21. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/27/1614


Через неделю Благова перевели из реанимации в отдельную палату. Как известно, жизнь тяжело больного человека протекает, в основном, во сне. Чем серьёзнее болезнь, тем мучительнее сны и тем чаще повторяемость одних и тех же видений.

Последние дни Благову снилось одно и то же: будто он пытается выкарабкаться из ямы, наполненной нечистотами, а когда за счёт неимоверных усилий ему это удаётся, вдруг выясняется - вокруг вся атмосфера отравлена уксусным смрадом, и он в полном отчаянии и бессилии начинал сползать вниз.

Он просыпался с осознанием, что долго, очень долго не дышал, и что сердце его остановилось. С первым судорожным глотком воздуха сердце включалось, и он медленно приходил в себя под впечатлением того, что мог не проснуться вовсе.

Сегодня он задремал после обеда и вновь повторился этот сон. Когда он тяжело проснулся и красные круги перед глазами разошлись, он увидел улыбающееся лицо следователя Шукаева.

- Здравствуйте, Благов, - сказал капитан-юстиции, широко улыбаясь. - Мы вас, прямо-таки, обыскались: думали - в бега ударились. А вы вон, что удумали – в больничку залечь. Врач говорит - инфаркт. И ведь, главное, как вовремя: только я приступил к следственным действиям, а вас тюк - прихватило! Ловко, однако!

- Вы на что намекаете? – Спросил Благов.

- Констатирую факт. Кстати, к вашему сведению, в инфаркте нет ничего страшного. Мой батяня, к примеру, три инфаркта перенёс и ничего - жив. Даже водочку попивает. Дай Бог ему здоровья. Вы тоже поправитесь. Через три дня встанете на ноги. Поэтому затягивать следствие не вижу смысла. Мы уже заканчиваем допрашивать ваших работников. Теперь ваша очередь. Готовьтесь.

- Как готовиться? – Спросил Благов.

- Ну, к примеру, надо подумать об адвокате. Адвоката будете брать?

- Буду.

- Замечательно! - Весело сказал Шукаев. – И кто он, если не секрет?

- Друг из Ярославля.

- Откуда? Откуда? – Расширил глаза следователь. – Из Ярославля?!!

- Да, очень опытный юрист, доктор наук, преподаватель местного университета.

- Извините, Евгений Александрович, вам, конечно, видней, но мне всегда казалось, что для подследственных всегда лучше брать защитника, знающего нашу местную специфику. Тем более, что ваше положение, если вещи называть своими именами, безнадёжное. Из Ярославля говорите? М-да! Ну, поглядим, посмотрим.

- Не вижу в этом ничего смешного. - Сказал Благов.

- Да, я ничего: решили и решили – ваше право. Мне, собственно говоря, фиолетово, - ответил следователь, посмотрев на ручные часы. – Даю вам три дня, чтобы определиться с адвокатом, а на следующей недельке попрошу ко мне, на допросик. Вот вам повесточка, чтобы не запамятовали. За сим не смею надоедать.

Следователь удалился, не удосужившись прикрыть за собой дверь. Благов получил возможность услышать разговор Шустова по мобильному телефону, скорее всего, с майором Пинявиным.

- Роман? Всё в порядке. Он тут, в больнице. Да, куда он, на хрен, денется! Слушай, Благов адвоката берёт из Ярославля. Откуда, откуда! Из Ярославля! Вот именно. Я сам чуть не помер от смеха. Ага, я так и сказал, поживём - увидим. А, по мне, так это даже интересно.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/29/1351