Белые хризантемы Гл. 19 Эпилог

Татьяна Завадская
Тихий и мрачный Рома сидел в коридоре и ждал Андрея из кабинета доктора.
Когда он вышел, Рома тут же понял по растерянному лицу Андрея, что не ошибся в своём диагнозе.
- Ну, что, рак? – тут же напрямую спросил он.
- Не знаю. Пока неясно, - нерешительно ответил Андрей.
Он был  поражён известием о безнадёжном состоянии Ромы  и на ходу не успел придумать, что сказать ему.
- Дядь Андрей, не крути, говори мне правду. Ведь тебе всё сказали. Я же вижу.
- Я же тебе сказал, что не совсем ясно. Завтра я тебя отвезу для дальнейшего обследования и лечения в Онкологическую больницу.
- Вот, видишь, в онкологию. Лёгкие, да? Мне трудно дышать, я стал задыхаться.
-  Да, Рома, лёгкие. Их хорошо проверят. Возможно, тебя прооперируют.
- Ладно, поехали. Мне уже ничего не поможет. Успокойся, дядя Андрей, я не боюсь. Я и знал, что этим закончу. Когда-то, когда я служил в армии, мне приснился странный сон, что я молодой и красивый стою над обрывом пропасти, а  внизу кипит  какая-то огненная лава. И вдруг слышу душераздирающий крик о помощи, пытаюсь заглянуть внутрь этого котла, теряю равновесие и срываюсь вниз. Проснулся от собственного крика. Тогда я думал, что погибну в армии.  Служил я на границе с Афганистаном. Гибли там постоянно наши ребята. А оказалось, вот мой огненный котёл. В нём-то я и сгорю. Я всю жизнь помнил этот сон.
На следующий день Андрей отвёз  Рому в больницу, хотя уже знал, что у того полностью поражено одно лёгкое и есть очаги в другом. Врач так и сказал:
- Мы не в силах уже ничего сделать. Слишком поздно. Теперь нужно делать всё, чтобы облегчить страдания больного.
Начиналась осень 2007 года. Известие о болезни Ромы Оля выслушала как-то обречённо, помолчала немного, а потом сказала:
- Мы с Ромиком в одной связке. Он вперёд, а я потом. Это – судьба. Она к нам безжалостна. Поэтому я и терпела все его выходки. Это выше меня, оно мной управляет.
 Аля и Андрей не знали, что сказать. Но через 5 лет они вспомнят эти слова, поймут, что Оля тоже чувствовала свой ранний конец.
Рома умер в Ванино в начале 2008 года. Это было его последнее желание. Оля уволилась с работы и вместе приехала в родной порт.  Ухаживала за ним до последнего, а потом осталась жить с его родителями.
Аля с Андреем уговаривали вернуться во Владивосток. Но она им всё время отвечала:
- Я не могу оставить Ромину маму. Ей очень плохо, да и мне тоже.
В сентябре 2013 года  мама Ромы позвонила Але и сказала, что Оленька в тяжёлом состоянии в больнице. Аля взяла отпуск и приехала навестить племянницу. На больничной койке Оля  лежала истощённая и неузнаваемая.  Онкология безжалостно поразила все органы недавно ещё молодой и красивой женщины.  Перед Новым 2014 годом она попросила забрать её из больницы и  умерла 26 декабря 2013года на руках Роминой мамы.Ей было всего 39 лет. 
Аля похоронила  Олю 30 декабря рядом с Ромой в одной большой ограде, где покоятся её мать и бабушка с дедушкой.  После девяти дней по племяннице,  она вернулась во Владивосток  к семье,  и потребуются годы, чтоб душа  успокоилась и перестала кровоточить по родному человеку.
Сын Дима  женился на своей однокурснице,  и недавно у них родилась дочь. В папином бизнесе работать  не захотел.  После окончания университета занимается юридической практикой по своей профессии. Живёт в коттедже со своей семьёй и бабушкой.
Андрей старается поддержать жену в эти трудные для неё  дни. Судьба Оли и Ромы многие годы давила и не давала покоя этим внимательным и хорошим людям.  Они пытались помочь, но оказались бессильны.
Рок судьбы?  Можно ли было это избежать? Или у каждого всё в жизни запрограммировано уже при рождении?