21. Рыболовлевы

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/02/20/1743
----------------------------------------------------------


Родственники выстроились у кровати Марты Анатольевны полукругом. Больная улыбнулась им слабыми губами.

- Спасибо, что приехали, ага, - прошептала Марта Анатольевна. - Вот, вы стоите передо мной такие молодые, такие красивые, такие… добрые… отзывчивые… душевные…

Брат Марты Анатольевны коротко переглянулся со своей супругой и пожал плечами.

- … хорошие… славные, - как в бреду перечисляла Марта Анатольевна, - родные… дорогие… нежные… красивые…

- Мама! – попросила Галина Петровна.

- Ага. Пришёл мой смертный час! Ага. И прежде, чем навсегда закроются мои очи, хочу сказать – берегите и помогайте друг дружке! Помните, семья– это самое главное. Детки мои милые, Тоня и Галя, никогда не расставайтесь. Зятья мои хорошие, Андрей и Алексей, берегите моих девочек, любите их и не ищите приключений на стороне.

- Мама, это уже лишнее, - сказала Галина Петровна.

- Ничего не лишнее. Я знаю, что говорю, - загадочно произнесла Марта Анатольевна, остановив свой взгляд на Миляеве. - Алексей Ильич, помни, в нашей семье ты – главный, и должен заботиться не только о своей семье, но и о семье Рыболовлевых. Помогай Андрею, он мужик не плохой, не пьющий, разве что лентяй, каких свет не видывал.

- Мама, ну зачем это?! - возмутилась Галина Петровна.

Марта Анатольевна, будто не слыша дочь, продолжила вопросом:

- Где мой внук? Не вижу?!

Денис Рыболовлев подошёл к кровати вместе с женой Катей.

- Внучек, наклонись, я тебя поцелую.

Троекратно поцеловав внука, Марта Анатольевна перекрестила его и сказала:

- Береги родителей, они тебя родили и вырастили. Денис, что хочу сказать, ты мог быть чуточку внимательнее ко мне, ведь второй бабушки у тебя не будет. Но я не сержусь на тебя. А кто это рядом с тобой? Жена твоя?! Катя?! Красавица! Жаль, не пришлось на вашей свадьбе погулять, правнуков понянчить.

- Мама, родители Катины тоже здесь, - подсказала Галина Петровна.

- Неужели?! Очень приятно! Спасибо!

Марта Анатольевна вдруг тяжело задышала и закрыла глаза. Из-под ресниц выкатились две слезинки. Галина Петровна смахнула их платочком.

- Мама, тебе плохо? Может быть, тебе нужно отдохнуть?

Старуха открыла глаза:

- Нет, ещё скажу: дочери мои, зятья мои дорогие, об одном прошу - не забывайте моего любимого брата. Михаил, ты вроде здесь?!

Валентина Тихоновна подтолкнула мужа вперёд. Михаил Анатольевич сделал два шага вперёд и сказал:

- Марта, сестра, здесь я.

- Теперь вижу. Приехал-таки! Надеюсь, поездом?

- Не-а, на своём драндулете. Боялся не успеть.

- Не бережёшь себя. Помнишь, как в аварию попал?

- Нашла, чего вспомнить! Ты чего хотела сказать мне?

- Чего хотела? Ах, ну да – ты, Михаил, помни, в случае чего, мои дети завсегда тебе помогут.

- Спасибо, конечно, но мне ничего не надо, - ответил Михаил Анатольевич.

Марта Анатольевна криво улыбнулась:

- Мне лучше знать, чего тебе надо. Твоей Валентине вечно не до тебя. У неё одна забота - о сыне своём, Иване, а ты у неё, как был на десятом месте, так и остался...

Михаил Анатольевич посмотрел на жену. Та, приложив палец к губам, попросила не возражать.

- Тоня, Галя! - позвала Марта Анатольевна

- Мы, здесь, мама!

- Соберите Михаилу что-нибудь из вещей моего покойного мужа.

- Дык, не нужно мне ничего, есть у меня всё! – возмутился Михаил Анатольевич. - Вечно унизить меня норовишь! Перед людьми стыдно! Эх, Марта!

Михаил Анатольевич махнул рукой и вышел из комнаты, видно, на улицу, покурить.

Пришлось вместо него выступить супруге.

- Не слушай брата, Марта, - сказала Валентина Тихоновна. – Спасибо тебе за всё. Подарки твои примем с благодарностью. В случае чего, обязательно обратимся за помощью к твоим детям. Будь спокойна, не переживай.

- Я и не переживаю: Михаил – тот бы ещё постеснялся, а ты никогда!

Валентина Тихоновна с досады развела руками.

- Теперь идите, - прохрипела Марта Анатольевна. - Что-то притомилась. Нехорошо мне. Видно, скоро уж…

Все ушли за занавеску, Галина Петровна - последней.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/22/1514