Байки из 90-х. 7 глава Словакия, Чехия, Венгрия

Алекс Карпин
Следующую поездку в Чехию я ехал с новым составом. Постоянный напарник Юра куда-то укатил со своей супругой и я взял с собой соседа - зятя Толика и инженера ЖЭУ, в котором я арендовал офис, Светлану.

Толик был старше меня на пятнадцать лет, немногословный крепыш, а Светлана, наоборот незакрывающая рот болтушка, моя ровесница. Внешне она была сбитая блондинка, огонь-баба!
Легко доехали до Ужгорода, а там пересели на автобус, идущий в Кошице. Всех пассажиров высадили в поле у границы, для прохождения паспортного контроля. Процесс затянулся и мы с Толиком пошли в недалеко стоящий покосившийся сортир. Несмотря на ветхость строения и специфический запах, с нас попросили за вход гривну.

Деньги украинские мы не меняли, поэтому решили воспользоваться чистым полем, где запах был поприятней, а вместо кассира, только птички щебетали. Не успели мы застегнуть ширинки, как из под земли появился парень в зеленой фуражке.

Он потребовал у нас паспорта. Я сразу почувствовал какую-то гадость с его стороны, и мы попытались двинуться к автобусу. Паспортный контроль мы прошли первые и больше в услугах пограничных войск не нуждались. Неожиданно в наши облегченные животы уперлись два автоматных ствола. Их держали подоспевших на подмогу бойцы. Мы охренели и паспорта пришлось отдать.

Наряд доставил нас в недалеко стоящий пост. Я мучительно думал, что они собираются нам предъявить? Порчу Державной почвы? Абсурд, мы ее даже удобрили...
Додумать не дал сидевший вразвалку лейтенант.
"Вы задержаны за попытку нелегального пересечения государственной границы Украины"...
Рядом сидевшая в погонах неприятная дамочка подтвердила, что сработала сигнализация и она слышала звук сирены.

Толик держался, как всегда невозмутимо. А меня накрыл приступ гомерического смеха. Впрочем, я его быстро прекратил, потому что надо было разруливать этот наглый наезд.

Минут пять мы доказывали нежизненность этой шутки, но лицо лейтенанта было невозмутимым, он тупо стучал карандашом по столу и смотрел куда- то в одну точку. Поняв бесполезность горькой правды, я было потянулся в карман, чтобы облегчить его на 10 баксов. Вот так, не за что...

Но меня опередил голос погранца.
- С Вас по по 100 долларов?
Глаза Толика провалились куда-то вовнутрь, ноги меня сами усадили за стул, но самообладания я не потерял.
Начался мой длительный монолог, что мы россияне, живем не так богато, как господа украинские пограничники. За такие деньги мы целый месяц( правда) кормим многочисленную семью( неправда), пашем, как ломовые лошади без нормального сна, горячей пищи, секса, теплого ватерклозета и программы "А, ну-ка, девушки"...
Лейтенант понял, что перегнул палку и мзду уменьшал в два раза. Он промычал.
- Стольник на двоих или КПЗ, с дальнейшей транспортировкой в Киев".

Нет, стольник я понимал отдавать нельзя за этот беспредел, но ответа, как выкрутиться из этой нелепейшей ситуация не находил. Толик громко бессвязно болтал - на хрена он ввязался в эту авантюру и уехал из Ростова искать на жопу приключения с таким аферистом как я.
Но неожиданно из кабинета вышел капитан и пригласил меня зайти к нему и прикрыть дверь. Он спросил откуда я? Я ответил.
 - Вы же слышали моего напарника, из Ростова.
Он сказал, что не это имел ввиду, а с какого района?
Я назвал свой знаменитый район Старого Базара. Капитан оказался нашим земляком и даже нашли несколько общих знакомых.

Это кусочек рассказа может показаться вымыслом, но это была чистая правда... Капитан нас отпустил, под недовольные взгляды подчиненных, без всяких поборов. Но я вернулся и подарил ему блок "Нашей Марки", некогда очень известных в СССР, сигарет ростовской фабрики ДГТФ.

Зашли мы в автобус опустошенные морально. Недовольные пассажиры с перепуганной Светкой нас дождались. Из Кошице мы решили сразу до Карловых Вар, не ехать, а заехать в Попрад, столицу высоких Татр. Чешские ваучеры я достал, а словацких у меня не было, и на них имелся небольшой спрос.
Кроме того хотелось увидеть вблизи Высокие Татры, которые много раз проезжал и видел, только из окна поезда.

Начали наше знакомство с Попрадом из турагенства, где я прикупил ваучеры. Новый словацкий компаньон Милош, подсказал, где нам лучше остановиться и провести три дня. Мы так и поступили. Мне очень понравились эта небольшая, но очень живописная гряда гор, с главной их вершиной, красавицей Татранской Ломницей.

Горы тянулись кольцом, между Польшой и Словакией.
С Польши туда можно было попасть из Закопане, а со Словакии из Попрада.

Милош, рассказывал, о красотах внутри горного кольца, но у нас не было времени для таких изысков.

Толик обалдел от вкуса Золотого Фазана. Он жил на одной улице со мной и кроме разбавленного жигулевского в " Жигулях" и в " Раке"на набережной, ничего не пил. Да и, что было пить в то время. И за этим разбавленным надо было еще стоять по два часа в душной очереди.

Я, правда нашел выход из этого неинтересного положения. Ночью можно было подойти к проходной старого пивзавода, и там за рубль купить трехлитровый баллон "свежака" из емкости.
Но было одно условие, надо было иметь с собой баллон и пластмассовую крышку. И не всегда наливали уже готовое пиво, иногда оно было на пару суток недоброженное...

Я балдел от красот, чистейшего горного воздуха и "Золотого фазана".
Толик от "Золотого фазана" и еще раз от " Золотого фазана".
А Света от чистоты улиц, дешевых, вкусных и качественных продуктов.
От того, что не надо с утра идти на работу в домоуправления. Сидеть там в компании плохо пахнущих и вечно пьяных сантехников. Постоянно слушать жалобы воинственно настроенных малообеспеченных пенсионеров, живущих в построенных еще при царе домах. Денег на ремонт и содержание домов государством выделялось очень мало, но и это очень "мало" пропивалось в соседнем кабинете начальника и шло на колготки его секретарши...

Через три дня я начал тормошить обмякших попутчиков и объяснять им, что Попрад - это не Рио-де-Жанейро и даже не Карловы Вары... И, что через неделю Толика ждет родной завод, а Свету не менее родное ЖЭУ.

Чешское пиво "Габринус" Толику тоже понравилось, но потом много лет спустя, он вспоминал только "Золотого Фазана". А дополнительно вспоминал, как хорошая жирная "чехонка"( популярная ростовская рыба, фамилия Чехов, от нее) шла под это пиво.

Я же вспоминал растерянные глаза бармена, когда из под ножа, потоком тек жир этой чехонки на Толика газету, а потом на подставленную барменом тарелку. И, как потом бармен долго нюхал рыбий нож, пока мы пили пиво. Менталитетами мы со словаками различались...

В Карловых Варах все шло по отработанной схеме. Затарилась люстрами, побольше обычного и еще к новому году набрали пару ящиков петард. Этот "конвертированный" товар набирал в городе популярность перед Новым Годом.
Сводил я ребят и в знаменитый открытый бассейн "Термал". Как им не хотелось уезжать домой. Но пришлось, и они покинули сытую и благополучную Чехию со слезами на глазах.

На обратном пути я предложил ребятам укрепить впечатления еще и загадочной Венгрией, а они только и ждали такой подарок...

Думал заедем на одну ночь к старику Иштвану. Наутро возьму ваучеры, а ребята по двухкасетному магнитофону, почему-то продаваемых дешевле всего, именно в Ньеретьхазе.
Недалеко от границы был небольшой словацкий городок Комарно, но самое интересное, за Дунаем был венгерский городок Комаром. До 1918 года это был один город, входящий в Австро-Венгрию.

Словацкую таможню мы прошли сходу, а дальше пошли пешем переходом в сторону Венгерской таможни, находящейся на середине моста. Впереди топала ватага цыган и у нас сложилось мнение, что переход затянется.
Оказалось все гораздо иначе

Сначала венгры прицепились к люстрам, они против них ничего не имели, но требовали, чтобы мы их задекларировали и внесли какой-то взнос, являющийся гарантией не продажи товара в Венгрии. На выезде из страны, его якобы возвращают, при наличии всего задекларированного товара. Может деньги и возвращают, но возникали параллельные вопросы:
- Полностью ли возвращают всю сумму, или удерживают какие-нибудь сборы,
- сколько времени ждать возврат средств.
- и самое главное, сумма залога была стоимостью товара.

Пока мы прикидывали, что делать? Этот вопрос отпал, потому что мадьяры нашли петарды, а этот товар был запрещен на ввоз в Венгрию. И улыбающиеся венгры, предложили его выкинуть в широко текущий внизу Дунай. Варвары, они и через две тысячи, лет после разрушения Аттилой Рима, остались варвары. Дунай и так был засран капитально и по нему плавали пятна нефти, доски, мусор и прочая гадость. И такое услышать от представителей власти? Зеленых бы на них, что штурмовали нашу платформу недавно в Баренцевом море...

Пришлось возвращаться.
Поперлись мы обратно в Словакию и далее до пограничной станции Черно-над-Тисой. Невдалеке слева виднелись огни украинского Чопа, а справа венгерского Захоня. Так три полудружественные страны сошлись в одной маленькой точке.
В Черно-над-Тисой оставили наши ящики и сумки в камере хранения. И пришлось полночи дремать там же на вокзале, в ожидании первой электрички обратно до Кошице.

Рано утром первой электричкой мы поехали в Кошице. Этот второй по величине город Словакии, меня никогда не впечатлял, город, как город. Но вино, продаваемое на рынке в литровых пластиковых бутылках было отменное. Цена 30 словацких крон, а это было дешевле доллара. И название вина было серьезное - токайское!

Не думал я, что проеду мимо самых главных, а может единственных виноградников, из которых делали уже марочное вино "Токай Фурминт"
Мы ехали через другую таможню. Переехали ее на поезде без всяких проблем. Мы были налегке, без багажа, чем сильно удивили словацких и мадьярских пограничников.

Недалеко от таможни, поезд пошел немного в гору и появились эти необыкновенные виноградники, которые тянулись по склонам вытянутой гряды. С другой стороны виднелись улицы небольшого городка Шаторальяуйхей. Так благополучно добрались в конечный пункт назначения Ньеретьхазу.

Приехали рано, поэтому решили здесь не ночевать. Зашли на несколько минут в офис за ваучерами, а оттуда сразу на большой оптовый рынок.
Рынок был громадный. Раньше я там не был и он поразил своими размерами. Мы быстро нашли ангар с радиоаппаратурой, которую продавали грузинские эмигранты.
Все электроника была китайского производства, но выполнена неплохо и написано на ней было made in Austriya. В Ростове много таких разнокалиберных двухкассетников мы видели в городе.

Но цены, которые увидели здесь сильно поразили. Разница была ощутимая.
Глаза Светки блестели, как новогодняя гирлянда. Я решил тоже взять себе парочку аппаратов. Толик уже заказывал три. Ажиотаж разгорался и закончился он только тогда, когда у Светы кончились деньги.
Она стояла осоловевшая около большой горки коробок, пытаясь обнять их от счастья. У Толика горка была не намного меньше, ввязавшись в эту гонку я тоже взял пять штук...

Как все это тащить было большим вопросом, я в поездках старался делать бизнес не на количестве, а на качестве. И не имел опыта перевозки большого количества товара. Толик со Светой вообще не имели никакого опыта.
Слезы текли потоком по щекам расхристанной Светки, а стоящий рядом Толик бешено вращал глазами по сторонам.

Терять время на сопли не было, предстояла очень длинная дорога домой.
Наняли менивэн и поехали на вокзал. Перетаскивать коробки приходилось по несколько раз, один стоял с ними, двое других несли их, потом один оставался на новом месте стоять, а второй шел обратно за новой партией

Так добрались до электрички и поехали на ней обратно в Словакию.
Венгры отштамповали паспорта, даже не интересуясь нашим багажом. Они одобряли приход валюты в их государственную казну, в обмен на китайский ширпотреб. Дошла очередь до словаков. Здесь и начался дубль два...

Словаки наотрез отказывались нас пускать в страну с таким количеством коробок. Доводы о том, что мы едем забирать оставшийся товар в Черны-над-Тисой, выглядели неубедительными и вызывали только смех погранцов.
Нам пришлось выйти на пограничной станции, снова поставить штампы въезда в Венгрию и ждать электричку в другую сторону, уже пограничного пункта Захонь, чтобы оттуда переехать в Чоп.

Получался полный абсурд, но это был единственны реальный выход выбраться из этого кошмара. Мы сейчас из Венгрии должны были ехать на Украину, и оставить там аппаратуру в камере хранения. Затем из Украины надо было переехать в Словакию забрать люстры из камеры хранения. И обратно вернуться на Украину, чтобы дальше ехать домой.

Единственным плюсом было то, что ребята собрались, перестали ныть и все эти манипуляции делали, как запрограммированные роботы.
Все плохое кончается, и мы отмучившись бесконечными переходами границ, добрались опять до Чопского вокзала. Там взяли билеты до Киева.
Если учесть, что это была уже вторая бессонная ночь, то только мы зашли в купе поезда, то сразу отрубились и спали почти до самого Киева.

Оставался последний переезд до Ростова. Но последний, всегда самый трудный. В Киеве всегда был дефицит билетов. В кассах на втором этаже были огромные очереди, а свободных хороших мест никогда не было на дефицитном южном направлении. Зато на первом этаже около табло, постоянно терлись несколько типов с масляными глазами и предлагали билеты по двойной цене.

После выхода на перрон, мы сразу увидели поезд до Ростова. Он стоял на этой же платформе, но на противоположном пути. Не надо было бегать по переходам с барахлом. Хоть в этом повезло. Но надо было еще достать билеты на поезд. Ребяты остались на перроне, а пошел штурмовать кассы. Денег на барыг у нас уже не осталось. И время поджимало, оставался всего час до отхода поезда.

Не помню как, но штурм касс закончился благополучно. С четырьмя билетами в одно купе я вернулся на перрон и мы стали загружаться в вагон. Так же мелкими перестановками мы заполнили купе до самого верха, своим многочисленным товаром. Но вдруг Светка сказала, что не хватает одной коробки. На перроне ничего не было, как впрочем, и в коридоре и тамбуре.

Когда мы переносили товар, то проходили мимо открытого купе, где сидела, явно криминальная компания и выпивала. Я сразу понял, что коробку они стащили во время загрузки купе.

Шансов было немного, но я зашел в их купе и посмеиваясь, попросил вернуть ,якобы спрятанную коробку. Они сначала сделали удивленные лица. Но я не уходил и ломал комедию.
Потом один из гоп-компании рассмеялся. Сказал, что им не повезло стащить, мол я увидел. Но без возражения поставил условия, что с меня откупная бутылка водки. Которую я принес через минуту, обменяв спрятанный товар.

Они только начали бухать и были почти трезвые. Это была самая натуральная украинская банда из пяти человек.

Купе частенько по дороге грабили, но мы были к этому подготовлены. Обычная действовали преступники по следующей схеме: внизу в двери купе были вентиляционные решетки. Так в них запускался усыпляющий газ. Затем не было большого труда открыть дверь купе.
Ключи от двери стандартные, одни одинаковые под все двери купе и тамбуров.
Немного ниже правого угла двери была откидная защелка. Но между дверью купе и стенкой была щель, достаточная, чтобы эту защелку опустить вниз просунутым ножом или длинной металлической линейкой.

Еще некоторые челноки провязывали веревкой ручку двери к железной полке, на которой обычно лежали полотенце. Но веревка тоже легко перерезалась ножом, уже через щель с левой стороны двери.

Я с Юрой придумал четвертый и самый эффективный способ защиты.
Изготовили квадратную палку из твердой породы дерева точно в размер между стенкой дверного проема и ручкой двери. Она была длиной 92 сантиметра. Палка полностью стопорила в распор дверь и выбить ее снаружи было невозможно.
Для проникновения в купе надо было только выбивать дверь, что было трудоемко и мало кто на это решался.

Только мы забаррикадировались, как услышали крики проводника и возмущенных пассажиров. Мы оказывается, расположились не в своем, а в соседнем купе. Но поезд уже тронулся и этих опаздавших пассажиров послали спать в наше купе. Проводник повозился, пытаясь открыть дверь и шум стих. Мы улеглись спать, хотя еще было не поздно.

Через пару часов по поезду началась шумная возня и крики. А потом кто-то забарабанил в нашу дверь. На шум и угрозы мы не отвечали, но было ясно, что банда уже орудовала в вагоне. Надеяться оставалось только на фортуну и веру в себя. Удары по двери продолжались долго.
Вагон, к Счастью оказался новый и дверь была хорошо подогнана.

Срывать ее с петель, урки не решились, а скорее всего, не хотели возиться, потому что было еще, целых десять незащищенных дверей. Но, если бы они знали истинную цену товара, а там было на несколько тысяч долларов. То думаю, не только сломали бы дверь, но и вагон могли отцепить. За эти деньги тогда в небольшом городке на Украине, можно было купить домик.

Утром вовсю уже тарабанили менты. Сначала и им не хотели открывать. Но в окно увидели, что это станция и совсем рассвело.
Зрелище было в вагоне, как после Мамая. По полу шли кровавые следы. В тамбуре были разбиты все стекла и лужи крови.
Так закончилась эта сложная и неординарная поездка за рубеж...

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/15/2002