Белые хризантемы Гл. 11

Татьяна Завадская
Судьба племянницы не давала Але покоя.  Связи с ней не было никакой, а соседям звонить не хотелось.
- Андрей, я отпросилась на пару дней на работе и в выходные поеду в Ванино. Заодно схожу на кладбище. Тревога какая-то  на душе.  Там, мне кажется, у Оли не всё в порядке.
- Хорошо, Аленький, мы с Димой управимся тут сами. Заказов на работе у нас пока мало, так что ребята управятся без меня, а я больше побуду дома. А в моё отсутствие мама присмотрит за внуком. Она всегда с радостью с ним общается. И он с бабушкой любит разговаривать. Ты видела, как они обсуждают школьные  дела?  Бабушке он даже про своих девочек рассказывает. Нам с тобой такие тайны  не доверяет.
- Вот и хорошо. Съезди на вокзал и возьми мне билет на вечерний поезд. В субботу я буду в Ванино.
Тревога Али оказалась не напрасной. Дверь в квартиру была не заперта. Сердце тут же сильно застучало, когда она переступила порог родительского дома. Здесь в прихожей всегда встречала мама, радостно улыбаясь и заключая дочку в объятия.
Сейчас же тишина и непривычные запахи каких-то медикаментов  и съестных отходов распространялись вокруг и неприятно врывались внутрь вместе с дыханием. Хотелось открыть форточки и вдохнуть глоток свежего воздуха.
Аля заглянула в зал и увидела разбросанные вещи, сдвинутые кресла, стол без праздничной маминой скатерти, которую она всегда застилала к приезду гостей. Пыль и сдавленный воздух давно непроветренного помещения ещё больше сковал сердце тяжёлым омутом. Раздевшись, она прошла в спальню и увидела Олю, лежавшую на кровати и тупо  уставившуюся в потолок. Рядом лежал парень, уткнувшись головой в подушку.  Он издавал во сне стоны, порой, что-то говорил, еле шевеля губами.
- Оля, проснись, я приехала к тебе в гости, - тронула Аля за плечо племянницу, пытаясь её разбудить. Но та дико повела глазами и,  ничего не ответив, повернулась на бок.
- Пьяные вы,  что ли? – слёзы потоком сами хлынули из глаз, и щемящая боль ещё больше пронзила  сердце.
- Оля, как ты так можешь, хорошо, что мама и бабушка этого не видят.
Но Оля никак не реагировала на слова тёти.
Пройдя на кухню, Аля увидела гору немытой посуды в раковине и на столе, множество пустых бутылок из под пива.  А  рядом с грязными тарелками лежали использованные  одноразовые шприцы. Догадка тут же полоснула новой болью по сердцу:
- Они же в наркотическом опьянении.
Бросилась в спальню и увидела руки племянницы все исколотые и в подтёках.
- Боже, что с вами делать?
Аля, рыдая, выскочила на площадку и позвонила в квартиру тёте Шуре, с которой всё время общалась мама.
- Алечка! – Как хорошо, что ты приехала,  - с радостью в голосе запричитала соседка, - Оленька совсем от рук отбилась. Что только творится теперь в вашей квартире. Если бы мама увидела такое, то не пережила бы опять…
- Тётя Шура, они там неживые оба, мне надо вызвать скорую помощь.
- О, Боженька, звони, детка, беда какая. Вон телефон в прихожей.
Когда приехала скорая помощь, Аля с тётей Шурой успели проветрить квартиру и немного прибрать вокруг. Олю и её приятеля забрали в больницу. Аля поехала вместе с ними.
Врач долго не появлялся, а потом медсестра вышла и попросила Алю зайти к нему в кабинет.
- Передозировка. Вы успели вовремя. Ещё бы немного и девушку не удалось бы спасти. Она вам дочь?
- Нет! Племянница. Родителей у неё нет.
- Сейчас они спят. Приходите завтра. Её надо лечить. Зайдёте к ней,  а потом ко мне в кабинет.
Тяжёлой ношей это очередное горе сковало всё внутри. По пути домой купила немного продуктов и сладостей. Приехав, помыла посуду, прибрала в комнатах и позвала к себе тётю Шуру.
За чаем они поговорили об Оле, вспомнили маму и папу, Маринку.
- Алечка, мы ведь всегда жили спокойно и дружно. Папа твой помогал мне в быту, с мамой мы дружили. Ты сама всё знаешь. А Оля, как завела этого ухажёра, так и стала ненормальной. Ведь росла послушной. И после смерти ваших работала в каком-то офисе, а потом или выгнали её, или сама ушла, но постоянно стали в квартиру приходить какие-то молодые люди.  А Оля теперь в глаза не смотрит, буркнет «здрасте» и пройдёт мимо.  Её как подменили.
- Не знаю, тётя Шура, что мне теперь делать. Завтра  воскресенье. Пойду к ней в больницу. Надеюсь, что она придёт в себя,  и мы поговорим. Потом съезжу на кладбище. А в понедельник буду разговаривать с врачами.
- Алечка, я тоже с тобой на кладбище съезжу. Деда своего навещу и твоим поклонюсь. Вся жизнь вместе прошла.
- Хорошо, тётя Шура. Я за Вами зайду.


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/01/385