Waterworld

Владимир Балашов
Нет, это не сценарий голливудского фильма, но тем не менее уверен, что участникам тех событий, должны сильно врезаться в память события лета 1957 года.

Мой отец, Балашов Василий Филиппович родился в г. Тихорецк, Кубанской обл. (ныне Краснодарский край), детство и юность прожил в Новороссийске и поэтому очень хорошо плавал (саженками). Он мне говорил, что переплывал Цемесскую бухту - это около 5 км. Собственно поэтому, проживая во Владикавказе, мы часто проводили с родителями их отпуск на побережье Черного моря:  Анапа, Туапсе, Лазаревское, Лоо, Геленджик и др. очень знакомые нам топонимы.

И вот август 1957 года, Черное море, Лоо, посёлок в Лазаревском районе в 18 км от Сочи. В один из солнечных дней отец взял нас с пляжа покататься на волнах на большой черной камере от автомобильного колеса. Я, уже школьник, и сестра Таня, на 2 года моложе, были посажены ногами внутрь этой камеры и мы отчалили. Кроме того мы держались за веревку, которая была пропущена через резиновые штрипки (как на брюках для ремня) вдоль камеры по кругу. Вроде надежное снаряжение для морской прогулки (?!). Отец плыл рядом, подталкивая время от времени рукой наше суденышко в правильном направлении. Отплыли мы от берега достаточно далеко - метров на 70. И тут в абсолютно безмятежную ситуацию вмешался, часто упоминаемый в настоящее время при авиационных катастрофах, так называемый, "человеческий фактор".

Мы с сестрой разыгрались сидя на камере и столкнули друг друга за "борт"! Плавать, естественно, детишки не умели. Отец попытался вылавливать и усаживать нас обратно, но камера выскальзывала и выпрыгивала из-под нас, и мы снова падали в воду. Отец вконец растерялся, вылавливая то одного, то другого "пловца" и не на шутку испугавшись, стал громко звать на помощь, и, вскоре, на подмогу приплыл, мужчина спортивного вида, с которым они вдвоем, наконец, усадили нас обратно на наш корабль и на этом опасное приключение закончилось. Понимаю, что, конечно, самым пострадавшим в результате этого происшествия был наш отец. То, что мы с сестрой нахлебались соленой воды - это ерунда, думаю уже на следующий день так резвились, как будто ничего и не произошло.

Понимая важность умения плавать, и печальный ранний опыт,
я сам себя научил плавать в седьмом классе, это было лето 1962 года. Событие происходило в "Детском пруду" - небольшом водоеме с откосами, облицованными гладким речным камнем, находящимся в конце ул. М. Горького в городе Владикавказе (Орджоникидзе), рядом с северным входом в "Большой Парк", по дороге в художественную школу. Туда я ходил один или с друзьями по школе или двору.

Методика обучения была такая: находясь по пояс в воде, я отталкивался от дна и, распластавшись по водной поверхности, пытался  проплыть как можно дальше только за счет ног. Естественно такой заплыв осуществлялся не от берега, а вдоль береговой линии водоема, чтобы в любую минуту можно было "приземлится". В вытянутых руках в это время был мяч, круг или доска, чтобы не потонула голова. Ноги в начале самообучения не понимали, что надо делать, но потом лягушачий стиль "брасс" победил, и я явственно ощутил, как между ног при их правильном смыкании,  возникает сильная реактивная струя, которая толкает тело вперед. Когда я научился свободно перемещаться таким образом, "поплавок" в руках оказался не нужен: чередуя отрепетированные в течение месяца-полутора движения ног с естественными движения руками в лягушачьем стиле,  буквально с первой пробы я поплыл. Потом эти навыки шлифовались на "Водной станции" во Владикавказе, куда ходит трамвайчик № 2, а также на Черном, Балтийском и Каспийском морях, в бассейне "Москва" в Москве (на фундаментах недостроенного Дворца Советов, на месте снесённого в 1931 году храма Христа Спасителя, главного храма России) и других менее значительных водных акваториях.

Но как оказалось через двадцать лет (в 1982 г.) у этой истории будет продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/04/405

P.S.
* На картинке акварель отца с той самой поездки в Лоо из его любимого альбома (ныне утрачен).
* Посмотреть работы отца: