все детали происходящего.  Вот водитель ближайшего к ним автомобиля приоткрыл дверцу и опустил ногу в болотную жижу. Его сосед, наклонившись вперед, стал шарить в нише под приборной панелью (Анжелика догадалась, что там лежит пистолет). Полицейские из второго «форда» успели выпрыгнуть прежде, чем их машина ударилась о землю.  Один из них, приподнявшись, нащупывал на поясе кобуру, а другой стоял на корточках и недоуменно тряс головой. Каждому из них требовалось несколько мгновений, чтобы прийти в себя, но Парсифаль не дал им такой возможности. Схожий в своем черном развивающемся плаще с хищной птицей, он стремительно атаковал всех четверых...
Раз! – И оруженосец ударом ноги вмял первого полицейского обратно в машину. Глаза у того закатились, изо рта, носа и ушей повалили клубы кроваво-красного дыма. Второй полицейский тем временем выбросил вперед руку с пистолетом, третий, не вставая с земли, расстегнул кобуру, четвертый – выпрямился во весь рост…
Два! – Парсифаль взлетел на капот «форда» и прямо сквозь стекло вонзил меч в грудь полицейского с пистолетом. В мгновение ока всю машину окутало кровавое марево. Оно помешало третьему полицейскому прицелиться. Грянул выстрел, но пуля умчалась в темноту, не причинив никому вреда. Напарник стрелка бросился наутек…
Три! -  Парсифаль навис над сидящим полицейским. Его меч, сверкнув в воздухе, словно молния обрушился вниз… Какое-то время противники пристально смотрели друг другу в глаза. По лицу человека в черной униформе промелькнуло выражение крайнего удивления и… еще чего-то, быть может, обиды. Потом тело его опрокинулось на спину, а голова скатилась с плеч и плюхнулась в воду…
Четыре! – Парсифаль не оглядываясь, метнул свое оружие вслед улепетывавшему беглецу.  Настигнув жертву, меч проткнул ее насквозь, словно шило кусок тонкой кожи. Рукоятка застряла в позвоночнике между лопаток, а острие вышло впереди сквозь грудную кость.  Раскинув руки, полицейский повалился лицом в болото…
Пять! Анжелика вновь увидела Парсифаля рядом с собой. С непроницаемым выражением лица он прятал в ножнах свой меч.
- Все, - сказал юный оруженосец.
Анжелика растеряно огляделась. Остовы полицейских машин быстро съежились и оплыли, словно кусочки воска рядом с горячим пламенем. Четыре мертвых тела испарились без следа. Единственным напоминанием о них остались расползавшиеся по грязи черные кляксы – остатки униформы.
- Как тебе это удалось? – спросила Анжелика.
- Я же говорил, что увидел мрак Нишрока в Доме Лилит, - напомнил Парсифаль.
- И кем бы ты стал, если бы сэр Ланселот не усыновил тебя? – осторожно поинтересовалась она.
- Наемным убийцей, - глухо ответил мальчик.
И с кривой усмешкой добавил:   
- Тебе не о чем беспокоиться! Ведь я сражаюсь на твоей стороне…
Несколько минут они молча шлепали по болотной жиже. Потом, продравшись сквозь жесткие заросли камыша, поднялись на невысокий пригорок и остановились перевести дух. Анжелика окинула взглядом покрытую желтой травой пустошь; подняла голову и взглянула на небо. Небо было черное, ночное, но по нему медленно плыли блестящие белые облака. В отличии от привычных земных, походивших на клубы дыма или мягкие куски ваты, эти облака имели четкие грани и ребра. Казалось, что над землей висят гигантские куски льда, сияющие в лучах солнца. Вот только самого солнца здесь не было! Его место занимала уже знакомая Анжелике черная звезда.
- Где мы? – спросила девочка с тревогой.
Парсифаль пожал плечами:
– Думаю, в одном из нижних миров Аирба…
- Но ведь мы только что были в моем городе!
- Такое порой случается, если реальности переплетаются слишком тесно.
Анжелика была потрясена.
- И что нам делать?
- Будем искать врата…
Как уже говорилось, впереди виднелись руины какого-то здания. Очень и очень старого здания. В нереальном фиолетовом свете можно было различить остатки башен и стен, сложенных из черных камней.
— Это замок? – спросила девочка.
- Возможно, - кивнул Парсифаль. – Давай подойдем поближе.
Спустившись с пригорка, они побрели в сторону реки. Между грязными болотными лужами тянулось что-то вроде узкой насыпи, и это позволило им проделать весь путь, не замочив ног. По мере приближения к берегу таинственное сооружение постепенно выступало из черно-фиолетовой дымки, а границы предметов обретали четкость. Стали видны обвалившиеся почти до самого фундамента стены, остов четырехугольной башни, остатки кирпичных построек, прилепившиеся к верхушке обрывистой скалы.  Насыпь подвела их к высеченным в камне ступеням, уводившим вверх, к неровному провалу в стене.
- Когда-то здесь были ворота, - сказала Анжелика.
- Думаю, ты права, - согласился Парсифаль.
Они поднялись по лестнице и прошли через остатки привратных укреплений. Их встретило безмолвие. Сверху скала оказалась гладкой и ровной, как стол. И все это внутреннее пространство было застроено кирпичными домиками или, скорее клетушками, плотно прижавшимися друг к другу. Лишь перед старой, наполовину разрушенной башней оставалась небольшая площадь.
- Я пойду, посмотрю, что там внутри, - сказал Парсифаль. – А ты подожди здесь. Если услышишь мой крик, беги прочь.
- Куда мне бежать? – спросила Анжелика. – Я здесь никого не знаю.
- Не важно. Сэр Ланселот рано или поздно тебя разыщет. Он не оставит тебя без помощи.
«Разыщет? – подумала Анжелика. – Не очень-то в это верится». Парсифаль шагнул в черный провал входа и растворился во мраке. Несколько минут Анжелика напряженно вслушивалась в тишину, но из башни не доносилось даже легкого шороха. Только ветерок с легким шуршанием раскачивал длинные плети болотного лишайника, торчавшие тут и там из широких щелей.
Анжелика заглянула за угол. Разрушения с этой стороны башни оказались более впечатляющими. Часть массивных камней была выворочена из кладки и в буквальном смысле вдавлена внутрь здания. На уровне второго этажа виднелся круглый пролом с неровными, оплавленными краями.
Девочка представила себе силу удара, разрушившего башню, и ей стало не по себе.
- Парсифаль, - тихо позвала она.
Никто не отозвался.
- Парсифаль! – повторила она громче. – Ты где?
Подняв голову, она заметила, что над рекой парит какое-то странное существо. Сначала девочка подумала, что это птица, но, приглядевшись внимательнее, поняла, что ошиблась. К замку приближался гигантский птичий скелет (было хорошо видно, как свет от облаков проходит сквозь его ребра). Голый позвоночник венчал огромный зубастый череп. Позади тянулся длинный змеиный хвост. Огромные перепончатые крылья вздымались и опускались с какой-то механической монотонностью. Верхом на крылатом монстре сидел голый по пояс белокурый атлет.
- Быстрее, в башню! – крикнул Парсифаль, внезапно появившись в проломе наверху.
Анжелика метнулась за угол и укрылась под сводом.
- Давай! – сказал Парсифаль. – У нас очень мало времени. Через четверть часа здесь будет полно нечисти.
- Кто это был? – спросила Анжелика.
- Зомби верхом на драколиче, - коротко бросил юный оруженосец, поднимаясь по лестнице.
— Это опасно?
- Для нас с тобой ничего хуже быть не может.
Лестница, вившаяся в толще стены, вывела их на второй этаж. Здесь было душно и сумрачно. Анжелика огляделась и… невольно остановилась. Прямо перед собой она увидела огромного паука, размером с ее голову. У него было отвратительное мохнатое туловище и высокие ноги. При их появлении он чуть-чуть отбежал от лестницы. Огромные глаза пристально разглядывали Анжелику. В следующую минуту Анжелика заметила еще одного паука, потом третьего… Вся верхняя зала была оплетена паутиной, там и тут можно было заметить гнусного вида членистоногих с черными крестами на спине. Всего их было несколько десятков, а может быть и больше. Стараясь не глядеть по сторонам, Анжелика торопливо шла за Парсифалем. Он подвел ее к большому зеркалу в самом углу. Зеркало не имело рамы и, казалось, висело в воздухе в нескольких сантиметрах от стены. Парсифаль торопливо нарисовал на поверхности зеркала какой-то замысловатый знак.
- Ты готова? – спросил он.
- Да! отозвалась Анжелика.
Зеркало исчезло. Перед ними открылся проход, напоминавший провал в пустоту… Они одновременно шагнули вперед и оказались в каком-то длинном, узком коридоре с холодными каменными стенами. Парсифаль двинулся вперед, Анжелика последовала за ним. Через несколько шагов коридор или тоннель стал сужаться. Пришлось опуститься на четвереньки и ползти почти в полной темноте. Девочка почувствовала, что ее руки тонут в чем-то мягком и теплом. Впереди, словно в устье топки, замелькали языки пламени. Анжелика поднесла ладонь к глазам и поняла, что та испачкана в золе. Парсифаль между тем продолжал бесстрашно продвигаться вперед. Свет все усиливался, пока не сделался нестерпимо ярким.  Анжелика зажмурилась. Внезапно пол под ней провалился, и девочка кубарем выкатилась из сводчатого углубления, которое оказалось большим камином.
- Боже мой! – прошептала она. – Вот это да!
Расскажи ей кто-нибудь о возможности подобного перемещения, она бы ни за что не поверила. Но собственные глаза ее еще никогда не обманывали, так что Анжелике пришлось признать реальность происходящего - перемазанные и взлохмаченные они сидели на полу в большом зале замка Монсегюр, а напротив них стоял сэр Ланселот.
- Наконец-то! – воскликнул он. – Куда вы запропастились?  Я уже не знал, что думать…
- Все в порядке, сэр, - ответил Парсифаль. – Вышло даже лучше, чем мы предполагали...

18. Парламентеры  http://www.proza.ru/2012/05/20/444

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294