3. Сны кота Крузерштерна. Грибная охота. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
 
                Сон 3.
             
 
Что такое автомобиль, я знаю хорошо. Да и каждая собака в 21 веке знает! Сколько их, глупых, подавили авто. Да и не только собак, но и кур: у нас через дорогу живут куры, глупее которых в деревне нет. Об этом знает вся округа!

 Летом каждую неделю их хозяйка варит щи, потому что надо же куда то сбитую курицу пристроить? В деревне говорят, это Петух виноват, не породистый, не строжит кур.

Первый раз я ехал в машине, когда меня забирали мои Хозяева к себе домой. Я тогда был еще молодым глупцом, не знал, что такое настоящая жизнь в настоящем доме. Поэтому всю дорогу метался по машине, как те куры на дороге.

 Дурак, еще и в дальний угол под ванну забился, когда привезли домой, просидел там целый день. Почему-то мне ни мать, ни прабабка не сказали, как хорошо жить с хозяевами. Наверное, приучали к самостоятельности: вдруг пришлось бы быть бездомным. Как Кошуле, например.

У нас с хозяевами, как и у всех в 21 веке, есть автомобиль. Я знаю, что авто бывают разные, но у всех есть колеса и руль, за которым сидит Хозяин. У нас авто называют РЕНО. Хорошее такое имя, не броское, как ХАММЕР или МАЗДА.
 
Поездку на авто я задумал еще давно. А что, хозяева у меня как уезжают на целый день, вечером привозят целую машину коробок, в основном еды и всяких деликатесов.

 Могу же я облегчить жизнь своим хозяевам, не все им обо мне заботиться! Может, корову удастся привезти. Мне сосед Митька рассказывал, как по телеку часто показывают фильм про кота Матроскина. Они с Дружком целую ферму организовали, молоко и сметану продают. Даже марку свою имеют, "Простоквашино", кажется.

 Может, и мне удастся корову заиметь, все хозяевам подмога. Я не раз слышал от Хозяина, что у них маленькая пенсия, на которую иногда и молока не купишь.
 
Вот и Митька со мной навязался, говорит, что тоже хочет разведать, где этих коров берут. Тоже хочет на старости лет отблагодарить своих хозяев, да и память о себе оставить. Ведь он стар!

За лето мы с ним сварганили себе по спальному мешку, взяли брезентовую палатку на случай дождя. Мышей в дорогу наловим. А попить можно и из лужицы.

Как вести машину, я давно уже изучил. Когда Хозяин ее прогревает, я сажусь на соседский холодильник, что стоит на улице, и внимательно наблюдаю за всеми движениями Хозяина. Так что с этим проблем не будет. А куда ехать, дорога покажет.

И вот мы назначили время отправления. Немного волновались, погрузили скарб в машину и сели на сиденья. Завелась машина сразу, не то, что у Хозяина: он с первого раза ее никогда не заводит. Прогрели и поехали. Митька сказал, что надо привязаться ремнями, показал, как это сделать.

 Что значит жизненный опыт и просмотр телевизора! Машина едет сама, мы сидим в тепле, Митька включил радио, едем с музыкой! За окнами меняются картинки: то дома, то речка, то поля. Только вот коров не видно!

 И тогда Митька сказал, что надо сворачивать с наезженной дороги, наверное, здесь всех коров разобрали и надо ехать в глушь.

Дорога пошла кривая, вся в ямах, машина дальше ехать не захотела. В салоне машины поднялась пыль, и кто-то зачихал! Тут мы и поняли, что это Кошуля навязалась к нам в попутчики.

 Она выползла из-под сиденья, прочихалась, и рассказала нам, что давно наблюдала за нами и за нашими приготовлениями. В машину залезла давно, еще вчера. Поэтому очень проголодалась и предложила перекусить. Тем более, что и машина заглохла.

Что делать, пришлось с ней согласиться. Мы вышли из авто. Оказалось, мы застряли в канаве. Я достал из багажника мышей, приготовленных с ночи.

 Вот удивительное дело, о Кошуле некому побеспокоиться, а сама она о себе тоже не научилась заботиться. Все кто-то должен ей помогать! Меня, например, приучили к самостоятельности с детства. Знал бы, мышей побольше наловил на ее долю! Мы подкрепились молча, налакались водички из лужицы, прилегли на заднее сиденье отдохнуть.

Сон был тревожный, не давала покоя корова, где ее найти. А нам нужно было аж 2 коровы, мне и коту Митьке. Мы же мужчины, добытчики!

Пора и вставать, хозяева могут хватиться машины, а мы еще и коров не нашли!
 
Потянулись, размяли мышцы и отправились на поиски коров. Только вместо коров попадались деревья, все выше и выше. Потеряться мы не могли, у нас, котов, очень сильное чувство ориентации. Даже и перемяукиваться не надо, как это делают люди в лесу. Я это не раз наблюдал.

Стали попадаться какие-то растущие из земли бугорки на ножках. М-м! Приятный запах, съедобный! Митька, ты мудрый, что за предметы нам попадаются? Что, что? Грибами называются? Их есть можно?

 Ты посмотри, белые, пахнут свежестью. Я нарвал целый спальный мешок – все равно он нам уже не пригодится. Кошуля принесла рыжих сморщенных грибов. Я хотел их выбросить, но Митька сказал, что это лисички, тоже вкусные грибы. А он нарвал черных и коричневых, а еще скользких с рыжими шляпками.

 Сказал, что это маслята. Я спросил, почему маслята? Из них масло делают? Я масло люблю! И почему лисички, разве они похожи на больших рыжих лис? Я слышал от прабабки, что лисы болеют бешенством, зачем нам они?

Митька от хохота надо мной начал валяться по траве, за ним от смеха покатилась Кошуля, а я стоял в растерянности, смеяться мне над собой, или плакать.
 
Мой мудрый сосед сказал, что вместо охоты на коров у нас получилась грибная охота. А что, я знаю тоже, что люди ходят на охоту за грибами. Вот и мои хозяева, как привезут, грибов, так до позднего вечера их моют, чистят, а потом варят. Даже я иногда в охотку ел грибы. Только я не знал, как они растут и как называются.

Что ж, все равно полезная была поездка, распробывали машину, поохотились на грибы, а еще посмеялись вволю. И Кошуле скрасили один день ее трудной и одинокой жизни.
 
Только въехал я во двор дома, выгрузил грибы в таз, как это делают хозяева, из дома вышел Хозяин. Он сел в машину и куда-то поехал.

В этот раз машина завелась с первого раза. Я-то знал, почему: она была прогрета мною.

Тут вышла Хозяйка, стала развешивать белье. Увидела в тазу грибы и заулыбалась. А вслух сказала, что Хозяин привез грибов, а сам ничего не сказал. Наверное, хотел сделать сюрприз. И пошла мыть грибы.

«Все-таки в следующий раз я еще больше удивлю хозяев, и мы найдем корову» - про себя подумал я и пошел в сад, на свое любимое место, в беседку.


   Продолжение http://www.proza.ru/2013/12/12/1178