Waterworld 2

Владимир Балашов
Но как оказалось через двадцать лет (в 1982 г.) у этой истории (http://www.proza.ru/2014/01/01/1382) будет продолжение, начало которому было положено в Крыму в Алуште, где я проводил двухнедельный отпуск в пансионате "Голубая волна".

Да, я научился плавать, но что это было за плавание? Проплыв метров 30-50 нужно было выбираться на твердь, что бы перевести дух и восстановить мышечный тонус для нового заплыва, т.е. всего несколько минут плавания, и нужен отдых. В моем окружении плавали именно так, да вроде и не требовалось другого. Намочил тело - вылезай на берег и загорай, поджарился на солнце - можешь снова лезь в воду на пять-десять минут. Это можно было называть плаванием со слишком большой степенью натяжки!

Образец отца - заплыв через Цемесскую бухту (на 5 км.) Новороссийска, теоретически раздвигал границы возможного. Я вдруг стал замечать людей, которые плавают там далеко, за буйками. И мне захотелось практической реализации образца.

Берег моря в той части Алушты, был поделен волнорезами на части примерно по 60 метров. У пансионата  "Голубая волна" был собственный пляж, и сначала я постарался переплыть его вдоль берега. Не скажу, что получилось сразу, не хватало в основном дыхания. Потребовалось два дня постоянных попыток, что бы понять: как нужно рационально тратить силы и отдыхать во время плавания. Оказывается, у стиля брасс был маленький секрет - между толчком ногами и гребком руками  нужны паузы для свободного скольжения в воде. Во время них мышцам и дыханию предоставляется отдых. С этими познаниями я, наконец, преодолел 60 метров между волнорезами пляжа нашего пансионата, и затем в каждом следующем заплыве стал осваивать волнорез за волнорезом соседних пляжей. Так еще через пару дней я уже выплыл за пределы благоустроенной части береговой линии моря на "дикие" места побережья.

Затем водный маршрут установился: от берега к ближайшему буйку, а затем вдоль них до конца благоустроенного пляжа, а далее на северо-восток вдоль береговой линии на таком расстоянии ( 50-70 метров), чтобы в случае судороги в икроножных мышцах, которая возникала время от времени,  суметь доплыть до берега без ног на одних руках.

Закончив заплыв и выползая на четвереньках от усталости на мелководье и отдышавшись немного в воде, я выходил на тропинку по которой отдыхающие ходили на дальние пляжи и возвращался обратно. Заплыв растягивался на час двадцать - полтора, а путь обратно пешком - около  получаса. В таких случаях, я приходил обратно уже полностью обсохшим, и совершенно не нуждавшимся в дополнительных солнечных ваннах. Да и, как правило, уже приближалось время обеда или ужина. Поэтому окунувшись в воду по горной тропинке одним духом, я поднимался в пансионат - получая  в этом заодно еще одно физкультурное удовольствие.

На следующий год и позднее, еще дважды я приезжал в Алушту в тот же пансионат  и опять и опять, каждый день преодолевая физическую усталость пробовал совершать дальние заплывы вдоль побережья. Оценивая результат, полагаю, что мои заплывы по протяженности составляли 2-3 км.

Такие тренировки удалось повторить через десять лет под Одессой на курорте Затока, куда каждый сентябрь выезжала школа здоровья. Тут после заплывов можно было возвращаться обратно бегом (трусцой) босиком по  песочку. Это место с бесконечными по протяженности песчаными пляжами идеально для таких занятий. С 1994 года, я там побывал с двенадцатидневными турами, наверное, около десяти раз.

К сожалению, регулярность таких водных упражнений может себе позволить только житель морского побережья или живущий очень рядом по соседству с крупным водоемом. В Домодедово в 25-метровом бассейне бывшего пионерлагеря "Юный нефтяник" я попробовал альтернативу. Конечно, попутно, мне удалось отработать развороты у бортика, но полноценного удовольствия от плавания "туда-сюда" не получалось.

Правда именно тут, я осознал, что брасс не самый лучший стиль для плавания на длинные, да и короткие дистанции, куда лучше для этого свободный стиль - кросс. Но ему надо учиться снова ...

Может у этой истории будет еще одно продолжение? Лет через двадцать.