Лишь небо, полное огня... Глава 36

Станислав Воланд
.:: Глава 35 доступна здесь: http://www.proza.ru/2013/10/26/1887 ::.



Командный центр был залит всполохами красных огней. Тактическая сетка мерцала, отслеживая в реальном времени перемещения сил, схлестнувшихся в секторе Панарус. На обзорном экране медленно оседали на поверхность планеты останки того, что еще совсем недавно было «Заджрадхарой». Они загорались, входя в атмосферу, и исчезали в черноте грозового фронта, под которым полыхало зарево пожара на поверхности.
 
Шииз охнул, оттолкнул меня и бросился к искрящемуся кабелю на полу командного центра. Алесса обернулась и помотала головой:

- Мы не поняли приказ… Ты… Ты хочешь вступить в бой?

Я молча взгромоздился в свое кресло и откинулся на спинку. Легкие еще болели, напоминая о глотке чужого воздуха, сделанного на планете. Я чудовищно устал.
Мне хотелось ответить на вопрос старшего помощника убедительно, аргументировав свою позицию, но я чувствовал, что руководствуюсь сейчас эмоциями, а не логикой. Во мне горело желание ответить ройхам, чтобы показать, что я не так беспомощен, как кажусь.

Мне хотелось доказать ройхам, что они тоже могут потерпеть поражение, косвенно дезавуировав их абсолютную уверенность в истинности своей позиции.

- Миротворец, доложи статус, - пробормотал я.

- Флот Федерации перестраивается, - сообщил ИскИн. – Видимо, ведется оценка нового объекта по уровню потенциальной угрозы.

-  Уровень угрозы заоблачный, - перебил я Миротворца. – Постарайся выявить наш флагманский корабль. Нужно передать им информацию о ройхах. Что гидране?

- Гидранский флот начал группировку остатков кораблей. Это займет у них какое-то время. По предварительной оценке, они не представляют существенной угрозы в силу малочисленности. Осталось шесть или семь кораблей, к тому же они серьезно повреждены, поэтому прогнозирую попытку отступления из сектора.

- Скорее всего, так и будет, - произнес Хьерн, наблюдающий за картиной на обзорном экране. – Наши вооруженные силы не чураются отступать, если того требует ситуация.

- Да уж, бежать они горазды, - буркнул я. – Без обиды, но гидране предпочитают нападать только при наличии количественного перевеса.

- Согласитесь, что это разумная стратегия, - парировал Хьерн. – У нас есть еще активные зонды в атмосфере? Я хочу взглянуть, что делается на поверхности.

- Миротворец? – я приподнял бровь.

- Активирую дополнительный модуль управления, - сообщил ИскИн. – Можете воспользоваться исследовательской станцией.

Гидранин кивнул и отошел к ожившей панели в задней части командного центра.

- Ройхи заняли позицию на орбите, - сообщила Алесса. – Пирамида вращается по вертикальной оси с постоянной угловой скоростью. Фиксируются энергетические всплески, но их природа неизвестна. Способ поражения «Заджрадхара» также не ясен. Предположительно, энергетическое оружие неизвестной конструкции. В настоящее время, агрессивных действий не предпринимают.

- Системы вооружения к бою готовы, - доложил Шииз, занявший свой пост. – Пирамида ройхов в зоне досягаемости.

- Понятно, - я кивнул. – Где наш новый друг, кстати?

- Доставлен дроидами в медицинский центр, - Шииз пожал плечами. – Наверное, им сейчас занимается хильди.

- Есть канал связи с эсминцем «Александр Невский», - вмешался Миротворец. – Предположительно, с него ведется координация боевых действий. Готов соединить вас, командир.

Я подумал несколько секунд.

- Что ж, воспользуемся паузой… Другого случая может и не представиться. С нашей стороны только звук, Миротворец.

Часть обзорного экрана перекрыло всплывающее окно визуального контакта, в которое транслировался видеосигнал с эсминца. Судя по всему, трансляция шла из рубки: в фоне суетился офицерский состав, отдавая распоряжения по кораблю. На переднем плане женщина в форме вооруженных сил Земной Федерации отшвырнула в сторону тактический планшет и, нахмурившись, перевела взгляд в кадр.

- Капитан первого ранга Щеголева, «Александр Невский», Земная Федерация, - скороговоркой произнесла она. – С кем веду радиообмен?

- Торговый тягач «Люцифер», - ответил я. – Земная Федерация. Есть информация по обстановке в секторе.

- Канал может прослушиваться, - предупредили с эсминца. – Дайте видеосигнал.

- У нас не работает камера, - отрезал я. – Послушайте, это важно. Дело касается ройхов и Суточной чумы.

Командир эсминца усмехнулась:

- И заговора ялгуров против галактики. Слушай, можешь проваливать из сектора, но только не отвлекай меня на ерунду. Если ты еще не заметил, здесь полно гидранских недобитков, с которыми Земля в состоянии войны, и какая-то чертовщина на орбите, которая сшибла корабль Комитета вместе с крейсерами конвоя. У меня нет времени еще и на то, чтобы выслушивать фантазии…

- Какого черта ты несешь?!!! – я вскочил с кресла. От насмешливого тона собеседника меня прорвало. – Ты думаешь, что я стал бы дожидаться твоего разрешения?!!! Хотел бы, уже давно ушел в гиперпространство и поминай, как звали!

- Извольте обращаться ко мне… - Щеголева нахмурилась.

- Да мне плевать, как к тебе обращаться! Смени тон, пока я не выдал разведданные в открытый эфир! Гидране этому очень обрадуются! 

Алесса присвистнула.

- Сурово, сурово, - старший помощник скептически посмотрела на меня. – Ты весьма обходителен с противоположным полом.

За спиной командира эсминца остановился адъютант и с удивлением посмотрел в кадр. Щеголева рявкнула на него, и офицер поспешил ретироваться.

- Я слушаю, «Люцифер», - Щеголева едва не скрипела зубами. – И молись, чтобы твои сведения того стоили.

Я выдохнул, пытаясь сосредоточится, чтобы понять с чего начать.

- Мы проводили геологическое исследование поверхности планеты. В ходе рекогносцировки было обнаружено поврежденное судно куольтов. Экипаж убит, за исключением одного члена команды. Он в тяжелом состоянии и сейчас у меня в лазарете. Перед тем, как он потерял сознание, куольт рассказал, что на их корабль напали гидране. Точное время нападения – неизвестно, но не более стандартных суток назад. Гидране занимались археологическими раскопками и изучали обломки на планете.

- Обломки чего?

- Обломки корабля ройхов.

Щеголева издала смешок, который я проигнорировал, чтобы не терять времени.

- На корабле ройхов находились контейнеры с биологическим материалом, который является источником Суточной чумы. Кроме того, на корабле было что-то, что является средством массовой доставки этого материала.

- Это тоже рассказал куольт?

- Нет, - я сделал паузу, понимая, какая реакция последует на мой ответ. – Мне это сказали ройхи.

- Чтоб тебя! – Щеголева мотнула головой. – Ты употребляешь синтетические препараты? Кто-нибудь есть еще на корабле, чтобы…

- Послушай, капитан! Ройхи представляют собой форму жизни, базирующейся на принципе коллективного разума. Их целью является инициирование ситуаций, которые вовлекают в конфликт цивилизации, населяющие галактику. Они держатся в тени, действуя чужими руками. Гидранам было позволено использовать вирус. Я точно не знаю как именно, но гидране при этом использовали земной корабль, чтобы подставить Федерацию.

- Это нам не известно наверняка! – запротестовал Шииз. – Это твои домыслы! 

- Век бы слушала, - Щеголева сложила руки на груди. – Это все?

- Корабль назывался «Ристания».

Щеголева напряглась и прищурилась:

- Откуда тебе известно …

- Эту информацию я собирался передать на «Заджрадхару», но не успел. Корабль Комитета был сбит ройхами. Они собираются зачистить свидетельства своего пребывания в секторе. Все. 

Я замолчал, переводя дыхание. Щеголева молчала, глядя на меня через обзорный экран.

Алесса беззвучно поаплодировала.

- Теперь нас либо собьют, либо задержат, - прокомментировала она. – Наши шансы
резко возросли, но исключительно в пределах того диапазона возможностей, который существовал и ранее.

- Я бы сбил, - прошептал Шииз, скосив на меня взгляд. – Ты понимаешь, что если твоя теория ошибочна, то ты дал Федерации возможность укрепить свои позиции, использовав твою полемику? Ты видел, как она на тебя посмотрела, когда ты упомянул «Ристанию»? Что, если она в курсе того, как развивались события на самом деле?

- «Люцифер», оставайтесь на связи, - Щеголева оборвала канал.

Я потянулся к сигаретам:

- Как обстановка?

- Ройхи не двигаются, гидране и земной флот – тоже. Затишье перед бурей, - заметила Алесса.

- Похоже на то, - я прикурил и глубоко затянулся табачным дымом.

- Командир, - вкрадчиво произнес ИскИн. – Есть новая информация, не связанная с текущей ситуацией.

- Я сейчас плохо соображаю, Миротворец, - признался я. – Говори, что у нас еще случилось?

- Потерян сигнал ультраволнового маяка, который мы оставили в могильнике.

Я поперхнулся и закашлялся:

- Его что, нашли?

- Нет, просто сигнал ожидания прервался несколько секунд назад. Я больше его не принимаю.

- Маяк вышел из строя? – предположил Шииз.

- Там нечему выходить из строя, - отмахнулся я. – Корпус защищенный, источника энергии хватит лет на двести, а сама конструкция не сложнее кирпича.

- У меня складывается ощущение, - произнес Миротворец. – Ощущение, что мы больше не можем получать сигналы по ультраволновому каналу.

- Подожди… - я лихорадочно соображал. – Ультраволновые каналы нельзя блокировать. Это фундаментальное излучение. Как радиация.

- «Александр Невский» на связи, - Алесса перебила меня за секунду до того, как на обзорном экране вновь появилась Щеголева.

- «Люцифер», я проанализировала вашу информацию, - тон Щеголевой изменился. – Возможно, в этом что-то есть. Приношу свои извинения за…

- Извинения приняты, - я перебил ее. – Что вы планируете предпринять?

- В ближайшее время мы передадим сведения в штаб, но пока у нас на корабле проблемы с ультраволновым передатчиком. В нас попали во время боя с гидранами, возможно, из-за этого…

- Интуиция мне подсказывает, дело в чем-то другом, - я потер подбородок. – Миротворец, мы можем что-нибудь передать по ультраволновому? Неважно что, любой мусор? Просто бросить в канал пакет данных?

- Выполняется, - сообщил ИскИн. – Передаю данные о координатах нашего местонахождения на открытый источник в Солнечной системе.

Я выждал несколько секунд. И еще несколько для гарантии. И еще пять, питая улетучивающуюся надежду.

- Ультраволновый канал недоступен, - подтвердил Миротворец. – Восемь попыток, восемь – неудачных.

- Земная Федерация умеет блокировать линии передачи данных, - констатировал Шииз, с удовлетворением глядя на меня. – Теперь понимаешь, о чем я говорил?

- Ты становишься параноиком, - отрезал я. – Если бы на «Александре Невском» понимали, что происходит, то не рассказывали бы нам о неисправности. Наврали бы с три короба, да и дело с концом.

- Ультраволновая среда настолько тонкая с точки зрения физики пространства, что говорить о какой-либо блокировке просто глупо, - поддержал меня Хьерн. – Если только мы чего-то еще не знаем такого, что может знать раса, во многом опередившая нас в техническом плане.

Гидранин многозначительно посмотрел на меня.

- Или, например, те, кто активно ворует достижения такой расы, - добавил я, наблюдая за замешательством Хьерна.

- Вообще-то, пирамида ройхов не проявляет признаков активности, - Алесса тоже поняла, что имел в виду Хьерн. - Если не считать активностью ее вращение вокруг своей оси. Хьерн, что на планете?

- У нас остался всего один зонд, - гидранин пожал плечами. – Остальные утрачены в ходе крушения земных кораблей. Судя по получаемой картинке, на плато массивный пожар, который разрастается вследствие грозы. Атмосферные возмущения не позволяют оценить всю картину, но, вероятно, обломки кораблей рухнули в зону десантирования. Вряд ли там есть выжившие.

У меня пробежали мурашки по коже. Я попытался представить, сколько человек погибло в течение нескольких секунд, и начавшая утихать ненависть к ройхам вновь напомнила о себе.

- От Оспаса есть информация, Миротворец? – я решил отвлечься.

- На мой последний запрос он сообщил, что начал хирургическую операцию, - откликнулся ИскИн. – Состояние куольта оценивается хильди, как тяжелое. В состоянии Майанары изменений нет. 

- «Люцифер», что вам известно о технических характеристиках корабля…. Корабля ройхов? – Щеголева вновь появилась на обзорном экране.

- Боюсь, ничего определенного, - я пожал плечами. – Большой корабль, который можно пилотировать, как в атмосфере, так и в открытом космосе.

- Что странно, поскольку аэродинамических поверхностей у него не видно, - отметила Щеголева. – Впрочем, у кораблей хильди их нет тоже. Через пару минут мы продолжим операцию. Десант сорван, но приказ о закреплении в секторе никто не отменял. Мне предстоит решить вопрос с гидранами и теми, кого вы называете ройхами. Их присутствие здесь неприемлемо в разрезе стратегической обстановки.

- Вы мне все еще не верите?

- Скажем так… Я считаю, что вы можете заблуждаться, но будем последовательны в анализе. В настоящее время актуальны только три факта: мы не можем передать ваши сведения на проверку в штаб, в секторе находится флот цивилизации, объявившей войну Земле, и корабль Комитета галактической безопасности был сбит при проведении специальных мероприятий. Причем, сбит кораблем неизвестного типа.

- С гидранами все понятно. Что вы предпримите в отношении ройхов?

- Протокол Первого контакта допускает самооборону в случае агрессивных намерений второй стороны. Поправка Толсена, если помните.

- Я помню, - дополнения в протокол были внесены после контакта с ялгурами, уже упомянутыми Щеголевой.

Представители расы, находящейся по уровню своего развития примерно в средневековье, в первые же секунды переговоров во время Первого контакта убили членов комиссии и украсили их внутренними органами покои своего вождя. Такой дипломатический стиль был по достоинству оценен межгалактическим сообществом, предписавшим планете ялгуров блокаду на ближайшие сто лет путем плотного минирования орбитального пространства.

- Неприятно, что нам неизвестны их возможности, - продолжила Щеголева. – Но будем решать проблемы по мере их поступления. Меня интересует сейчас другое. Вы-то что планируете предпринимать, «Люцифер»?

Ее вопрос застал меня врасплох.

- Я не совсем понимаю…

- Я тоже, - перебила меня командир эсминца. – Меня терзает желание блокировать ваш корабль и взять его на абордаж. Весьма подозрительно, что гражданский тягач в военное время без опаски направился куда-то для геологических исследований, да еще так удачно выбрал для них время, что попал в самый центр событий.

Я сглотнул.

- С другой стороны, мои связисты сообщили мне, что во время боя вы вели радиообмен с «Заджрадхарой». Линия была двусторонней, поэтому мне неизвестно о чем вы беседовали, но кроме указаний о сопровождении вашего корабля никаких приказов не поступило, а мне совершенно не хочется в довершении всего оказаться замешанной в какую-то игру нашей контрразведки.

Шииз подозрительно посмотрел на меня, что-то обдумывая.

- Кроме того, кое-кто из моей команды припомнил, что по «Созвездию» рассказывали о каком-то «Люцифере», который в разгар Суточной чумы доставил гуманитарный груз в Республику Мшран. Из этого я делаю вывод, что рисковать вам не впервой. Поэтому, подведем итог, - Щеголева, не моргая, смотрела прямо на меня. – Скажите честно, ваш корабль вооружен?

Я приподнял бровь и вопросительно посмотрел на Шииза. Мшран безразлично пожал плечами.

- Смотря, с какой целью интересуетесь, - я не горел желанием раскрывать карты.

- Меня не интересует, каким образом вы заполучили оружие, - пояснила Щеголева. – Это ваши проблемы. На рейдеров вы не похожи, а мне не хотелось бы разделять свой флот. Я могу рассчитывать, что вы сможете поддержать удар по гидранам или, в крайнем случае, не пырнете меня ножом в спину, если я переставлю вас в тыл?

- Я гражданин Земной Федерации, - оскорблено начал я.

- Это также верно, как неработающая камера? – Щеголева усмехнулась, не отводя взгляда от экрана. – Давайте так, я посмотрю вам в глаза и приму решение.

Я покачал головой, обдумывая возможные последствия. Допуская вероятность того, что командир «Александра Невского» может решить не рисковать и все же обезопасит себя от возможной угрозы в моем лице, я склонялся к мысли пойти ей навстречу в такой малости.

Впрочем, не забывая о своих интересах. 

- Миротворец, дай видеосигнал по каналу связи. Максимально крупный ракурс. Только мое лицо. Чтобы больше ничего не попало в кадр. И никто.

- Понятно, - ИскИн не возражал, вероятно, считая мое решение правильным. – Вы в эфире.

На лице Щеголевой мелькнул блик от включившегося экрана. Она моргнула от неожиданности и несколько секунд внимательно разглядывала меня.

- Ваше решение? – я не собирался затягивать визуальный контакт.

Командир эсминца помолчала.

- Вам передадут курсовые координаты и включат в тактическое расписание, - произнесла она, наконец. – Я не уверена в ваших возможностях, поэтому не  ввязывайтесь в наступление.  Развернитесь в тыловой части и маневрируйте. Остальное - обсудим после операции. Мы, к сожалению, так и не наладили ультраволновый передатчик…

- Мы тоже, - я с интересом наблюдал, как у Щеголевой изумленно округлились глаза. – Капитан, неужели мой честный взгляд действительно способен убедить кого-либо принять то или иное решение?

- Нет, - Щеголева приподняла брови. – Просто я сверила ваше изображение с  портретами из базы лиц, поставленных вне закона.

Шииз злобно рассмеялся.

- Теперь никаких гарантий, что после этого разговора ты не появишься в этой базе, - мшран не скрывал злорадства. – Ты иногда очень доверчив.

- Гидранский флот начал перестроение, - вмешалась Алесса.

- Перемещается? – я уставился на тактическую сетку. – В нашу сторону?

- Да, лег в развороте. Стартеры кораблей активны.

- Энергетические возмущения, - сообщил Миротворец. – Формируются зоны перехода в гиперпространство.

- Как ты и сказал, решили не ввязываться в бой и отступить, - отметил я. – Твой прогноз оправдался. Итак, одним противником стало меньше…

- Что-то не так… - Алесса следила за данными, поступающими с датчиков на ее модуль управления. – Амплитуда энергетических всплесков нехарактерная для ситуации перехода.

- Но зоны перехода открыты, - с сомнения произнес я, глядя на обзорный экран.

- По показаниям датчиков, идет срыв зон перехода.

- Они что, передумали? – я нагнулся к своему модулю управления. – Что-то вроде обманного маневра? 

- Нет, они не разворачиваются. Продолжают входить в створы…

- Командир, сигнал навигационных маяков из створов зон перехода не регистрируется, - доложил Миротворец. – Фиксирую отток энергии со стартеров гидранских…

- Возможно, мы не в ракурсе… - я не успел договорить.

Семь гидранских крейсеров почти скрылись в сверкающих воронках, открывавших путь в гиперпространство. Внезапно, кромки воронок подернулись рябью и изогнулись, начав сворачиваться в дугу. Стандартное серебристое сияние гиперпространства стало изумрудным, блеснуло холодным огнем, и воронки вытянулись в линию, обрывая контуры гидранских кораблей. Рябь смяла пространство вместе со стальными корпусами, повело очертания созвездий и вывернуло небо наизнанку.

Мне показалось, что я слышу гул, переходящий в стоны, но семь огненных вспышек перекрыли обзорный экран, и все замерло.

- Что произошло? – я не мог поверить в увиденное.

- Срыв перехода в гиперпространство, - сообщил ИскИн. – Визуально напоминает ситуацию, когда не хватает энергии на поддержание зоны перехода, но мне не понятно, почему именно ее не хватило? 

- Они даже не успели задействовать аварийный режим остановки стартеров! – Алесса включила воспроизведение видеозаписи, зафиксировавшей гибель кораблей Империи.

- Потому что отток энергии был внезапный, - сообщил Хьерн.

- Тебе удалось что-то зафиксировать? – я повернулся к нему.

- Только то, что дестабилизация зон перехода началась одновременно с изменением скорости вращения пирамиды ройхов, - гидранин вывел на обзорный экран изображение пирамиды. - Она остановилась, если вы не заметили.

Пирамида действительно теперь висела в неподвижности над планетой, замерев в перевернутом положении. Одна из ее вершин была направлена примерно в район, из которого пытались уйти в гиперпространство корабли гидран, вторая – к поверхности планеты, третья – куда-то в пространство, где сияло местное светило, а четвертая – угрожающе указывала на нас.

- Ты же не хочешь сказать... – я хотел было запротестовать, но передумал.

- Ультраволновое излучение и гиперволновое имеет одинаковую природу, - гидранин говорил спокойно, словно читал лекцию. – Мы уже столкнулись с тем, что один тип фундаментального излучение перестал подчиняться нам, а теперь – видим, что и второй тип взаимодействия с пространством проявил себя не прогнозируемо. Мне очень хочется ошибиться, но я прихожу к выводу, что источник проблемы в обоих случаях один и тот же.

- Если ты прав и в распоряжении ройхов имеются инструменты такого рода, то у нас не остается выбора, - Шииз озвучил мои мысли. – Их корабль нужно или сбить, или повредить так, чтобы у них не было возможности вмешиваться в процессы взаимодействия с пространством. Идеально, если земной флот ввяжется в бой, а мы, тем временем, попробуем начать переход.

- Мы пока не знаем, какого типа вооружение они используют, - запротестовал я. – Может оказаться, что у них хватит энергии и для ведения боя, и для перекрытия путей к отступлению одновременно.

- К тому же, я все же могу ошибаться, - произнес Хьерн, будто извиняясь. – Может, это банальный сбой работы реакторов. У нас старые корабли...

- Да, на семи кораблях сразу, - отмахнулся я. – Так не бывает.

- Земной флот начал выдвижение к рубежу атаки, - Миротворец привлек наше внимание к тактической сетке. – Похоже, они тоже сделали выводы из случившегося. Нас вызывает«Александр Невский», командир.

Щеголева заметно побледнела и уже не выглядела такой уверенной в себе, как несколько минут назад.

- «Люцифер», отходите в тыл. Ситуация осложняется. Я не знаю, что происходит, но после сегодняшнего я готова поверить и в ройхов, и в рассказы о дьяволе, катающемся верхом на Председателе Верховного Совета. Пока воздержитесь от использования стартеров перехода в гиперпространство.

- Вы считаете…

- Считать будем потом! – отрезала Щеголева. – Сначала уберем это чудовище с орбиты, а потом будем строить расчеты и вести дискуссии! Оно и так здесь подзадержалось сверх меры!

Канал связи с «Александром Невским» оборвался, и на обзорном экране появилось изображение земного флота, выстраивающегося стеной.

- Готовится массированный ракетный залп, - прокомментировал Миротворец.

- Надеюсь, ты не примешь к исполнению ее совет о стартерах? – спросил Шииз. – Возможно, сейчас будет удачный момент…

Пока «Люцифер» медленно отходил назад, пропуская мимо себя земной флот, я прикидывал возможности. Мне очень хотелось посмотреть, хотя бы издалека, как пирамида превратится в радиоактивный шлак, когда ее накроет несколько десятков ракет, но назойливое, щемящее сердце предчувствие не давало мне покоя.

Я хорошо помнил, как ройхи сказали, что приступают к устранению свидетелей и подозревал, что живыми нас отсюда выпускать не собираются.

- Миротворец, помню, что некогда ты упоминал дублирующий стартер, установленный на «Люцифере»? – вкрадчиво спросил я.

- Командир, хочу предупредить, что стартеры испытывали при работе на поочередном режиме, - ИскИн понял, что я хотел сказать. – А ситуация срыва перехода в гиперпространство по виденному нами сценарию может потребовать активацию второго стартера в момент, когда еще открыта зона перехода, сформированного первым. Такая конфигурация перехода считается паранормальной, а ее последствия – непредсказуемыми.

- Я уточняю на всякий случай, Миротворец.

- Хочу обратить внимание на данные мониторинга звезды сектора, - уведомил Хьерн. – Они весьма любопытные с научной точки зрения. Термоядерные процессы, идущие на поверхности, характерны для стареющего светила.

- Я уже понял, что если мы выберемся отсюда, то ты сможешь написать диссертацию и претендовать на пост руководителя своей Академии, - я нашел в себе силы, чтобы ухмыльнуться. – Хотя мало ли старых звезд в галактике…

- Вы не совсем меня поняли… Она начала стареть с минуту назад.

- Фактура поверхности пирамиды изменилась, - сообщила Алесса. – Она начала светиться. Как та, в гиперпространстве, помнишь?

Меня охватил внезапный страх. Откуда-то изнутри начал подниматься уже знакомый озноб. Я вдруг вспомнил, что забыл предупредить об этом явлении Щеголеву.

- Активность протуберанцев звезды выросла, - Хьерн вздрогнул. – Интенсивность излучения и потребление внутренних ресурсов звезды – тоже. Пытаюсь получить данные о температуре, но мы достаточно далеко.

- Предлагаю уходить отсюда, - Шииз посмотрел на меня неожиданно жалобно. Я с удивление отметил, как задрожали его вибриссы. – Давай уходить!

-  Мы не сможем! - Алесса почти взвизгнула. Ее лицо покрылось потом, и она отскочила от своего модуля. Эманации страха, сопровождающие ройхов, накрыли весь командный центр.

Пирамида на обзорном экране святилась ядовитым зеленым светом, слегка подрагивая. Она не вращалась, но казалось, что она сейчас взорвется изнутри. Я трясся в кресле, взирая на окружающих, как сквозь сон. Меня охватило ощущение, в котором смешивалось безразличие и страх.

Эсминцы выстроились в клин. Ракетные аппарели замерли в боевом положении, угрожающе отблескивая в свете звезды, но радиоэфир наполнился возгласами удивления и страха. Офицеры с едва сдерживаемым ужасом докладывали на флагман о готовности, забыв про запрет на использование открытых каналов связи.

- Я «Александр Невский», - голос Щеголевой дрожал. – Сохранять спокойствие. Цель захвачена. Массированный пуск. Одновременно. По команде. Готовность…

- Миротворец… - я не узнал свой голос. – Слушай…

- Командир? – ИскИн удивленно ждал моего приказа.

- Звезде не хватает тепла, - выдохнул Хьерн. – Они забирают с нее энергию…

Тактическая сетка полыхнула. Пирамида исчезла на мгновение из поля прямой видимости и появилась вновь уже за горизонтом, так и не изменив ориентации вершин. Нас уже разделяло значительное расстояние, но разрешения камер «Люцифера» хватало, чтобы разглядеть ее во всех подробностях.

Вершины пирамиды раскрылись, выдвигаясь вперед, отчетливо различаясь на фоне свечения местной звезды, ставшего вдруг невыносимым. Пирамида загудела, как разъяренный улей, хотя я и понимал, что услышать что-либо просто не мог.

- Флот… - голос Щеголевой донесся откуда-то издалека. – Ог…

Две вершины пирамиды исторгли струи ослепительных смерчей. Один из них волной обрушился на земные эсминцы, сжигая их вместе с ракетами, уже успевшими сорваться с пилонов. Гордость вооруженных сил Земли в мгновение превратилось в облако огня, расширявшегося во все стороны.

Но оно не помешало мне увидеть, как вторая волна свечения рухнула на поверхность планеты, разорвав грозовые тучи, и уперлось в скалы.

Каменная порода застонала, лопаясь под натиском огня, и пропуская поток энергии в глубины. Столб энергии колоссальной мощности пронзал слои континентальных плит, деформируя и искривляя их, как попало. Погружаясь все глубже, смерч достиг магматического слоя, подняв его температуру до запредельных величин, проплавил плотное ядро и двинулся дальше, пронзая планету насквозь.

- Полная ликвидация свидетельств, - произнес я заворожено, попутно отметив, что Хьерн еле держится за модуль управления, а Шииз, оскалив клыки, пускает пену изо рта.

- Командир! – голос Миротворца прозвучал, как грохот камнепада.

Возможно потому, что как раз в этот момент вершина огненного копья, пронзившего планету,  наконец, вырвалась с другой стороны, разрывая полушария на куски. На фоне огненной бури такого масштаба, местная звезда теперь казалась тусклой и безжизненной.

Лопнув в районе экватора и на полюсах, планета вздулась пламенем, переходя из разряда крупных небесных тел сектора «Панарус» в разряд облака астероидов.

- Переход! – неожиданно громко рявкнул я, перебарывая оцепенение, в чем мне помог медленно вращающиеся белесый луч, взрезавший пространство и направлявшийся в сторону «Люцифера», стремясь попутно пройти в плоскости через корпус корабля.
 
Воронка зоны перехода услужливо отворилась, заманивая нас в гостеприимное сияние гиперпространства, но поведенные рябью края напомнили мне о том, что внешняя стабильность обманчива. Практически тут же воронка изогнулась, подтверждая мои догадки. Она кривилась, напоминая по форме кромки причудливых раковин моллюсков, обитающих  на морских просторах Земли.

- Отток энергии, - равнодушно доложила Алесса, уставившись невидящим взглядом на обзорный экран.

- Энергопроводящий канал не наблюдается, - дополнил ИскИн. - Но кто-то ведет отбор мощности прямо с энергопроводов корабля.

- Второй стартер? – я спросил и испугался, что Миротворец может принять мой вопрос за действительно вопрос, требующий ответа, что сподвигнет его на пространные и ненужные в данный момент рассуждения.

Воронка начала сжиматься, уже пропустив внутрь переднюю часть «Люцифера».

– Второй стартер!

- Выполняется, - мне показалось, что ИскИн ответил испуганно.

Корабль тряхнуло. Зона перехода вытянулась, обращаясь в тоннель, который начал втягивать в себя «Люцифер», пробившись откуда-то с изнанки гиперпространства. Освещение в командном центре потускнело. Обзорный экран зарябил, но успел запечатлеть пирамиду, потушившую огненный луч, исчезнувшую на секунду и вновь и появившуюся уже в непосредственной близости от «Люцифера».

Сразу за кормой.

- Кормовые, огонь!

Зачем я это командую?

Но ведь можем попасть!

А энергии не хватит на стартеры!

На оба сразу!

Тогда один отключить!

Все, не успею – Шииз выполняет!

Воронка вздулась!

Два стартера работает сразу!

Шииз попал все-таки! Прямое!

Это не зона перехода уже!

Где Алесса?

Это не гиперпространство!

Это где-то вовне!

Там темно!

Там мрак!

Там нет ничего!

На торможение!

Экстренный!

Назад!

Назад!






.:: Глава 37 доступна здесь: http://www.proza.ru/2014/02/01/1898 ::.