Ручей Солнцестояния. Глава 28

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава двадцать восьмая

Исцеление


Подойдя к Ручью Солнцестояния, Рыжий снял с шеи жёлудь, открыл его и на цепочке медленно опустил в золотую воду. Подержал с минуту и поднял. Сосуд филина остался таким же сухим, как был, но внутри он весь сверкал. В нём словно бы поселился самый яркий солнечный зайчик.

- Может, нам тоже искупаться? – сказала Кендра, глядя на чудесный поток.

- А есть нужда? – вопросом ответила Долли. Она уже не плакала.

- Ну… - начала коза, но смолкла, не найдя что сказать.

Прикоснувшись к супругу лапой, Данна спросила:

- Как ты догадался, что надо делать?

Рыжий плотно закрыл жёлудь и вернул его себе на шею.

- Помнишь, Кендра предположила, что Хозяин тоже ждёт появления Ручья?

- Помню. Я ещё тогда сказала ей, что Хозяин вряд ли понимает, где он и что с ним происходит.

- Верно, а Долли заявила, что Хозяин всё понимает, но не так, как нормальный, здоровый человек. И вот я подумал, что некоторым безумцам их безумие помогает меньше страдать и поэтому Хозяин, возможно, не хочет излечиться. В последнее время он всё меньше внимания обращал на портрет Милиты. По-моему, он решил забыть её, чтобы не мучиться. Но пока что он её не забыл. Он уже не хочет идти за портретом, но всё-таки не может допустить, чтобы его уничтожили, чтобы Милита умерла во второй раз. Если б Долли не порвала картину, он ни за что не вошёл бы в Ручей. Скорее всего, он бы просто убежал.

- Кстати о Хозяине. – Кендра взглянула на друзей. – Вам не кажется, что он слишком долго не возвращается?

Долли улыбнулась.

- Не волнуйся. В этом ручье невозможно утонуть. Думаю, Хозяину там хорошо.


* * * * * *

Ожидание продлилось ещё минут десять.

Когда фермер неторопливо вышел из сухой золотой воды, животные изумились и обрадовались. Штаны человека были чистыми и новыми, будто только что из магазина. Сам он тоже избавился от дорожной грязи. Борода и усы исчезли. Волосы на голове стали вдвое короче и выглядели тщательно расчёсанными. Но самое главное изменение произошло с глазами Хозяина. Туман безумия больше не наполнял их.

- Он исцелился, - проговорила Кендра. То ли утвердительно, то ли вопросительно.

Никто ей не ответил. Никто не сказал «да» или «нет».

Человек остановился. На вытянутых руках он держал портрет Милиты. Картина почему-то осталась грязной и порванной. Такой же, как до погружения в Ручей Солнцестояния. Правда, её окружало серебристое мерцание, которое делалось ярче с каждой секундой. Вскоре оно переросло в сияние, и портрет уже нельзя было разглядеть в нём. Получился сверкающий серебряный кокон, величиной с винный бочонок. Внезапно он сорвался с рук Хозяина и полетел. Очертил в воздухе дугу и упал на землю там, где фермер закопал обломок колыбели.

Опустив руки, человек последовал за картиной. И пока он шёл, она сменила сияние на тусклый серый свет и превратилась в надгробие, в полукруглую могильную плиту.

- Неужели… - ахнула Данна. – Неужели это…

Хозяин опустился перед надгробием на колени. Провёл по нему рукой. Что-то прошептал. Закрыл глаза.



* * * * * *

Надгробие постепенно тускнело и, в конце концов, погасло. А, погаснув, исчезло. И картины на его месте не оказалось.

Хозяин открыл глаза и поднялся. Повернулся к спутникам и долго смотрел на них. Потом улыбнулся, вытянул правую руку и пошевелил указательным и средним пальцами. В прежние времена он часто подзывал так своих четвероногих друзей.

- Хозяин! – радостно закричала Кендра. Подбежала к фермеру и легонько ткнулась лбом в его колено.

Он погладил её и позвал остальных по именам. Долли, Данна и Рыжий бросились к нему. Их радости не было предела.


* * * * * *

Спустя час, когда Хозяин и животные отдыхали под берёзой, Ручей Солнцестояния перестал течь с вершины на вершину. Вся чудодейственная золотая вода собралась между горами в небольшое озеро, а затем впиталась в землю. Вокруг сделалось темным-темно. Луна и звёзды не зажглись, но вскоре на востоке забрезжил рассвет.



Дальше http://www.proza.ru/2013/12/22/492

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397