2. Сны кота Крузерштерна. Рапсодия. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
               
                Сон 2.
               
                *******

Какие запахи! М-м-м-м-м! Слюни текут! Уши слышат неповторимую музыку, кажется, это симфоническая музыка. Я в этих музыкальных вопросах дока! Мы с Хозяйкой темными зимними вечерами вместе слушаем ее. Хозяйка мне все рассказывает.

 Вначале, когда меня только забрали  хозяева в свой дом, я пугался от этих звуков. Гармонию ощущаю, но не вижу, кто эти звуки издает. Потом Хозяйка показала, что это музыка из колонок льется, что ее записывают вживую, где играют музыканты, на диск.

 А мы дома вставляем диск в игральный аппарат (забыл, как он называется, у людей столько всего придуманного и не всегда нужного, чтобы запоминать) и слушаем, как будто сами сидим с музыкантами рядом.

 Да, Хозяйка рассказывала, что учатся этой игре на инструменте люди целую кошачью жизнь! Еще бы! Это тебе не мур-мур, мяу-мяу! Чтобы такие неземные звуки издавать! И инструменты разные: флейта, например (я больше всего люблю ее слушать!), или скрипка с контрабасом (это музыка о нелегкой кошачьей доле, о холоде и голоде), или саксофон (я тоже его люблю, когда сыт и хочется помечтать).

Музыка вся разная, сколько же всего люди напридумывали! Слушаешь, глаза закрываешь и видишь. Особенно зимой. Когда холодно на улице. А ты лежишь на ковре и вместе с хозяевами слушаешь музыку и мечтаешь.

Глаза сами собой открылись, какие запахи! Ба, да мы в большой зале, лежим на ковриках, а между нами на подносах еда. В центре зала музыканты, играют каждый на своем инструменте, а вместе получается оркестр, так, кажется, их называла Хозяйка.

Тук я пригляделся, со мной рядом опять Митька и Кошуля, а я то думал кто-то новенький! Как они мне надоели, тем более, в музыке ни шиша не разбираются, поговорить о музыке не с кем! Навязались на мою голову, мало я их вижу в деревне!

О, да мы одеты во фраки, как и музыканты в оркестре!  Кажется, это называется рестораном. Люди туда за деньги ходят, чтобы их там накормили. Надевают на себя  красивые одежды, каждый раз новые, потому что пачкают во время еды. Еще бы, заказывают столько еды, и пьют что-то цветное и страшно горячее! Разве тут убережешь одежду!

Все это я вслух рассуждал, мои соседи  меня слушали. Митька иногда проявлял интерес, что-то спрашивал, или добавлял сам.

 Вот, например, он сказал, что когда он со своими хозяевами жил в городе, далеко на Севере, то ему рассказывали соседские коты, что их хозяева ходили в ресторан, чтобы повидаться друг с другом, обменяться городскими новостями.

 Ведь там, на Севере, почти всегда снежно и холодно, где же людям встречаться, как не в ресторане. Он еще рассказал, что иногда люди сами поют и кривляются, как музыканты на сцене. Еще бы, когда много съешь, надо же живот растрясти!

Кстати, запахи запахами, а есть то мы когда будем? Не во время же, когда музыканты играют! Музыку надо слушать отдельно, а есть отдельно! Так всегда мой строгий Хозяин говорит. Я его жуть как уважаю (и боюсь, между нами говоря!).

Кошуля лежит, ничего слушать не хочет, все думы у нее только о еде! Вот что значит быть беспородистым невоспитанным и бездомным котом! Музыку, видите ли, она не понимает! Митька хоть и неуч, а всего по жизни нахватался, разговор поддержать может.

Вот и последний аккорд! Музыканты оставили свои инструменты и ушли со сцены. Теперь можно приступать к трапезе!

 Вот мои любимые ящерки, жирные личинки, любима гречневая каша с маслом. Ой! А это что такое? Я видел это в речке, но не знал, что это едят. И здесь мудрость кота Митьки пригодилась, ведь он жил на берегу северного моря. Он назвал это морепродуктами: мидиями, устрицами и креветками.

 Рассказал, как они на причал летом с другими котами ходили, когда ожидался приход кораблей с южных морей. Вот уж пировали! Ну, креветки и я ем иногда вместе с хозяевами, знаю, что это такое. А вот устрицы и мидии не пробовал. М-м-м, вкуснятина!

Кошуля вся перемазалась, сразу все в рот запихивает, урчит, мяукает, лапами к себе загребает, боится, ей не хватит! Вот что значит быть бездомной! Ни воспитания, ни культуры еды! В приличном обществе с такой стыдно!
 
Мы с Митькой насыщались размеренно и с удовольствием, после вкушения музыки смаковали! Кошуля так перебрала, что у нее все обратно полезло, побежала в общественный кабинет. Хорошо хоть, что не прямо здесь! Позор-то какой!

Ну вот, утерли лапы салфетками, теперь можно и оглядеться по сторонам, кто нас окружает.

Невдалеке, развалясь по-хозяйски,  лежал жирный кот в длинном халате с обмотанной платком головой. Рядом с ним лежали 3 молодых мурлыкающих кошечки, ну оч-ч-чень соблазнительные, в блестящих нарядах. Кот прикладывался к какой-то трубке и выпускал дым.

 Мой сосед Митька и тут пришел на выручку. Ему рассказывал соседский кот, который на судне кочевал по дальним странам, что на голове у этого кота чалма, а курит он кальян. В кальяне горят подсушенные травы, а кот вдыхает дым, как и его хозяева.

 Это он показывает всем, что он из богатой семьи. А кошечки –  скрашивают его жизнь и развлекают мяуканьем. Что ж, такой толстосум может себе позволить водить кошечек по ресторанам и питаться только свежевыловленными морепродуктами!

А Митька в заключение сказал, что он вполне доволен своей жизнью в деревне. Как когда-то кот приморский, любит рыбалку и имеет всегда свежую рыбу из пруда. А старость ему скрашивает прожившая с ним всю кошачью жизнь преданная подруга, которая скромна и не требует развлечений в виде ресторанов.
 
По другую сторону от нас лежали кот с кошкой и аж четырьмя котятами! Одеты скромно, остатки еды кошка собирала в салфетку, котята же норовили стащить что-нибудь с другого подноса, где лежали две престарелые кошки в вышедших из моды шляпках и перчатках.

Они все жестикулировали лапами, показывая свою изысканность, и закатывали глаза. Видимо, вспоминали свою бурную молодость.

Пока эти кошки в шляпках закатывали глаза, четыре проныры таскали у них креветки и складывали про запас. Кот и кошка в это время отвлекали нас своими натянутыми улыбками и фальшивым мурлыканьем.

То ли дело мы!  Ни нам, ни нашим хозяевам и в голову не придет фальшиво улыбаться! Уж если мы любим, то любим, если ругаемся, то шерсть летит по закоулкам!

 Кот Митька слышал от своих друзей-мореплавателей, что в тех дальних  странах живут очень скромно, считают каждую копеечку. Да и в морях рыбы и морепродуктов  осталось мало. Вот они и стали такими экономными,  до жадности!

Ну, я знаю собак, которые еду прячут про запас. Например, соседский Тобик. Мой Хозяин рассказывает, как он кормит Тобика, а тот, насытившись, делает схроны. Но для котов это унизительно! У нас же чувство собственного достоинства!
 
Пришла Кошуля, от усталости ее всю трясло. Бедняжка, так настрадалась от голода, а теперь от переедания! Мы с Митькой добрые, прижались к Кошуле своими сытыми телами и стали ее согревать. Она свернулась клубочком, замурлыкала и счастливо заснула. Вот и о ней кто-то позаботился!

                *******

А у меня в ушах все звучала музыка. Да, я вспомнил. Это был композитор Ференц Лист, «Утешение», в исполнении Берлинского филармонического оркестра.

 … Я открыл глаза: лежу на ковре у ног своей Хозяйки, а она в трубку телефона кому-то рассказывает, что за музыку она слушает.
   

        Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/05/973