15. Рыболовлевы

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/02/14/1746


Рыболовлевы никогда не упускали возможность часок другой вздремнуть после обеда. Но сегодня не спалось. В голове Андрея Сергеевича не укладывалось поведение жены.

- Галюня, я отказываюсь тебя понимать, - говорил Рыболовлев тихо, чтобы не услышали Миляевы, отдыхавшие за стенкой. - Собственными руками отдать лучшую половину участка! Как это назвать?! Гляди, твоя игра в благородство выйдет боком!

- Отзынь! – отозвалась Галина Петровна, но, решив всё же объясниться, сказала. – Глупый, неужели не понимаешь – Миляевы не смогут построить дом, тем более такой! У них кишка тонка!

- Так считаешь? – с сомнением и одновременно надеждой в голосе спросил Рыболовлев.

- Отзынь!


* * *

Миляев устроился с книгой в кресле. Антонина Петровна присела на подушку подлокотника.

- Всё-таки, какая Галя молодец! – сказала она с таким расчётом, чтобы не разбудить Рыболовлевых.

- В общем – да, - согласился Алексей Ильич. – Честно говоря, не ожидал такого поворота. Я уже всерьёз подумывал строиться в другом месте, что было бы чертовски обидно: в Подмосковье нет места краше нашего. Знаешь, я полюбил Колотилово так, будто сам здесь родился.

- С комнатами для Рыболовлевых ты хорошо придумал. Но, мог бы со мной посоветоваться.

- Ну, ты же не против?

- Конечно, нет. Я только - за. Зачем нам двоим такие хоромы! Детей у нас нет и, видно, уж не будет.

- Но… но, как говорил один служитель культа: «жизнь коротка, но полна неожиданностей».

- Послушай, Леша, у меня просьба: возьми обратно к себе на работу Андрея.

- Сестра надоумила?

- Что ты! Галя ни о чём таком не просила. Просто на Андрея жалко смотреть – весь почернел от безделья. Мне кажется, он всё осознал и стал другим человеком.

- Сомневаюсь. Андрей никогда не станет другим. Чертовски обидно, ведь из него мог бы выйти толк! Он, действительно, не без способностей, много знает, во многом разбирается…

- Так в чём же дело?

- Двумя словами не ответить, но попробую: Рыболовлев относится к той довольно распространённой породе людей, которые только и умеют имитировать кипучую деятельность. Их стиль – стоять за чьей-то спиной и оттуда выдавать советы. Они ненавидят труд и не способны доводить дело до конца. Кроме того, как выяснилось, у Андрея есть один неисправимый недостаток - он презирает людей, особенно явно тех, кто ниже его по должности. Люди это чувствуют и отвечают ему тем же. С ним никто не хочет работать.

- И это всё?

- Нет, не всё, - ответил Алексей Ильич и посмотрел на жену – поймёт ли то, что он собирается сказать. – Пять лет мы были с ним неразлучны, как сиамские близнецы. Однажды, я вдруг заметил, что всё больше и больше попадаю под его влияние! Да, да! Мы стали одинаково думать, одеваться, оценивать события, любить одну и туже пищу. Смешно, но я так испугался, что до сих пор радуюсь, что мне удалось от него избавиться! И теперь ты просишь вернуться к старому! Нет, нет и ещё раз нет!

Антонина Петровна обняла мужа:

- И, всё же, считаю, что Андрею нужно дать ещё один шанс. Лёша, кроме тебя ему некому помочь!

- Ну, хорошо, я подумаю, но ничего не обещаю.

- Спасибо.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/17/1027