Байки из 90-х. 8 Глава Болгария

Алекс Карпин
В Чехию я влюбился сразу и бесповоротно. И еще надолго!
Но до открытия Чехии очень любил ездить в Болгарию. Чувствовал здесь себя прекрасно и спокойно. Был, правда один наезд, но это разовый случай и он обошелся "малой кровью".
Очень любил приморский Балчик на севере Болгарии, в нескольких километрах от знаменитого курорта Альбены.

Албена была совершенно новым курортом в небольшой расщелине. Открывался курорт только на несколько летних месяцев в году, а в начале сентября закрывался до следующего сезона. Рядом не было никакого поселка с местным населением, и ближайшим городом был Балчик. Цена на фрукты и овощи в Альбене были астрономические.
Кусочек арбуза можно было купить за лев ( 20 центов). В Балчике на рынке, я покупал большой арбуз за доллар. Помимо арбузов в Болгарии и соседней Румынии, были превосходные персики и огромные, почти килограммовые помидоры. Также был очень сочный и вкусный болгарский перец.

С ним и вышел раз скандальчик с румынской продавщицей.
Я ее попросил взвесить болгарский перец, красиво разложенный на прилавке. Так с ходу, она окатила меня каким-то сложно переводимым местным матом, а в след еще полетела гирька с весов. В продолжающемся
гневе возмущений, я еле разобрал, что это не болгарский, а румынский перец...

На будущее это надо учитывать, при посещении румынских рынков.

Балчик находился на небольшом возвышении над морем и тянулся вдоль бухты. Там была красивая набережная, усыпанная множеством кафешек. Очень доброжелательные бармены предлагали жаренных в масле бычков. Я очень к ним пристрастился и ел их ежедневно. Было очень вкусно и очень дешево. Там же первый раз в жизни попробывал мидий. Тарелка стоила всего пол доллара.

До этого я никогда не ел морских гадов. Где их в то время можно было в России попробовать?...
Поэтому долго пытал продавца по поводу вероятности возможного отравления. Но бармен был непоколебим. Он скрупулезно объяснял мне, что мидии сначала тщательно промываются в уксусе. Затем варятся со специями и окончательно обжариваются на оливковом масле.
Пришлось поверить на слово, и с большой опаской, попробовать это морское блюдо. Мидии очень понравились.

На следующее утро я спустился к морю с большим желанием пожарить на углях, замаринованную с вечера курицу. Быстро подвернулись два очага, сооруженные из камней. Развел костер, сделал угли и крутил курицу на вертеле.
В самый разгар превращения полуфабриката в очень вкусное блюдо, ко мне подошли два огромных цыгана. Они не очень любезно предложили освободить место. Приводился аргумент, что это их территория, со стоящими на ней очагами и рядом разбросанными дровами из палок и разбитых ящиков.

Один цыган держал в руках большое ведро, доверху наполненное, только что выловленными мидиями.
- Ведро одно, а очага два - это я им озвучил. А также добавил, что мой процесс скоро должен закончиться.
Не очень охотно они согласились на мое предложение...
Поставили на второй очаг улов и попросили, чтобы я махнул рукой, после закипания воды в ведре.  А сами ушли ловить следующую порцию морских гадов.

Странно было, то что в ведре не было ни капли воды, только мидии.
- Что же должно кипеть, подумал я?
Но вопросов решил не задавать, чтобы потом не есть недожаренную птицу.

Через некоторое время мидии начали выпускать жидкость, находящуюся в раковинах и ее набежало, почти до верха. Когда началось кипение, я махнул рукой. Подошли цыгане и подождали пять минут, а потом сняли ведро с огня.
Затем они расположились на камнях и принялись трапезничать. Угостили и меня. Показали, как оторвать горький ус и правильно вытаскивать тушку из раковины. Набравшись мужества, я решил отведать этот вариант мидий. По вкусовым качествам они, мало чем отличались от вчерашних, не хватало только лука с уксусом.

Потом я поинтересовался зачем им такое количество морепродуктов, их даже килограмм съесть невозможно. Ответ привел меня в шок...
Цыгане сказали, что это их бизнес. Они ловят их постоянно здесь, а затем отваривают таким способом. В дальнейшем продают мидий в барах на набережной. И посоветовали мне не переходить им эту дорогу.

Вот это номер... Значит заправка уксусом и посыпание луком, все что сделал вчерашний бармен - брехун. Больше я в тот бар ни ногой... Не люблю брехню...

Основное население Болгарии состояло из болгар, турок и местных цыган.
Кроме ловли мидий мужским населением, женское тоже, как ни странно, работало. Трудом занималась молодежь лет до 25. Ватага чернявых проституток каждый вечер прочесывала бары в поиске клиентов. Страшные и не очень опрятные девицы, тем не менее держали таксу пятьдесят долларов, что нашему челноку, было не карману.

Несколько раз я ездил с приятелем Никитой в Софию. У нашего общего знакомого Володи, там жила родная сестра с мужем болгарином и мы у ней останавливались.

Одна такая поездка запомнилась надолго. Поехали мы вчетвером. Я, Никита и его знакомый, настоящее имя называть не буду, ниже поймете причину. Назовем его Славой. Он только что женился и с четвертым участником нашего квартета - Мариной, отправился в свадебное путешествие, совместить приятное с полезным. Мы сели на поезд Саратов-София, и два дня любовались красотами причерноморья.

Сделав полукольцо, проехали от устья Дона до нижнего течения Дуная. По дороге также захватил устье Днепра и Днестра. Интересный степной маршрут. Билеты были до Бухареста, хотя нужна была конечная станция София. Все это из-за большой разницы в цене. Подъезжая к Бухаресту, договорились с проводниками. Они, за умеренную плату согласились довезти нас до Софии.

Поезд опоздал в Бухарест на двадцать минут. Мы уточнили у проводников, будет ли сокращена стоянка. Те более, чем утвердительно заявили, что здесь смена состава и положенные сорок минут, поезд будет стоять. У нас кончилось пиво, хлеб и сигареты и мы со Славой вышли на привокзальную площадь в поиске магазина. Быстро его нашли, и чтобы не испытывать судьбу, пошли обратно в вагон. Прошло не более двадцати минут.

Перрон оказался пустой. Сначала мы ничего не поняли, думали состав куда-то перегнали. Поинтересовались у стоящих неподалеку железнодорожников.
Но те в один голос твердили
- Аплликат...Черт их румын поймет, что это за апликакация такая. Время шло, состав не появлялся, мы начали нервничать. Потом, оказавшийся здесь молдаванин, пояснил, что поезд ушел по расписанию...
Вот проводники - неграмотные суки...

Пару минут мы стояли одуревшие. Потом возник извечный вопрос?
- Что делать?

Я, человек бывалый в таких поездках, вышел в теплой одежде и со всеми деньгами и документами, а Слава был одет налегке, в домашних тапочках и без документов. А с неба срывался легкий снежок. Поезд был скорый и догнать его было нереально.
Надо было ехать в посольство и делать Славе справку вместо паспорта, для обратного въезда в Россию. Дело геморройное, но без справки, его никуда не выпустят и не впустят.

Слава чуть-чуть пришел в себя и постоянно повторял.
- Убью этого гада, Никиту. 
Хотя, причем Никита, я не мог понять?
Когда я объяснил ему ситуацию и что делать, он совсем потух... Помимо сильного волнения, Слава начал подмерзать. Снег усилился и похолодало.
Еще раз быстро прокрутив сложную ситуацию, я попросил молдованина, помочь перевести мой разговор недалеко ждущему таксисту. В голове почему -то всплыла карта Румынии и я вспомнил, что от Бухареста до Джурджу недалеко по карте. А там пограничный переход в болгарский Русе. На таможне поезд должен долго стоять и мы можем успеть. На все, про все, мы сейчас потеряли только минут десять.

Таксист, сказал, что должны успеть, но проблема была с бухарестскими светофорами. Их по дороге было более десятка. Мы находились в северной части города, на вокзале "Гара де Норд". А ехать надо было на юг, через весь большой город, забитый пробками. А за городом проблем не будет. Денег попросил немного - двадцать долларов. Если не ошибаюсь, расстояние сто тридцать километров.
Стоило рискнуть, ставка была высока! В случае прокола, нужно было обратно возвращаться за справкой...

Машина напоминала полный отстой - старая "Дачия". В Румынии девяносто процентов машин, тогда были этой марки, местного производства. Прототип нашей "Иж Комби".
Но водитель оказался, просто красавчик.
Энцу, бывший гонщик, ловко варьировал по запруженным улицам Бухареста и мы по графику выскочили из города. Вырвавшись на степные просторы, Энцу обгонял подряд все машины и даже наш поезд, при подъезде к таможне. Тяжесть отошла от сердце.
Ура мы победили!!!

Но победу праздновать было еще рано!
Мы на таможне. Видим поезд в метрах пятидесяти, нас видят ребята. А погранцы ничего не хотят слушать и не пускают к поезду. Причина, все та же. Это пограничная зона, а у Славы нет паспорта. Но почему-то и меня не хотят пускать с паспортом, да и ребят не выпускают из поезда.
Начинаем орать! Опять в живот автомат. Да, что это такое? Второй раз я ощущаю холодный металл от чертовых пограничников, недавно это было Ужгороде, теперь в Джурджу.

При помощи сбежавшего начальства, этот вопрос утрясли. И доехали таки до Софии.
Прошло много лет. Сидели как-то с Никитой, у него дома и пили пиво, вспоминая наши приключения. Мы с ним нечасто ездили вместе, но маршруты были одинаковые. Он даже раз перещеголял меня, пройдя кучу новых границ от Софии до Праги. Пани Ружина, тоже его "наколка", хотя он с ней познакомился гораздо позже меня.

При ностальгической беседе, всплыл тот случай в Бухаресте. Никита спросил
- Знаешь кем сейчас работает Слава?
 Я ответил
- Сейчас не знаю, но после возвращения из Румынии, работал в ментовке опером. Но это было, при царе Горохе.
- Да -ответил Никита,
- Сейчас он зам. министра МВД, в одной из российских республик.
Ездил с нами и один нынешний депутат. Председатель городской Думы, одного из областных центров. Он он это сейчас тщательно скрывает, поэтому его тоже не буду расшифровывать.
Времена, однако, были...

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/20/1554