Белые хризантемы Гл. 18

Татьяна Завадская
Коттедж был почти достроен. Оставалось благоустроить вокруг  территорию.
Рома продолжал жить там, присматривал за домом, кормил собаку. Домой ездил редко.
Всё чаще Аля с Андреем разговаривали о судьбе племянницы и не могли придумать, как помочь молодой паре наладить жизнь. Рому вполне устраивала работа на даче.  По обоюдному соглашению с Андреем почти три года наблюдал за строителями, убирал мусор и даже летом выращивал картофель, огурцы, кабачки, тыквы и всякую зелень  на грядках. К этому душа у него лежала с детства. И урожай созревал неплохой.   Хотя прополкой занималась Аля, наведываясь в выходные на дачу, главным огородником был всё же Рома. Он удивлял всех своими познаниями в этой области.
-Явно, из  тебя  бы получился неплохой агроном, - не раз  хвалила Рому мама Андрея,  когда он угощал её выращенной продукцией.
А Але говорила:
- Город не для этого парня. Ему бы на земле работать. А  жизнь прибила  не в то русло. Поэтому и толку нет от него никакого. Вот и пьёт, что не может реализовать свои способности в этом обществе.  Ему бы наработаться в поле на тракторе, вдохнуть аромат скошенных трав, а вечером упасть от усталости и заснуть крепким сном с сознанием, что землица, которой он отдаёт силы, отблагодарит хорошим урожаем. 
- Но он же не в деревне вырос, а в Ванино.  Просто, приучен родителями к  даче с детства,- возражала Аля.
- Не понимаешь ты людей,  Алечка, - продолжала бабушка, - я в крайкоме видела,  чем дышат люди сельские  и  чем городские. Это - небо и земля. Разные интересы, разный уклад жизни. Вот и Ромины корни из деревни. И ему трудно реализоваться в большом городе. Димочку нашего не заставишь лопату взять в руки. Он и копать не умеет. А Рома в любом виде так грядку вскопает, что она ровненькая и ни одной травинки не оставит. Нет, Рома – человек земли. У каждого есть к чему-то призвание. Только реализовать его в нашем обществе почти невозможно.
Оля уже привыкла, что муж живёт на даче. При встречах он уже не докучал ей своей нетрезвой любовью. Обычно заезжал на пару часов, брал необходимые вещи, грязное бельё  оставлял стирать и тут же уезжал на свой пост. Они даже не пытались выяснять отношения и что-то требовать друг от друга.
Несмотря на молодость  ни один, ни другой не заводили себе романов на стороне, хотя на Олю засматривались не только женатые, но и холостые мужчины. Все ухаживания она тут же пресекала, заявляя, что у неё есть муж.
Как-то приехав на дачу и увидев, что Рома трезвый, но бледный и худой, Андрей решил поговорить с ним о жизни.
- Рома, ведь тебе только 33 года. Жена молодая, красивая, а ты бухаешь,  не замечая, как жизнь мимо проходит.
- Да вижу я всё, дядя Андрей. Вы думаете, я – враг Ольке и Вам.
- Тогда в чём же дело? Давай я свожу тебя к специалисту. Оплачу всё сам, лишь бы ты только стал нормальным, не глотал это зелье и никого не мучил и себя в том числе. Посмотри, как ты исхудал при полном холодильнике продуктов, которые я тебе постоянно привожу.
- Поздно, дядя Андрей, - вдруг ответил Рома, - мне уже ничего не поможет. Я скоро помру.
- Слушай, что ты мелешь? Скоро строительство дома закончится. В цех опять я тебя на свой позор такого не возьму. Уволю,  и тогда узнаешь, как живётся без работы и без денег. На Олину шею сядешь?
- А меня уже не будет к тому времени. Посмотрите, чем я отхаркиваюсь последнее время.
Рома закашлялся и сплюнул на землю алую слюну.
- Ничего себе. Рома, ты болен?
- Наверно. Всё горит внутри. Уже и водка мало помогает. Отпустит на некоторое время, чумной подремлю часок, а потом  опять всё внутри жжёт нестерпимо.
- Собирайся немедленно.  Хорошо, что я с утра к тебе заехал. Я отвезу тебя в диагностический центр  на консультацию.
- Не поеду я никуда. Буду помирать так.  Вы только Оле ничего не говорите. Мне не нужна её жалость. Пусть лучше ненавидит.
- Рома, ты уже совсем помешался  и одичал здесь на даче. Да если бы она тебя ненавидела, то знаешь, где бы ты сейчас был? Собирайся немедленно. Я тебя не ставлю тут одного.
Андрей почти силой затолкнул Рому в машину и повёз на обследование.


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/15/1288