Лишь небо, полное огня... Глава 38

Станислав Воланд
.:: Глава 37 доступна здесь: http://www.proza.ru/2014/02/01/1898 ::.


В комнате было холодно, и я поспешил сделать еще один глоток кофе. Генеральные обогреватели не работали. Сколько это еще продлиться никто не знал, поэтому автономные источники тепла и банальные одеяла были на вес золота.

Сложно сказать, во сколько здесь оценят ворс мшранского ковра? Пять тысяч? Десять тысяч? Сто тысяч? Когда речь идет о выживании, вопрос денег не стоит. Настоящее раздолье для торгашей любого уровня.

 Когда мой «Уник» причалил к станции, никто не потребовал идентифицировать личность и не поинтересовался, когда я проходил проверку лояльности последний раз. Военные корабли в секторе отсутствовали, как факт, даже возле верфей судостроительного завода.

«Стикс» медленно, но верно, сползал в хаос. Причины, по которым никто не вмешивался в процесс, были мне непонятны. Плутон – стратегическая зона, граница колыбели человечества, но складывалось ощущение, что Федерация уже мысленно с ней распрощалась.

Я зря опасался за Шииза и Хьерна. Их можно было не оставлять на «Люцифере» под опекой Миротворца за несколько парсеков от станции, а смело брать с собой на «Стикс». Здесь в таком случае лишь потребовали бы больше денег за право причаливании, не интересуясь личностью прибывших.

Столь кардинальные перемены изрядно напугали и меня, и Алессу, пока мы шли по коридорам в направлении «Лодочника». Я пожалел, что не взял с собой дроидов сопровождения, и сжимал за пазухой рукоять «Иглы». Представителей внеземных цивилизаций поубавилось, а люди явно были на взводе.

В одном из переходов нам попалась на глаза группа людей, яростно споривших между собой. Были слышны слова «повстанцы», «слава Земле», «враг у порога». Затем один из участников дискуссии выхватил нож. Кто-то вскрикнул, кто-то упал, кто-то принялся звать подмогу. Я втолкнул Алессу в лифт в тот самый момент, когда в коридоре засверкали вспышки плазменных разрядов и загромыхали сапоги сотрудников службы безопасности станции.

Меня не оставляло ощущение, что я нахожусь даже не на «Ильпало - II», а в колонии столетней давности за пределами освоенных миров, где жизнь ценилась дешевле куска хлеба. 

В «Лодочнике» все было по-прежнему на первый взгляд. Единственные перемены, которые я смог заметить, так это могучие фигуры вооруженных шверов у входа, да холод в зале.

И развлекательная программа больше не работала.

Как и в прошлый раз, Камс был рад увидеть Алессу. После краткого обмена приветствиями, я намекнул, что было бы неплохо обсудить пару вопросов наедине, и владелец «Лодочника» отвел нас в служебное помещение.

- Хорошо, что вы вернулись, - Камс вручил нам по кружке кофе. – Предложил бы вам что покрепче, но алкоголь – не лучший друг в наше время.

- Что у вас происходит? – меня волновал этот вопрос больше, чем цель, с которой
мы вернулись на «Стикс». – Мы что-то пропустили?

- Радуйтесь, что пропустили, - Камс пожал плечами. – Видели, что творится? Можете считать, что это происходит везде. И ключ ко всему – Марс.

- Повстанцы? – Алесса поерзала в кресле. – Последнее, что мы слышали про Марс, было связано с подготовкой флота для проведения операции в районе Фобоса. Чтобы взять под контроль…

- Федерация обгадилась по полной программе! – перебил ее Камс. – Прости, девочка, вырвалось… В общем, у Фобоса флот Федерации натолкнулся на сопротивление боевых кораблей, принявших сторону повстанцев. Говорят, что это были рейдеры, но не знаю точно. Поначалу все шло неплохо, и рейдерам дали прикурить, но потом началась какая-то ерунда.

- Например? – я внимательно слушал Камса, внутренне ожидая сенсации.

- Получается… - Камс пожал плечами. – Со слов повстанцев, конечно, но получается, что часть кораблей Совета Обороны, на которых служили уроженцы марсианских колоний, внезапно перешла на сторону Свободного Марса и ударила в тыл флоту Федерации.

- Свободного Марса?! – Алесса вскочила.

- Да, вы не в курсе, - Камс успокаивающе похлопал ее по руке. – Сразу после этого Марс объявил о своей независимости, а колонии на Фобосе и Деймосе получили статус его республик. 

- А Фил Полотта?

- Подал в отставку немедленно, - кивнул Камс. – Пост полномочного представителя федеральной колонии Марс в Верховном Совете был тут же упразднен. Генерал Скаландис публично поклялся пристрелить Полотту, как собаку, если тот посмеет когда-нибудь вернуться на Землю.

- И это все, что он собирается предпринять, как председатель Совета Обороны? – я ухмыльнулся, несмотря ни на что. – Не густо.

- У него самого карьера висит на волоске из-за событий у Фобоса. Я же еще не сказал самого главного. Повстанцы получили подкрепление в виде кораблей, чьи экипажи отступили от присяги, но расклад сил все равно был не в их пользу. Готовилась высадка спецподразделения Комитета, которой была поставлена задача захвата руководителей повстанческого движения.

- Группа «Вектор», я помню, - мне вспомнился репортаж «Созвездия», и лицо Джи-Дока в ролике, распространяемом через информационную сеть.

- Группы «Вектор» больше нет, - ошарашил нас Камс. – Их десантный корабль взорвался прямо перед высадкой на поверхность. Похоже, их кто-то отследил и сбил. Все две тысячи бойцов лучшего спецподразделения Комитета погибли. Чудом спаслись только пара-тройка членов экипажа. Их подобрал какой-то корабль Комитета с дурацким названием. Не то «Мафусил», не то «Ишмаэль».

- «Эшмаэль», - я вспомнил, как Миротворец рассказывал о прототипах проекта «Возмездия». – Санитарный транспорт. Но при чем тут Скаландис?

- В этом-то и соль, - Камс оживился, явно соскучившись по заинтересованным собеседникам. – Группу «Вектор» доставлял на Фобос десантный корабль Совета Обороны. По «Созвездию» сказали, что Комитет был вынужден задействовать свои средства доставки для операции где-то в глубоком космосе в связи с объявлением войны Империей Гидра. Где именно – не сказали, но в любом случае Комитету пришлось перебрасывать к Фобосу свою группу на корабле флота Скаландиса.

Я переглянулся с Алессой. Мозаика событий постепенно складывалась в целостную картину. «Заджрадхара» мог бы избежать гибели в секторе Панарус, если бы в командовании решили переставить местами слагаемые. Теперь же, и у Фобоса, и в секторе Панарус, Федерацию постиг крах.

Кто-то здорово просчитался.

- Такой крупный провал сказался на моральном состоянии экипажей флота, - продолжал разговор Камс. – Все привыкли считать, что «Вектор» способен решать любые задачи без провалов. А тут еще пришлось сражаться с теми, кто еще вчера жал тебе руку при встрече. В общем, флот Федерации стал совершать ошибки, которыми воспользовалась группа кораблей повстанцев. Чтобы избежать дальнейших потерь, Скаландис дал приказ отступать.

- А Комитет?

- Публичных заявлений не было, но говорят, что Скаландис имел весьма неприятную беседу с заместителем Председателя Комитета. И поскольку сам Председатель даже не снизошел до разговора и послал вместо себя своего зама, пошли слухи, что Скаландиса готовятся списать.

Камс понизил голос:

- Более того, говорят, что Скаландис изначально и планировал поддержать повстанцев, поэтому и организовал гибель «Вектора». Большая политика. Кто из нас в ней что-то знает наверняка.

- А дальше? – Алесса болтала чашку в руке.

- Дальше пошла цепная реакция. Марс обещал силовую поддержку любой колонии или станции, которая объявит о своем суверенитете, и – понеслось. Ганимед, Ио, Европа, станция «Саратога», даже Альфа Центавра, хотя куда эти ребята лезут – непонятно, поскольку речь шла только о пространстве Солнечной системы.

- Кто сейчас управляет Марсом?

- Свободным Марсом, - подчеркнул Камс. – Не вздумайте сказать просто «Марс» в присутствии посторонних. Сторонники повстанцев рьяно следят за тем, чтобы их новый статус не принижался никем. А кто там заправляет… Сложно сказать… Формально, начальник колонии остался прежним, разве что теперь его называют президентом. Но никто его не выбирал, да и ситуацию контролирует точно не он. Сами же повстанцы не спешат рассказывать о своих руководителях. Пока кормят всех сказками о готовящихся выборах нового правительства.

- А «Стикс»? 

- «Стикс» полностью соответствует своему названию и стоит на перепутье. Люди на станции разделились на две группировки. Одни поддерживают Федерацию, другие – идею независимости. Чтобы им всем лучше думалось, Федерация остановила снабжение станции энергоносителями и провизией. Чувствуете, какая здесь холодина? На «Стиксе» перевели реакторы на экономный режим. Пока запасы продовольствия позволяют не думать о завтрашнем дне, но что будет через пару недель – не берусь судить. Свободный Марс не спешит взять на себя обязательства поставщика, да даже если и решится…

Камс пожевал губами.

- Думаю, что Федерация просто отключит зону перехода, как уже сделала на Марсе. Только там-то стоят военные корабли с собственными стартерами, а здесь у нас шаром покати. Все ушли, как только запахло жаренным. Остались только те, кому никуда и незачем идти. Так что, если на вашем корабле есть стартеры перехода в гиперпространство, я бы был весьма осторожен на вашем месте.  Не ровен час, кто-нибудь захочет забрать его себе на всякий случай.

- Наш корабль надежно спрятан, - я отмахнулся. – Мы пришли на «Унике». Да и были уже желающие поживиться, но он оказался им не по зубам.

- Хорошо, если так, - Камс внимательно смотрел на меня. – Надеюсь, вы предпочитаете использовать свои клыки не ради эфемерной жажды свободы от пресловутого гнета Земли?

- Камс! – Алесса сверкнула глазами. – Ты рехнулся?

- Извини, но мне уже пришлось столкнулся с теми, кто вчера хвалил Федерацию, а сегодня поливает ее почем зря, - владелец «Лодочника» развел руками. – Повздорили тогда крепко. Из-за этого мне и пришлось нанять шверов для охраны бара.   

- Вы ошибаетесь, - я покопался во внутреннем кармане, нащупывая миниатюрный носитель информации. – Если честно, мне противны наши деятели в Верховном Совете, но сейчас не лучшее время устраивать внутренние разборки. Кстати, вы ничего не сказали о гидранах и мшранах…

- Потому что особенно нечего рассказывать, - Камс вздохнул. – Вы-то сами были у мшранов, поэтому знаете все лучше меня. Как груз-то? Доставили? Спасибо, что не забыли старика и подкинули деньжат. Глупо, конечно, но мне было приятно.

Он усмехнулся, но потом помрачнел.

- Мшраны активно наступали. Прорвали карантин. Заняли прилегающие сектора, вытеснив наш флот. Отважные парни, нечего сказать. Потом их напор поутих. За последние три дня в сводках Совета Обороны сообщается, что то в одном секторе, то в другом наш флот находит их корабли с мертвым экипажем. Несколько дней назад целое звено мшранских судов, зараженных Суточной чумой, рухнуло на звезду в пространстве Республики. Приняли решение не возвращаться, чтобы не инфицировать своих, если еще есть здоровые, конечно.

- Кошмар, - Алесса смотрела прямо перед собой невидящим взглядом.

- Империя Гидра сначала начала наступать, было несколько стычек, как на границе, так и в глубине нашего пространства, а потом Имперский флот затаился. Кто-то считает, что они отказались от своей затеи, а кто-то думает, что они решили сыграть по крупному и выжидают подходящий момент.

- Камс, мы просим вас о помощи, - я решительно выложил на стол накопитель информации. – Здесь сведения, касающиеся Суточной чумы и всего происходящего. Не спрашивайте, как все это стало нам известно – это долгая история. Мы сжали ее в коммюнике, которое мы хотим передать Федерации, но не можем сделать это напрямую. Я не рейдер, но у меня есть определенные проблемы с законом…

- У кого их нет, - Камс почесал в затылке. – Вообще-то, Федерация склонна закрывать глаза на правонарушения, если взамен она получает что-то важное.

- Понимаю, - кивнул я. – Но речь идет не только обо мне.

Камс перевел взгляд на Алессу.

- Я предполагал, что ты будешь ее оберегать от опасностей, а не впутывать в проблемы, - владелец «Лодочника» нахмурился. – Но что сделано, то сделано. В любом случае, то, что вы просите… Сейчас не знаешь, кому можно доверять…

- Мы не хотели бы подставить тебя, - Алесса поставила кружку на стол и посмотрела в глаза Камсу. – Если твоим посредникам требуются деньги, пусть назовут цену.

- Вот уж с кем я не веду дел, так это с теми, у кого есть цена, - решительно отрезал Камс. – Мне нужно прикинуть, как все это провернуть. Оставайтесь пока в баре. Здесь более или менее безопасно, да и шверы прикроют, если что.

Владелец бара выкатился за дверь, оставив нас с Алессой наедине. Я снова спрятал накопитель в карман и вздохнул. Алесса сочувственно кивнула.

- Ты думаешь, что мы зря сюда прилетели?

- Я думаю, что процесс зашел настолько далеко, что стал необратимым, - я полез за сигаретами. – Не хочу сказать, что вижу какую-то прямую связь, но уж как-то все ловко получается… Джи-Док связался с Свободным Марсом, брал для них деньги у мшранов, вынужденных всеми правдами и неправдами искать лечение от Суточной чумы, заброшенной в Республику гидранами, если куольт не ошибается. Суточная чума создана ройхами, которые заняты вовлечением цивилизаций в конфликты, и вот
– все погрязли во внутренних и внешних дрязгах.

- Не все, - заметила Алесса. – Грауны, талоты, шверы… Они пока в стороне.

- Подозреваю, что ключевое слово – пока, - я дал волю скепсису. – Не знаю, насколько помогут Федерации наши сведения в нынешней ситуации. Я ведь не сказал в послании самого главного… Я даже Шиизу не стал говорить…

- Что именно? – Алесса придвинулась ближе.

- Тогда, в секторе Панарус, - я мучительно подбирал слова. – Ройх сказал мне, что не существует вакцины от Суточной чумы. Единственный способ – это ликвидация всех зараженных, понимаешь? Я не смог ему сказать. Шииз, конечно, тот еще тип, но…

- Понимаю, - Алесса вздохнула. – Ты уверен, что ройх не лгал?

- Нет, но какая ему от этого польза?

- Чтобы мы перебили больных раньше времени, например.

- Я думал об этом, - закашлявшись, я потушил сигарету, не дожидаясь, пока она дотлеет до фильтра. – Но с другой стороны ройх уже почти пришел к решению убрать свидетелей. Он ничем не рисковал, поэтому мог позволить себе сказать правду.

Алесса погрузилась в свои мысли, и разговор прервался. Камс все не возвращался, поэтому наше молчание затянулось на несколько часов. Впрочем, мы чувствовали себя вполне комфортно в тишине, которая изредка нарушалась гулом то включающихся, то отключающихся нагнетателей воздуха. Недавняя ночь предоставила нам достаточно времени, чтобы обсудить многое, касающееся нас обоих и тех, кто вольно или невольно оказались нашими спутниками.

Дверь открылась внезапно. Что-то упало на пол, кто-то выругался и метнулся вперед, подхватывая покрепче тяжелую сумку, которую с трудом удерживал в руках. От неожиданности, я выхватил «Иглу», прицеливаясь в гостя.

- Эй, вы чего? – сумка рухнула на пол, а обладатель на удивление молодого голоса вскинул вверх руки. – Не стреляйте!

- Ты еще кто такой? – я с удивлением разглядывал подростка лет шестнадцати с взлохмаченными волосами в обшарпанном свитере и потертых штанах.

- Знакомьтесь, - Камс вкатился в комнату на своей моторизированной коляске. – Только убери оружие. А вы там совсем с ума сошли! Пускаете в бар незнакомых людей, даже не обыскав! Черта с два получите свою премию!

Последние слова Камс произнес нарочито громко и захлопнул дверь, оборвав начавшееся ворчание шверов.

- Прошу любить и жаловать, - хозяин «Лодочника» был чрезвычайно доволен собой. – Даниил Майлз, к вашим услугам.

- Меня Малым кличут, - подрост шмыгнул носом. – Я могу опустить руки?

- К каким еще услугам? – я убрал «Иглу». – Зачем ты привел его, Камс?

- Камс сказал, что вам нужно подключиться к сети, - подросток сел на пол и открыл сумку, наполненную ворохом проводов и оборудования. – Так, чтобы никто не отследил.

- Нам не нужно никуда подключаться, - отрезал я.

- Другого выхода нет, - пояснил Камс. – Лучшего варианта я пока предложить не могу. Информационная сеть Федерации – единственный подходящий способ сбросить данные по назначению и незаметно уйти.

- Если получится еще, - наш гость раскладывал сложную треногу, увенчанную сеткой антенн и усами передатчиков. – Обычно люди хотят остаться незамеченными пауками, а вам, как я понял, надо наоборот засветиться, поболтать с ними и отвалить в сторону. При таких раскладах я ничего не обещаю.

- Избавь нас от своего жаргона! – Камс посуровел. – Здесь собрались серьезные люди, решающие не менее серьезный вопрос. Изволь соответствовать обстановке!

- Кто он? – я оценивающе посмотрел на Камса, прикидывая его возраст. – Твой племянник?

- Внучатый, ага! – мальчишка весело ухмыльнулся.

- Майлз! – Камс хлопнул по столу ладонью. - Нет, он попал в поле моего зрения случайно, пару лет назад. Родителей у него нет. То ли умерли, то ли бросили его. Бродяжничал по станции, мне жалко его стало. Пристроил в службу связи станции, все при деле. Там он вроде освоился и заинтересовался.

- В жизни не видел скучнее места, чем связной центр, - Майлз распустил по столу пучки проводов. – У них там такие возможности, а они все на одном месте топчутся. Но оборудование хорошее… Это все я у них стырил.

Я нервно хохотнул, ничего не понимая. Алесса откровенно развлекалась происходящим.

- Ну что с ним сделаешь? – Камс развел руками. – Но голова у него работает, этого не отнимешь.

- Хорошо, временно позаимствовал, - парень кивнул сам себе и гордо посмотрел на меня. – Я лучший оператор информационной сети на «Стиксе»!

- Учиться бы шел, а то болтаешься в сети часами! – Камс подмигнул мне. – Тебе же предлагали поступить на подготовку по специальности?

- Там мне ничего нового не расскажут, - отмахнулся Майлз. – Я и сам их много чему могу научить. В общем, мы будем подключаться или разойдемся? Хотя не хотелось бы… Мою каюту совсем выморозили… 

- Для начала объясните, куда и зачем мы подключаемся? – я сдался и решил довериться Камсу.

- К единой информационной сети, - пояснило юное дарование. – Никогда не слышал, что ли?

- Я знаю, что такое сеть. Я не понимаю, зачем…

- Чтобы ты смог там пообщаться с пауком, - парень встал и бесцеремонно осмотрел мой затылок. – Стандартный разъем под мнемосамописец? Уже хорошо. Поставим перемычку, тогда я смогу выбить соединение в любой момент.

- Кто такой паук? – я окончательно потерялся. – И осторожней с моим самописцем!

- Я знаю, кто такой паук, - вмешалась Алесса. – Слышала как-то. Так на жаргоне называют оперативников Комитета, занимающихся мониторингом сети. Изучают общественное мнение, занимаются выявлением несанкционированных подключений, идентификацией подозрительных пользователей и так далее. 

- Обычно от них наоборот стараются держаться подальше, - заметил Майлз. – Но раз уж вам приспичило… Я бы не советовал, конечно… Говорят, у них в Комитете используют какой-то код, с помощью которого пауки могут подключится напрямую к мозгу, минуя корневое соединение, и читать мысли прямо через сеть.

- А если ты не моешь руки перед едой, к тебе ночью приезжает «Архонт» и увозит на Черноболь, - Камс закатил глаза. – Хватит уже! Ты слишком много времени проводишь в сети, общаясь с параноиками.

- Мое дело предупредить, - парень и глазом не моргнул.

- Он подключит тебя к сети через точку анонимного доступа, - Камс проверил, плотно ли закрыта дверь. – Он это умеет, не сомневайся. Подключившись к шлюзу, найдешь какой-нибудь крупный ресурс с высокой посещаемостью.

- Пауков там будет море, - прокомментировал Майлз. – Я подключу тебя не через стандартный интерфейс, а через оболочку моей собственной разработки. Всех пауков она не выявит, но кого-то заметишь точно. Тех, что используют стандартные криптопротоколы соединения. Где носитель с информацией?

Майлз выхватил его у меня из рук, как только я достал драгоценную ношу из кармана. Быстро осмотрев, он подключил его к блоку, уже присоединенному к треноге с передатчиками.

- Там нет ничего лишнего? Тогда я запакую пакетом, который ты сможешь передать единым зашифрованным пучком. Передача будет прямая, поэтому шанс перехвата посторонними минимален. По твоему сигналу в момент передачи будет создан ключ, одна копия которого останется у тебя, а вторая – пойдет к получателю.

- То есть с момента передачи данных, никто кроме меня и получателя пакет не вскроет? – я начал вникать в суть.

- Никогда, - Майлз огляделся в поисках источника питания. – Во всяком случае, не сразу, это точно. Шифр сложный. Лучший из тех, что можно раздобыть в сети.

- Как все это будет выглядеть? Как я узнаю паука?

- Поймешь, когда подключишься, - Майлз с сомнением посмотрел на меня. – Когда ты последний раз пользовался сетью?

Я виновато развел руками:

- Года два назад, может три…

- Тогда разберешься. Только не кидайся сразу на поиски, осмотрись несколько минут. Мне нужно будет перенастроить оборудование под тебя. Есть опасность, что паук не захочет тебя отпускать. Мало ли чего ему понадобится. Они умеют удерживать соединение, пока ведут опознание пользователей. Если оборудование будет неточно налажено, я упущу этот момент и не успею физически нарушить контакт. Много ребят на этом погорели.

- Каких ребят? – я почувствовал интерес к этому парню.

- Разных, - уклончиво ответил Майлз. – Которые создают коды, расстраивающие работу сети. И которые используют сбои, чтобы получить доступ к расчетным счетам. Или те, кто торгуют нештатным оборудованием. В общем, разные ребята, за которыми действительно приехали. Уже не пауки.

- Понятно, - я переглянулся с Алессой. – Слушай, сколько тебе лет-то?

- Сколько есть, все мои, - сердито буркнул он. – В идентификационной карточке записано, и ладно. Толку от них? Пожрать не купишь.

- Если ты действительно сможешь нам помочь, мы тебе заплатим, не волнуйся.

Подросток нахмурился:

- Камс сказал, что вы его друзья. От своих я денег за услуги не беру.

- Еще бы и голову на плечах имел, цены бы тебе не было, - владелец «Лодочника» улыбнулся.

- С головой у него вроде все в порядке, - заметила Алесса. – А что до остального… Пройдет, с возрастом.

- Разве что… - Майлз задумался. – Послушай, если ты там с пауком договоришься по-хорошему… Можешь еще его попросить, чтобы они Малого не трогали?

- Кого?

- Меня, - пояснил Майлз. - Это мой псевд в сети.

- Меньше надо темными делишками заниматься, - нахмурился Камс. – Тогда им и дела до тебя не будет!

- Темные делишки, значит… - Алесса прищурилась. – Скажи, Майлз, когда ты последний раз проходил проверку лояльности?

Подросток заерзал.

- У меня все готово, в общем. Подключаемся?

Алесса схватила его за голову и пристально посмотрела Майлзу в глаза:

- Когда?

- Чего ты пристала? – подросток извернулся. – У меня «субъективная лояльность»! Все два года, что я прохожу проверку…

- Я спрашиваю не про твой статус, а про то, когда именно ты проходил…

- Три недели назад! – перебил ее Майлз, опуская взгляд.

Алесса сложила руки на груди.

- Врать ты не любишь и не умеешь, - констатировала она. – Ты знаешь, что за твои похождения в информационной сети наказание куда мягче, нежели то, которое предусмотрено за уклонение от проверки лояльности?

- Ничего я не вру, - Майлз наморщил лоб. – Три недели назад. Точнее… Они так думают…

- Ты что, влез в сеть Комитета? – я не знал, испуган я или восхищен. – Ты можешь вносить изменения в их базу данных?

- Не совсем, - Майлз пожал плечами. – Там главное выбрать момент, пока ИскИны обрабатывают новые данные. Иногда они так перегружены, что можно успеть поправить учетные записи, и они ничего не заметят. Самым сложным было найти свой профиль, а дальше – нужно просто немного терпения и везения.

- Ты совсем спятил! – Камс был не на шутку встревожен. – Ты понимаешь, что ты гробишь всю свою жизнь? Как ты собираешься получать постоянное гражданство?

- Плевать мне на него! – огрызнулся Майлз. – После смерти родителей Федерация предложила мне только сиротский приют, да и то, наверняка, осталась рада, что я сбежал.

- Не могу сказать, что я с ним не согласна, - пробормотала Алесса. – Ничего хорошего в федеральном приюте нет…

- Короче, если будет возможность, попросите паука, что меня не трогали, хотя бы в сети, - Майлз решительно включил коммуникационную антенну. – А не получится, и ладно.

- Попробую, - я с сомнением посмотрел на погнутый штекер. – Как все это будет?

- Интерфейс визуальный, - пояснил Майлз. – Командный протокол ментального типа. Взаимодействие с окружающей средой псевдо-голосовое. Осмотрись, и ищи крупный ресурс. Дальше – дело техники. Если что, я тебе подскажу через коммутационную панель. Ты будешь слышать мой голос, как бы издалека. Хотя не знаю, ни разу не пробовал систему удаленного помощника.

- Не будем терять время, - Камс все еще пребывал в смятении из-за выходки Майлза. – Человек, который посетил Республику Мшран в разгар чумы, уж точно справится с информационной сетью.

- Ты был у мшранов? – у Майлза округлились глаза. – Круто! Как у них там все?

- Потом расскажет, - отмахнулся Камс. – Сначала - дело. 

Я вздохнул и встретился взглядом с Алессой.

- Новое приключение? – она улыбнулась. – Ничего, я буду рядом и спасу тебя.

- Это меняет дело, - сварливо отметил я, краем глаза наблюдая, как Майлз осторожно нащупывает штекером разъем мнемосамописца. – Интересно, Шииз еще не угнал «Люцифер» у Миротворца?

- Куда он денется, - Алесса отмахнулась. – Эй!

- Сейчас! – привлеченный ее возгласом, Майлз обернулся к заискрившейся антенне. – Вечно на «Стиксе» проблемы с питанием!

Что-то екнуло у меня в затылке, и мир вокруг поплыл.

- Поаккуратней с моим…

Освещение вдруг поблекло, сердитый голос Камса и оправдывающиеся вопли Майлза отошли на задний план. Я попытался потянуться рукой к разъему, подозревая неладное, но мышцы не слушались. Темнота наползала со всех сторон, а потом – в моих глазах внезапно вспыхнул свет, переливающийся всеми цветами спектра. Радужный водоворот кружил меня и замер также неожиданно, как и начался.

Я хотел потрясти головой, но не ощутил ее, как и остальных частей тела. Поле зрения расширилось, а цвета окружающего мира стали слегка отдавать изумрудным оттенком. Прямо передо мной простиралось бесконечное пространство, заполненное объектами причудливых форм, которые лишь казались физически существующими. Я мысленно потянулся к одному из них, и пространство послушно расступилось передо мной. Объекты вздрогнули, и в мысли хлынула информация, идентифицирующая их, как элементы бескрайней сети Земной Федерации.

Нарастающий шум постепенно слился в единый фон, напоминающий гомон толпы. Сосредоточиваясь то на одном оттенке этого шума, то на другом, я смог различить отдельные монологи без интонаций, в которые ИскИны сети преобразовывали код информационного поля. Руководствуясь ощущениями и припоминая свой отдаленный опыт использования сети, я попытался отдать команду, внося свою лепту в процессы переработки информации.

- Поиск, - я выждал несколько мгновений для уверенности.

- В настоящее время, ваш сегмент перегружен, - из шумового фона выделился ориентированный на меня ответ. – Время ожидания составляет две минуты.

- Все в порядке, - кто-то прошептал мне в затылок. – Сеть ведет себя так несколько последних дней. Очень много людей подключается, чтобы узнать новости и пообщаться. Осмотрись пока на ощупь, а я откалибрую оборудование.

- Майлз? – я попытался обернуться, но у меня это не получилось, по понятным причинам. Все, чего я достиг, так это случайного касания находящегося рядом информационного блока.

- Промышленное обозрение, - монотонный голос влился в мои мысли. - Анализ, перспективы развития, бизнес-планы, инновационные разработки, мнения экспертов. Стоимость подписки на обзорный бюллетень составляет от шести гео в месяц. Подробнее?

- Нет, - отрезал я, переключая внимание.

- Мы расширяем границы. Вербовочное управление службы дальнего поиска Совета космического флота Земной Федерации. Описание условий работы, требования к соискателям, перечень открытых вакансий, социальные гарантии. Программа привлечения кадров: денежное вознаграждение за каждого трудоустроенного кандидата, пришедшего по вашей рекомендации. Выберите ближайший к вам офис управления…

Я развернулся, отталкивая информационный блок в сторону.

- Спортивный тотализатор. Силовые виды спорта, экзотические боевые системы, борьба с использованием холодного оружия. До семидесяти состязаний одновременно. Круглосуточно. Премиальная система…

Пространство послушно сместилось, повинуясь моему взгляду.

- Лента новостей, - я замер, поскольку случайно обнаружил новостной портал. – Обновления каждые десять секунд. В ходе аудиторской проверки комиссары Комитета галактической безопасности отстранили от командования всех служащих четырех оперативных смен станции «Блуждающий стражник» в секторе 712. По неподтвержденным сведениям, они взяты под стражу. Возбуждено уголовное производство по части второй статьи 16-103 Кодекса Земной Федерации: коррупционная деятельность, повлекшая тяжкие последствия. Генеральный прокуратор пока комментариев не дает. Справочная информация: станция «Блуждающий стражник» является частью системы безопасности гарбологической зоны, которую также называют «могильник». Подробнее?

- Слабый ресурс, - прокомментировал шепот Майлза. – Здесь нет возможности высказать свое мнение, а значит – паукам тут делать нечего. Но ты на верном пути.

- Подожди, - он отвлек меня, и я потерял новость. – Проклятье!

Несмотря на то, что я практически не ощущал свое тело, я почувствовал, что меня бросило в пот. Я помнил, как «Созвездие» рапортовало об этой инициативе Комитета. Тогда мы связали ее с розыском «Ристанией», таинственно исчезнувшей в глубинах могильника, но меня не оставляло ощущение, что Комитет либо уже вышел на след «Люцифера», либо решил забрать свое имущество.

Что если комиссары Комитета направили кодовый сигнал на «Люцифер» как раз в тот момент, когда мы не могли услышать маяк, оставленный в могильнике, потому что находились в секторе Панарус, отрезанные от окружающего мира ройхами?

Надо мной нависла грузная тень, заслонившая информационные блоки. Я ощутил ее притяжение и что-то, отдаленно напоминающее дыхание. Я сосредоточился на ней и встретился взглядом с ИскИном.

- Поисковой модуль готов к работе, - голос ИскИна напоминал гул двигателя, сливающийся в поток слов, воспринимавшихся одновременно от начала предложения и до конца. – Приношу извинения за ожидание. В качестве компенсации ваш личный лимит поисковых запросов увеличен на две единицы. Предельное пороговое значение: три запроса.

ИскИн излучал отчетливо ощущаемую усталость и растерянность. За ним тянулся шлейф теней, раскинувшихся по всему пространству сети. ИскИн одновременно сканировал одновременно сотни тысяч, если не миллионы ее узлов и сегментов, выдавая необходимые по запросу ключевых слов пользователей. На более глубоком уровне интеграции с сетью, он обменивался информацией со своими собратьями, расширяя границы поиска за счет их диапазона ответственности.

И хотя ИскИнам не свойственна физическая усталость, чувствовалось, что в моральном плане он находится на грани энергетического истощения. Такое бывает, когда объем запросов пользователей, находящихся в сети, достигает пределов возможностей ИскИна по единовременно обрабатываемой информации. Слушая меня, ИскИн мог в данный момент времени также слушать запросы миллионов пользователей на разных участках сети.

Мне показалось, что ИскИн на грани кататонического приступа.

- Аналитический ресурс, - произнес я, подумав. – С возможностью комментирования. С большим объемом пользователей. С актуальной информацией по событиям в Земной Федерации.

- Без необходимости регистрации, - шепнул Майлз.

- Без регистрации, - повторил я. – Работоспособный прямо сейчас.

- Готовится перечень, - медленно произнес ИскИн. – Осталось два поисковых запроса. Вы готовы озвучить следующий?

Я сочувственно помолчал.

- Не надо, - отказался я, наконец. – Дай мне пару десятков подходящих ресурсов и можешь быть свободен.

ИскИн замер в пространстве, раскачиваясь между информационных блоков. Повинуясь его колебаниям, они смешались. Часть отплыла назад, пропуская вперед другие, ранее скрытые.

- Подборка ресурсов по запросу выполнена, - произнес ИскИн. – Цепь замкнута на вашу линию для предотвращения возможной потери и отсортирована по степени релевантности информации. Благодарю за использование поискового модуля.

ИскИн потянулся вверх, уходя из поля моего зрения. Теневой шлейф слегка коснулся меня, передавая ощущения его облегчения и благодарности.

Я усмехнулся и оглядел выстроенные передо мной блоки.

- Не ищи конкретный, - посоветовал Майлз. – Выбирай наугад.

- Хорошо, - я потянулся к первому попавшемуся ресурсу и позволил информации проходить через меня.

 Это напоминало попытку с разгону вломиться в толпу, выкрикивающую лозунги и оскорбления. Портал едва справлялся с разделением корневой  информации и той, которая появлялась по прихоти пользователей. Ресурс явно был коммерческим, поэтому не мог позволить себе собственного ИскИна для управления данными. Администрирование обстановки осуществлялось людьми, а уж что такое человеческий фактор известно каждому.

Инфраструктура ресурса напомнила мне биржу: каждая новая порция данных вызывала реакцию присутствующих. Весь объем данных делился по тематике на рубрики: политика, экономика, общество, спорт. Затем данные ранжировались по степени новизны и популярности среди пользователей.

Я перебирал новости в поисках подходящей, хотя не особо представлял, что именно я ищу. Пользователи обильно комментировали все темы без исключения, но меня интересовала та, комментарии к которой привлекают паука.

Политика, скорее всего… Что-то связанное с Марсом… Федерации становится любопытно, что о ней думают люди, только когда начинает пахнуть паленным.

- Нет, - остановил меня Майлз, когда я решился проникнуть вглубь дискуссии, раскрутившейся пару часов назад на фоне новости об отключении зоны перехода у Марса. – Он уже наверняка давно все здесь разнюхал в достаточной степени, чтобы сделать выводы. Попробуй что-нибудь посвежее. Например, «Маневрирование «Стража»: к Земле или к Марсу» - десять секунд назад.

Я подчинился представителю подающей надежды молодежи и присоединился к дискуссии. За десять секунд, прошедших с момента появления новости, пользователи уже успели оставить с сотню комментариев и завязать несколько бурных споров местного значения.

Речь в новости шла о начавшемся гравитационном маневре боевой станции «Страж», чья постоянная орбита находилась между орбитами Земли и Марса. Собственно, главной интригой было отсутствие информации о непосредственной цели такого маневрирования. С помощью коррекционных двигательных систем, главный защитник колыбели человечества мог как расширить свою орбиту, приблизившись вплотную к Марсу, так и сузить ее, выходя на геостационарную орбиту над Землей.

В связи с этим, мнения разделились: кто-то считал, что Федерация планирует обезопасить метрополию от возможного вторжения гидран, а кто-то высказался в пользу грядущей масштабной операции против повстанцев.

Естественно, нашлись и те, кто вообще поставил под сомнение сам факт, что «Страж» пришел в движение, благо об источнике информации ресурс скромно умолчал.

Прислушавшись к гулу голосов, я усмехнулся. Несмотря на отсутствие продолжительного опыта взаимодействия с информационной сетью в прошлом, я никогда не переставал поражаться огромному количеству экспертов по самым разным вопросам, активно участвующим в сетевых баталиях.

Казалось бы, при таком обилии знающих свое дело людей, Федерация должна процветать. Но на поверку, весь этот грандиозный калейдоскоп авторитетных мнений оказывался всего лишь иллюзией – попыткой заместительного участия людей в управлении глобальными процессами, влияющими на их жизнь.

- Болван Скаландис не справится ни с гидранами, ни с повстанцами, - саркастично бросил я, присоединяясь к дискуссии.

Мой ход вызвал новый виток обсуждений, коснувшихся личности председателя  Совета Обороны. Мое мнение активно поддержали пользователи, ссылающиеся на события у Фобоса. Совершенно неожиданно, это резкое заявление выявило в среде более или менее нейтрального комментирования ряд моих сторонников, схлестнувшихся с теми, кто встал на защиту недальновидного командующего вооруженными силами Федерации.

- Будь начеку, - предупредил Майлз. – Ты почувствуешь его.

Я с сомнением оглядел едва различимые контуры, обозначавшие пользователей ресурсов. Они увлеченно обменивались репликами, не придавая особого значения моей персоне. Кто-то переборщил, сгоряча перешел на оскорбления, и его мутные очертания вспыхнули красным огнем, свидетельствующим о блокировании доступа пользователя к ресурсу по инициативе администрации. 

- Дэмиану Коучу вообще пора в отставку, - я решился добавить остроты дискуссии, рискуя отправиться в блокировку, наблюдая, как пользователи занялись анализом связей между генералом Скаландисом и Председателем Верховного Совета.

В затылке похолодело. Чье-то пристальное внимание, словно острый нож, уперлось в голову чуть пониже штекера, соединявшего меня с сетью. Кто-то невидимый оглядел меня с ног до головы, слегка прищуриваясь. Сердце пропустило удар и чуть не остановилось.

- Он здесь, - возбужденно шепнул Майлз. – Он заметил тебя.

В отличие от Майлза, я не испытывал никакой радости от этого. Впрочем, думаю, что и шестнадцатилетний парень, не раз хозяйничавший в базе данных Комитета, радовался разве что успеху в достижении поставленной задачи. Однако, дальнейшие перспективы казались весьма смутными.

Я осторожно потянулся навстречу пауку, и тот замер, насторожившись.

- Идет сканирование линии, - сообщил Майлз. – Ищет твою точку подключения. Сейчас…

Пространство сети моргнуло. Внимание паука на мгновение ослабло, и я даже испугался, что потерял его и теперь придется все начинать заново. Однако, неприятный холодок снова дал о себе знать.

- Я поменял шифр на линии, - Майлз подумал. – Маскирую шлюз, чтобы он не мог понять, где ты находишься физически.

- И как? - поинтересовался я, вновь пытаясь аккуратно присмотреться к пауку.

- Пока не очень, - признался Майлз. – Он сначала пошел по ложному контуру, но быстро понял, что ошибся. Попробую его запутать и сбросить с хвоста…

Совершенно неожиданно я смог повернуться и увидеть скрывавшуюся прямо за моей спиной плотную тень, протянувшую ко мне клубящийся отросток. Кажется, паук опешил и начал медленно растворяться.

- Есть информация, - я адресовал фразу прямо в теряющуюся из вида фигуру.

Тень замерла, сосредоточенно изучая меня.

- Будь осторожен, - с опаской предупредил Майлз. – Что-то не так…

- Есть информация, - повторил я.

В затылок снова ударил холодный порыв ветра. Тень передо мной исчезла, словно ее и не было вовсе, и я задохнулся. Неожиданно кто-то властный ухватил меня сзади, и, ставший уже привычным, фон новостного портала померк.

- Нужно отключиться! – Майлз был испуган не меньше, а может и больше моего. – Он подсунул клона! Ты…

Голос Майлза оборвался на полуслове, а вместе с ним резко затих и гул информационной сети. В наступившей тишине я нащупывал взглядом только темноту, из которой проступали неясные очертания, приобретающие облик человеческой фигуры. Я потянулся к информационным блокам, но не чувствовал их. Я мог свободно поворачиваться в стороны, но по-прежнему не видел ничего, кроме едва различимого контура во тьме.

Фигура слегка подалась ко мне, хотя и не приблизилась визуально. Острый холод
исчез, и тишину нарушил вкрадчивый голос, раздавшийся в моей голове:

- Вы хотели бы что-то сообщить Комитету галактической безопасности?



.:: Глава 39 доступна здесь: http://www.proza.ru/2014/03/22/840 ::.