Роллерболл 1975

Андрей Евдокимов 7
Реж Норман Джуиссон, длительность 128 мин.

Действие фильма происходит в будущем. После многочисленных воин наступает некоторое затишье. Некоему обществу удается подчинить себе всю планету с помощью передовой технической организации: кажется. что всё идет к порядку и благополучию. Единственным способом выражения агрессии и коллективной деструктивности становиться спорт - роллербол, чемпионом которого и был наш главный герой.


РАСПАКОВКА ФИЛЬМА:
Он не герой и даже не считает себя таковым. Он просто подлинный Человек со всеми своими печалями и заботами, ранами, потерями и стычками, которому удаётся выйти из системы, из машины, из негативности.

Спорт, которым он занимается, - борьба не на жизнь, а на смерть: победитель остаётся жить, проигравший умирает, и так безпрерывно. Точно также каждый из нас может выйти из нового контекста, новой ситуации наполненным жизнью или опустошенным в зависимости от способа видения игры.

Именно поэтому перед нами - один из тех редких фильмов, в которых содержится позитивный срез жизни. Речь идет о причинной позитивности, не желаемой сознательно, но заявляющей о существовании выхода, пусть даже посредством языка художественной фантастики.

Как главный герой находит решение, возможность победить в игре?

На вершине своей карьеры, став многократным чемпионом, он испытал на себе мощное давление со стороны верхушки системы, вынуждающей его уйти. Общество подобного типа не может даже помыслить о том, что кто-то способен преодолеть определённые границы самоутверждения и таким образом резко пошатнуть систему контроля над массами.

Никому не должна даже в голову прийти мысль о том, что можно сделать что-то самостоятельно: все обязаны быть благодарными за протекторат со стороны системы и уверенными в ней. Следовательно, первенство разрешено вплоть до определенного предела, пока оно служит доказательством функциональности самой системы.

Главный герой, следуя собственному чувству Человеческого достоинства, не только не поддаётся на соблазны и угрозы, но и стремится узнать больше, дойти до конца, чтобы понять, как люди могли прийти к такому типу социальной организации.

Он обнаруживает, что всё знание введено в один компьютер "Зеро" - зеро означает источник, базис познания, - который полностью стер из памяти целый век, то есть то время, когда в Европе развернулась объединённая борьба за независимость от имперской власти и было положено началу Гуманизму.

В какой-то момент борьба раскрывается, и уже никто не скупится на выражения, в ход идет всё: перед каждой встречей роллерболла ставится задача - любой ценой уничтожить главного героя. Уже даже правила игры не соблюдаются, обнажая истинное лицо реального насилия системы.

Фильм ясно показывает, что и победы, и поражения решены ещё до начала игры, но не в смысле манипуляции ею. Речь идет о собственной решимости, о способности своими выборами определять ход игры и её успех. Информация передаётся через обмен взглядами: это послание смерти.

До выхода на поле главный герой ни на кого не смотрит. Такое поведение - как выражение определённой внутренней решимости - дарует ему окончательную победу. Следовательно, пристально вглядываясь в его личность, анализируя её, мы видим, что путь спасения находится внутри каждого из нас, внутри самой проблемы.

Вначале он открыт для всех, всем верит, потом постепенно изолируется и, чем больше он начинает верить в себя, тем больше концентрируется, закрывается в себе и побеждает вовне. В этой одиночной баталии живого Человека он теряет очень много ценного - уважение, друзей, любимую женщину, подвергается всевозможным угрозам политиков и коммерсантов.

Рядом с ним остаётся лишь тот друг, который верит в него или думает, как он. Внешняя победа Человека соразмерна с его внутренней концентрацией на себе, на собственной итропсихической действительности.

Главный герой вынужден отказаться от того, что ему дороже всего, так как именно эти люди становятся посредниками жесточайшей атаки на его Человеческую свободу.

И действительно, в качестве последней карты, чтобы убедить и сломить его, глава системы использует его собственную жену, всем сердцем любимую им женщину.

Едва она превращается в орудие его врагов, - а значит, из личности превращается в марионетку в чужих руках, - он больше не может её любить.

Очень трогательно видеть, как он, терзаемый страданиями и одновременно полный решимости, окидывает прощальным взором её фотографии, которыми был полон его дом, прежде чем навсегда выкинуть её из памяти и своей жизни. Его жест, когда он выключает телевизор, не выражает затаённую обиду или ненависть, в нем - лишь осознание того, что любимого Человека - прекрасной во всех отношениях женщины - больше нет.

В конце он совершенно один в завершающей битве - символе его экзистенциальной борьбы - уничтожает одного за другим своих противников на глазах безпомощного правителя.

Главный герой мог бы убить и его, но не делает этого в силу того, что никогда не шел против Человечества. По большому счету он уничтожал все, что разрушало гуманизм, а именно механистическое программирование.

В сцене, в которой народ, объятый ужасом от того, что кому-то удалось победить систему, в молчании наблюдает за событием, и здесь можно уловить следующее послание: в молчании всякого "Родителя" "Сверх-Я", и в преодолении великого компьютера толпа маленьких людей может прозреть и понять, что машина или великий молох без веры в него - ничто, ноль; победа любого

Человека раскрывает силу всех людей. Поэтому перед нами фильм о наших позитивных возможностях.


-
Для дополнительной активации мужских сил и возможностей духа и воли, в противовес мужской ригидности предлагаю темы: Роллерболл 1975  http://www.proza.ru/2014/02/01/1611 - Пробуждение духа http://www.proza.ru/2014/02/16/2159 - Русич великая душа http://www.proza.ru/2014/02/17/98 - Бойцом рождён и войном жизни http://www.proza.ru/2014/02/22/1302 - Сверхобучение http://www.proza.ru/2014/01/21/2106 
-
---
Данные фильмы необходимо разбирать в группе, чтобы деструктивные программы заложенные в фильме, не проникали в подсознание и не становились частью жизни Человека. Будет убедительно показано, на уровне механизмов "как кино соучаствует в деформации и извращении сознания". Согласно доказательствам, художественное произведение, является проекцией комплексов, болезней художника, общества в целом и порождает ещё большую болезнь: "Фильм предстает как откровенная и точная демонстрация реальности механической манипуляции человеком".  Пример такой работы, в форме клуба: Аналитическая Синемалогия http://www.proza.ru/2014/04/02/1030
-