В гостях и гости

Кенга
      Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
      
Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/12/11/1997

               2004год.
   Давид - 14.02.04.
   У нас жуткие бури и ливни. И в среду было землетрясение - мою комнату качало как уличный фонарь! секунд 10 -15 максимум - но успели все перепугаться, правда, я никуда не побежал - остался стоять фаталистом на месте. Сообщили, что было 5 баллов. Хорошо бы на этом успокоилось бы (готов еще три раза повторить это "бы").
Не понял, что Вы называете своими "разрушениями"? И почему наброски к предисловию - лепет? Да, Вам нельзя терять уверенность в себе (и никому это нельзя!) - а поэтому друзья и должны поддерживать веру и быть очень осторожными в своей "критике". Надеюсь, эти слова не в связи с моим ответом. Я все досказал, что думал - считаю, что в принципе все нормально, а стилистические блохи есть и будут всегда (в первом написании).
   Да, я считал и считаю, что надо не задумываться над каждой строкой или абзацем и писать все подряд - но как это согласовать с "должна дождаться такого состояния, когда буду собой..." Вы и так Вы, писать все, что напишется. А потом смотреть. И не бояться и никого не стесняться. (В крайнем случае, не показывать.) 
   А то, что Вы даже очень, можете не сумлеваться.
   Спасибо за хорошие слова. Даже если их делить на десять - хватает скромному человеку, чтобы жить, не особенно мучаясь комплексами.

    Галя - 15.02.04.
   Слышала о ваших ужасах от Ренаты Муха, я вчера с нею беседовала. И сразу подумала про вас. И где-то снег. Никогда не думала, что у вас бывают землетрясения. Только этого не хватает. Зато у нас обваливаются крыши водных развлечений, где возможно много детей и это при морозе, когда  все начнет замерзать.
   Я не сумела объяснить мое настроение, просто была  недовольна собой, позволив перейти границу привычных устоявшихся  отношений, и тем самым, испортив их многолетний статус.  Я почувствовала себя "плохой". Вот для чего мне было нужно Ваше подтверждение, что я хорошая. Ну, сколько я должна быть хорошей? Неужели иногда нельзя быть собой? Получается, что нельзя. Расплата наступает мгновенно. Держать себя все время, сдерживать... Оно и прорывается или плохим настроением (чаше), или плохим поведением (один раз). Сейчас все нормально. Работа все выравнивает. Верное средство.
   Галэ правильно обратила внимание на мое предисловие. Она чутко и хорошо мне внушила, какая я должна быть. Быть сама собой, как в собственной книге.  Она сказала, что я еще вся поглощена своим горем и одиночеством, и это заметно в предисловии. Она просто рассказывала мне, какая я. Это, вероятно, психологический прием. Она и сумела меня вернуть обратно, к себе, мне пора оторваться от зависимости с прошлым. Снять чувство вины, неизвестно за что и перед кем. Я должна быть как минимум "Королевой", тогда я в порядке
   У нас морозы, ночью до 23-25. Днем теплее. Завтра жду в гости среднего внука, сам попросился. Это приятно, он, словно бы хочет со мной дружить, как  Федя. А младшенький Паша,  звонил и почтительно благодарил за пробки (собирает коллекцию). Сказал, что там две большие, но он их тоже оставил. (Видимо не стандартные). Смешной мальчик.
   Мы с вами синхронно ходим в гости. Я тоже звана на воскресный обед г-ном Пэ к 17 часам. Будет  королевское общество («ё», как уговорились, опускаю), и будет повод почувствовать себе той самой Королевой. 
   Да уж что же за слова я Вам такие посылаю? Обычные, вежливые и немного ласковые, как и должна посылать хорошая подруга. Ведь вы, Мужчины, тоже нежные существа, просто  лучше владеете собой.

   Давид - 15.02.04.
   Ужасы наши позади - если Вы о землетрусе. Но погодка отчаянная. Почти мороз. Ничего, недолго ей тешиться (зиме).
Я рад, что у Вас "все нормально" и Вы в работе. У Вас там, кажется, хороший психотерапевт рядом.
   Но учтите - как бы Вы себя не "вели": "свободно" или "зажато" - все равно это Вы. Надо только слушать внутренний голос, а уж он подскажет (что потом приужахнитесь). И Вы всегда Королева.
 
     Галя - 16.02.04.
     Славненькое от Вас письмо.
  Вчера с утра был визит красавицы – корреспондентки. Это было явление. В тон к дубленке (которую я подарила), она надела шапочку  из искусственного меха и такого же меха сумку-овечку. Правда она уверяла, что это ворона, но я с ней не согласилась, несмотря на присутствие одного крыла у  животного. Мало ли, может эта овцеворона - мутант. Мне было радостно видеть, что такая прекрасная женщина одета по сезону и не морозит больше хорошенькую попочку. Она привезла "прессу" с отчетом о моей выставке. Две статьи. Выпила с удовольствием кофе и призналась, что влюбилась. И что теперь нам всем делать? У нее двое детей, муж.  У друга тоже двое детей. Вот бы размен на равных условиях... Меняю двухкомнатную на двухкомнатную, вместе с детьми вторыми половинами.
   А я только что вернулась из гостей.
   В гостях оказалось очень приятно. Помимо самого хозяина, г-на Пэ, человека  достойного и приятного, был  Архитектор, тот, что подбил меня на поездки в Ковров, и его сестра.  Мы чудесно беседовали до тех пор, пока не появились две опоздавшие дамы. Уж лучше бы совсем не приходили. Так, ничего себе тетки, но какие-то пресные, сразу  стало неинтересно. И г-н Пэ потускнел при них.  Но его фото великолепные, с большим вкусом. Он купил камеру с выдвигающимся гофрированным носом, как в старых аппаратах, тоже на треноге,  только вместо пластинок, пленка. Будет снимать виды Большого Каньона.
   Мне понравилось в этих гостях, только без женщин. Зачем они вообще чужие женщины?

   Давид - 17.02.04.
   Ваше письмо вообще прелесть - чудное настроение и стиль льется из-под пера. Даже жаль, что пропадает - вот так бы и писать рассказы - о чем угодно, это уже неважно, потому что литература (и смысл) - в языке. Я, между прочим, не шучу. И Вы не скупитесь, а я про себя почувствовал (заметил), что письма стал писать скупо - как бы экономлю слова и секунды. На самом деле - это леность мысли, наверно.
А Вы молодчинка. И работаете исправно.
               
    Галя - 17.02.04.
... как вы переносите зиму, которую показали по телевизору. Я увидела тот самый кадр в Иерусалиме, что запечатлена на снимке 21 января, с разрушениями от снегопада. Страсти.
   О нашем  снеге. Звонок от очередного альтруиста, который мечтает быть полезным. Начал он с  предложения  снова заняться   снегом. Ведь это он, г-н Гонжур,  владелец строительной фирмы, которую я, шутя, называю «Половодье»,  привез  прошлый раз  на своей голубой Волге  трех  работяг  с лопатами.  Вы бы видели его туалет! Сдержанно, но с шиком. Пальто длинное, на подкладке из шерсти в черно-красную клетку. Когда я совершенно искренне восхитилась, он  улыбнулся – Бельмондо может отдыхать!  И, пока мужики  чистили дорогу, он сидел в доме и отрывал меня от работы. Мы пили кофе, и он,  рассматривая мою книгу, сказал, что начнет читать  её в день влюбленных. (До него оставалась еще пара дней). Ох, не глуп этот француз.  Как  строитель, он  появился в нашем доме  еще при БЗ, что-то немного построил,   и, помнится, после этого прибыл всем семейством -  с женой и двумя детьми, чтобы познакомиться ближе.   Так  и перешел плавно ко  мне по наследству. А вообще-то у них нет сейчас работы до "Весны" (название фирмы  симптоматично) и они кормятся с одной квартиры, которую ремонтируют.  Возвращаюсь к его звонку. Он придумал, что один художник должен написать мой портрет, что бы следующая (?) моя книга была уже с этим портретом! Назначили день знакомства с художником.  – Что привезти? – Ничего, я сама все приготовлю.- Ну, тогда торт.  Какой вы любите? – и последовало перечисление названий тортов.  Я подивилась такой эрудиции, и тут (так и вижу),  появился Бельмондо, который  сладчайшим голосом произнес, что больше всего на свете он  любит  торт –   самое главное в его жизни. Вот это мужчина! Женщины и торты.

   Рада   за Вас, что весной прилетает Ксеня.  Мы с ней славно побеседовали недельку  назад. Мне нравится Ваша девочка, как, впрочем, и ее папа. Я  это  ей сказала, а она ответила, что он ей тоже нравится. Еще я сказала, что папа был мил во время моего визита, а она сказала, что это он умеет.
А была ли я мила, во время того же визита, я так никогда и не узнаю, и остается ли хоть какой-нибудь след, кроме недопитой бутылки коньяка?

     Давид - 18.02.04.
     Не могу не удержаться, чтобы не похулиганить в ответ на Ваш полуневысказанный вопрос (в надежде на Ваше чувство юмора): как же! кроме недопитой бутылки коньяка остался большой след от бутылки конька непочатой!
Но вообще-то, вопрос Ваш лишний. Сами понимаете и все знаете. Все хорошо, и "наследили" достаточно.
Я сегодня вообще молодец: прочитал, наконец, Ваше предисловие! Незавершенное, как я понял, мне нравится.
Но у Вас теперь рядом более строгий и опытный "смотритель".
Пожалуйста, не чихайте! Храбрая Вы, конечно, моржиха - но весной нужно быть особенно осторожной!
Ваш Гонжур (в моей транскрипции - Бонжур) - очередной замечательный рассказ. Потом вам придется перечитывать свои письма (если не делаете отдельных заметок) и вычерпывать из них будущую книгу. Это может быть замечательный сборник характеров и происшествий. Название придумается по дороге. Обидно, если пропадет такая россыпь.
Итак, да здравствуют французы, красивые женщины и торты! И наша Королева!  (К этому я бы прибавил еще коньяк с шоколадом, извращенец.)
Завтра присмотрю в кеньоне черное пальто на красной подкладке - но без клетки: буду не то мефистофелем, не то генералом. А что?

     Галя - 18.02.04.
     Я весь день, как золотая пчелка жужжала - писала предисловие, кажется, почти подошла к концу, только нет ударной концовки, надо бы найти  стихотворение.
    Был и телефонный треп, но в основном пожинала успех. Несколько человек звонили с хорошими словами о книге. "Не спала ночь, читала". " Читаю по второму разу". И так далее. Разные слова. Завершением был звонок из Нью-Йорка от г-на Олега с радиостанции "Народная волна" из раздела "Переплет". Сказал, что получил мою книгу от Захарова, который выделил ее отдельно из общего потока, и очень хвалил. Похвалил Игорь и меня. Сам Олег книгу еще не читал, но застолбил  беседу со мной  26 февраля в четверг  с "0 часов до часу".
   Пришло письмо и от Вас, как всегда я доверчиво внимаю и отвечаю серьезно на все Ваши шутки.  Даже интересно шутить с такими, как я.
Что ж, про следы Вы тоже ответили. Пальто на красной подкладке, да еще ежели этак лихо закинуть полу на одно плечо, Вам  пойдет! Не возражаю
Чих мой вчера же и закончился. Видимо был аллергический.
   Позвонил Архитектор и  в точности повторил мои слова, что   гостьи  (кстати, это была мать и ее телкообразная дочь, лет под 30), испортили весь ужин. Мне было интересно мнение мужчины, ведь дамы могли мне мешать, как конкурентки, да еще молодые. Но Архитектор сказал, что без них  было интересно,  шла прекрасная беседа, а при их появлении зачахла сразу. Архитектор объяснил в чем дело, мы беседовали,   шел диалог. Пришли они и, особенно старшая, начала сразу "закрывать" любую тему. Допустим,  разговор шел о таланте хозяина. Я сказала слова, которые для художника  всегда приятны, как я расцениваю его работу и он слушал, с некоторым смущение, но  с интересом. А тетка, не дав мне досказать,  тут же  безапелляционно заявила: - Он у нас вообще очень способный! - Ну, и что можно дальше говорить? Так Саша и не узнал ничего о себе. Заговорили о коньяке, - какой лучше купить, это спросила я. У меня как раз весь вышел. Мне интересно было послушать, что скажет Саша или Сергей,  чтобы из ответа узнать нечто об их вкусах, об отношении к алкоголю.  (Помню, давно, Саша назвал испанское вино, и, когда я спросила его в магазине, оно оказалось  такое дорогое, что я даже и не купила. Тоже штрих к его образу, и к моему). Тетка сразу  заявила, что надо брать только дагестанский и больше никакой. Опять все замолкли. И так обо всем. У меня была в сумке лишняя книга, я думала, что если мне кто из гостей приглянется,  подарю. Так и унесла с собой. У мужчин мои книги уже есть.  Да, Саша (Вы поняли, что это г-н Пэ)  художественно-одаренный человек. У него тоже "глаз". Но кроме этого высокое владение техникой и аппаратурой. Он хочет, чтобы я осваивала технические приемы, училась, но я сопротивляюсь, под разными предлогами. (Кстати, Пьер тоже хочет, чтобы я училась английскому языку). Тогда Саша сказал, что у меня это в характере. Да, я и сама знаю, если уж чего  не могу,  сразу упираюсь. Он, как дизайнер по ракетной технике,  владея фотографией, да парой языков, объездил все космические центры мира - Париж, Бремен, Хьюстон и что-то в Испании.
   Хватит, зачем нам чужие мужчины? Нет, они очень достойные господа. Нужны. Они украшают, не знаю что, но украшают.

    А Вы, мой хороший друг, даже главный друг, шутите со мной,  ничего, я буду постепенно отличать серьезное от шуток. И еще я обещаю Вам, что возьмусь за свои зарисовки, как только сделаем Гете. У меня не будет главного моего долга перед памятью. Не помню, кто мне преподнес  такую фразу (могла Галэ): "Борис Заходер вам сказал - я сделал, что смог, теперь ты успей..."

(Вот готовый рассказ на тему «в гостях», написанный позднее. Читать не обязательно.)
           Читая  Уэллса.
       Увлекаясь лоскутной техникой, для пробуждения мысли прикасалась к своей «тряпкотеке» - лоскуткам,  разложенным по цветам и оттенкам, по фактуре и редкости. И подчас,  стоило потрогать ткань, как возникал импульс к работе.   Так и с литературой. Читая Герберта Уэллса,  где герой  романа Киппс,  получив от дедушки наследство, изучает  «Искусство вести беседу»,    задумалась, что же почерпнул г-н Киппс, а заодно и читатель,  из этого труда?
    «Усвоив суть темы, не следует направлять свой скромный корабль сразу в глубокие воды, пусть он сперва  неторопливо и плавно скользит по мелководью; иными словами, начиная беседу, не следует что-либо решительно утверждать или сразу высказывать  свое мнение или, того хуже, поучать; в этом случае может получиться, что предмет сразу окажется полностью исчерпанным, беседа не завяжется, либо вам только и ответят кратко, односложно: «В самом деле» или «Вот как». Надо научиться вступать в беседу незаметно, понемногу, не привлекая поначалу к себе внимания»…

   …Вспомнила званый ужин у  г-на П по случаю завершения  лично им самим ремонта  кухни, который, помимо углубления  знакомства, основанного на общности  интересов,  предполагал интеллектуальное  общение с его друзьями, а остался в памяти именно отсутствием умения вести беседу   некоторыми из гостей 
   Ужин начался с осмотра кухни, дизайн которой, г-н П продумал  в японском  стиле. Зная об этом, я преподнесла хозяину  японский  набор для зеленого чая.  Он пьет только такой.  Г-н П  сначала полюбовался ярлыком на упаковочной коробке,     заметив, как изящно иероглифы  чуть сдвинуты от центра вправо. Открыв упаковку, восхитился  пропорциями предметов,  отметив изысканность отделки - всего один цветок на бирюзовой пиале,  расположенный  внутри и снаружи на том же месте, словно просвечивающийся. Глаз художника  увидел  то, на что равнодушный человек не обратит внимания. Сказал, что возможно, этот сервиз послужит тем объектом, к которому захочется подобрать все остальное.  И, конечно,  не преминул отметить необычность комбинации  предметов – пиал   ни  шесть, ни четыре, а пять. Ведь сегодня  нас будет именно   пятеро, что располагает к уютному общению. Но пока нас четверо.
   Хозяин, чрезвычайно интересный холостяк. И как только он дожил  до своих лет,  не обзаведясь семьей, мне неведомо  Я попыталась выяснить, почему  его внешность, при такой русской фамилии,  претендует на принадлежность к лучшей для меня нации. Оказалось, что  его мать грузинка. Худощав, элегантен.  Художественно  сдержан в одежде. Помню, он пришел ко мне на чай (по-английски, во второй половине дня), я  успела отметить, что на нем галстук подобран совершенно в ту же мелкую клеточку, как и пиджак. ( А в другой раз - галстук был в точно такую же голубую клеточку, как сорочка)  С ума сойти! Запомнилось, как врезалось. Ведь мы немного коллеги,   и заинтересовались друг другом  на художественной почве. Несколько лет назад, когда мне предложили открыть в нашем городе  персональную  выставку картин,  я услышала, что подобное предложение было сделано и неведомому мне тогда г-ну П, фото художнику, у которого в том году была юбилейная дата. Но, узнав, кто его  соперник,  г-н П галантно уступил  первенство даме. На той выставке мы и познакомились. Оказалось, что новый знакомый по основной профессии  дизайнер в ракетной технике,   владея фотографией,  плюс - парой языков, объездил все космические центры мира - Париж, Бремен, Хьюстон и что-то в Испании возле Барселоны.
   Гость,  друг хозяина,  Архитектор,   с ним  мы познакомились тоже на выставке.  Друзья сотрудничают, делая репортажи – один снимает архитектуру, другой пишет к снимкам  профессионально-интересные рассказы.
   Третий гость – гостья, сестра Архитектора. Они очень дружны, живут  с престарелым  отцом, известным  архитектором.
   Четвертую гостью мы ждать не стали, сели за накрытый в гостиной журнальный стол. Обсудили новые бокалы и приборы, купленные хозяином  к этому ужину  Г-н П, - после бокала изысканного вина,  можно и по имени -  Саша,  показал нам свои «сокровища» - предметы, доставшиеся ему от родителей, сувениры, схватившие  за душу,  книжки, которые дороги профессионалу, альбомы по Японии. И обо всем – неспешная беседа.  Хозяин вновь наполняет бокалы, предлагая выпить  за гостей. Пятый, пустой бокал  словно взывает  в немом  вопросе, почему мимо проходит горлышко бутылки? Взглянув на  него, Саша, как бы оправдываясь, объясняет, что    сослуживица,  приглашенная  случайно, так как отсутствовала  на вечеринке,  устроенной им   для  коллег, опаздывает.  «Как всегда», - добавляет он.
   Саша показывает новую камеру, похожую на старинный Фотокор с выдвижным гофрированным носом.  Он  готовится совместить командировку  в Хьюстон с поездкой на Большой Каньон, чтобы снимать виды этого края. Затем мы смотрим серию снимков архитектуры Гауди. Это Сашин улов, связанный с последней  поездкой по космическим делам  в Барселону. И только я начала  выражать  восхищение его  художественным видением – умением найти точное время, точку съемки, единственный кадр, как появилась последняя гостья,  вернее - гостьи. Клавдия, как она представилась,  явилась с дочкой, о чем даже не надо было  и сообщать, так как  молодая особа  являла собой точную копию мамы, только в возрасте, когда она, вероятно, отвела ее  в школу. Так, ничего себе, дамы,   только уж очень пресные.  Лучше бы совсем не приходили. И г-н П сразу потускнел. Попытка  смотреть Гауди, иссякла сама собой. Только успела сказать  о Сашином таланте слова, которые  он слушал, возможно, с некоторым смущением, но с естественным интересом, как старшая тут же безапелляционно заявила: - Он у нас вообще очень способный. - Ну, и что можно дальше говорить?  Тема закрыта.  Все примолкли. Чтобы спасти положение,  заговорили о моей книге, только что вышедшей в издательстве АСТ,  под названием «Краткая кошачья книжка». Сестра Архитектора   поддержала тему, ведь у них в дачном доме обитает целая семья кошек. Но Клавдия и эту тему придушила в корне, горячо заявив, что у них в подъезде тоже много кошек и так воняет… Снова все примолкли. Необходимо было срочно перевести рельсы на другой путь. В роли стрелочника выступила я, обратившись к  мужчинам,  какой коньяк лучше купить,  у меня как раз весь вышел. Интересно было послушать, что скажет г-н П или Архитектор, чтобы из ответа узнать нечто о них вообще, об их вкусах. Об отношении к алкоголю. Помню, давно, Саша назвал испанское вино, когда я спросила его в магазине,  то оказалось  такое дорогое, что я  не купила. (Тоже штрих к образу - и его, и  моему). Клавдия, не дожидаясь ответа мужчин,   заявила, что надо брать только дагестанский, и никакой больше. Опять все замолкли. Что ж, пора, видимо, собираться домой.  Вслед за мной поднялись и Архитектор с сестрой. В моей сумке была лишняя книга, думала,  подарю. Так и унесла с собой. У мужчин мои книжки уже есть - подарила раньше.
   Мне понравилось в этих гостях, только без женщин. Зачем они вообще, чужие женщины? Может,  не нужны и чужие мужчины? Нет, они очень достойные господа.  Они нужны. Они украшают.  Не знаю что, но украшают.

    Давид - 19.02.04.
    А та гостья с дочкой - просто чистая кретинка, извините. Это вполне ясно по двум репликам. Больше даже по второй - п ч дагестанский пить было невозможно даже в старые времена, когда кроме не было никакого. Он пополам с дегтем! (Гипербола не только все съест, но и все выпьет) Что-то в этом роде.
А Вы правильно и делаете, когда упираетесь - раз не идет вовнутрь, то и не надо. Ваши фотки хороши и без технических ухищрений.
А вот насчет чужих мужчин Вы неправы - это чужие женщины нам не нужны (особливо такие, какие были в тех гостях). А вот чужие и всякие мужчины пусть украшают жизнь в бесчисленном количестве! Жадность - и порок и большое свинство (это я о "не чужом мужчине"), особенно, когда они - чужие - достойные господа, так что Вы вовремя поправились.

     Галя - 19.02.04.
   ...ни с того, ни с сего, вдруг нашла форму (не уверена, что окончательно) для моих зарисовок, о чем Вы меня просите. Это будет почти не переписка, а одностороннее, иначе там нет сюжета. Ведь  сюжет должен иметь развитие, а у нас не только нет развития, а подчас даже спад и я  выгляжу, как просительница нежности от человека, который любит другую. А если я оставлю только свои письма, а от Ваших  отдельные реплики, поддерживающие мои рассказы, даже "приставания" к Вам, то получается замечательно. Вы будете -  нечто неосязаемое, повод для догадки, а что же это за такой таинственный, прекрасный лорд, который так увлек героиню истории? И пусть будет ясно, что он ее не любит, это прибавит интереса. Такую умненькую и хорошую? Да где его глаза и ум?
   НУ, КАК? Ух, я уже вижу, как получится интересный роман без финала. Вообще новая форма, хотя ничего нового, как мы выяснили, нельзя придумать. Но будет свеженький новый образ. Она любит, а он нет! Я хохочу! Новенькая тема.
   Но Гете мы должны сделать! А потом можете любить без памяти кого угодно, а меня вообще забросить! Отпущу, а сама уйду в монастырь.

Ваш визит в университет подтверждает, что у Вас очень деликатная натура, с Вами надо очень нежно и бережно обращаться. Видите, Вы даже под влиянием приветливости сразу же вспомнили язык, который проглатывается даже при "любезности", но не искренней.
А помните японца в балете, кажется Лебединое озеро, который скакал по сцене и мы не могли даже понять, женщина он или мужчина? Такой маленький и прыгучий? Замечательно японцы это могут, как и многое другое. А к чему этот  японец,  не поняла.
   Читаю Эккермана и, кажется, нашла у него концовку для предисловия. 
   А Вы все равно очень милый. Даже если я уйду из-за Вас в монастырь.
Вспомнилась реплика моего трехлетнего сына, когда он обиделся на родителей и подойдя к выходной двери, сказал мрачно: "Уйду, уйду от вас. Кудри счастья не дают, одну красоту". И тогда "чужим мужчинам" тоже останется фига, хоть они и очень достойные господа, пусть проводят время с "чужими" скучными женщинами. А Вы даже и не заметите.

    Давид - 19.02.04.
    То, что Вы намечаете делать с письмами - не совсем то, что я представлял. Но это может быть интересным. Если Вы выберетесь из плена "личного", слишком близко - оно вредит искусству. Помогает только лирическим поэтам. И то - при умении все же дистанцироваться. иначе... - Это, конечно, мое субъективное восприятие.
Но рассказали вы увлекательно. А главное - чтобы вы увлеклись. А дальше - ваш вкус и чутье вывезут на верную дорожку.
Но все равно - это уже о чем-то другом. Но, верно, это Вам ближе, чем объективные мгновенные "взгляды" - как в фотографиях. Правды объективной нет. Есть только субъективная. Так что - вперед! 
Реплика сына - гениальна. "Слушайте детей!" (Это Андрей?!) Украду и отдам  в детские философимы. Подавайте в суд.
Когда уйдете в монастырь - я сниму келью по соседству, в мужеском, и бум переписываться через дупло в смежном саду.
               
    Галя - 19.02.04.
    Принимаю предложение насчет соседней кельи - устраивает. Очень смешно!
   Реплику Андрея дарю. Не будьте вредным. А для меня  пришлете про вашего юного скрипача, буду читать и перечитывать.
   Сейчас сидела перед телевизором, буквально, замерев. "Хокку"- так назвали программу. На экране перемежались картины, иероглифы, хокку, написанные на весь экран и кадры страшной войны. Так прекрасно собрали, без слов, только музыка, очень своеобразная, словно ветер разной силы. Все это наводит на размышления через чувства.
Как же Вы прекрасно написали о моем замысле, прекрасно все разрушили. И откуда Вы все это знаете, Давид Ягуарович? Я уже и сама почувствовала, присев во второй раз к этому "замыслу".
Завтра будет передача о Заходере. Судя по рекламе, снова  позапрошлогодний сюжет. Только  "у нас в студии будет...» и  перечислили  участников прежней записи (меня не упомянули).
До чего же вы умный, Давид Ягуарович.  Я Вас почтительно ... А что же можно сделать так почтительно? просто почтительно. И как это я так могла посметь? Г.

   Давид - 20.02.04.
   Завтра, завтра! Теперь будет послезавтра! потому что сегодня через меня проехал Торнадо в виде племянницы с мужем и - главное! - двумя девчонками. Это два торнадо! (Для подробностей обратитесь в энциклопедию.)
Я совсем не собирался разрушать ваш замысел! Жалею, что написал - надо было проявить терпение и подождать дальше... Боюсь, что повлиял на вас... Но будет еще время у Вас подумать и пошевелить материал (читайте глаголы наоборот). А Давид Ягуарович  на самом деле ничего не знает. А только догадывается совершенно вслепую. И часто разбивает лоб о столбы.
А у нас передача о БВ завтра

    Давид - 21.02.04.
   Мальчика пришлю, так и быть. И что Вы в нем нашли? Реалистка неисправимая. Ну,  что с Вами поделаешь. 
Через недельку Володя здесь! Но на него навалится столько забот, что не сразу его и увидишь. Будем продолжать переписываться...
От Ксеньки получаю замечательные письма. За что-то меня все-таки Бог и любит тоже.
- Изможденный на трудфронте Д.
               
    Галя - 21.02.04.         
    Профессор архитектыры.
 Снова ночью начался насморк. Снова чихаю. Это что-то непонятное. Но состояние нормальное, более того, даже "остолбенила" гостя. Визит высоких гостей состоялся, правда в облегченном составе, чему я рада - не пришла дама-дизайнер, намеченная одновременно. "Зачем нам чужие женщины?" Зато художник оказался  профессором архитектуры в Архитектурном институте.  Вид  маститый и художественный, я бы даже сказала зрелый красавец с роскошной седой шевелюрой. Небрежное изящество костюма, где вместо галстуха  повязан шейный платок, удивительно гармонирующий с рубашкой и пиджаком в легкую крапинку. Зато Бонжур (в вашей транскрипции), который исполняет роль мецената для обеих сторон, был в совершенно новом костюме, на котором (возможно почудилась) дырочка от срезанного перед выходом ценника, был счастлив. Несмотря на зимние трудности со строительством, он принес с собой, как дед Мороз, яства, которые мы  испробовали - хороший коньяк, конфеты, шампанское. А про торт, видимо, забыл. Но я не ударила в то, во что и чем  положено, а,  в несколько минут напекла блинов и подала к ним  всё приличествующее.    Сноровкой ли, скоростью, затруднюсь сказать,  но видимо всё тем же, чем действуют женщины  на  приличных джентльменов,   добила профессора архитектуры окончательно.
Прощаясь,  гость сказал, что должен все осмыслить, что таких ярких впечатлений и ощущений давно не испытывал и вообще не думал, что так бывает.  Он сказал, что попал в новый мир тонких эмоций, и чего-то еще, столь же неожиданного. Теперь то, он понял, что такое на свете прекрасные создания, каковы они и как они выглядят. (Видимо до этого в основном он видел Каменных Баб из раскопок, да Кариатид, не исключено, что живых  красавиц без рук,  в любом смысле слова, тоже). Так, или примерно так, он сказал,   что моя энергетика столь высока, что он должен  немного разобраться в потоке чувств и ощущений, и что неизвестно, так ли он прожил жизнь, если не встретил на своем пути до этого такую женщину, и что же теперь делать с жизнью после этого, когда встретил. И хватался за сердце, но не в смысле валидола. Подарил свой труд по рисункам акварелью и думает, вернее, ищет настрой, чтобы нарисовать… думаете меня? – Нет, нарисовать… дом.  С тем и отбыли, а я, убирая за гостями,  искала  очередную потерянную голову, но он,  видимо, прихватил ее с собой, надеясь, что еще не все потеряно.
Позвонила  жена математика В.Тихомирова, они жили (обычно летом) всей семьей  при жизни Колмогорова в его доме.    Мы  дружили, и она была моей наставницей в попытках  записать воспоминания о Колмогорове.  Дама  образованная,  знает такие языки как пушту, урду и прочий восток, и зовут ее Наташа Пригарина. Она сказала, что прочитала книгу, а вчера видела передачу и, теперь переполненная, едет ко мне, чтобы не по телефону, а наяву слиться в объятиях, как прежде. Хоть она и женщина, но это другая, не чужая.
 Ничья, Г.
 
     Давид - 22.02.04.       
    Проверьте состав воздуха в доме! На что-то аллергия! Противная штука.
   Вы сделали смешное слово в "теме". Я продолжу: "профессор архитекдыры" - "архитектары". А можно и "архитекдуры". (Муж профессора архитекдуры - понимай как хошь).
Делать ему нечего! (Это мне.) А что? Настроение хорошее,  идем ко дну! Все по фольклору.
   Ваше настроение просто потрясающее, и плодотворное - вы явно в удар, письмо блестяще литературное в самом хорошем смысле - все письма последние, бокалы с шампанским, если только буду жив - нет, не дам этому пропасть в ящике!
    Я теперь понял, почему забросил переписку Чехова с Книппер - ее письма такие скучные, что и он становится каким-то немым и тусклым. Одной Любови мало, (как сказал один пылкий мужчина и прихватил с собой еще и Елену.)
   Да Вы просто страшная женщина - вокруг вас мгновенно начинается смерч из мужских потерянных голов!

      Читать след главу
   http://www.proza.ru/2013/12/19/1881

Фото Галины Заходер. Февраль.2000г.