Белые хризантемы Гл. 5

Татьяна Завадская
Месяц перед отъездом пролетел быстро. Всё свободное время Андрей и Аля проводили вместе. Часто бродили по  набережной в  Спортивной гавани, ходили в кино на последние сеансы. В кинотеатре Андрей брал её за руку  и не выпускал,  пока не зажигался свет.
- Андрюш! А у тебя была девушка до меня? – спросила Аля, когда они прощались возле общежития.
- Не-а, - ответил он и совсем смутился.
- А в институте тебе никто не нравился?
- А у нас в группе было только три девушки, а остальные ребята. А на вечера я почти не ходил. Танцевать я не умею. А наступать на ноги, кому это понравится, - добавил уже, смеясь,  Андрей.
- Да, ты – святой. Дай я тебя хоть в щёчку поцелую.
Аля нежно провела рукой по его щеке и прикоснулась губами к его губам.
- Аль, я же целоваться не умею, - прошептал Андрей, прижимая к себе девушку.
Его первые робкие поцелуи совсем растопили сердце Али.  За несколько дней этот неуклюжий, но такой чистый и серьёзный парень уже полностью  покорил её душу.
Но время было неумолимо.
- Ты будешь мне писать?
- Конечно, буду. Три месяца пройдут незаметно. Провожать меня не надо. Тебе ведь завтра с обеда на работу. А с Артёма ты не успеешь. Мы улетаем утром.
- Я могу задержаться. Девушки подменят.
- Не надо. Будет суматоха. Много народа. Приеду, я тебе телеграмму дам.
- Хорошо!
А через несколько дней в субботу была свадьба Лены и Гены. Всей компанией поехали  в Уссурийск.  Уже в поезде Вова уселся рядом с Алей и смешил девчонок своими байками. Язык у него был хорошо подвешен, он умел быть центром внимания.
- Вовчик!  А ты чего один? – как бы невзначай спросила Люба, заметив, что Але неприятно его наигранное поведение.
- Почему один? Я с Алей. Видишь, она рядом.
- Ну, ну…  ты, как всегда, за словом в карман не лезешь, а девушкам зубки заговаривать большой мастер.
Аля молчала. Она знала, что на свадьбе будет Вова, ведь он работал в бригаде Гены, и все ребята ехали поздравить своего старшего электромеханика.
Не поехать она не могла.  Лена и Люба учились с ней в одной группе в техникуме в Хабаровске, а потом вместе приехали по распределению во Владивосток.
В Уссурийске на вокзале их шумную компанию ждал автобус.  Папа Лены организовал их доставку прямо в ЗАГС.  После поздравлений молодых  и торжественных мероприятий по городу и в его окрестностях, приехали к Лене домой.
За столом Вова опять оказался рядом с Алей. Он старался овладеть её вниманием, был вежливым и предупредительным.
- Аль, ты  обижена на меня, я знаю, - шепнул он ей, подливая в бокал шампанское, - я не хотел, так получилось,  мне плохо без тебя.
- Не надо, Вова,  всё прошло. Я же знаю, что ты с Томой встречаешься.
- Да ни с кем я не встречаюсь. Это я тебе, на зло,  с Томкой закрутил. Не люблю я её. Ты мне нужна. Врут всё.
Во время танцев Вова опять не отходил от Али. Но тут  выручил Коля. Ещё после  поездки на Санаторную,   он  всегда в общежитии  выделял её среди других девушек. Она ему нравилась, но увидев  однажды с Андреем,  не решался оказывать знаки внимания.
- Аля! Пойдём,  потанцуем, а то Вовчик прижал тебя к стенке и задушит ненароком, -  произнёс  Коля, не обращая внимания на недовольного Вовку.
А потом сел рядом за стол и уже не отходил до конца свадьбы.
Уезжали домой  в полночь.  Вовка напился и вёл себя вызывающе,  ребята его одёргивали.  Но вскоре он уснул и проспал до  Владивостока.
Общежитие связи на улице Менжинского недалеко от железнодорожного вокзала, поэтому  прибыли всей компанией до утра сюда. Заранее этот вопрос был решён с комендантом, так что вахтёр, не смотря на всю строгость прохода посторонних, пропустил весёлых ребят.
-  Не шумите только, а то все спят, - только и сказал  Сергей Николаевич, дежуривший в эту ночь.
Усталость валила всех  с ног, так что быстро разбрелись по комнатам.  Вовку уложили на кровать Гены, а девушек забрали к себе Аля с Любой.
- Аль, что ты будешь делать с этой толпой поклонников? – смеясь, спросила в умывальнике Люба. - А ты знаешь, что Томка сделала от Вовки аборт? Девчонки с её работы говорили, что чуть руки на себя не наложила. А он, подлец,  сходил  и сдал кровь, чтоб  она избавилась от ребёнка.  Такой закон сейчас в больнице, представляешь.
- Ужас какой. Ты мне всегда такие вещи говоришь про него, что мне страшно становится. А ведь и я могла быть на месте Томы.
- А Коля ничего. Скромный парень, - продолжала Люба, посматривая на реакцию подруги.
- Да не нужен мне и Коля. Найдёт себе девушку. Я вот переживаю за Андрея. Как он там в Сибири? Совсем ребёнок. Романтики захотелось. Вот за ним я готова ехать на край земли.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/12/19/1409



-