23. Рыболовлевы

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/02/22/1514
--------------------------------------------------------


Брат Марты Анатольевны в целом был хорошим человеком. Однако, у него имелся один, но весьма существенный недостаток – всё, за что бы он ни брался, он делал настолько медленно, что мог вывести из себя любого, кто имел несчастье наблюдать за ним. На все претензии по поводу медлительности Михаил Анатольевич неизменно отвечал, что «торопятся одни дураки и воры».

Вот и сейчас прошло полчаса с того момента, как Марта Анатольевна разбудила, а он только сейчас соизволил появиться из-за занавески. От переполнившего в этой связи раздражения Марта Анатольевна готова была лопнуть, как воздушный шарик.

Притопав голыми ногами в кухоньку, Михаил Анатольевич сладко потянулся и сказал:

- Вот чудеса, тятьки-мотятьки! Так ты не померла?! Раздумала что ли?

- Глупый твой язык! – укоризненно покачала головой Марта Анатольевна. – Тапочки надень! Почки застудишь! Ага. Да, поди - умойся! Да, про мыло не забудь, а то Валька приучила без мыла обходиться.

- Марта, ну что ты за человек такой! Уж, кажется, давно должна была смириться и оставить мою жену в покое. Так нет, даже на смертном одре нашла способ укусить её. Ладно, чего уж там! Говори, зачем в такую рань разбудила?

- Вчерась глянула на тебя, прямо жалко стало: старик стариком! Одет бог знает, как - стыдно смотреть! Я вот твоей Вальке скажу – за мужиком следить надо!

- Послушай, сестра, может, хватит уже?!

- А ты мне рот не затыкай!

- Точно выздоровела! – констатировал Михаил Анатольевич. – Ну, чего к Вальке цепляешься? Угомонись! У нас с ней всё хорошо! Живём душа в душу. С приёмным сыном Иваном у меня тоже отношение наладилось. Ну, чего ещё надо?!

Марта Анатольевна, улыбаясь, покачивала головой, как бы желая сказать: «говори, что хочешь, а мне лучше знать, как обстоят дела на самом деле».

Этим она окончательно вывела Михаила Анатольевича из себя. И он сорвался:

- Ты… ты! – брызгая слюной и трясясь всем телом крикнул Михаил Анатольевич, - ты всю жизнь мне отравила! Если хочешь знать, я из-за тебя уехал в Сергиев Посад! С молодости дышать не давала, заучила в конец: то рубашку надень, то причешись! Тьфу! Всех баб моих отвадила! И эта ей не нравится, и та не хороша! Зря мы с Валькой сюда приехали. Померла бы, и без нас похоронили!

- Не дождётесь! И хватит глупости говорить! – спокойно сказала Марта Анатольевна. – Давай завтракать, каша стынет!

- Не стану есть твою кашу! Уеду! – заявил старик.

- Уедешь – больше не позову, - пригрозила Марта Анатольевна.

- Ну, и не надо.

Михаил Анатольевич ушёл за занавеску. Вскоре оттуда появилась заспанная Галина Петровна.

- Что тут у вас? Опять с Мишей сцепилась? – спросила она.

- Да, пошёл он, куда подальше! Грозится уехать! Пусть катится! Скатертью дорога, – сказала Марта Анатольевна.

- Ой, мама, ты чего не в постели? Или…? - запоздало удивилась Галина Петровна чудесному выздоровлению мамы. - Не может быть!

- Вишь, оказывается, может.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/24/1094