История о том, как я перестала быть атеистом

Елена Крылова 3
Рождение ребенка- это всегда огромное счастье.  А если младенец еще и спит днем и ночью, то это вообще двойная радость. Так, по крайней мере, думала я, когда моя долгожданная малышка появилась на свет.
 
Семейный совет тут же постановил, что молодую мамочку надо беречь, чтобы, не дай Бог, не пропало молоко, и справедливо (с моей точки зрения) распределил обязанности между членами семьи.

Новоиспеченному папаше досталась почетная миссия стирать пеленки (после работы, разумеется).

Счастливой бабушке (в 41 год!) выпала забота о правильном питании кормящей матери и всего семейства.

Ну, а дедушка, как и положено, заботился о хлебе насущном с постоянным правом выкатывать драгоценную коляску по выходным.

Младшей сестре вменялось следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мне же полагалось регулярно пить чай с молоком (до сих пор испытываю тошноту при виде этого пойла) и вовремя кормить новорожденную.

Первую неделю после родов  у меня, действительно, не было сил ни на что, кроме как на расцеживание груди. Кто рожал, тот знает, что это за кошмарная процедура. Но, к счастью, молодой организм быстро вошел в колею, силы восстановились, и я… заскучала.

А как было не заскучать, если доченька спит круглосуточно и мне с трудом удается будить ее на кормление, производимое строго по часам (!!!). От нечего делать, я взялась за живопись и нарисовала вполне приличные картинки, которые до сих пор украшают стены моего кабинета и являются гордостью моих внуков. Терпения у меня хватило только на три картины, и  интерес к этому виду деятельности был потерян на всю оставшуюся жизнь.
 
Постепенно безделье так завладело мной, что я тоже научилась спать практически круглосуточно. По ночам зажигался яркий ночник (кто помнит, были такие  в виде лилий), а люлька с младенцем придвигалась к нашей с мужем кровати, чтобы не делать лишних телодвижений, если ребенок проснется.

И вот, представьте: ночь, горящий ночник, я открываю глаза и вижу, что над моим ребенком завис  небольшой, сантиметров десять в диаметре шарик голубовато флуоресцентного свечения. Я села, ущипнула себя – шарик  не исчезает. Я протянула руку, дабы отогнать его – шарик медленно переместился от головы доченьки к ее ножкам. Стоило мне убрать руку, и шарик вернулся на свое место – к изголовью ребенка.  Вот так, в нашем с шариком поединке прошло не менее получаса.

 Вам покажется странным, но за это время у меня ни разу не возникло желание разбудить мужа, завизжать или, в конце концов, схватить дочку на руки. Абсолютное, практически даже без удивления, спокойствие. Почти умиротворение. Более того, я оставила малышку наедине с шариком и спокойно улеглась спать!

Наутро, поведав о странном событии маме, пришлось выслушать длинную тираду, о том, что я «додрыхлась до глюков», и что пора начать заниматься домашними делами. Так закончились мои римские каникулы, а история с шариком забылась на долгие два десятилетия.

Спустя означенный срок, включаю я как-то телевизор, а там бабулька, божий одуванчик, из бывших, вещает о своей дружбе с нашим знаменитым земляком Максимилианом Волошиным. Я слушаю вполуха, занимаюсь домашними делами. А бабулечка  тем временем рассказывает как ей тоскливо без Максимилиана и одиноко в старости, и как она «один раз умирала».
 
Я прислушалась. Смысл повествования заключался в том, что как-то раз, будучи больной, она неожиданно осознала себя в образе небольшой голубоватой сферы, парящей под потолком комнаты и наблюдающей за своим лежащим на кровати телом. Запомнились ее слова: « Боже мой, почему я так боялась смерти? Ведь это такой восторг!» Когда  бабулечка пришла в себя, она посмотрела на цветущую за окном сирень и подытожила: «А здесь тоже неплохо! Поживем еще!!!»

Словосочетание «голубоватая сфера» засело в моей голове как дежавю. Промучившись неизвестностью несколько дней, я поделилась своими сомнениями с мамой. Именно она, моя милая, первой вспомнила мои «глюки» с шариком. Но, если голубовато флуоресцентная сфера была душой, то чьей?

 Начались дотошные копания в памяти и, что бы вы думали мы вспомнили? Через несколько дней после рождения дочери в другом городе ушла из жизни моя бабушка. Родители, как положено, отдали ей дань уважения и похоронили с честью, а я по понятным причинам не смогла проститься с бабушкой. Вот ее душа и прилетала посмотреть на свою правнучку.

 Стоило мне осознать этот факт, как другая забытая картина всплыла в памяти. В подростковом возрасте я неудачно свалилась  с велосипеда в кювет и, видимо, потеряла сознание. В тот же миг я увидела себя лежащей под велосипедом с широко открытыми недвижимыми глазами… с высоты птичьего полета.

 Придя в себя через какое-то время, я не переставала удивляться, как это возможно – увидеть самого себя таким образом. Удивление и потрясение  были настолько сильными, что мозг не смог с этим справиться и просто заблокировал в памяти этот жизненный эпизод.

И вот, в тот момент, когда я осознала, что у человека действительно есть душа, шлюзы памяти открылись  и картинка со мной, лежащей под велосипедом, встала перед глазами. Я все вспомнила, поняла и осознала.

 Поняла, что душа наша бессмертна.
 
Осознала, что Господь нас ведет по жизни.

У всех свой путь к Храму. Человека моего поколения, прошедшего пионерско-комсомольскую школу жизни, воспитанного на принципах безбожия и воинствующего атеизма, убедить в обратном мог только случай.

 Мой случай меня убедил, а вас?