10. Кот Крузерштерн и кошечка Грэй. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
 
              Путешествия кота Крузерштерна во времени.

                Часть 1.
               
Опять сегодня непогода, с утра льет дождь, то припустит, то закапает. Зябко, хоть и лето. И мы опять с котом Митькой «точили лясы». В сотый раз я услышал рассказ о его жизни на Севере. А хотелось чего-то новенького!

Наконец, разошлись по домам, обсыхать.
 
Я все вертелся около ног Хозяйки в надежде получить что-нибудь вкусненькое. Она готовила обед. И так усердно терся о ее ноги, что она наступила мне на лапу и в сердцах сказала:
- Как ты мне сегодня надоел! Может, отправить   тебя в путешествие во времени?!

Я понял, что ничего вкусненького мне не свети, и прилег на свою циновку.
На плите что-то шипело и потрескивало:
- Жарит котлеты, свои фирменные, - промелькнула мысль, и я уснул.


Открываю глаза – я лежу на обочине дороги. Огляделся, дорога проселочная, не асфальтовая. А кругом поля, засеянные овсом. Это я хорошо знаю, все окрестности рядом с домом исходил, все злаки на зуб попробовал. Могу работать агрономом, не хуже людей! 

Птицы заливаются, чижи или щеглы, у них сейчас период высиживания птенцов. Так сказать, для продолжение птичьего рода!

Не то, что мы с котом Митькой, для семьи не созданы. Все нас в дальние путешествия тянет! Любознательные, понимаешь ли!

Кстати, а где мой верный друг? Мой старший товарищ? Я подал голос:
- Мур – мяу! Мяу – мяу! – звучал мой призыв.

Послышался шорох, кто-то пробирался сквозь овсяные заросли.

На всякий случай я ощетинился и прижался к земле, приготовившись к худшему.
Из зарослей на мой зов вышла кошечка, молодая и грациозная. Ее пушистая снежно-серая шерсть лоснилась на солнце.

- Сказочно красива, совсем, как шиншилла, - в моем мозгу слова слились в рифму.

 Она вперила в меня свои красивые желто-зеленые глаза, обрамленные густыми длинными ресницами. А выражение их означало: «Это вы меня призывали?».

Я поймал себя на мысли, что впервые в моей жизни меня так заинтриговала кошка!

"Что это, я еще молодой кот, и семью пока заводить не собираюсь" – сопротивлялся мой внутренний голос.

Но мое кошачье сердце ликовало: наконец-то я встретил ту единственную, с которой  хочется быть всегда рядом! 

- Хэллоу, бой! Май нейм из Грэй! Энд уот из ё нейм? – ее слова стали сразу мне понятны, хоть и говорила она на незнакомом мне человеческом языке.

- А меня Крузя, э-э-э, Крузерштерн, - совсем заробел я.

- Что-то я тебя здесь никогда не видела, ты что, у пикшей или у белгов живешь? Вроде на шотландского вислоухого ты не похож. Кто ты и откуда? – разглядывала она меня со всех сторон.

- Я знаю свою родословную, но таких пород не слыхивал. Я помесь азиатского и турецкой короткошерстной. Живу в России, и никаких белгов и пикшей не знаю. Тем более шотландцев, - ответил я.

А сам подумал, что надо будет пробелы в моих знаниях пополнить, спросить у кота Митьки, или залезть в Интернет.

- Хэ, - фыркнула она, - А я не знаю таких названий. Ну и что? Зато я живу у Дэвона в поместье, а он главный военный начальник племени, его все боятся и уважают в окрестностях Эборакума.

Она обошла вокруг меня несколько раз и изрекла:
- А ты ничего, высокий и стройный, не то, что наши местные коты, толстые и коротконогие. Поэтому я подумала, что ты можешь быть из породы скоттшей –  прямоухих. Только у них окрас в полосочку. А ты даже красивее их, серый с белым галстуком и животом. Да еще с белыми лапами!

Похоже, я ей начинал нравиться. Робость с меня слетела от ее ласковых слов.

И впервые после встречи с незнакомкой мой разум вернулся на место, и я огляделся. Где же мой старый друг кот Митька? Без него в этой незнакомой мне стране я пропаду!

Грэй прочитала мои мысли и сказала:
- Не бойся, теперь ты мой гость, я о тебе позабочусь.
- Не надо обо мне заботиться, - возмутился я, -Я кот, мужчина,  это я должен заботиться о тебе. Ты меня только познакомь со своими обычаями, а уж я сам сориентируюсь. И впредь не обижай меня такими словами!

На горизонте появилась 4-х колесная повозка, запряженная быками. Только быки были какие-то странные, с длинной рыжей шерстью. Да и сидящие в повозке люди мало чем отличались от быков – такие же рыжие и  длинноволосые, а часть одежды на них была из бычьей кожи. В повозке дрожали деревянные бочки, которые придерживала руками женщина. В плетеных корзинах лежали овощи – морковь и много всякой зелени.

«Молоко!» - унюхал мой нос. «Или сметана». За повозкой шли на поводке 3 здоровых поросенка – хряка, все черного цвета.

- Сегодня базарный день, со всей округи в Эборакум собирается люд на торговлю. Пойдем и мы, я покажу тебе наше поселение. Только на базаре можно узнать все новости! – сказала Грэй.

Мы отправились следом за повозкой. Свиньи похрюкивали, человек на повозке покрикивал на обленившихся быков. А я все озирался по сторонам, не выйдет ли из кустов Митька-кот.

Смущало меня и то, что по дорогам не ездили машины, в небе не летали самолеты, а на базарной площади не трезвонили мобильные телефоны в карманах у людей.

Это что же, мало того, что я попал в другую страну, еще и в другое время, в прошлое? Когда люди жили без средств коммуникаций?

«Похоже, я так надоел своей Хозяйке, что она и вправду отправила меня в прошлое» - с досадой подумал я.

Но присутствие милой красавицы кошечки Грэй меня сразу приободрило, и я  отогнал от себя грустные мысли. А жизнь показалась еще краше и интереснее!

- Сейчас нет войны, вот уже несколько лунных циклов, и люди развели скот, засадили землю злаками. В дни полнолуния самая хорошая торговля – знакомила меня с бытом людей Грэй.

Мы обошли весь рынок. Чего здесь только не было! И бычьи шкуры, и керамика, и тканое полотно. Мы остановились рядом с гончаром, он прямо здесь, на площади, ваял горшки своими руками на гончарном круге. И тут же на костре, в камнях, обжигал их.

Грэй рассказала мне об этом круге, и  что гончар этот самый известный на всю эборакумскую округу, а его изделия очень ценятся. Даже заезжие торговцы из Лондиншрека покупают.
 
А еще меня поразили кованые украшения из чистого серебра с красивыми камнями – такие массивные медали на цепях, кольца размером с мою кошачью лапу, серьги до земли (по моим кошачьим меркам). Мне даже захотелось подарить их моей спутнице Грэй! Все это так блестело и переливалось!

Я себя даже поймал на мысли: «ты же не ворона, хватать блестящее, ты кот, и спустись на землю!»

А Грэй, увидев мой интерес к украшениям, сказала, что многие жители их поместья работают в рудниках и добывают там руду, которую потом дробят и бросают в костер. Из этих камней в костре вытекает вот этот металл, который остывает и из текучего превращается в твердый. А потом его обрабатывают кузнецы и ремесленники.

А я-то, дурак, всегда считал, что и посуда, и украшения, как и все остальное у людей, делается машинами! 

Настолько я был полон впечатлениями, что  моя кошачья голова устала от информации. Да и язык, на котором галдели люди на базаре, меня раздражал! Как и все коты, я понимал любой человеческий язык, но с непривычки в ушах звенело!

Почувствовав это, Грэй повела меня к себе домой. А точнее, в чулан возле кухни, где было место ее обитания.

Это был не роскошный особняк, и не замок, которые сегодня строят богатые люди. Все было просто и функционально и рассчитано на выживание в любых условиях: грозы, дождя, войны.

Стены сложены из гладкого круглого камня, которого здесь, в этой стране, было в изобилии на полях и в лесах. Как объяснила мне Грэй, эти камни обтесаны льдами, когда здесь была вечная зима.

 Крыша выложена из слюды, которую добывают при разработке рудников и  используют  как стекло  в оконном проеме. Или для укрытия на  крыше.

 Но это было у нашего с Грэй Хозяина, он был старейшиной. А простолюдины крышу делали из дерна – и дешево, и сердито.

 Вот там-то, на крыше,  и селили домашних животных, котов и собак. У них даже есть выражение: «идет дождь собаками и кошками». Это значит, что прошел проливной дождь, который смыл дерн и живность вместе с ним.

  Все это мне рассказывала кошечка Грэй, пока мы пробирались к ее жилищу.
 
Пару раз нас облили помоями, один раз чуть не задавили повозкой, два раза лошади со всадниками спугнули так, что пришлось запрыгнуть на стену жилища.

- Вот мы и дома! – сказала Грэй.

 Она жила вместе со своими сородичами в богатом доме и охраняла запасы от набегов мышей и крыс и других диких хищников, истреблявших домашних животных. Моя заботливая подружка, «кошечка-шиншилла» (как я про себя  ласково ее называл), подвела меня к посудине с молоком.


Шерсть моя после того, как на неё вылили помои, нуждалась в чистке. Поэтому, напившись досыта молока, я принялся чиститься.

Каково же было мое удивление, когда я увидел «кошечку-шиншиллочку» прежней – ее великолепной внешности  не требовался  дополнительный уход. Она только грациозно отряхнулась!

Помнится, кот Митька мне говорил, что таковыми являются только чистокровные британцы.

 Кошечка Грэй познакомила меня со своими сородичами, их было много, все были одинакового снежно-серого окраса. Но по грациозности и красоте Грэй не было равных!

 Все коты занялись своими делами, а мы с Грэй, прижавшись друг к другу, крепко заснули – переход был долгим и трудным.

 Однако долго поспать не удалось, я услышал разговор людей.

- Свен вчера ездил в деревню, там зачитали указ Дэвона, предписывающий расчищать дороги. Ты же знаешь, сейчас не зима, и скачек в ближайшее время не будет. Зачем тогда чистить дороги? Значит, Дэвон готовится к войне с пикшами, - услышал я сквозь сон голос кухарки, что потрошила зайца.

- Да, мой родич тоже из тех мест, я сегодня встретила его на базаре. Он сказал, что пикши совсем обнаглели. Прошлым новолунием забили скотину у половины деревни, дюжину молодых парней и девушек угнали к себе в рабство, - дополнила другая кухарка, засыпая горох в котел.

- Вот и поделом им, пусть Дэвон им покажет, как на наш род нападать! – добавила третья со слезами на глазах, очищая лук.

- Хватит болтословить, дело делайте! Дэвон со своими дружинниками сегодня ужинают! Не вашего ума это дело – осекла их старшая кухарка.


У меня мороз по коже побежал! Я не ослышался? Это они о войне говорили? Я еще ни разу не видел, что такое война. Хотя кот Митька что-то про это рассказывал, как у него один знакомый кот с Севера «воевал» вместе со своим хозяином в Афгане. Помню, он говорил, что кот тот вернулся без уха, а хозяин его, кажется, без ноги.

В кладовку заглянуло рыжее облако с огромными серо-зелеными глазами. Оно расплылось в улыбке, обнажив беззубый рот. Это была девочка, человеческий детеныш лет 8. Я понял, что передо мной дочь  предводителя, о ней мне всю дорогу рассказывала Грэй.

Девочка ласково погладила меня по голове, прижала к себе и стала чмокать своими губами. Я пытался вырваться. Меня никто так не тискает! Я кот, уважающий себя и вольнолюбивый! И никаких телячьих нежностей не терплю!

Девочка переключила свое внимание на Грэй, та проснулась и  стала радостно тереться мордашкой о ее ноги.

- Просыпайтесь, засони! Дело есть! – сказала девочка, - Кстати, меня зовут Ули, а тебя я буду называть Уайт, - сказала она мне.

Ули посвятила нас в свою тайну. Сегодня ожидается безлунная ночь, надо подготовить несколько пареных морковок и отнести их в лес, маленьким сказочным человечкам. Они очень любят пареную морковку. Это для них лакомство.

 Если лесные человечки её примут, то утром на месте морковок окажутся слитки золота.

 Вообще, Ули рассказала еще много интересных примет и суеверий, которые ей передала кормилица.

Отцу Ули некогда заниматься ее воспитанием, он то воюет, то строит поселения для своих сородичей, то укрепляет границы. А мама умерла  от неизвестной болезни, когда Ули было 5 лун.

 Есть у нее старший брат Брит, но и он занят государственными делами: охраняет западные рубежи их общины.

День подходил к концу, мы с Грэй помогали Ули выдергивать морковку, парить ее. А потом ловили мышей, которых много развелось этим летом. Год обещал быть урожайным: много солнца, достаточно влаги. Что и нужно для зерна и корнеплодов! Уж я-то со своей Хозяйкой не первый год на огороде тружусь!

Вечером на ужин стали съезжаться военные предводители. Все они были в полной боевой готовности, с мечами в ножнах, с луком и стрелами, и на конях. Что это были за кони! Красавцы! Только пыль из-под копыт летит! А у Дэвона конь серый в крапинку! Молния, а не конь!

Ули сказала, что у них такая работа, защищать женщин и детей от чужеземцев, и потому они должны быть всегда наготове.

 Вот 12 зим назад в их Эборакум проникли враги, белги, и открыли ворота своим воинам. Город спасло лишь то, что воины прокрадывались босыми. И один из них наступил на чертополох, шип которого вонзился ему в подошву. Воин закричал от боли, и разбудил весь город.

Дело в том, что белги приплывали из тех краев, где чертополох не растет. И о его существовании они не знали.

Правда, все бритты поверили в то, что это жрецы заколдовали белгов, и они охромели.

А сегодня, сказала Ули, кухарки во всех домах готовят воинам мазь для дальнего путешествия на север. Эта мазь делается из чеснока, свиного сала и чечевичного масла. Ею смазывают подошвы и колени – чтобы не чувствовалась усталость. Каждому воину в дорогу дается кожаный мешочек с такой мазью.

Надо и мне запомнить, а то у меня Хозяин все время жалуется на усталость в ногах!

Ну, а мы с Грэй отправились сопровождать Ули в лес, чтобы подкормить лакомством маленьких человечков. Какие огромные деревья, совсем, как наш 150-летний дуб!

 Разлапистые каштаны, дубы, вековые ели, секвойи, увитые плющом. Совсем, как в сказочном лесу на картине в комнате моих Хозяев. Только не хватает озера и лодки с молодыми девушками!

На следующее утро мы обнаружили, что лесные человечки дар приняли, и стали искать самородок золота. И нашли, он заблестел под ближайшим кустом, как только первые лучи солнца коснулись его поверхности!

Мы, коты, не понимаем, зачем людям золото. Ну, блестит! Но они же не вороны, охотницы за блестяшками?!

Ули мне  объяснила, что ей золото нужно для обмена. Вот  она и собирает его в лесу, чтобы обменять на коня. А продавец коня обменяет его еще на что-то. А потом из-за моря приплывают странно одетые люди, которые привозят в обмен на золото такие товары, которых нет у бриттов.

Например, у нее сохранилась одежда матери, которую отец к их свадьбе обменял на золото. Из материи  тонкой, как воздух, и расшитой золотыми нитками.
- Когда я вырасту, я надену мамину одежду, и буду скакать на коне, как мой брат  Брит!

Я потерял счет времени. Мне было так хорошо рядом с моими новыми друзьями, рядом с Грэй и Ули. Не было в ушах  шума телевизора, проносившихся с бешеной скоростью автомобилей и трезвона мобильников! Все было просто, гармонично и хорошо!

После всех приготовлений войско под предводительством Дэвона отправилось далеко на север. Где предстояло сражение с воинами пикшей,  диких и жестоких племен, обитающих в тех краях.

 А после сражения нужно будет укреплять границы, сооружать валы из валунов, чтобы врагам было невозможно делать набеги на поселения бриттов.

В Эборакуме жизнь текла своим чередом. Жители собирали урожай овса и чечевицы, молотили зерно в ручных мельницах, воспитывали детей и пасли скот. И ждали известий  с севера.

Я же впервые должен был почувствовать себя отцом.

Что это, что это? Так вкусно пахнет мясом! Я потянул носом.

- Просыпайся, засоня! – сказала Хозяйка, поднося к моему носу котлетку.
 
И пошла домывать посуду после обеда.


        Продолжение   http://www.proza.ru/2014/01/21/1767