Белые хризантемы Гл. 10

Татьяна Завадская
  Резко зазвонил телефон в кабинете.  Аля вздрогнула, предчувствуя что-то недоброе.
- Аля! Телеграмма пришла, отпросись с работы и приезжай домой.
- Андрей, не пугай меня. Что случилось?
- Сестра твоя в тяжёлом состоянии в больнице.  Больше тут ничего не написано.
- Хорошо, я попытаюсь связаться с ними.
Позвонив в Ванино, Аля узнала страшную весть о смерти Марины. Она скончалась от инсульта,  не приходя в себя.
После похорон родители  Али прожили недолго. Сначала тихо ушёл отец, а за ним и мама. В большой трёхкомнатной квартире осталась взрослая дочь Марины Оля.
-Оленька, может,  обменяем квартиру,  и переедешь жить к нам во Владивосток?
-Нет, тётя Аля, - категорически отказалась племянница, - я буду жить в Ванино, у меня есть парень, и мы скоро поженимся.
Тяжесть утраты близких людей  камнем лежала на сердце Али. Это были самые трудные годы в её жизни.
- Андрей, я не знаю, как мне жить дальше. Ушли все сразу за короткое время. Мне так больно и не хочется верить в это. Почему так случилось? Маринка совсем молодая, а так рано умерла. А мама с папой просто не вынесли.
- Аленький, - успокаивал жену Андрей, - ничего не вернёшь, знать, судьба у них такая.
Муж, сын, работа постепенно вернули Алю в русло жизни, отодвинули терзающую боль в укромный уголок сердца.  Но с уходом близких и дорогих людей  исчезли надолго радость, сила и энергия, молодость и желание  чего-то добиваться.
- Живу, как машина, - часто говорила Аля мужу, - завожу себя работой, чтоб отвлечься от терзающих душу мыслей.   Тяжесть висит внутри и никуда не уходит.
- Надо Димкой больше заниматься. Четырнадцать лет, а хочет уже показать, что он взрослый. Покуривать стал. Вчера я застал его с приятелем в беседке возле дома с сигаретой. Увидев меня, тут же спрятал. Я же сделал вид, что не заметил. Мы ведь тоже когда-то пробовали. Но мне не понравилось, и я не курю.
- Да, ругать, я думаю, не надо. Это не поможет. Надо поговорить на эту тему в его присутствии, пусть послушает.
- А как у тебя с работой?
- Застрял я в этом домоуправлении. Надо уходить. Обговариваем мы с одним приятелем открыть фирму. Особняки кругом строятся.  По электрической части специалисты там нужны.
- Попробуйте. Может, получится.
- Я думаю, получится.
- Сначала попробуем вдвоём поработать, а потом подберём людей. У меня уже знакомых энергетиков в городе много. Желающие заработать есть.
- Как хорошо, что ты у меня есть, Андрюша. Ты всегда такой родной и заботливый. Я тебя так люблю.
- И я тебя, Аленький, очень люблю.
- А почему ты мне больше хризантемы не даришь?
- Я сам уже про это думал. Наверно, с годами романтика ушла куда-то на второй план. Но если не дарю, это не значит, что я тебя стал меньше любить. Тогда мне хотелось тебя привлечь, засыпать цветами, кричать, что люблю тебя. А теперь тихая благодать окутала всё внутри негой счастья, что ты рядом, своя, родная и неповторимая. А белые хризантемы я тебе скоро подарю.
- По какому поводу?
- Ты совсем забыла про свои славные года.
- Да, года идут, и после сорока уже не хочется думать о них.
- Ты у меня всегда будешь молодой и красивой.
- Ладно, фантазёр, хорошо, что я тебе нравлюсь.  Это и даёт силы жить. Если бы не вы с Димой, не знаю,  чтобы я сейчас делала. Что-то давно твоя мама к нам не заглядывала.
- Я был у них вчера. Она плохо себя чувствовала. Давление высокое. Папа  управляется. По ним видно уже, что постарели, особенно, мама. Сестра у них часто бывает. Она ведь не работает, муж в море ушёл, сын вырос.  Да и живут они рядом. Мама тебе привет передавала, волнуется, как ты.
- В выходные съездим к ним вместе. Родителям надо больше времени уделять. Начинаешь это остро сознавать, когда теряешь их. Всё нам некогда, а потом поздно бывает.
- Ты права. Я тоже об этом стал думать. Ведь могли мы чаще ездить к твоим родителям. Твоя мама помогала мне с Димкой управляться в Шарыпово, когда ты училась. Приезжала в такую даль. Хорошая у меня была тёща.
- Да, Андрюша, мама моя была замечательным человеком.
- Хватит, Аленький, терзать себе душу. Ты тоже такая, как твоя мама. У вас даже улыбка одинаковая. Твоя мягкость и нежность передались по наследству от неё.
- Оля меня беспокоит. Как она там одна?
- Она ведь не одна.
- Но что-то она молчит. Тревожно мне за неё. Всё же надо было уговорить её переехать во Владивосток.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/12/29/1578